План-конспект досугового мероприятия для детей дошкольного возраста


Планирование культурно-досуговой деятельности в ДОУ

Калмыкова Анастасия Альбертовна

Высшая квалификационная категория

г. Саратов

МДОУ «Детский сад № 62»

Старший воспитатель

ООП ДОУ составленная с учетом примерной программы «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Культурно-досуговая деятельность

Планирование развлечений

во всех группах ДОУ

Тип разработки «Планирование»

Пояснительная записка

С введением в действие ФГОС ДО1 (Далее – Стандарт) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса, На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.

В соответствии с требованиями Стандарта, в образовательную программу ДОУ включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Задачи культурно-досуговой деятельности определены примерной программой «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020:

Отдых

. Приучать детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, мастерить, рисовать и т.д.

Развлечения

. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.

Праздники.

Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.

Самостоятельная деятельность

. Предоставлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой. Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры. Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании. Формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Творчество

. Совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность. Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др. Содействовать посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.

В приведенном ниже планировании культурно-досуговой деятельности учтено комплекно-тематическое планирование, календарные праздники и приоритетное направление работы ДОУ, а также использовалась книга «Развлечения в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя» Составители: Л. Фурмина, А. Шибицкая, Лия Пантелеева, Издательство: Просвещение, 1975

Культурно-досуговая деятельность

во 2 младшей группе

2015-2016 учебный год

Дата Тема КДД
Сентябрь
1 неделя

(1.09 – 4.09)

Здравствуй, детский сад Тематическое:

«День знаний»

2 неделя

(7.09 – 11.09)

Физкультурное:

игра малой подвижности:
«Солнышко-ведрышко» Т. Казакова

3 неделя

(14.09 – 18.09)

Что такое хорошо и что такое плохо? Тематическое:

«День вежливости»

4 неделя

(21.09 – 25.09)

Наши добрые дела Музыкальное:
«Уточка и дудочка» (театр игрушек) И. Бровкина
Октябрь
1 неделя

(28.09 – 2.10)

От зернышка до булочки

Осень

«Осенняя ярмарка»

Тематическое:

«Здравствуй, осень!»

2 неделя

(5.10 – 9.10)

Осень. Грибы
3 неделя

(12.10 – 16.10)

Осень. Овощи Тематическое:

«Хозяйка с базара домой принесла» (театр картинок, игрушек)

Физкультурное:

Всемирный день здоровья (15.10)

4 неделя

(19.10 – 23.10)

Осень. Фрукты Музыкальное:

«Осень» (праздник)

5 неделя

(26.10 – 30.10)

Домашние животные Тематическое:
«Чьи башмачки» (театр картинок) Н. Павлова
Ноябрь
1 неделя

(2.11 – 6.11)

Домашние птицы Физкультурное:
«Цыпленок» (театр картинок) К. Чуковский + п/и «Наседка и цыплята»
2 неделя

(9.11 – 13.11)

Дикие животные Тематическое:
«На лесной полянке» (развлечение с красками) Т. Казакова
3 неделя

(16.11 – 20.11)

Дикие птицы Музыкальное:
«Дядя Дятел» (театр игрушек, картинок)
А. Шибицкая
4 неделя

(23.11 – 27.11)

Деревья хвойные и лиственные Физкультурное:

«Путешествие в лес» (полоса препятствий)

Декабрь
1 неделя

(30.11 – 04.12)

Зима. Приметы зимы Тематическое:
«Снег, снег кружится» (развлечение с красками)
Т. Казакова
2 неделя

(07.12 – 11.12)

Физкультурное:

«Кто быстрее?»

3 неделя

(14.12 – 18.12)

Зимние забавы и развлечения Тематическое:

В гостях у Неболейки

(Игра-забава)

4 неделя

(21.12 – 25.12)

Новый год у ворот Музыкальное:

А Новый год поет и пляшет…

5 неделя

(28.12 – 31.12)

Новый год у ворот Кукольный театр:

«Маша и медведь»

Январь
1 неделя

(4.01 – 8.01)

Каникулы
2 неделя

(11.01 – 15.01)

Транспорт Хороводная игра:

«Проводы елки» (игра-забава)

3 неделя

(18.01 – 22.01)

Игрушки. Тематическое:

«Любимые игрушки»

Новая игрушка (театр)

Л. Фурмина, Л. Пантелеева Стихи народные, Г. Сапгир

4 неделя

(25.01 – 29.01)

Мой дом Музыкальное:

«На бабушкином дворе» Л.Исаева

(театрализованное представление)

Февраль
1 неделя

(1.02 –5.02)

Мир профессий. Тематическое:

«Если был бы я…»

2 неделя

(8.02 –12.02)

Мир профессий Физкультурное:

«Зимние радости»

3 неделя

(15.02 –19.02)

Я и папа Музыкальное:

«День защитника Отечества» (праздник)

4 неделя

(24.02 –26.02)

Неделя детской книги Кукольный театр

: «Теремок»

Март
1 неделя

(29.02 –4.03)

Я и мама Музыкальное:

«Мамин праздник»

2 неделя

(9.03 –11.03) (14.03 –18.03)

Я в мире человек Тематическое:

Масленица (10.03)

Физкультурное:

«Кто быстрее?»

3 неделя

(21.03 –25.03)

Цветы Кукольный театр:

«Заюшкина избушка»

4 неделя

(28.03 –1.04)

Уроки Мойдодыра Тематическое:

«Да здравствует, мыло душистое!» (игра-забава)

Апрель
1 неделя

(4.04 –8.04)

Весна. Музыкальное:

Весна-красна! (праздник)

Физкультурное:

День здоровья (14.04)

Тематическое:

«Ой, бежит ручьем вода!»

2 неделя

(11.04 –15.04)

Водичка-водичка
3 неделя

(18.04 – 22.04)

Песок и камни. Фокусы:

«Волшебный сундучок»

4 неделя

(25.04 – 29.04)

Насекомые. Рыбы Забавы:

«Спал цветок и вдруг проснулся!» (игра-забава)

Май
1 неделя

(4.05 – 6.05)

ПДД. Пожарная безопасность

День победы

Кукольный театр:

«Кошкин дом»

(театр картинок, игрушек)

2 неделя

(10.05 – 13.05)

Тематическое

: «Мы помним» (10.05)

3 неделя

(16.05 – 20.05)

Физкультурное:

игра малой подвижности: «
Солнечные зайчики» (игра-забава) Т. Казакова

4 неделя

(23.05 – 27.05)

(30.05 – 31.05)

Скоро лето! Музыкальное:

«Здравствуй, лето!»

Культурно-досуговая деятельность

В разновозрастной группе (4-6 лет)

2015-2016 учебный год

Дата Тема недели КДД
Сентябрь
1 неделя

(1.09 – 4.09)

Я и детский сад Тематическое:

«День знаний»

2 неделя

(7.09 – 11.09)

Мои любимые игрушки Театр игрушек:

«В магазине игрушек»

3 неделя

(14.09 – 18.09)

Мой город, мой дом, улица

День города

Музыкальное:

«Город, в котором ты живешь»

4 неделя

(21.09 – 25.09)

Уроки Мойдодыра

День дошкольного работника

Физкультурное:
«Заинька, выходи!» М. Булатов
Октябрь
1 неделя

(28.09 – 2.10)

Осень

Овощи, фрукты, грибы

Театр игрушек:
«Кто как от дождя спасается» (театр картинок) А. Шибицкая
2 неделя

(5.10 – 9.10)

Осень Кукольный театр:
«Лесная история» (театр кукол) И. Бровкина
3 неделя

(12.10 – 16.10)

Осень.

Подготовка животных и растений к зиме. Зимующие и перелетные птицы

День здоровья

Физкультурное:

День здоровья (15.10.2015)

Музыкальное:

«Осень»

4 неделя

(19.10 – 23.10)

В мире животных

(дикие животные)

5 неделя

(26.10 – 30.10)

В мире животных (дикие животные) Тематическое:

«В лесу»

Ноябрь
1 неделя

(2.11 – 6.11)

День народного единства

В мире животных (домашние животные)

Музыкальное:

«Зимовье»

2 неделя

(9.11 – 13.11)

В мире животных (домашние животные) Театр картинок:
«Почему они одинокие?» (театр картинок)
А. Шибицкая
3 неделя

(16.11 – 20.11)

Семья. Физкультурное:

«Веселые старты»

4 неделя

(23.11 – 27.11)

Посуда, мебель

День матери

Тематическое:

«В квартире»

Декабрь
1 неделя

(30.11 – 04.12)

Зима. Приметы зимы Драматизация:
«Метелица» Е.Благинина
2 неделя

(07.12 – 11.12)

Транспорт Дорожная безопасность Театр игрушек:
«Про машину» А Шибицкая
«Светофор» (игра)
3 неделя

(14.12 – 18.12)

Зимние забавы и развлечения Физкультурное:

Зимние соревнования (игры-забавы) Л. Пантелеева

4 неделя

(21.12 – 25.12)

Новый год у ворот

Новогодний праздник

Музыкальное:

А Новый год поет и пляшет…

(праздник)

5 неделя

(28.12 – 31.12)

Забавы:
«Фокусник» (шутка)
Загадки по теме
Январь
1 неделя

(4.01 – 8.01)

Каникулы
2 неделя

(11.01 – 15.01)

Я в мире человек

Я вырасту здоровым

Тематическое:

«Кто я?»

3 неделя

(18.01 – 22.01)

Комнатные растения Физкультурное:

«Здоровье дарит Айболит»

4 неделя

(25.01 – 29.01)

Библиотека. Одежда и обувь Тематическое:

«Угадай-ка»

«Добро и зло в русских сказках» (русское народное творчество)

Февраль
1 неделя

(1.02 –5.02)

Мир профессий Тематическое:

«Кем быть?» (тематическое развлечение)

2 неделя

(8.02 –12.02)

Мир профессий. Посуда. Столовый этикет. Забавы:

«Народные узоры» (развлечение с красками)

3 неделя

(15.02 –19.02)

Мое Отечество

Защитники Отечества

День защитника Отечества

Музыкально-спортивное:

«День защитника Отечества» (праздник)

4 неделя

(24.02 –26.02)

Мое Отечество Концерт

: «Мы слушаем музыку»

Март
1 неделя

(29.02 –4.03)

Мамин день

Международный женский день

Музыкальное:

8 марта (праздник)

2 неделя

(9.03 –11.03) (14.03 –18.03)

Народная культура и традиции. Русские игрушки. Масленица Физкультурное:

«Веселые старты»

Тематическое:

«Масленица» (10.03)

3 неделя

(21.03 –25.03)

Свойства предметов Забавы:

«Волшебный мешочек» (игра-забава)

4 неделя

(28.03 –1.04)

Весна. Пробуждение природы

День смеха

Тематическое:
«Времена года» (развлечение с красками) Л. Пантелеева
Праздник смеха.

(1.04)

«Бабушки-потешницы» (шутка) А Шибицкая

Апрель
1 неделя

(4.04 –8.04)

Музыкальное:

Весна-красна! (праздник)

2 неделя

(11.04 –15.04)

Космос

День космонавтики

Тематическое:

«День космонавтики» (12.04)

Физкультурное:

Всемирный день здоровья (14.04)

3 неделя

(18.04 – 22.04)

Что такое хорошо и что такое плохо Театр картинок:

«Что такое хорошо и что такое плохо» (театр картинок)

4 неделя

(25.04 – 29.04)

Май
1 неделя

(4.05 – 6.05)

Деревья Театр картинок:

Путешествие в лес (театр картинок)

2 неделя

(10.05 – 13.05)

День победы Тематическое

мероприятие

«Мы помним»

3 неделя

(16.05 – 20.05)

Физкультурное:

«Подвижные игры»

4 неделя

(23.05 – 27.05)

(30.05 – 31.05)

Скоро лето! Забава:
И вот этак и вот так (игра-забава) Е. Благинина

Культурно-досуговая деятельность

в разновозрастной группе (5-7 лет)

2015-2016 учебный год

Дата Тема недели КДД
Сентябрь
1 неделя

(1.09 – 4.09)

День знаний. Школа, школьные принадлежности Тематическое:

«День знаний»

2 неделя

(7.09 – 11.09)

История и традиции детского сада. Мой город, моя страна, моя планета

День города

Музыкальное:

«Наш город»

(тематическое развлечение)

3 неделя

(14.09 – 18.09)

Мой дом, улица

День города

Физкультурное:

«Игры с мячами»

4 неделя

(21.09 – 25.09)

Дружат дети всей Земли

День дошкольного работника

Концерт:

«День воспитателя»

Октябрь
1 неделя

(28.09 – 2.10)

Осень. От зернышка до булочки. Овощи, фрукты, грибы Тематическое:

«Осенняя ярмарка»

2 неделя

(5.10 – 9.10)

Осень.

Подготовка животных и растений к зиме.

Кукольный театр

«Скворец и воробей»

3 неделя

(12.10 – 16.10)

Осень. Зимующие и перелетные птицы

День здоровья

Физкультурное:

День здоровья (15.10.2015)

Музыкальное:

«Осень» (праздник)

4 неделя

(19.10 – 23.10)

В мире животных (дикие животные)
5 неделя

(26.10 – 30.10)

В мире животных (домашние животные) Игра-драматизация:
«Осень спросим» Е. Благинина
Ноябрь
1 неделя

(2.11 – 6.11)

День народного единства

В мире животных (домашние животные)

Тематическое:

«Родина моя – Россия»

Викторина:

«Знатоки леса»

2 неделя

(9.11 – 13.11)

3 неделя

(16.11 – 20.11)

Животный и растительный мир нашего края Музыкально-тематическое развлечение

к 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского (16.11)

4 неделя

(23.11 – 27.11)

Деревья хвойные и лиственные

День матери

Физкультурное:

«На природу в лес пойдем» (полоса препятствий)

Декабрь
1 неделя

(30.11 – 04.12)

Зима. Приметы зимы Игра-драматизация:
«Метелица» Е.Благинина
2 неделя

(7.12 – 11.12)

Животные жарких и холодных стран Музыкально-тематическое:

«Зима-волшебница»

3 неделя

(14.12 – 18.12)

Зимние забавы и развлечения Физкультурное:
Зимние соревнования
Л. Пантелеева
4 неделя

(21.12 – 25.12)

Новый год у ворот

Новогодний праздник

Музыкальное:

А Новый год поет и пляшет…

(праздник)

5 неделя

(28.12 – 31.12)

Забавы:
«Фокусник» (шутка)
Загадки по теме
Январь
1 неделя

(4.01 – 8.01)

Каникулы
2 неделя

(11.01 – 15.01)

Комнатные растения Музыкальное:
Музыкальный конкурс Л. Лебедева
3 неделя

(18.01 – 22.01)

Библиотека. Литературная композиция:
«Сказочная почта»
Л. Панкратова
4 неделя

(25.01 – 29.01)

Транспорт Тематическое:

«Азбука безопасности»

Февраль
1 неделя

(1.02 –5.02)

Мир профессий. Посуда. Столовый этикет. Тематическое:

«Народные узоры» (д-п искусство, развлечение с красками и карандашами)

2 неделя

(8.02 –12.02)

Профессии, машины и механизмы Тематическое:

«Кем быть?» (тематическое развлечение)

3 неделя

(15.02 –19.02)

Мое Отечество

Защитники Отечества

День защитника Отечества

Музыкально-спортивное:

«День защитника Отечества» (праздник)

4 неделя

(24.02 –26.02)

Мое Отечество Музыкальное:

«Песни о Москве» (концерт)

Март
1 неделя

(29.02 –4.03)

Леди и Джентльмены Моя семья Международный женский день Музыкальное:

8 марта (праздник)

2 неделя

(9.03 –11.03) (14.03 –18.03)

Народная культура и традиции. Русские игрушки. Масленица Тематическое:

«Масленица» (10.03)

3 неделя

(21.03 –25.03)

Человек и здоровье Спортивный праздник
4 неделя

(28.03 –1.04)

Весна. Пробуждение природы

День смеха

Тематическое:
«Времена года» (развлечение с красками)
Л. Пантелеева

Праздник смеха.

(1.04)

«Бабушки-потешницы» (шутка) А Шибицкая

Апрель
1 неделя

(4.04 –8.04)

Весна. Музыкальное:

Весна-красна! (праздник)

2 неделя

(11.04 –15.04)

Космос

День космонавтики

Тематическое:

Развлечение

«День космонавтики» (12.04)

Физкультурное:

Всемирный день здоровья (14.04)

3 неделя

(18.04 – 22.04)

Цветы. Растения луга и сада

День земли

Тематическое:
«Составь красивый букет» (развлечение с красками) Л. Пантелеева
4 неделя

(25.04 – 29.04)

Насекомые. Рыбы Концерт:
«Кто чем занят?» (концерт)
А. Шибицкая
Май «Познай мир!»
1 неделя

(4.05 – 6.05)

ПДД. Пожарная безопасность Музыкально-спортивное:

«Светофор – наш друг!»

2 неделя

(10.05 – 13.05)

День победы Тематическое мероприятие:

«Мы помним»

3 неделя

(16.05 – 20.05)

4 неделя

(23.05 – 27.05)

(30.05 – 31.05)

Старшая: Скоро лето! Забавы:
И вот этак и вот так (игра-забава) Е. Благинина
Подготовительная:

До свидания, детский сад.

Выпускной бал

Культурно-досуговая деятельность

в подготовительной к школе группе

2015-2016 учебный год

Дата Тема недели КДД
Сентябрь
1 неделя

(1.09 – 4.09)

День знаний.

Школа, школьные принадлежности

Тематическое:

«День знаний»

2 неделя

(7.09 – 11.09)

История и традиции детского сада. Мой город, моя страна, моя планета День города Физкультурное:

«Игры с мячами»

3 неделя

(14.09 – 18.09)

Мой дом, улица

День города

Музыкальное:

«Город чудный, город древний»

4 неделя

(21.09 – 25.09)

Дружат дети всей Земли

День дошкольного работника

Концерт:

«День воспитателя»

Октябрь
1 неделя

(28.09 – 2.10)

Осень

От зернышка до булочки

Овощи, фрукты, грибы

Тематическое:

«Осенняя ярмарка»

2 неделя

(5.10 – 9.10)

Осень

Подготовка животных и растений к зиме.

Кукольный театр:
«Непослушный козленок» (театр кукол) Л. Фурмина
3 неделя

(12.10 – 16.10)

Осень.

Зимующие и перелетные птицы

День здоровья

Физкультурное:

День здоровья (15.10.2015)

Музыкальное:

«Осень» (праздник)

4 неделя

(19.10 – 23.10)

В мире животных

(дикие животные)

5 неделя

(26.10 – 30.10)

В мире животных (домашние животные) Игра-драматизация:
«Осень спросим» Е. Благинина
Ноябрь
1 неделя

(2.11 – 6.11)

День народного единства

В мире животных (Дикие и домашние животные)

Тематическое:

«Родина моя – Россия»

Тематическое:

«Коснемся русской старины» (11.11)

2 неделя

(9.11 – 13.11)

3 неделя

(16.11 – 20.11)

Животный и растительный мир нашего края Музыкально-тематическое

развлечение к 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского (16.11)

4 неделя

(23.11 – 27.11)

Деревья хвойные и лиственные

День матери

Физкультурное:

«На природу в лес пойдем» (полоса препятствий)

Декабрь
1 неделя

(30.11 – 04.12)

Зима. Приметы зимы Игра-драматизация:
«Метелица»
(игра-драматизация) Е.Благинина
2 неделя

(7.12 – 11.12)

Животные жарких и холодных стран Тематическое:

«Рассели животных» (развлечение с красками и карандашами)

3 неделя

(14.12 – 18.12)

Зимние забавы и развлечения Физкультурное:
Зимние соревнования (игры-забавы)
Л. Пантелеева
4 неделя

(21.12 – 25.12)

Новый год у ворот

Новогодний праздник

Музыкальное:

«А Новый год поет и пляшет…» (праздник)

5 неделя

(28.12 – 31.12)

Кукольный театр:

«Гуси-лебеди»

Январь
1 неделя

(4.01 – 8.01)

Каникулы
2 неделя

(11.01 – 15.01)

Комнатные растения Музыкальное:

«Приходила коляда» (тематическое развлечение)

3 неделя

(18.01 – 22.01)

Библиотека. Литературная игра:
«Отправь по адресу» Л. Панкратова
4 неделя

(25.01 – 29.01)

Транспорт

Дорожная безопасность

Тематическое:

«Азбука безопасности»

Февраль
1 неделя

(1.02 –5.02)

Мир профессий. Посуда. Столовый этикет. Тематическое:

«Народные узоры» (д-п искусство, развлечение с красками и карандашами)

2 неделя

(8.02 –12.02)

Профессии, машины и механизмы Тематическое:

«Кем быть?»

3 неделя

(15.02 –19.02)

Мое Отечество

Защитники Отечества

День защитника Отечества

Музыкально-спортивное:

«День защитника Отечества» (праздник)

4 неделя

(24.02 –26.02)

Мое Отечество Музыкальное:

«Песни о Москве» (концерт)

Март
1 неделя

(29.02 –4.03)

Леди и Джентльмены Моя семья

Международный женский день

Музыкальное:

8 марта (праздник)

2 неделя

(9.03 –11.03) (14.03 –18.03)

Народная культура и традиции. Русские игрушки. Масленица Тематическое:

«Масленица» (10.03)

3 неделя

(21.03 –25.03)

Человек и здоровье Спортивный праздник
4 неделя

(28.03 –1.04)

Весна. Пробуждение природы

День смеха

Тематическое:
«Времена года» (развлечение с красками)
Л. Пантелеева

Праздник смеха.

(1.04)

«Бабушки-потешницы» (шутка)

А . Шибицкая

Апрель
1 неделя

(4.04 –8.04)

Весна. Музыкальное:

Весна-красна! (праздник)

2 неделя

(11.04 –15.04)

Космос

День космонавтики

Тематическое:

Развлечение

«День космонавтики» (12.04)

Физкультурное:

Всемирный день здоровья (14.04)

3 неделя

(18.04 – 22.04)

Цветы. Растения луга и сада

День земли

Концерт:
«Цветы леса» (литературная композиция) И. Владимирова
4 неделя

(25.04 – 29.04)

Насекомые. Рыбы Игра-драматизация:
«Полянка» Н. Гернет
Май «Познай мир!»
1 неделя

(4.05 – 6.05)

ПДД. Пожарная безопасность Музыкально-спортивное:

«Светофор – наш друг!»

2 неделя

(10.05 – 13.05)

День победы Тематическое мероприятие:

«Мы помним»

3 неделя

(16.05 – 20.05)

4 неделя

(23.05 – 27.05)

(30.05 – 31.05)

До свидания, детский сад. Выпускной бал

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»

выполнила:

Леонидова Маргарита Руслановна

педагог дополнительного развития

ЦРР «Буратино»

г. Омск

Проблема в организации досуга не является новой, к ней проявляли интерес знаменитые педагоги и психологи. Так К.Д.Ушинский считал, что «человек когда остается в руках без работы, в голове без мысли, то портится нравственность ,голова исердце именно в эти минуты». Слово «досуг» в русском языке имеет место с 15 века, а происходит от глагола «достигнуть». Под досугом в настоящее время предполагается свободное ,внерабочее время, которым по своему выбору и усмотрению распоряжается человек. Досуг является возможностью что–либо сделать или что-то достичь [40,с.225].

С.И.Ожегов трактует досуг как время свободное от работы. Л.Д. Мардахаев досуг дошкольников определяет как свободное время от учебного , используемое для прогулок ,игр, различных видов свободной деятельности по интересам детей [30,с.86]. Свободное время-это досуговое время, которым ребенок сам располагает под присмотром взрослых или по собственному усмотрению [55,с.220].

Досуг осуществляется как в дошкольных учреждениях так и в семье. Задача педагогов и родителей, состоит в том ,чтобы досуг проводился разумно ,т.е. развивать личностные качества ребёнка. В исследованиях современной психологии и педагогики А.В. Антонов, А.В. Даринский, М.Б. Зацепин, Т.С. Комаров, Л.Н. Галигузов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков рассматривают досуг как социальное сложное явление,в себя включающее отдых, праздник,развлечение,твррчество и самообразование.

.

Организации досуговой деятельности классифицируется следующим образом:

1) отдых — и восстанавливает духовные и физические силы; снимает усталость

2) развлечения — просмотр мультфильмов, различных развлекательных передач ,посещение концертов и пр.

3) праздники – сочетание развлечения и отдыха , позволяющие ребёнку ощутить эмоциональный подъем;

4) самообразование – это приобщающие к культурным ценностям и имеющие в себе сочетание приобретения развлечений и знаний;

5) творчество — являет наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

В досуговой области, выделяется активный и пассивный отдых. Пассивный отдых несёт в себе расслабление ,уменьшение напряжения, исключение на организм нагрузок. Это обеспечивает человеку смену впечатлений и имеет компенсаторный характер .Активный отдых это основанное на смене видов деятельности перераспределение нагрузок.

Активный отдых предполагает:

-общение,

-игры и отдых на природе

-спортивную оздоровительную деятельность,

— развлекательную деятельность (просмотр телепередач, прогулки ,слушание музыки и т.д.),

-интеллектуально-познавательная деятельность активного характера (занятие в кружках ,чтение и т.д.).

Для детей старшего дошкольного возраста отдых в том заключатся, чтобы учились заниматься интересной и содержательной деятельностью в свободное время .

Компенсаторный характер имеет развлечение.Это позволяет выйти за пределы однообразия будней, поэтому в жизни дошкольников должны присутствовать всегда яркие моменты, обогащающие впечатления и развивать творческую активность.

Экологические конкурсы 2017, проводимые на ВИОП «Аксиома»

Всестороннему развитию ребенка способствуют развлечения, которые знакомят с различными видами искусства: изобразительным, музыкальным, театральным,литературным и др. Развлечения поднимают настроение ,жизненный тонус и пробуждают радостные чувства. Дошкольник на таких мероприятиях может проявить самостоятельность, инициативу, а значит, приобрести в себе уверенность, в своих способностях; так же развиваются положительные черты, как взаимопомощь, доброжелательность, доброта, жизнерадостность.

В процессе развлечений закрепляются полученные на занятии умения и навыки , углубляется потребность, в расширении кругозора и познании нового. Развлечения особую роль играют при формировании художественно – эстетических взглядов и способностей. дети накапливают опыт и получают стимул к собственному творчеству. Чтобы действительно развлечения развивали и воспитывали детей, тщательно необходимо их планировать, продумывать заранее подготовку, участие и проявление индивидуальных интересов и особенностей детей.

Виды развлечений:

  1. Аттракционами являются веселые ситуации, дающие возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке организованные педагогом, родителями или самими детьми.
  2. Сюрпризы – это веселые неожиданные моменты,обычно всегда вызывают бурю эмоций. При возникновении сюрпризной ситуации, дошколята оживляются, активизируют свою деятельность. Момент сюрприза создаёт ситуацию новизны ,внезапности, в чём так нуждаются дети. Обычная потребность в получении интересных моментов плавно переходит в познавательную потребность.
  3. Фокусы — представляют у старших дошкольников живой интерес: связано с ними что-то загадочное, поразительное для воображения.
  4. Шутки используются на праздничных утренниках и развлечениях, в перерывах между играми ,в любое подходящее для этого время.
  5. Шарадами является отгадывание слова по его частям. Старших дошкольников надо познакомить детей с техникой их отгадывания,

прежде чем шарады загадать .

  1. Загадки знакомят детей с окружающим миром, расширяют кругозор дошкольников, развивают внимание и память, происходит обогащение речи.

Праздники формируют знания о праздничных и будничных днях. Воспитывают к окружающим людям внимание и любовь, умение преподносить, сделанные своими руками подарки. Происходит знакомство с историческим появлением праздников, учат относится к народным праздникам, обычаям, традициям бережно. Вызывает у детей интерес, непосредственно сама подготовка к празднику ,что так же формирует их нравственные качества. Сам процесс вызывает у старших дошкольников радостное волнение, сплачиваются все его участники. Взрослые должны принимать активное участие при оформлении зала, групповой комнаты, дать выход желанию детей участвовать в танцах, инсценировках играх.[19].

Самообразование — это познавательная целенаправленная деятельность которая учит получать знания по приобретению систематических знаний во всех сферах развития и обучения методом наблюдения, экспериментальной деятельностью,рассматриванием иллюстраций , просмотров телепередач. Самообразование дошкольника происходит под чутким руководством взрослых,которое зависит во многом от предметно-развивающей среды, (в основном создается взрослыми

В полной мере от взрослых зависит потребность к самообразованию, их кругозора, стремления к новым знаниям. К самообразованию, которое является видом культурно — досуговой деятельности старших дошкольников, относятся чтение книг, игры, рассматривание иллюстраций, экскурсии [19,с.11].

Творческая деятельность как вид досуговой деятельности не всегда приводит к ожидаемому результату, но не проходит бесследно участие в ней. У всех дошколят есть способности: полны желания делать что-то интересное ,любознательны , но зачастую не обладают навыками и умениями, поэтому для этого создаётся необходимая для их развития творческая проектировочную среда9кружки.студии) [19,с.28].

Обычным явлением современного общества стало бессмысленное времяпровождение многих детей, пустые, а порой и антисоциальные забавы.

Огромное влияние оказывает досуговое время на познавательную деятельность детей.

Тематические недели при планировании в ДОУ включают в себя различные формы проведения досуга, делающие занятия интересными, увлекательными, игровыми,которые подобранны по определенной теме и обычно состоят из семи блоков: развитие мышления, познавательный блок, развитие речи, наглядность , развитие мелкой моторики, творческий блок, физическое развитие.

основные формы:

Игровые часы. дети во время игрового часа знакомятся с играми различногоплана(народные и современные). Удетей старшего дошкольного возраста интерес вызывают шашки ,лото, шахматы и т.д. Значительно обогащают детский досуг разучивание игр и дальнейшее закрепление в игровой повседневной деятельности.

Музыкальные часы.: Дети разучивают новые песни, поют хорошо знакомые, танцуют, играют в музыкальные игры и т.д. Это время самой разнообразной деятельности

Игра-путешествие. Представляет последовательное прохождение различных точек по ранее заготовленноммаршруте. Перед дошкольниками ставятся игровые задачи (посетить царю Берендея). Необходимо на маршруте делать остановки, где различные игры и задания будут предлагаться, в соответствии темам недели. —————————

Чтение, разучивание стихов. Несмотря на стремительное уменьшение доли чтения в досуговой деятельности современных детей, этот вид занятий по-прежнему занимает одну из лидирующих позиций и интерпретируется как одна из форм досуговой деятельности. Исследования последних лет показывают, что чтение детей стало более функциональным и практичным, при этом функция досугового чтения чаще всего реализуется с помощью различных периодических изданий, т.е. журналов и газет. Современный рынок представлен различными видами детских досуговых периодических изданий. Можно сказать, что большинство изданий, предназначенных для юной аудитории, вне зависимости от возрастной направленности и функционального назначения, занимательны. Они создаются по принципу «развлекая — поучать».

Игровые элементы, являющиеся обязательными в изданиях для малышей — это загадки, раскраски, настольные игры, самоделки и т.д.

Таким образом, современная досуговая периодика для детей в полной мере соответствует особенностям и природе детского досуга. Большинство досуговых периодических изданий чуждо противопоставлению «учебное время — досуг» и воплощает принцип активности, включая многочисленные игровые и развивающе-обучающие задания. Их структура отвечает принципу нерегламентированной, свободной деятельности, жанровое и тематическое наполнение удовлетворяет интересы детства и выступает как своеобразная зона ограниченного вмешательства взрослых.

Детский театр. Театрализованная деятельность — одно из средств эстетического, нравственного воспитания и художественного развития ребенка.

Для дошкольников существует несколько видов театрализованной деятельности:

сценическая постановка или драматизация (с участием детей),

кукольный театр,

пальчиковый,

теневой,

театр на фланелеграфе,

настольный театр и др.

В играх — драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.

Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.

необходимо обеспечить условия, требуемые для самореализации в процессе досуговой деятельности,чтобы впечатления, которые получают дети, носили разносторонний характер.

Чем шире будут интересы детей, проявят любознательность, увлеченность,тем больше получат впечатлений.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности. Игра является важным условием социального развития детей: в ней они знакомятся с различными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояние других людей, сопереживать им, приобретая навыки общения со сверстниками и старшими детьми [13,с.3].

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что формами организации досуговой деятельности старших дошкольников, как в семье, так и дошкольном образовательном учреждении являются активный и пассивный отдых, развлечение, праздники, творчество детей и взрослых, а также самообразование ребенка, которое происходит под руководством взрослых. В дошкольном возрасте дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стремятся воссоздать его в игре, чтобы ощутить себя социально значимым лицом или преобразовать какую-либо ситуацию и тем самым приблизить ее к себе. При этом театрализованная игра способствует личностному росту и развитию ребенка, но лишь при условии участия в ней взрослых. Наблюдая за поведением ребенка в игре, родители учатся понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребенка на выражение своих чувств и эмоций.

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной группе

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной группе «Лучики» на 2020 – 2020 гг.

Воспитатель: Карпухина Н.А.

Сентябрь

Первая неделя

Досуг: «День знаний».

Цель: создать атмосферу праздника, показать детям значимость получения знаний, воспитывать уважение к книге, педагогическим профессиям, развивать творческие способности.

Вторая неделя

Развлечения: «Лето красное прошло».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни и танцы.

Третья неделя

Оформление стенгазеты «Лето, ах лето» (коллективная работа).

Цель: продолжать развивать коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Четвертая неделя

Физкультурный досуг «В гости к лесовичку».

Цель: развивать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту, совершенствовать двигательные навыки и умения детей, создать радостное настроение.

Октябрь

Первая неделя

КВН «Займемся арифметикой».

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга. Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации.

Вторая неделя

Спортивный праздник «Осенние гуляния».

Цель: повысить двигательную активность, совершенствовать двигательные навыки и умения детей, создавать радостное бодрое настроение.

Третья неделя

Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком».

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать у детей интерес к игре – драматизации, умение импровизировать под музыку. Активизировать речевую деятельность людей.

Четвертая неделя

Развлечения «Его величество – электричество».

Цель: обобщать знания детей об электричестве. Расширять представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Ноябрь

Первая неделя

Путешествие в город дорожных знаков.

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Способствовать развитию осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Вторая неделя

Развлечения «Дорогою мастеров»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, приобщать через музыкальную деятельность к русской народной культуре.

Третья неделя

Физкультурный досуг «Сильные, ловкие и смелые».

Цель: совершенствовать навыки выполнения основных движений, развивать физические качества, закреплять знания о здоровом образе жизни, воспитывать взаимовыручку в играх и эстафетах.

Четвертая неделя

«Подарок для любимой мамочки» (изготовление кукол из ниток).

Цель: расширять представления о народных обычаях, о роли вещей в обрядах, и их символическом значении. Знакомство с народным видом мастерства – изготовление кукол из ниток.

Декабрь

Первая неделя

Драматизация сказки «Лиса и журавль».

Цель: формировать у детей умение подражать героям сказки голосом, мимикой. Учить детей запоминать диалоги героев. Воспитывать смелость. Развивать эмоциональность. Память.

Вторая неделя

Музыкальное развлечение «Музыка и поэзия».

Цель: приобщать к музыкальной культуре, воспитывать интерес к музыке и видам музыкальной деятельности.

Третья неделя

Физкультурное развлечение «Веселые старты».

Цель: совершенствовать технику основных движений, добиваясь легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность.

Четвертая неделя

Викторина «Сказки наши друзья».

Цель: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев, развивать творческое воображение, ассоциативную память. Воспитывать потребность в чтении книг. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Январь

Вторая неделя

Музыкальный досуг «Рождественские святки».

Цель: продолжать знакомить детей с народными обычаями, приобщать через музыкальную деятельность к русской народной культуре.

Третья неделя

Вечер загадок «Волшебница зима» (изготовление волшебных снежинок).

Цель: развивать у детей смекалку, сообразительность, внимание. Развивать у детей фантазию творчества.

Четвертая неделя

Физкультурный досуг «Зимушка – зима».

Цель: способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы через подвижные игры, эстафеты. Обеспечивать высокую двигательную активность детей. Создавать радостное настроение, положительную атмосферу.

Февраль

Первая неделя

Квест-игра «День детской книги».

Цель: вызвать интерес к сказкам и произведениям детских писателей. Совершенствовать умение высказывать свои мысли и суждения. Обогащать словарный запас, развивать творческие способности.

Вторая неделя

Музыкальное развлечение «Бравые солдаты».

Цель: создать радостную атмосферу праздника, вызывать желание активно участвовать в играх и эстафетах. Воспитывать в детях уважение к российской армии, чувство патриотизма.

Третья неделя

Прослушивание аудиозаписи «Царевна лягушка».

Цель: воспитывать у детей усидчивость, умение внимательно слушать произведение, запоминать его содержание, главных героев. Учить отвечать на вопросы по произведению.

Четвертая неделя

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт».

Цель: совершенствовать технику передачи эстафеты, формировать умение соревновательной деятельности. Развивать скоростно-силовые и двигательные качества, способствовать воспитанию выдержки, настойчивости и самостоятельности.

Март

Первая неделя

Развлечения «Здравствуй матушка-весна. Масленица».

Цель: способствовать созданию положительных эмоций от совместного празднования мероприятия. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, загадками, играми.

Вторая неделя

Музыкальный концерт «Угадай мелодию, по произведениям В. Шаинского».

Цель: закреплять знания у детей произведений В. Шаинского, развивать слуховое внимание и память.

Третья неделя

Забавы «Волшебные краски».

Цель: закреплять нетрадиционные техники рисования – лексография, кляксография, фотокопия. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Продолжать развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Четвертая неделя

Физкультурный досуг «Весну встречаем, зиму провожаем».

Цель: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Апрель

Первая неделя

День смеха и шуток, забавы с воздушными шарами.

Цель: формирование потребности общения со сверстниками, воспитывать у детей чувство юмора.

Вторая неделя

Музыкально-спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги в космосе».

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, совершенствовать танцевальные движения, используя ранее полученные навыки. Развивать умения проявлять фантазию и творческие способности.

Третья неделя

Викторина «В поисках клада».

Цель: развитие воображения и творческой активности, формирование познавательных действий, становление сознания. Расширение опыта ориентировки в пространстве.

Четвертая неделя

Тематический праздник «К нам возвращаются птицы».

Цель: дальнейшее формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе, воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Май

Первая неделя

Квест-игра «День Победы 9 мая».

Цель: поднять эмоциональный настрой у детей. Формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, патриотических чувств.

Вторая неделя

Музыкальная викторина «День музыки»

Цель: активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

Третья неделя

Физкультурный досуг «День рождения Мухи Цикотухи»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально-положительного отклика детей на веселые развлечения, построенное на подвижных играх и упражнениях.

Четвертая неделя

Развлечение «Будь вежливым»

Цель: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное сопереживание детей со сверстниками. Развивать добрые отношения между детьми.

Весёлая игра для детского сада «Угадай слог»

Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.

Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.

Цель весёлой игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры в детском саду дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.

На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.

Задача участников команд —услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.

Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.

Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: