Консультация для родителей » Воспитание ребенка в семье»


Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» консультация на тему

МДОУ детский сад №28 «Туяна» 1 младшая группа «Пчелки»

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Будущие родители думают, что такими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания, но только одних знаний мало.Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.Глубокий постоянный контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, исчезает привычное единоголосие воспитания, уступая место подлинному диалогу. наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам. Независимость ребенка. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются, как можно дольше ее удержать. Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям.

Ошибки семейного воспитания.

У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни…»Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из -за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями. Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Некоторые родители следуют идеям воспитательных положений семьи Никитиных, отстаивающих необходимость раннего интеллектуального обучения, или призыву: «Плавать, прежде чем ходить»; в иных семьях царит атмосфера сплошного всепрощения и вседозволенности, что, по мнению родителей, осуществляет модель воспитания «по Споку», забывая о том, что не ребенок для воспитания, а воспитание для ребенка.Воспитание как формирование определенных качеств. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми. В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.Что же является целью воспитания?Цель воспитания — содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка,постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

Консультация «Семейное воспитание»

Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей — столько разновидностей методов

.

Основные методы семейного воспитания:

убеждение (объяснение, внушение, совет);

личный пример;

поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);

наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

Различают 4 стиля воспитания: демократический, авторитарный, либеральный, индифферентный.

Авторитарный стиль воспитания

Как нетрудно предположить из первого названия, отношение взрослого к ребенку основывается на мнении о том, что ребенок – не самостоятелен, неактивен, что с ним можно производить различные манипуляции, которые эффективно повлияют на развитие ребенка, приведут к нужному результату. Результат, важно заметить, заведомо известен взрослому: «послушный, исполнительный, удобный ребенок». Ребенок воспринимается как объект воздействия, чьи интересы и мнения не имеют решающего значения. Авторитарный стиль – это педагогика подавления, насилия и принуждения.

Принуждение и подавление взрастит лживость, озлобленность и неприятие самого себя.

Демократический стиль воспитания

В отличие от предыдущего стиля воспитания, данная позиция основывается на признании прав ребенка на самостоятельность, активность, творчество, мнения, ошибки. Ребенок – полноправный участник диалога, к нему прислушиваются, его слышат. Неоспоримым приоритетом воспитания становится счастье ребенка, как сиюминутное (здесь и сейчас), так и в будущем. Данный стиль взаимодействия не отрицает авторитет взрослого, однако предъявляет ряд требований к личности родителя, педагога. В первую очередь, это отказ от удобной позиции «сверху» в пользу позиции «рядом, вместе». Главное в данном стиле воспитания – взаимодоверие.

Либеральный стиль воспитания

Как понятно из названия, данный стиль воспитания основан на предоставлении ребенку свободы, зачастую неограниченной. Ребенка в либеральной семье всячески балуют, ни в чем не отказывают. Может ли ребенок существовать без ограничений и запретов? Как правило, ребенок, чье поведение всегда принимается родителями, на чьи проступки закрывают глаза, испытывает значительные трудности при поступлении в детский сад, в школу. Ведь у такого ребенка не было возможности привыкнуть к тому, что в жизни могут присутствовать ограничения и правила. Столкнувшись с неприятными для себя запретами, ребенок ответит непослушанием.

Индифферентный стиль воспитания

Родителям, которые заняты, устают, выматываются на работе иногда «не до ребенка». Каждый в семье – сам по себе, у каждого свои проблемы, у каждого – свой мир. Взрослым «все равно», каким вырастет ребенок, что его волнует сейчас. Как правило, дети очень остро чувствуют свою ненужность, неважность. Безразличие самых близких людей становится основой для становления негативной самооценки ребенка.1

консультация для родителей «Семейное воспитание» консультация на тему

Консультация для родителей Семейное воспитание.

Семья-это возникающая на основе брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность. На протяжении всей истории человечества семья была хозяйственно-экономической ячейкой общества и служила целям подготовки детей к определенным ролям в обществе.

Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют следующие характерные признаки семьи: структура, условия жизнедеятельности и среды, культурный потенциал, сфера деятельности, внутрисемейные отношения, гражданская позиция. Большое значение имеет так же уровень педагогической культуры родителей.

Недостатки семейного воспитания являются следствием неправильных взаимоотношений между родителями и детьми: излишняя суровость или чрезмерная любовь к ребенку, отсутствие или недостаточность надзора за ним, низкая общая культура родителей, дурной пример с их стороны в быту и т. п.

Авторитет и личный пример родителей.

Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся сила педагогического влияния родителей на детей. Но он не дается от природы, не создается исскуственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает из любви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитет закрепляется постепенно снижается и отражается в поведении детей. Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему и плохому, больше следовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям образцом подражания.

Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предьявляемые к детям едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является так же уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь.

Авторитет родителей во многом зависит и от их отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы выслушать и понять, прийти на помощь, которые всегда готовы прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность и поощрение, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь.

Педагогический такт- это хорошо развитое чувство меры в обращение с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей. Выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обьстаятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей. Верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребенка.

Такт родителей тесно связан с тактом детей- с ответственным чувством меры в поведение, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначале он проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позже становится привычкой вести себя тактично.

Культура быта в семье.

В понятие культурного быта включается правильные взаимоотношения между членами семьи, уважение друг друга, а так же разумная организация всей жизни семьи. При этом дети учатся самостоятельно рассуждать и оценивать факты и явления, а родители передают им жизненный опыт, помогают утвердится в правильном суждении и ненавязчиво направляют их мысли. Беседы с ребенком в свободной и сердечной атмосфере создают близость между родителями и детьми и становятся одним из средств родительского влияния.

Неполадки в воспитании часто возникают там, где общая жизнь семьи недостаточно организована. Отрицательно сказывается на характере и нравственных качествах детей и пережитки старого быта, сохранившеяся в некоторых семьях; неправильное отношение к женщине, алкоголизм, предрассудки и суеверия.

На воспитание детей в семье влияют и внешние условия: культура домашней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных м эстетических требований.

Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Знание особенностей детей позволяет родителям научится правильно обращаться с ними. Повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи.

Специальные педагогические знания помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления, руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков.

Осведомленность родителей о физиологических и психологических особенностях детей раннего возраста помогает им не только заботится об охране здоровья ребенка, но и целенаправленно развивать движения, культурно-гигиенические навыки, речь, деятельность общения.

Типы семей.

Можно выделить несколько типов семей.

1 тип. Благополучные семьи. Для этого типа семьи характерны идейная убежденность, высокие духовные ценности и потребности, гражданственность. Отношения между родителями в этих семьях строятся на любви и уважении друг к другу, заметен творческий подход к семейному воспитанию.

2 тип. Формально-благополучные семьи. И для них характерна идейная убежденность, ответственное отношение к производственным обязанностям, но отсутствует уважение между членами семьи, духовная близость.

3 тип. Неблагополучные семьи. Отсутствуют духовные интересы, безразличное отношение к производственным и семейным обязанностям, отсутствие в семье трудовых традиций, беспорядок в ведение домашнего хозяйства.

4 тип. Неполная семья. Это семьи, в которых нет одного из родителей. Такая семья может быть благополучной, если для нее характерна идейная направленность, знание целей и задач воспитания, и не благополучной, если эти условия нарушаются.

Воспитание девочки в семье. Консультация для родителей

Консультация для родителей ДОУ. Воспитание девочки в семье

В течение многих веков воспитание детей осуществляется как в семье, так и в общественных учреждениях. Наряду с развитием общественного воспитания сохраняло свое значение и семейное воспитание. Нет ни одной педагогической системы, в которой бы не затрагивались вопросы семейного воспитания.
Можно говорить о трех основных направлениях в этом вопросе: первое – признание за семейным воспитанием ведущей роли; второе – недооценка роли семьи в воспитании; третье – общественное и семейное воспитание выполняют свое назначение только в единстве. Я, вслед за Иоганном Генрихом Песталоцци, являюсь сторонником первого направления. Великий педагог считал семью, отчий дом основой естественного воспитания человека. «Семейные отношения людей являются первыми и наиболее естественными отношениями». [1] Сила семейного воспитания, отмечал Песталоцци, в том, что оно происходит в процессе жизни, в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок. В своих отношениях к матери и отцу он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок рано приучается к труду. Бодрость, довольство и умеренность в страстях у человека развиваются с ранних лет через домашние радости, исполнение домашних обязанностей. Под влиянием семейных принципов и всего семейного уклада воспитывается твердость характера, гуманизм, сосредоточенный ум. Именно в семье ребенок испытывает чувство любви к родителям и получает от них любовь и ласку. В семье осуществляется индивидуальный подход. Подчеркивая воспитательное значение семьи, Песталоцци не выступает против общественного воспитания, но он считает, что и школа должна строить свое воспитание по принципу семейных отношений. Эта точка зрения великого ученого мне очень импонирует. Итак, семейное воспитание. Кого же предпочтительнее воспитывать в семье – мальчика или девочку? Многие родители испытывают облегчение, когда в семье рождается девочка. Почему-то принято думать, что девочка – это, обязательно, кротость, покорность и послушание. Считается, что проблем с девочками не бывает. Сегодня мы поговорим о воспитании девочки, наверное, потому что я сама — девочка. Если молодые мама и папа не задумываются над тем, кого они хотят вырастить и воспитать, то их ребёнок будет расти сам по себе, без Мамы и Папы в роли Воспитателя, Учителя, Наставника, Друга, который всегда рядом и чуть-чуть впереди. А ещё, многие родители не задумываются о том, что воспитание ребенка – это очень трудоемкое, сложное, длительное, но творческое дело, которое порой мучительно, но всегда семья, семейные отношения в движении, в развитии; стагнация может порой привести к краху семьи. Итак, ждем девочку. Я думаю излишне говорить о том, что и маме, и папе перед рождением ребёнка нужно основательно подготовиться. И не только финансово, но и морально. Прежде всего, очень много необходимо прочитать о воспитании девочек и мальчиков, а, самое главное, будущие родители, должны совершенно точно знать – кого они хотят вырастить: детей, с которыми они в будущем будут считаться, общаться, советоваться и гордиться ими либо послушных, беспрекословных амёб, которые всю жизнь будут зависимы от родителей: от их денег, мнений, решений… Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был личностью, то начинайте воспитывать его, с первых дней рождения вашего долгожданного Чуда, Вашей Девочки или Мальчика… На современном этапе много говорят и пишут, что нужно беременной женщине не только кушать и пить, но какие книги читать, какие фильмы смотреть, какую музыку предпочтительнее слушать. Ну, а мы будем говорить о том, что произойдет после того, как вашу малышку привезли домой из роддома. Конечно же, вы хотите, чтобы из вашей малышки выросла независимая, с чувством собственного достоинства, со своей точкой зрения, личность. Тогда и вам, уважаемые мама и папа, необходимо относиться к своей маленькой дочке не просто с любовью, а с уважением. Поэтому, начните с себя. Ведь Ваша маленькая принцесса будет брать пример с Вас. Именно Ваша манера поведения будет ориентиром для дочурки на многие годы. Бесспорно, Вы хотите, чтобы Ваша девочка выросла настоящей ЛЕДИ. Именно поэтому, прежде, чем приступить к воспитанию дочери, начните с себя еще до рождения ребенка. Помните, только Ваше бережное и уважительное отношение к девочке, без окриков, без дергания ребенка, сколько бы ей не было лет – два или семнадцать, даст возможность вырасти ей цельной, самостоятельной личностью. Никогда не кричите на своего ребенка, на свою крошку! Окрик не воспитает никаких качеств характера, лишь, наоборот, разовьет в девочке неуверенность, чувство неполноценности, боязнь сделать самостоятельные шаги, принять решение самостоятельно. Крик приводит к тому, что дети: и мальчики, и девочки, всего боятся, часто становятся безропотными исполнителями чужой воли, попадают в плохие кампании, не могут самостоятельно решить своих проблем, даже самых несложных. А уже в подростковом возрасте за советом к родителям тоже боятся обратиться. Называйте свою крошку только по имени. Этим Вы подчеркиваете и свою любовь к ней, и уважение. Пренебрежительное отношение часто выражается в том, что ребенка называют полуименем: Машка, Танька и т.д. Остановитесь, не делайте этого! Если девочка в очень юном возрасте, можно называть её уменьшительно-ласкательным именем, но всегда Машенькой вы ее называть не будете. Позднее, по мере взросления, она станет и Машей, и Марией. Если даже у нее будет домашнее прозвище, пусть оно будет ласковым и ни коем случае не обидным. В наш эмансипированный век, когда девушек даже принимают в военные училища, трудно вырастить девочку: нежную, чувственную, прелестную барышню, но мы рискнем?! Ведь современной девочке надо быть не только мужественной, но знать «меру» этой мужественности. Нет ничего хуже, когда девочка нежная, женственная, ранимая проявляет свою женственность только в хныканье и недовольстве. Это уже каприз, избалованность, чего нам очень хотелось бы избежать. Грань между женственностью и мужественностью существует, конечно, но не надо утрировать. Современные девочки должны уметь принимать мужественно все удары судьбы, не хныкать и не ныть без причины. Вообще, ребенок, и мальчик, и девочка должны быть так воспитаны, чтобы они не ждали, что им начнет падать с небес «манна небесная». Ребенок должен понимать, что только от усилий самой девочки будут зависеть ее успехи. А мама и папа будут ее поддерживать, помогать по мере необходимости, но не делать за нее. Я считаю, что в девочке с самых ранних лет, папа и мама должны воспитывать женственность. Как можно воспитать женственность? Думаю, девочка с ранних лет должна иметь выбор: носить ей длинные или короткие волосы. Насильно стричь девочку или насильно отращивать длинные волосы нельзя — это насилие над личностью. Красивые банты, заколки, резинки у девочки обязательно должны быть. Здесь даже не вопрос цены. Просто мама должна быть заинтересована в том, что ее девочка с юных лет, всегда будет ухоженной и чистой. Она будет благоухать свежестью волос, кожи, тела и одежды. Здесь кроется заповедь еще наших прабабушек: пусть наряды будут недорогие, но чистые, отутюженные, пахнущие свежестью, подобранные по фигуре и возрасту, подходящие именно вашей дочке: ее стилю, характеру, поведению, манерам. И, поверьте, дорогие мамы, ваши дочки не раз скажут вам «спасибо» за этот «секрет» воспитания, потому что именно этот он позволит вашей любимой дочери быть всегда на «высоте» — прекрасно выглядеть в любом возрасте и в любое время. Женственность проявляется не только в красивых и ухоженных волосах. Самое главное в вопросе женственности – это манера общения, соблюдение этикета. Девочку необходимо научить правилам поведения в обществе, среди своих сверстников, среди взрослых и т.д. Вы, конечно, согласны с тем, что женственность также проявляется в спокойной манере разговора, стремлении сделать этот мир лучше, чище и радостнее. Обязательными чертами женственности нужно назвать доброту, честность и порядочность, прежде всего, то, как девочка будет относиться к окружающим ее людям. Будет ли она проявлять по отношению к ним внимание, милосердие, заботу, чуткость, сострадание: сможет ли помочь старушке перейти через улицу или отмахнется от нее, как от назойливой мухи? Ухаживать, конечно, необходимо не только за волосами, но и за одеждой и обувью. И всему этому мама обязана научить дочку. Лучше приучать к этому своего ребенка с самых ранних лет. Сначала вы сами будете ухаживать за одеждой девочки, затем нужно постепенно, по мере взросления, приучать ее чистить свою обувь, предметы туалета, и содержать в чистоте свою одежду. Таким образом, вы приучаете свое чадо к самостоятельности и одновременно воспитываете в ней чистоплотность. Очень важен, на мой взгляд, для ребенка фактор выбора. Приучайте девочку к этому с раннего детства. Пусть малышка каждый вечер выбирает себе наряд на завтрашний выход в детский сад, подбирает носочки к платью, платочек, юбочку и пр. Это развивает в девочке не только умение принимать решение самостоятельно – «самость», но и вкус. Несомненно, огромную роль в становлении личности вашего ребенка сыграют ваши взаимоотношения с мужем, папой дочурки. Глядя на ваши взаимоотношения, девочка в дальнейшем и свои отношения с противоположным полом будет выстраивать так же, копируя отношения ее родителей. Хорошо, когда папа может восхищаться девочкой, говорить ей, какая она красивая, умная, добрая, заботливая и т.д. Это, в свою очередь, позволяет воспитывать в ней те качества, которые поощряет отец. Уже в раннем дошкольном возрасте девочка должна понимать слова «можно» и «нельзя». Если Вы что-то ей запрещаете, значит, такие же требования должны быть и у папы и у бабушек-дедушек. Причем, лучше, если Вы разъясните тот или иной запрет. В этом поступке проявится по отношению к дочери и доверие, и уважение. Очень хорошо, если у Вашей дочурки с ранних лет будет какая-то обязанность по дому. Это должна быть не очень тяжелая обязанность, по силам вашей девочке, но в то же время, очень важная для семьи. Пусть ваша дочка ежедневно покупает хлеб или забирает почту или выносит в контейнер пластмассовые бутылки, главное, чтобы она делала это каждый день или один раз в неделю, без предварительного напоминания, по собственной воле и убеждению. Может быть, она будет протирать обувь себе, а со временем и младшему ребенку. Главное, чтобы у девочки появилась ответственность за порученное задание, чтобы исполняла девочка его с полной отдачей, с осознанием происходящего: «Если не я, то кто же?» И еще очень важно, чтобы поручение было по силам малышке. Оно не должно быть связано с большой ответственностью, соответствовать возрасту, физической силе, т.е. нельзя давать ребенку поручение, которое будет ему не по силам. Помните, что у Вашей доченьки могут быть тайны от Вас, и в любом возрасте: пусть это будет спрятанный жук в коробочке или новая блузка подруги, которую та дала на вечер. Относитесь к этому с пониманием и уважением. Просто очень постарайтесь найти с дочерью «общий язык». Только от Вас зависит: будут ли у Вас с дочерью доверительные отношения. Но, если вы что-то пообещали своей дочке (в любом возрасте), обязательно выполните обещанное, чего бы Вам это не стоило. В противном случае девочка Вам больше никогда не поверит.

Рекомендуем посмотреть:

Нужны ли детям сказки Консультация для родителей детского сада Воспитание ребёнка в семье Как сохранить душевное здоровье детей

Похожие статьи:

Как бороться с капризами ребенка 2 лет

Методика Масару Ибука

Веселые игры для детей и взрослых

Типы семейного воспитания и их характеристика

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: