Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики по теме: «Открытый космос» план-конспект


Игровая программа ко дню космонавтики «Веселый космодром»

Игровая программа ко дню Космонавтики

Цели:

повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Ход игровой программы

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игровой программе «Веселый космодром», посвященной Дню космонавтики!

Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе.

С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.

Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.

С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.

Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Готовы?

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космос. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. У нас 2 команды. (3,4 класс)

Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

1 конкурс

«
Предполетная подготовка»
Проверим физическую подготовку.

по 1 члену экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой.

А теперь теоретическая подготовка

Вопросы задаются по очереди экипажам:

Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

Как называется костюм космонавта? (Скафандр )

Назовите имя героини мультфильма «Тайна третьей планеты». (Алиса)

Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр — самолёт)

Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

Летательный аппарат на котором летала Баба — Яга. (ступа)

Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет). (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)

Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (полярная)

Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)

Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз)

Какая маленькая? (Плутон)

Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)

Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)

Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)

Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)

Может ли звезда упасть? (Нет)

Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)

Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

Конкурс «Космический отдых»

Закончить фразу(1 балл)

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

Ведущий:

Пока мы проверяли готовность, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.

Задание 1:

восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова.
Текст телеграммы:
Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас — выполнять любой ( приказ)! Космонавтом хочешь стать — должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий:

Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, необходимо приготовить для путешествия к неизведанным планетам ваши космические аппараты.

Задание 2:

сложить из разрозненных частей силуэт ракеты и придумать для нее название, связанное с космической темой.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий:

Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей?

Игра «Что возьмем с собой в полет?»

Что возьмем с собой в полет? Межпланетный космолет? Самолет или ракету? Может, с играми дискету? Может, взять нам клей «Момент», Чтобы склеить все в момент? Компас, разные приборы? «Лего» несколько наборов? Чашку, ложку и тарелку? Тазик и большую грелку? Нелегко, скажу вам, братцы, Было в космос собираться!

Задание 3:
Космо-кроссворд.
Ведущий:

Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?

Задание 4:
«Одень космонавта»
Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр: ( Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)

Задание 5:
«Открытый космос»
По 2 члена экипажа встают на один стул. Один держит моток ниток (веревки), второй должен держась за другой конец веревки «фала», спуститься со стула «выйти в открытый космос», собрать с пола перевернутые карточки с буквами, вернуться на «корабль». Вдвоем составляют слово.

Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

С благополучным возвращением!

Планета «доскажи-ка» (

Игра «Доскажите словечко»)

Задание 6: «Космический словарь»

Ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)

Задание 7:
«Инопланетяне»
Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол.

Задание 8:
«Летающая тарелка»
Командам дается тарелка. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.

Задание 9:

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Задание 10:
«Портрет инопланетянина»
На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами одну из частей тела и возвращаются обратно.

Подведение итогов игрового шоу

. Жюри объявляет результаты, награждает победителей .

Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь ……… Главным правилом у нас — выполнять любой ………..! Космонавтом хочешь стать — должен много-много ………..! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ………….. Только дружных звездолет может взять с собой ………… Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ……….!

Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь ……… Главным правилом у нас — выполнять любой ………..! Космонавтом хочешь стать — должен много-много ………..! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ………….. Только дружных звездолет может взять с собой ………… Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ……….!

К О С М О С

К О С М О С

Игровая программа «День космонавтики» методическая разработка

Сценарий театрализованного квеста для учащихся младшего школьного возраста на День космонавтики «Космодром детской мечты»

Цель: расширение знаний детей о космосе, космических полетах, космонавтах, об освоении космического пространства.Задачи: — воспитание чувства гордости за величайшие достижения русского народа в области космоса,- воспитание взаимопомощи, дружеских отношений, умения работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников,- создание праздничного, позитивного настроения.Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся 1-4 классов, будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе при подготовке тематических мероприятий и классных часов ко Дню космонавтики.Действующие лица: Инструктор космодрома,Баба Яга,

Космонавт,Старик Хоттабыч,

Пират, Буратино,Инопланетянин. Реквизит: стенд, плакаты, аудиоаппаратура, бутафорский большой пульт управления. До начала мероприятия звучат песни о космосе.

Ход праздника:(выходят двое ведущих – Инструктор по полетам и Космонавт)

Космонавт: Здравствуйте, ребята!Инструктор: Добрый день! Разрешите представиться. Я инструктор по полётам, а это наш главный космонавт. Сотрудники нашего центра занимаются детскими космическими экскурсиями.Космонавт: Да, да, вы не ослышались. Мы действительно, отправляем в полёт детей, потому что именно вы можете отыскать затерянное послание от первого в мире космонавта. Ну что, ребята, у вас есть желание отправиться в космос? Инструктор: Но космический полет – дело непростое. Во время нашего путешествия нам понадобится веселое настроение, смекалка и умение дружно работать в коллективе. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним историю покорения космоса.

Космонавт: Настоящее освоение космоса началось только в прошлом веке. Люди сумели запустить с земли снаряд, который преодолел земное притяженье.Голос Большого Невидимки

«Этот снаряд стал называться спутником. Наша страна первой в мире в 1957 году вывела космический спутник на орбиту. А первыми четвероногими пассажирами, которые успешно совершили полет по орбите и вернулись на Землю, стали Белка и Стрелка.»Инструктор: Ребята, только что с вами разговаривал самый главный конструктор нашего космодрома. Его зовут — Большой Невидимка.

Космонавт: Ребята, а кто знает, кто первым из людей совершил полет в космос?

Дети: …???…

Космонавт: (Да, действительно,) 12 апреля 1961 человечество впервые увидело родную планету из космоса глазами первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Инструктор: А сейчас нам необходимо назначить главного бортпроводника, который будет отвечать за полёт корабля.Космонавт: «Не забудьте, что детство – это время, когда хочется верить в сказку. Поэтому вам не обойтись в полёте без сказочного персонала нашего космодрома».Инструктор: А давайте-ка посмотрим кто в данный момент свободен.

Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок».

Космонавт: Старик Хоттабыч проводит экскурсию на ковре самолёте.Инструктор: Летающие драконы отправились в гости к марсианам.Космонавт: Кот в сапогах ушёл в сапогах-скороходах, найти не могут уже неделю.

(из зала выходит Баба Яга)

Баба Яга: Эх, где моя не пропадала. Выходит, одна я – пенсионерка –экстрималка свободная. Ой, прощай моя ступа-горемычная, прощайте, соколики лесные. Так и быть, я согласная. Буду, этой, старшой бортпроводницей вашей.Инструктор: Скажите, а у вас есть специальная подготовка?Баба Яга: А как же! Подготовка самая, что ни на есть специальная, многовековая. Я на метле, чай уж, 300 лет летаю. Можно сказать, я – первая женщина космонавт.ГОЛОС Большого Невидимки«Неверная информация. Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Терешкова в 1963 году.»Баба Яга: Ой, батюшки, а шо это было?Космонавт: С вами разговаривал главный мозг нашего космодрома – сам Большой Невидимка.Баба Яга: Ну, Я вам вот шо скажу. Меня ведь всегда Луна интересовала. Я то, зелье какое приворотное в полнолунье изготовлю, то ночные цветы при Луне собираю. И хотелось бы мне, на эту самую Луну слетать! Полетите со мной, соколики мои ясные? Только, вот я погляжу, чавой-то многовато вас собралось. (задумчиво чешет затылок) Одна-то поди я не справлюсь?

Появляется Старик Хоттабыч

Старик Хоттабыч: (выдирает волос из бороды) Трах-тибидох-тибидох! Слышал я, уважаемая, что ты с ребятами в космос собралась, да не справляешься. Ну, так уж и быть, пенсионерка-экстремалка, помогу тебе. Есть у меня, друг старинный, пиратик заморский. Сейчас я его вызову. Трах-тибидох-тибидох! (наколдовывает, тряся ковром)

Неожиданно появляется Буратино

Буратино: (имитирует) Ой, куда это я попал. Я же в Страну Дураков путь держал.

Баба Яга: (рассматривает Буратино) Это что за полено с ножками? Где же твой пират обещанный?

Буратино: Попрошу, гражданочка без оскорблений. Между прочем, я сделан из полена, на радость малышам, мой ключик драгоценный, откроет двери к вам.

Старик Хоттабыч: Тьфу, совсем старый стал, слова в заклинании перепутал.

Баба Яга: И что мы с ним делать будем? Перепутал он. Эй, космонавт, займись клиентом пусть к полету готовится.

Старик Хоттабыч: Ягуличка, не нервничай, сейчас дубль два сделаем. (опять колдует)

Появляется танцующий инопланетянин

Баба Яга: (рассматривает инопланетянина) Хоттабыч, старый ты пройдоха! Что это за чудо-юдо нарисовалось? (Угрожает СХ, а он изображает «Типа я не пределах»)

БН: Настройка на язык землян завершена.

Инопланетянин: Разрешите представиться я инопланетянин с планеты Танцирион. Меня зовут …. Это какое-то недоразумение. Как я здесь оказался? Срочно верните меня обратно.

Баба Яга: Вот, сейчас и полетишь. Космонавт и этого на предполетную подготовку забери. А теперь ты, старый пройдоха, дождемся ли мы пирата твоего заморского? А?

Старик Хоттабыч: Это я заклинание тренировал, щас всё будет! (опять колдует)

Пират: На абордаж! (оглядывается) Три тысячи чертей на румбу разрази меня гром, что это за цирк? Хоттабыч, это опять твои проделки. У меня битва в самом разгаре, золото без меня разберут.

Баба Яга: Ну, наконец-то. Заждались мы тебя с ребятами, помощничек мой. Уж в космос лететь пора.

Пират: (удивительно) О! в космос, там я ещё не бывал.

Баба Яга: Так, Космонавт где помощники наши. Все собрались?

Герои Выстраиваются в шеренгу

Баба Яга: А вы ребята готовы? Команда готова к полету? Помощники, займите свои места на кораблях. (расходятся по классам) Итак, в путь!

После прохождения всех станций, герои вместе с последним своим классом возвращаются к главному входу.

Слова для возвращения для всех героев: Ребята, вы отлично справились с заданием. Теперь наш путь лежит обратно на планету Земля, чтобы восстановить утерянное послание Юрия Гагарина.

Классы занимают свои места

Старик Хоттабыч говорит о том, что каждый класс по очереди должен принести свою собранную часть послания и сложить в одно целое. (!!!Хоттабыч вызывает класс сам!!!)

«…Мой дорогой друг! Поздравляю тебя! Вот ты и стал совсем большим. Задача перед тобой стоит важная и трудная: научиться писать, читать и считать. Все люди на Земле – лётчики и агрономы, рабочие и моряки, врачи и артисты – начинали учиться с первой буквы на доске, с первого слова в букваре. Но в школе ты станешь не только грамотным человеком – ты научишься дружить. Тогда класс будет не просто классом, а коллективом. А коллектив может многое сделать. Вот, к примеру, космический полёт. Разве один человек сумел бы его подготовить? Конечно, нет. Дружный коллектив конструкторов, рабочих, биологов немало потрудился, прежде чем космический корабль был готов к полёту. Конструкторы рассчитали корабль, рабочие построили его, учёные-биологи придумали, как защитить лётчика от вредных космических лучей. В коллективе все болеют за общее дело, заботятся друг о друге. «Один за всех, все за одного» – есть такое хорошее правило у русских людей. Двенадцатого апреля в кабине корабля «Восток» я был один. Но я был за всех…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: