Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе » Кафе»


Конспект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе»

Данная сюжетно-ролевая игра разработана для детей старшего дошкольного возраста. Она может служить как подготовительным, так и заключительным этапом проведения образовательной деятельности по теме «Профессии».

Задачи:

  • расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, музыканта, охранника, фотографа, полицейского);
  • закреплять правила поведения в общественных местах;
  • побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов;
  • формировать умение вести диалог с партнерами по игре;
  • продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым правилами и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Материал и оборудование: Бейджики: «администратор кафе», «официант», «бармен»; форма для официанта, бармена, охранника, поваров; скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; касса с чеками; деньги; муляжи фруктов и овощей, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого; детская столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами; кошельки; сумки; ручки и блокноты для записи заказов; музыкальные инструменты; фотоаппарат; запись лая собаки, детские песни.

Игровые роли: администратор, повар, бармен, официант, охранник, фотограф, полицейский, музыканты, посетители.

Количество детей: 10-15 человек.

Организация деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Колобок». Посмотрите, какая яркая, интересная реклама.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего мы ходим в кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы хотите посетить детское кафе «Колобок»? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе? (Ответы детей).

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе в группе, при необходимости дает указания).

Воспитатель: Вот наше кафе «Колобок» готово. Предлагаю выбрать двух поваров, официанта, бармена, двух музыкантов, охранника, фотографа, посетителей кафе, а администратором буду я.

(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).

Развитие игры:

(Звучит весёлая мелодия).

Повара на кухне готовят заготовки; бармен натирает бокалы, готовит салфетки; официант сервирует стол; музыканты настраивают инструменты, проверяют микрофон; охранник стоит на входе.

Администратор встречает гостей, предлагают пройти, присесть за столики (гостей с собакой просят привязать ее у входа) .

Официант подает меню, предлагает сделать заказ, дает советы при выборе заказа.

Гости изучают меню, задают вопросы, делают заказы.

Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару и бармену.

Фотограф подходит к гостям, спрашивает разрешение провести фотосессию.

Музыканты начинают концерт.

Пока посетители ждут заказ, администратор предлагает всем потанцевать.

Официант приносит еду и напитки, расставляет на столе.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Фотограф приносит готовые фотографии.

С улицы слышится лай собак. Хозяин собаки выходит проверить ее, и видит что она пропала.

По телефону вызывают полицейского (эту роль берет фотограф).

Полицейский ищет собаку (по фото).

Гости продолжают отдыхать, беседовать.

Полицейский приводит найденную собаку, гости благодарят его.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор провожает гостей, приглашают приходить чаще.

Воспитатель: Вам понравилась игра? Что понравилось больше? (Ответы детей).

Воспитатель: В представителей каких профессий мы сегодня перевоплощались? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто вам понравился больше всех? (Ответы детей).

Воспитатель: Все из участников соблюдали правила? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие роли можно добавить в нашу игру? (Ответы детей).

Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе

Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области. Описание. Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории. Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению. Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Задачи.1.Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т.д.). 2.Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве. 3.Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз. 4.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию. 5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие». Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.
Ход игры.
Воспитатель.
Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель.
Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).
Воспитатель.
Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня!
Воспитатель.
Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!


Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (корабль строим из модулей). Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы. Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля). Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.


Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель.
Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей). Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель.
Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель.
А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.

Воспитатель.
Дети, а как выдумаете какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок. (Проводится игра «Чудесные вещи» (ТРИЗ). Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме. Проводится игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).)

Воспитатель.
Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? (Проводится игра: «Найди клад». Троим детям завязывают глаза. По указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона): «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук), а там бананы.)
Воспитатель.
Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки. (Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток. Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.

Воспитатель.
Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.) Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» И оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей 3-4 лет Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Игровой досуг по сказкам Пушкина в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Весенний досуг в подготовительной группе. Семик — русский обряд цветения

Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи

Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: