Беседа «Разговор о вредных привычках»
Беседа «Разговор о вредных привычках»
Цель:
продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
— выработать у воспитанников негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;
— дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ;
— воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Настрой воспитанников на работу.
II. Вступительная беседа воспитателя
. Сообщение темы и цели занятия.
Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.
Так хочется, чтоб были все счастливыми! Чтоб колокольчиком звенел веселый смех! Давайте станем каплю терпеливее! Давайте станем чуточку добрей! Давайте жить в спокойствии, согласии! Пусть свет земли нам освещает путь! Трудиться будем творчески и радостно, но так, Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!
— Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.
Девизом нашего занятия станут слова:
Я умею думать, умею рассуждать, Что полезно для здоровья буду выбирать.
III. Основная часть.
— Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.
— Какие бывают привычки? (ответы детей)
Привычки бывают полезные и вредные.
— Какие привычки мы называет полезными?
Назовите полезные привычки. (ответы детей )
— Какие привычки мы называем вредными?
— Назовите вредные привычки. (ответы детей)
— Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания)
— “Что же происходит при курении табака?”
Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый — никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.
Вывод:
Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
Следующая опасная привычки – это алкоголь.
Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.
— Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)
— Как ведут себя такие люди? (ответы детей)
Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)
Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
По данным министерства здравоохранения:
- пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;
- курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;
- курение притупляет вкусовые ощущения;
- причиной многих пожаров является сигарета.
Вывод:
Алкоголь опасен для вашего здоровья.
Наркотики относятся к вредным привычкам.
Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.
Вывод:
Наркотики – это гибель для человечества. Токсикомания также относится к вредной привычке. Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.
Вывод:
Токсикомания – это яд для здоровья человека.
—
Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)
—
Как влияют на организм ПАВ?
А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья»
- четкий режим дня;
- свежий воздух;
- больше смеха;
- физическая активность;
- правильное питание;
- не пить, не курить;
- личная гигиена;
- любовь к себе и другим;занятия по душе.
Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то запомните: Начать легко. Бросить – не тут-то было.
Подумайте над этим!
IV. Итог занятия:
— Что полезного и интересного вы узнали на занятии?
Какой можно сделать вывод? Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!
Внеклассное мероприятие для младших школьников. Полезные и вредные привычки
Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»
Автор: Сковоронская Галина Николаевна, инструктор по труду ГКОУ РО детский дом № 3 г. Таганрога
Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов.
Цели: Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках. Задачи: 1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках; 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе. Материалы и оборудование: 1. компьютер; 2. фильм «Вредные привычки»; 3. физминутка «Панда»; 4. стихи о полезных и вредных привычках; 5. листы с текстом (вредные и полезные привычки) приложение №1; 6. кружки из зеленой и красной бумаги; 7. листы бумаги формат А 4; 8. ножницы; 9. клей;
Ход мероприятия:
1.Организационный момент
2.Вступительная беседа Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье. Как вы думаете, что такое привычки? Приведите пример привычек. Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Как формируются привычки? Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день. У человека бывает много разных привычек. Какие бывают привычки? Привычки бывают полезные и вредные. Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры). Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным. Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках 3.Просмотр фильма «Вредные привычки»4.Обсуждение просмотренного фильма О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки) Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред? Вредные привычки плохо влияют на орга¬низм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Запомните, что делать нельзя! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики. 5.Физминутка «Панда»6.Игра А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной — красный. -Ты, дедушка, прожил На свете сто лет! Скажи нам, пожалуйста, В чём тут секрет? -Тут нету секрета, — Ответил нам дед, — Я слушался взрослых До старости лет! — Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. — Кто разбил большую вазу? Я признался, но не сразу. Пусть подумают немножко, Пусть на кошку поглядят: Может быть, разбила кошка? Может, я не виноват? — У самого печального На свете крокодила — Ужасная зубная боль Никак не проходила. Могу сказать вам почему, Но только по секрету: Любил конфеты крокодил, Все дело только в этом! — Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». — Неземная красота, Выньте палец изо рта! Девочки и мальчики, Не сосите пальчики. Дорогие детки, Пальцы — не конфетки. — Отправляла мама — квочка В школу милого сыночка. Говорила: — Не дразнись! Не дерись! Не петушись! Поспеши, тебе пора! НУ, ни пуха ни пера! Через час, едва живой, Петушок идёт домой. — Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись. Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись. Правда, мы друг друга мяли, И бодались, и лягались. Нас, конечно, разнимали. Мы, конечно, упирались. — Кто приехал в гости к нам? К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу Начались его проказы. Книжки все поразбросал, Стенки все разрисовал, Стул забросил на окошко, В холодильник сунул кошку, Спрятал бабушкины тапки, В суп, для вкуса, сунул тряпки, Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу. — Ковыряется Таня даже в сметане! Что она ищет — известно лишь Тане. Палец макая, капризная Таня, Наверное, ищет корову в сметане! — Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого — то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому -то, кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя. 7. Практическое задание Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы). 8.Итог занятия Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу: “Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу” У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам! Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать! Приложение №1 — Чистить зубы — Прогуливать занятия в школе — Заправлять постель — Есть чересчур много сладкого — Заниматься спортом — Пробовать неизвестные вещества — Быть вежливым — Принимать алкоголь или наркотики — Быть аккуратным — Курить — Мыть руки перед едой — Грубить старшим и не уважать их — Быть трудолюбивым — Много сидеть у компьютера и телевизора — Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни — Грызть ногти — Внимательно слушать учителя на уроке
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Русское чаепитие Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Добро для 3-4 класса Внеурочное занятие, 2 класс. Здоровье от самой природы Внеурочное занятие по окружающему миру для начальной школы. В музее
Похожие статьи:
Занятие в начальной школе. Правила поведения у воды
Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе
Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса
Внеклассное мероприятие на тему «Тайна твоего имени». Начальная школа