Методическая разработка воспитательного мероприятия 23 февраля «День защитника отечества»


Сценка к 23 февраля «Как закосить от армии»

На сцене стол, на котором табличка

[Агентство «Откоси от армии»]

Ведущий: В современном мире все больше призывников пытаются найти способ избежать военной службы. Каждому, обратившемуся к нам призывнику, мы подберем достойный способ откосить от армии.

Способ №1

В военкомате сидят призывники у кабинета окулиста. В кабинет заходит первый призывник.

Врач: Вы видите верхнюю строчку?

Призывник: Вижу!

Врач: А вторую?

Призывник: Вижу!

Врач: А следующую еще ниже видишь?

Призывник: Нет!

Врач: Значит пойдешь в снайперы! Следующий заходи!

Входит второй призывник.

Врач: Верхнюю строчку видите, молодой человек?

Призывник: Вижу!

Врач: А ниже?

Призывник: Нет, не вижу!

Врач: Значит идешь в морфлот служить. Следующий, заходи!

Входит третий призывник.

Врач: Верхнюю строчку видите?

Призывник: Нет, доктор, не вижу!

Врач: Хитрый какой. Пойдешь служить в разведку!

Ведущий: Да, не совсем удачный пример. Ну что же, тогда мы предлагаем еще один, более надежный способ избежать службы.

Способ №2

У двери медкомиссии сидят два призывника. Один спокоен, другой молится. Первый спрашивает:

— Ты чего так молишься?

— В армию идти не хочу, боюсь.

— А я знаю, как тебе помочь!

— И как?

— Давай я тебе выбью сейчас зубы передние, и тогда тебя уж точно никто в армию не возьмет!

— (неуверенно) Ну, если только это точно поможет… давай.

(Первый призывник размахивается и имитирует удар в лицо. Второй закрывает лицо руками и заходит к доктору. За это время он должен кусочком черной бумаги залепить передние зубы. Через некоторое время призывник выходит из кабинета доктора, веселый, улыбается «беззубым» ртом.)

— Ну что, не взяли? Я же говорил…

— (перебивает, говорит шепеляво) Неа, не вжяли! У меня плошкоштопие!

Ведущий: Способ несколько кровожадный, ну на что только порой не согласны пойти наши призывники, чтобы избежать армии.

Способ №3

Призывник сидит в кабинете у невропатолога и рассказывает:

— Это все Дед Мороз виноват, он все перепутал. Я у него пятнадцать лет назад попросил подарить мне на Новый год военную форму. И вот только сейчас ее получил.

Психиатр в это время что-то пишет. Потом спрашивает

— У вас имеются психические расстройства?

Призывник: (испуганно) — Н-нет.

Психиатр резко вскакивает и, наклоняясь к призывнику, кричит:

— А если найду!!!

Ведущий: И это далеко не все варианты, которые наше агентство готово предложить всем желающим…

(входят все призывники, за шиворот выталкивают ведущего со сцены. Табличку с надписью выкидывают следом за ним)

Об армии любимой Знает стар и млад. И ей непобедимой Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты Танкисты, моряки Все сильные ребята Им не страшны враги!

И мы служить готовы тоже, Стать защитниками страны. День и ночь землю родную Охраняя от войны!

Сценка на 23 февраля в школе «Три богатыря»

Ведущий:

В славном городе… Жили-были, не тужили Три богатыря. Знает их здесь каждый малый, Знает он, и ты, и я.

(на сцену выходят три богатыря

Илья Муромец:

Да, жизнь сейчас хорошая, Согласись со мной, Алеша. В мире тишь и благодать, Отдыхает наша рать.

Алеша Попович:

С нами наша силушка, Храбрая дружинушка. Только пусть нос сунет враг Покажем ему что и как!

Добрыня Никитич:

Чтобы спали сладко люди, Мы на страже мира будем День стоять, и ночь стоять, В стране пусть будет благодать.

Илья Муромец:

Русь всегда была сильна, Неприступна как стена! Армией своей гордится Наша крепкая страна.

Алеша Попович:

Наготове мечи наши За Русь ляжем, только скажут.

Добрыня Никитич:

Но надеемся мы очень: В мире будем дальше жить. И мечи наши литые Не придется нам точить!

Илья Муромец:

А мальчишкам молодым Наш напутственный наказ. В армии служить должны вы Это долг ваш, не приказ!

Сценка на 23 февраля для школьников

1 принцесса: Ох и скукота! Ничего интересного, вообще нечем заняться.

2 принцесса: Ну так давайте придумаем что-нибудь этакое разэтакое!

3 принцесса: Например?

2 принцесса: Например, войну объявим кому-нибудь.

1 принцесса: Ой, я тебя умоляю! Война сейчас не в моде!

2 принцесса: А, может быть, женихов себе подыщем?

1 принцесса: Интересно, и где ты собираешься их искать?

3 принцесса: А мне какой попало жених не нужен. Я хочу сильного, крепкого, умного, достойного!

1 принцесса: Да и я бы от такого не отказалась, если они вообще существуют.

2 принцесса: Да вы посмотрите вокруг! Вон их сколько развелось, женихов-то! Неужели мы в нашем царстве не сможем найти себе ни одного достойного?

1 принцесса: Предлагаю устроить состязания между представителями сильного пола. Проверим у них силу и ловкость, смекалку и эрудицию. Самых лучших выберем в женихи.

2 принцесса: Давайте! Глашатай! (Входит глашатай со свитком. Одна из принцесс что-то ему говорит тихонько, он делает вид, что записывает. После этого выходит на середину сцены, разворачивает свиток и громко читает):

Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Всему мужскому населению необходимо Явиться в царский дворец Для участия в соревнованиях! Победителя ждет достойный приз и царский ужин!

(После этого объявления ребята-участники поднимаются на сцену).

Типы мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля в школе

  • Конкурс рисунков актуален к любому празднику, в том числе и ко Дню защитника Отечества. С помощью рисунков в детях воспитывается чувство гордости за армию, а также желание быть на страже нашей великой Родины. В начальных классах дети с большим энтузиазмом относятся к такому конкурсу, а вот в 5-6 классах вместо рисунков можно предложить выполнить коллаж. Лучшие работы должны украсить стены школы в период празднования. Для ребят старшего школьного возраста можно провести конкурс стенгазет.
  • Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества, проводится во всех школах нашей страны. Принимают участие в этом мероприятии все классы и администрация школы, учителя, родители, гости. Рассказ об истории праздника, поздравительные речи, стихи по тематике, обращение к будущим защитникам, исполнение гимна придают торжеству значимость и важность.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» способствует утверждению в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей, на основе ярких впечатлений, которые получают ребята от игры.
  • Смотр строя и песни с некоторых пор является неотъемлемой частью празднования 23 февраля. Ребята с огромным удовольствием учатся маршировать, ходить строевым шагом, выполнять команды, поют походные песни, готовят знаки отличия для своего класса.
  • Вполне актуально будут выглядеть товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, приуроченные к торжественному дню. Особенно интересно проходят такие соревнования с привлечением родителей в качестве участников.
  • При подготовкек конкурсу чтецов «Отечества достойные сыны» ребята подбирают стихи к 23 февраля, готовят их выразительное чтение.
  • Вполне уместно организовать встречу с ветеранами, участниками боевых действий, бывшими солдатами, которые поделятся своими воспоминаниями и впечатлениями от пережитого.
  • Благотворительная акция «Подарок бойцу». Подарки, созданные руками детей, вне всякого сомнения, порадуют любого ветерана, защитника Отечества.
  • Викторины и разгадывание загадок по теме праздника дают возможность ребятам проявить свои эрудицию и смекалку и узнать что-то новое. Организовать такое мероприятие можно в виде известной телевизионной игры или просто в форме вопрос-ответ.
  • Презентация — это прекрасный способ заинтересовать детей, а предоставленную информацию подать наиболее интересно и качественно.
  • Классные часы, несомненно, несут в себе огромную воспитательную функцию. Они могут включать в себя несколько из перечисленных форм (Например, встречу с ветеранами, викторины и загадки, презентацию), либо посвящаться исключительно узкой теме (Например, конкурс чтецов, организованный в классе).
  • Веселые спортивные соревнования или эстафеты должны подвести итог всему комплексу проведенных мероприятий.
  • Празднование Дня защитника Отечества прекрасная возможность поговорить со школьниками о патриотизме, мужественности и любви к Родине. Любое из перечисленных мероприятий отлично подходит для этих целей.

Сценка на 23 февраля для детей дошкольного возраста

Небольшие детские стишки о папе.

Оля:

Мой папа самый лучший, Он добрый, малость строгий. Работает водителем, Изъездил все дороги.

Миша:

Неправда, лучший папа Конечно, у меня! Он ласковый и славный Мне подарил коня!

Лиза:

Мой папа не водитель, Бандитов ловит ночью. Мой папа — полицейский, Он храбрый очень-очень!

Коля:

А мой приходит вечером, Меня он обнимает. Мой папа самый лучший, Мне сказки он читает.

Яна:

Мой папа самый лучший! Он доктор, людей лечит. Со мной, играя в игры, Проводит целый вечер!

Даша:

Вне всякого сомненья, Мой папа лучший самый. Готовит сам варенье, Цветы нам дарит с мамой!

Костя:

Мой папа лучший в мире, Он умный, самый честный. Герой мой папа для меня, И нет его чудесней!

Аня:

Сегодня повод важный И есть удобный случай Сказать тебе, ты — папочка

Вместе: На свете самый лучший!

Кроме избитых традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза или необычной подводки под конкурсную программу как нельзя кстати подойдут театрализованные инсценировки. Эти сценки отлично впишутся в любой сценарий праздника 23 февраля.

Об авторе: Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе. Фото: Денис Гиряев.

Хотите узнать, как оценивать учеников, как эффективно проводить работу над ошибками, о рефлексии и саморефлексии? Пройдите предварительную регистрацию на вебинар, и мы сообщим вам о дате проведения. Число слушателей ограничено! Торопитесь зарегистрироваться.

Мероприятие в библиотеке к 23 февраля для школьников. Сценарий

Устный журнал в библиотеке ко Дню Защитников Отечества «Прикоснись к подвигу сердцем»
Цель: воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения. Задачи: прививать ребятам гордость за ратные подвиги наших отцов и дедов; сохранить в памяти юного поколения имена великих героев; усилить интерес к истории родного края, к судьбам земляков.


Оформление: книжно-иллюстративная выставка «Этих дней не смолкнет слава…». О, россы! Нет вам, нет примеру, И смерть сама вам лавр дает. Г. Державин. На взятие Измаила Примечание. Первая страница устного журнала более полно рассказывает о воинской доблести русской старины, о героических деяниях наших предков. Вторая страница посвящена эпизодам Великой Отечественной войны. Третья страница — воинам-афганцам и сегодняшним воинам.
Ход мероприятия
Ведущий. Сегодня, накануне Дня защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня заложено благородное призвание и обязанность — защищать Родину и свой народ. Наш устный журнал посвящен тем, кто защищал свою землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.
1-я страница. Исторические портреты
Звучит кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» (хор «Вставайте, люди русские!»).
Россия всегда славилась своими защитниками. В одной древней легенде чужеземный князь завещает своим сыновьям: «И я детям и внукам наказываю — не ходите войной на великую Русь, она век стоит — не шатается и века простоит — не шелохнется». • Много раз нападали на Русь захватчики. Много сражений видела русская земля. Множество защитников прославили себя. Их имена хранит народная память. Из глубины веков донеслись до нас слова князя Святослава, которыми он предупреждал противников: «Иду на вы!» В этих словах звучит не только уверенный вызов, но и тонкий расчет стратега. Недолго прожил князь-воин, но шесть победоносных походов совершил он и навсегда остался в памяти русичей молодым и отважным. «Подвиги Святослава» — так называется историческая повесть Г. П. Шторма, посвященная героическим деяниям князя. • В то время как орды монголо-татар терзали Русь на востоке, с севера и запада ей угрожали рыцари-крестоносцы. И кто знает, как сложилась бы судьба нашей земли, если бы не один из тех, чьи имена навечно вписаны в героическую летопись. Борьбу за освобождение северо-западных земель от врагов начал молодой князь Александр Ярославович. Кто это?
Слайд: портрет Александра Невского.
Может быть, не каждый сразу ответит на этот вопрос, но стоит назвать его имя — Александр Невский, — и многие вспомнят о том, что он разбил немецких рыцарей на Чудском озере, хотя прозвище свое получил после победы над шведами на реке Неве в 1240 году. Было Александру только 16 лет, когда граждане Великого Новгорода пригласили его на княжение. Блестящий полководческий талант Александр Невский проявил в Ледовом побоище в 1242 году.
Кадры из х/ф «Александр Невский».
Князь-полководец еще при жизни был почитаем, а похоронен был великий воитель, «солнце земли русской» с большими почестями во Владимиро-Рождественском монастыре города Владимира. Русской православной церковью причислен к лику святых. • Волей замечательной судьбы стать героем земли Русской великому князю Московскому и Владимирскому Дмитрию Ивановичу довелось в одном из крупнейших сражений в мировой военной истории, которое состоялось на Куликовом поле.
Слайд: Дмитрий Донской.
В 1380 году он выступил против полчищ завоевателей под началом Мамая. Напутствовал князя на битву преподобный Сергий Радонежский. Сражение началось 8 сентября с поединка русского инока Пересвета и ордынского богатыря Челубея. Два витязя сошлись на копьях, и оба погибли.
Слайд: Поединок Пересвета и Челубея.
Три часа продолжалась страшная битва, кровь лилась на всем обширном поле, но все еще нельзя было понять, кто станет победителем. В страшной тесноте невозможно было ни взмахнуть мечом, ни нанести удар копьем. Иные погибали не от смертельных ран, а от того, что задыхались, стиснутые в страшной давке. Мертвые не могли упасть наземь, зажатые со всех сторон живыми, и долго еще продолжали передвигаться по полю боя. В самый решающий момент на поле вышел засадный полк. Это смелое движение решило судьбу сражения. Победа досталась русским дорогой ценой. Потери сторон были огромны. Восемь дней не уходило с Куликова поля русское войско — хоронили погибших. И плач был великий по всей земле Русской. Куликовская битва осталась в памяти народной, так же как и полководец Дмитрий, которого с уважением стали называть Донским. Там, где в Дон впадает речка Непрядва, над обширной равниной поднимается Красный Холм. А на нем — высокий памятник, на котором высечены слова: «Победителю татар, великому князю Дмитрию Ивановичу признательное потомство». • Следующий героический эпизод российской истории связан с именем Петра I, прозванного Великим, — человеком гигантской воли и светлого ума.
Слайд: Петр I.
Он сам возглавлял армию в военных походах. И сам встал во главе российских полков в самом большом сражении под Полтавой в 1709 г. А шведами командовал король Карл XII. Оба они держались с завидным мужеством, не обращая внимания ни на свист пуль, ни на оглушительные залпы артиллерии. Одна пуля пробила шляпу Петра, другая застряла в седле царского коня, третья попала в золотой крест, висевший у него на груди. Но царь продолжал как ни в чем ни бывало на виду у противника объезжать боевые порядки и, увлекая воинов в атаку, личным примером воодушевлял их на подвиги. Считавшаяся непобедимой армия короля Карла после Полтавского сражения перестала существовать. • Победа Петра I над шведами 10 июля 1709 года в Полтавском сражении укрепила Россию на берегах Балтики. Не так успешно обстояли дела на Черном море: могущество Турции представляло большую опасность для молодой Российской империи. Именно в это время мир узнает великого полководца …
Слайд: А. В. Суворов.Александр Васильевич Суворов. В детстве он был болезненным мальчиком, но с малых лет мечтал стать военным. Чтобы стать здоровым, зимой обливался водой, делал физические упражнения. В 15 лет он начал изучать военное дело, поступил в Семеновский полк рядовым, хотя отец был против, так как «ростом мал, тощ, плохо сложен и некрасив». Только в 25 лет А. Суворов был произведен в офицеры. В чине подполковника он «расстарался» в делах так, что в русской армии его теперь знали как бесстрашного и смекалистого офицера, умевшего добывать победу в самых невыгодных, как казалось со стороны, ситуациях. Слава его росла. Одно имя его наводило ужас на врагов. Ни прусская, ни французская, ни турецкая армии не смогли взять верх, когда они имели дело с Суворовым. Подлинной вершиной полководческой славы Александра Васильевича Суворова стал штурм 11 декабря 1790 г. сильнейшей турецкой крепости Измаил. Укрепить его и превратить в неприступную крепость туркам помогли французские и немецкие инженеры. Она была рассчитана на размещение целой армии. Оценив обстановку, Суворов принял решение готовиться к штурму. Сначала он приказал солдатам построить такую же насыпь, как и вокруг крепости. Здесь «репетировали» штурм, после чего Суворов послал турецкому паше ультиматум: «Двадцать четыре часа — тебе воля; первый мой выстрел — уже неволя; штурм — смерть!» Заносчивый паша ответил: «Скорее небо упадет на землю, чем сдастся Измаил!» Штурм занял одну ночь. Бой оказался кровавым, и впоследствии Суворов говорил, что отважился на такое единственный раз в жизни. С падением Измаила турки лишились господства на Дунае. Кадры из х/ф «Суворов».
Александра Васильевича прославили и другие походы. Самым знаменитым был переход через Альпы. По выражению Суворова, тогда «русский штык прорвался через Альпы». Это был последний поход Суворова. Великий полководец скончался в 1800 году. Его похоронили в Александро-Невской лавре. Ни царь Павел, ни двор не пришли провожать полководца, не знавшего поражений. Но за гробом шла многотысячная толпа людей, которые оплакивали народного героя. • В те же времена был еще и «морской Суворов». Так называли в шутку победоносного адмирала Федора Федоровича Ушакова. Слайд: Ф. Ф. Ушаков. • Не прошло и полувека, и Россия вновь в опасности! У берегов Крыма стоят корабли Англии, Франции, Турции. Их главная цель — захватить Севастополь и уничтожить русский флот. Оказавшись перед лицом превосходящего по силам врага, защитники Севастополя не думали сдаваться. Триста сорок девять дней продолжалась героическая оборона города. Командующим и душой обороны стал адмирал Павел Степанович Нахимов.
Слайд: П. С. Нахимов.
Нахимову не было еще и 40 лет, когда он был произведен в контр-адмиралы. Павел Степанович слыл любимцем всего Черноморского флота. У него не было ни жены, ни детей, потому что больше всего он любил море, флот, корабли. Его домом был корабль, а его семьей — подчиненные ему офицеры и матросы, которые души в нем не чаяли. В историю боевой славы России вошло Синопское сражение в 1853 году под командованием адмирала Нахимова. В ноябре 1853 года в’ Синопской бухте русская эскадра в составе 6 линейных кораблей потопила 15 из 16 турецких кораблей в последнем крупном сражении эпохи парусного флота. Погиб адмирал Нахимов при обороне Севастополя на Малаховой кургане. Здесь его настигла неприятельская пуля. Его доставили на перевязочный пункт, забинтовали простреленную голову, но больше врачи ничем ему помочь не могли — рана была смертельной. «Недаром помнит вся Россия / Про день Бородина!» Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» всегда будет служить нам напоминанием о великом подвиге наших предков. Война 1812 года называется Отечественной, потому что на защиту своей страны встал весь русский народ. Победа над армией Наполеона неразрывно связана с именем великого полководца Михаила Илларионовича Кутузова.
Слайд: М. И. Кутузов.
Он участвовал в штурме Измаила и с гордостью называл себя суворовским учеником. Воинский путь начал прапорщиком в Крымской армии. Полководцу шел 67-й год, когда царь Александр 1 попросил Кутузова принять командование войсками. Солдаты шутили: «Пришел Кутузов бить французов». И при дворе ему отдавали должное: он был весьма обаятельным и образованным человеком. Бородинская битва началась 26 августа 1812 года и продолжалась 15 часов. Кутузов находился на поле боя, пока не утихла пальба. Известно, что в Бородинской битве участвовал и Томский полк, сформированный в Сибири. 750 рекрутов дала Томская губерния, еще 2750 собрали ее сибирские соседи. А всего Сибирь выставила против Наполеона 26 тысяч воинов. Незаслуженно забыто имя сибиряка, генерала-героя П. Г. Лихачева. 24-я дивизия генерала Лихачева была сформирована в Сибири, в нее входил и Томский полк. Самое жаркое сражение Бородинской битвы началось в 6 часов утра. Свои главные силы Наполеон направил на русские войска, в составе которых были Иркутский, Сибирский и Тобольский полки. Но, не добившись здесь успеха, французы переместили направление удара на батарею Раевского, которую защищал вместе со всеми и Томский пехотный полк. Обороной левого фланга русских войск и батареи Раевского руководил генерал Лихачев. Он сражался в первых рядах, несколько раз был ранен. А когда батарея Раевского была окружена противником со всех сторон, генерал, размахивая шашкой, повел сибиряков в контратаку и был поднят французами на штыки. Так оборвалась жизнь этого русского богатыря и патриота, защищавшего Россию в самый трудный час. Так воевали наши предки на полях Бородинского сражения. После сражения в деревне Фили собрался военный совет. Обсуждался вопрос: сражаться с французами или оставить столицу без боя? Выслушав всех, Кутузов сказал: «Мы оставим Москву, но сохраним армию, а значит, и всю Россию». Всю ночь перед отступлением Кутузов не спал. Дежурные адъютанты слышали, как он ворочался в кровати, вздыхал и… плакал! После освобождения России Кутузов тяжело заболел. Незадолго до смерти к нему приехал Александр I и попросил прощения за свое несправедливое отношение. Кутузов ответил: «Я прощаю, государь, но вот простит ли Россия?» События 1812 года с большим мастерством описал в романе- эпопее «Война и мир» Лев Николаевич Толстой. Им созданы правдивые, яркие образы исторических личностей.

2-я страница. «Этот день мы приближали, как могли»
Звучит «Седьмая симфония» Д. Шостаковича.
• Много суровых испытаний выпало на долю нашего народа. Не умирает память о страшной войне, которая началась 22 июня 1941 года. Первый удар врага на рассвете приняла на себя Брестская крепость. Слайд: П. Кривоногое. «Защитники Брестской крепости». На захват Брестской крепости немецкое командование давало несколько часов. На рассвете 22 июня на крепость обрушился шквал артиллеристского огня и тонны бомб. Штурмовые отряды двинулись на цитадель. Но были не только встречены огнем, но и отброшены назад. Обстрелы и бомбежки не прекращались ни днем, ни ночью. От огня плавился кирпич. «Я — крепость. Я — крепость! Ведем бой», — передавал открытым текстом радист из цитадели. Защитники верили: вот-вот к ним на помощь прорвутся наши части. Но помощь не приходила… Уже после войны на стене одной из казарм нашли едва различимую нацарапанную надпись: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» А внизу дата — «20 июля 1941». Очевидцы рассказывают, что даже в начале августа в крепости раздавалась стрельба. О героических защитниках крепости рассказывает книга С. С. Смирнова «Брестская крепость». Представить события первых дней войны вам поможет и повесть Бориса Васильева «В списках не значился». • «Ребята, не Москва ль за нами? / Умрем же под Москвой…» Вновь со всей актуальностью прозвучали строки М. Ю. Лермонтова: враг подступал к столице нашей Родины. Захватить Москву фашистам не удалось. С 30 сентября 1941 года советские войска вели под Москвой оборонительную, а с 5 декабря — наступательную операцию. Под командованием генерал-майора Т. В. Панфилова героически сражались воины 316-й стрелковой дивизии.
Слайд: В. Яковлев. «Портрет Героя Советского Союза И. В. Панфилова».
16 ноября у разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе 28 бойцов-панфиловцев четыре часа отражали танковые атаки немцев, подбив при этом 18 машин. Почти все панфиловцы геройски погибли. О подвигах защитников столицы вы можете прочитать в книге Александра Бека «Волоколамское шоссе». Песня «На безымянной высоте» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера). • 2 февраля — день разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск в Сталинградской битве. Это была битва на выживание. План захвата Сталинграда «одним ударом» был сорван. Погибло более 1 млн советских солдат. Суровые будни войны правдиво отображены в романе Юрия Бондарева «Горячий снег».
Кадры из х/ф «Горячий снег».
Во всех крупных сражениях Великой Отечественной войны принимал участие выдающийся стратег — маршал Г. К. Жуков.
Слайд: Г. К. Жуков.
Под Москвой и у Сталинграда, под Курском и у Берлина разрабатывал он боевые операции. Маршалом Победы называют Жукова. В мае 1945 года от имени и по поручению Верховного Главнокомандования Г. К. Жуков поставил подпись на акте о капитуляции фашистской Германии. 24 июня он принимал Парад Победы в Москве.
Песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова).
3-я страница. «Не по песням узнали войну»

Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в сердцах многих людей. Тихо… Слышите: словно где-то Бьется сердце нашей планеты… Это, власть утверждая над всеми. По планете шагает Время. Тихо. Слышите? Это не грозы, Это жизнь ускоряет бег. И по рельсам, взметнувшись к звездам, Громыхает наш новый век! И вдруг: постой, не греми! Видишь — алый гранит и пламя. Задержись… Удели мне миг. Это я говорю тебе, Память. Ну постой, взгляни, обелиск, Имена прочитай и даты: Это здесь бои пронеслись, Бушевала война когда-то. Здесь когда-то за строем строй Прошагали года-солдаты: Сорок первый, сорок второй, Сорок третий, четвертый, пятый… Знаю — к звездам несешься ты. Знаю — делаешь Землю краше. Только к этому камню спустись с высоты, Задержись, поклонись, положи цветы… Самый скромный букет из ромашек.
Песня и отрывок из к/ф «Офицеры».
• Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось «выполнением интернационального долга». Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто послал их на эту войну? Песня из репертуара ансамбля «Голубые береты». Грохочут взрывы над ущельем Маровар, Треск автоматов, клич «Аллах Акбар». И пулями прошитые, в крови, В бессмертие уходят шурави. «Зачем писать об этом? — скажет кто-то. – Пора забыть». Но нет! Забыть нельзя, Как в горы уходила разведрота И меж камней легла почти что вся. Как в том ущелье вражеском зажаты, Почувствовав, что ходу нет назад, Взрывалися, сорвав кольцо с гранаты, И к сердцу подводили автомат. Горят, как капли крови, их награды Рубиновой эмалью орденов. И вечно помнить нам, живущим, надо Отчизны не вернувшихся сынов. И среди тех , кто не вернулся, — бывший ученик нашей школы, один из первых, проходивших армейскую службу в Афганистане, — Солнцев Юрий, младший сержант, командир парашютно-десантного отделения.
Слайд: фото Ю. Солнцева.
Неоднократно участвовал в боевых операциях. Проявил себя храбрым и инициативным младшим командиром. Погиб 27 марта 1980 года (перед самой демобилизацией) при выполнении боевого задания. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте, и среди них ставшее для многих страшным слово Чечня. Тишина. Перебор гитарный. Не за эту ли тишину Погибают российские парни, Не по песням узнав про войну?
На фоне песни в исполнении А. Розенбаума.
Наш рассказ был краток, но он, мы надеемся, помог вам оценить величие воинского и гражданского подвига тех, кому выпал нелегкий жребий — защищать свое отечество.

Рекомендуем посмотреть:

КВН на праздник 23 февраля, 5-6 класс Конкурсы для мальчиков к 23 февраля. Сценарий, 7-8 класс 23 февраля. Сценарий для 5-7 класса Праздник к 23 февраля в школе. Сценарий для 5-6 класса

Похожие статьи:

Классный час на 23 февраля для школьников 10 — 11 класс

День Защитника Отечества в школе. Сценарий

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для 6 классов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: