Внеклассное мероприятие по теме » нравственно- патриотическое воспитание младших школьников»


Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе

Внеклассная образовательная деятельность – основная форма патриотического воспитания в общеобразовательной школе. Цель проведения внеклассных мероприятий в том, чтобы дать учащимся возможность осмыслить значимость определенных исторических событий в жизни нашей страны и ее народа.

Школьные мероприятия могут иметь следующие формы:

  1. Праздник (концерта);
  2. Тематический урок;
  3. Экскурсии к памятным местам или монументам;
  4. Конкурсы (внутри класса и между классами);
  5. Тематические выставки;
  6. Организация школьного музея и музейные уроки;
  7. Открытые уроки;
  8. Тематические классные часы;
  9. Показ патриотических и документальных фильмов.

Примерные темы мероприятий по патриотическому воспитанию в СОШ

Форма мероприятияПримерные темы
Тематические уроки1. Уроки Памяти «Недаром помнит вся Россия …» (1-11 кл)
2. Диспут «Дети блокадного Ленинграда» по книге Е. Верейской «Три девочки» (6-7 классы)
3. Урок мужества «Ленинградская победа» (7-8 классы)
4. Уроки Мужества «Колокола нашей памяти», посвященные битве за Москву (1-11 классы)
5. Урок мужества: «И шли на войну девчата…» «У войны не женское лицо…» с приглашением ветеранов войны и труда
Конкурсы1. Конкурс рисунков «Оружие, доспехи 1812 г.» (1-4 классы)
2. Конкурс кроссвордов «Герои войны 1812 г.» (5-8 классы)
3. Конкурс творческих работ «История моей семьи в Великой Отечественной войне». Рукописная книга памяти (старшие классы)
4. Конкурс ретро-фотографий «Загляните в семейный альбом» — история одной фотографии. «Дню Пионерии посвящается»
5. Конкурс кроссвордов «Герои войны 1812 г.» (5-8 классы)
6. Участие в конкурсе «Защитники Отечества» среди военно-патриотических объединений школ
Классные часы 1-4 класс1. «Дети военной поры»
2. «Первая победа в Великой Отечественной войне»
3. «О подвигах, о доблести, о славе»
Классные часы 5-8 классы1. «Помни имя свое!»
2. «Русский характер»
3. «Есть слово такое – выстоять!»
4. «Наш край в годы войны»
5. «Помни, что когда-то шли на бой ребята»
Классные часы 9-11 классы1. «Они сражались за Родину!»
2. «Героические подвиги наших земляков»
3. «Он тогда не вернулся из боя»
4. «Полководцы Великой Отечественной Войны»
Выставки, уроки в школьном музее1. Организация в библиотеке тематической экспозиции, посвященной 200- летию победы России в Отечественной войне 1812 г.
2. Музейные уроки «Колокола нашей памяти»
3. Участие в смотре-конкурсе залов, музеев, экспозиций боевой славы.
Экскурсии, участия в городских мероприятиях1. Экскурсии в краеведческий музей, в историко-художественные музеи г.Москва, г. Зарайск, г. Коломна, к памятникам и мемориалам, обелискам
2. Акции «Милосердие», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Мы граждане России», «Свет в окне» — шефство над ветеранами
3. Трудовая вахта памяти по благоустройству памятников военной истории «Подвиг в камне и бронзе»
Открытые мероприятия1. Открытое мероприятие на параллель «Бессмертен тот, кто Отечество спас!», посвященное победе в Отечественной войне 1812 г
2. Открытое мероприятие на параллель «Я – гражданин России!», посвященное Дню Конституции.
3. Открытое мероприятие на параллель «Есть такая профессия – Родину защищать!» ко Дню защитника Отечества.
Музыкальные мероприятия1. Конкурс инсценированной песни «Споемте, друзья!»
2. Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!», посвященная Дню Победы.

Гражданско-патриотическое воспитание



Круглый стол по гражданско-патриотическому воспитанию «Будущее за патриотами»

Давайте попробуем выделить проблемы в гражданско-патриотическом воспитании: (сделать листы, написать серединку, где вы должны вписать проблемы)

Например: — неоднозначная работа СМИ, которые, зачастую, предоставляют молодежи недостоверную информацию. Именно из различных фальсификаций в будущем у ребят строится искаженное представление о своей стране.

А какие проблемы выделите Вы?

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе ведется системно и, естественно, становится наиболее масштабной в преддверии 70-летие Победы в ВОВ. отмечается необходимость обновления технологий и форм патриотического воспитания в меняющихся социальных условиях.

Одной из проблем воспитания является гражданско-патриотическое направление, которое рассматривается в настоящее время не только на теоретическом уровне, но и как реальное социально-педагогическое явление. В проекте «Национальная доктрина образования» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную религиозную терпимость. Исходя из этого, работа по патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач: 1.Повышение гражданского сознания школьников. 2.Воспитание любви к Родине, уважения к её историческому наследию.

Сейчас я хотела бы, чтобы вы, поделились своим опытом в развитии гражданско-патриотического направления с учащимися:

(ОПЫТ КОЛЛЕГ)

Савельева Ирина Вячеславовна

1. Одним из центральных мест в данном направлении занимает сотрудничество школы с Советом ветеранов войны и труда района. (За годы сотрудничества установились теплые доброжелательные отношения между ветеранами, коллективом педагогов и обучающимися школы. Ребята ежегодно готовят подарки ко Дню пожилого человека,23 февраля, ко Дню Победы. Доброй традицией для нас стало поздравление ветеранов войны и труда на дому, оказание им социально — бытовой помощи. Силами членов детского самоуправления, педагогов, обучающихся школы и их родителей проводится акции «Чистые окна», «Слава ветеранам» (поздравление ветеранов на дому), «Чем можем – тем поможем». Закаленные в войне, в окопах, знающие цену Победы, ветераны никогда не жалуются на свою жизнь. Им дорого внимание молодежи! Ученики школы стараются в этом им не отказывать. В этом проявляется гражданственность школьников

Живое общение с пожилыми людьми оказывает глубокое воздействие на души молодежи, вызывает чувства сострадания и сопереживания. В результате активного взаимодействия с Советом ветеранов микрорайона, встречи, концерты, различные конкурсы и викторины проходят на высоком уровне, обладают огромным воспитательным потенциалом. Учащиеся узнают традиции своего народа, в них воспитывается любовь к Отечеству, к родной земле и своему дому, они проявляют уважение к старшим, осознают роль труда в жизни россиян, знакомятся с документами и живыми свидетельствами истории Отечества и хранят историко-духовную память своего народа, традиции защитников нашей Родины.

Патриотическое воспитание детей в начальной школе

? Патриотическое воспитание начинается не в школе . Рождаясь в семье, оно развивается в детском саду. Учителя начальной школы лишь принимают эстафету, продолжая прививать своим ученикам любовь к Родине и Отчизне.

Уже в младших классах дети способны понимать, что значит любить свой народ, ощущать себя его частью, гордиться его историей, чувствовать ответственность за будущее своей страны. Задача учителя начальных классов правильно организовать патриотическую воспитательную деятельность, спланировать мероприятия, учитывая не только культурно-исторические традиции своей страны, но и того региона (республики), где проживают учащиеся. Патриотическое воспитание органично вплетается в образовательную программу (уроки литературы, истории, русского языка, труда, ИЗО, музыки), но важнейшим инструментом являются внеклассные мероприятия. Цель таких мероприятий – окунуть детей в историю, культуру их народа, формирование у них таких качеств, как любовь к Родине, милосердие, толерантность. Учащиеся начальной школы еще достаточно восприимчивы к усвоению национальных культурных ценностей, и это следует учитывать в полной мере.

Обучение игре в шахматы для детей

Если говорить об эффективных формах патриотического воспитания младших школьников, то к ним относятся такие нестандартные формы, как:

  • уроки героико-патриотической тематики;
  • интегрированные уроки;
  • проблемные уроки;
  • дискуссии;
  • театрализованные уроки;
  • групповые семинары.

Принцип интеграции в современном образовании занимает ведущие позиции. Он предполагает объединение нескольких предметов общей идеей или тематикой. Так тема «Семья и быт в древней Руси» проходит единой нитью через такие предметы, как русский язык, литературу, историю, музыку, изобразительное искусство .

К эффективным средствам также относятся дидактические методы и приемы. В начальной школе эти приемы применимы на уроках изобразительного искусства (изображение эпох, символов, имитация стилей декоративно-прикладного творчества).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: