Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация «Весёлые стихи Д. Хармса» — презентация


Читать онлайн стихи Токмаковой в одном сборнике

НазваниеРейтинг
Букваринск560
Десять птичек стайка540
Сентябрь305
Скоро в школу260
Разговоры245
Плим240
Это праздник230
Купите собаку210
Один дома175
Котята140
В чудной стране127
С добрым утром118
Аист110
Красная площадь110
Подарили собаку108
А я рано утром залез на сосну100
Разговор старой ивы и дождя97
Ай да суп95
Разговор лютика и жучка94
Разговор ветра и осинок93
Осинка85
Мне грустно, я лежу больной80
Яблонька80
Кораблик70
Обижалки70
Дождик65
Каша65
Осень65
Ручей64
Усни-трава63
Ива50
Весна45
Тили-тили38
Берёза36
Стой, зайчонок, не беги26
Купите лук24
Сонный слон18
Невпопад15

Жизнь и творчество

Ирина Токмакова (1929-2018) — писательница и поэтесса, которая всю жизнь посвятила творчеству для детей и про детей. Коренная москвичка, она с ранней юности писала стихи, однако никогда не считала их значимыми или талантливыми. Работа в жанре художественного перевода открыла ту дверцу, за которой поэтесса нашла свое истинное призвание: создавать удивительную детскую литературу. В совместном творчестве с супругом, художником-иллюстратором, Ирина Токмакова подарила маленьким читателям множество сборников стихов, пьесы, повести-сказки. Кроме того, радуют детей и их родителей блестящие переводы лучших образцов детской шведской, английской, голландской литературы, среди которых известные всем истории про Винни-Пуха, Алису, Питера Пэна, Муми-троллей, Нильса и многих других. За неоценимый вклад в детскую литературу, за неиссякаемую любовь к творчеству Ирину Токмакову неоднократно награждали престижными государственными премиями.

Ирина Токмакова: детские стихи и песенки, биография

В этом разделе собраны детские стихи

известной и любимой писательницы
Ирины Токмаковой
:

Каша
Ай да суп!Десять птичек — стайкаГде спит рыбка ДождикИваКорабликОсинкаСонный слонЯблонькаКупите лукТили — тилиВ чудной странеГномОдин домаУсни траваКотятаАист Аист моется БукваринскВодят пчелы хоровод (Шведские народные детские песенки)
Биография детской писательницы Ирины Токмаковой:

Ирина Петровна Токмакова родилась в Москве, 3 марта 1929 года. Отец — Пётр Карпович Мануков (Перч Карапетович Манукян) (1901—1971), армянин, инженер-электротехник, мать — Лидия Александровна Дилигенская (1905—1985), русская, из семьи священнослужителей, детский врач, заведовала «Домом подкидышей».

Именно тем, что она выросла при доме сирот, Ирина Токмакова объясняет свое стремление писать детскую литературу. Первая проза писательницы именно об этом периоде жизни.

Ей всегда нравилась литература, в школе с легкостью писала сочинения, сочиняла стихи. Однажды Ирина попросила свою одноклассницу, дочку Лебедева-Кумача, показать свои стихи отцу. Получив от него рецензию с указанием недочетов и посоветовал как ей надо писать стихи. Девочка попыталась последовать его рекомендациям, но писать в не привычном для нее стиле не получилось и она надолго забросила поэзию.

Во время эвакуации Токмакова увлеклась иностранными языками и окончив школу с золотой медалью без экзаменов поступила в МГУ.

После рождения сына подрабатывала гидом — переводчиком. Однажды разговорилась с известным шведом — энергетиком, который вернувшись в Стокгольм прислал ей томик стихотворений и книгу детских народных песенок.

Эту книгу она перевела для сына. Муж Ирины, известный иллюстратор Лев Токмаков нарисовал к ним иллюстрации и настоял на том, чтобы книгу отнести в издательство. В издательстве книгу приняли и попросили перевести еще.

Ирина переводила со шведского и шотландского, писала сама. Простые легкие и добрые рифмы разошлись по детским садам и начальным школам.

Самые известные произведения Токмаковой в прозе. Повести «Аля, Кляксич и буква А» и «Может нуль не виноват» — эти книги легко и непринужденно побуждают интерес детей к математике и грамматике.

За вклад в детскую литературу Ирина Токмакова была удостоена государственной премии имени Александра Грина. В последние годы писательница много работала и заново перевела книгу «Мио, мой Мио». Писательницы не стало 5 апреля 2020 года.

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите, Кашу сладкую варите, Наших деток накормите.

начало

Ай да суп!

Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка И крупки немножко, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!

начало

Десять птичек — стайка

Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам!

начало

Где спит рыбка

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе, След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

начало

Дождик

Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, И перестал.

начало

Ива

Возле речки, у обрыва, Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам её спросить?

начало

Кораблик

Летний ливень лужи налил – Целые моря! Дача встала у причала, Бросив якоря.

Только мой корабль отважный Борется с волной. И неважно, что бумажный Парус надо мной.

начало

Осинка

Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. Дайте осинке Пальто и ботинки – Надо согреться Бедной осинке.

начало

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон. В переулке ходит слон. Старый, серый, сонный слон. Динь-дон. Динь-дон. Стало в комнате темно: Заслоняет слон окно. Или это снится сон? Динь-дон. Динь-дон.

начало

Яблонька

Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной.

начало

Купите лук

Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка!

начало

Тили — тили

Тили-тили-тили-тили, Мы поводу не ходили, Приходил Егорка, Приносил ведерко. Мыли-мыли-мыли-мыли, Бело-набело отмыли. Лишь головка одна Вся черным-черна!

начало

В чудной стране

В одной стране, В чуднoй стране, Где не бывать Тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко, И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чуднoй стране… Ты почему не веришь мне?

начало

Гном

К нам по утрам приходит гном. В Москве приходит, прямо в дом! И говорит все об одном: — Почаще мойте уши!

А мы кричим ему в ответ: — Мы точно знаем, гномов нет! — Смеется он : — Ну нет так нет, — Вы только мойте уши!

начало

Один дома

Я один остаюсь, Я совсем не боюсь, За окошком темно. Это мне все равно. Свет повсюду включу. Посижу, помолчу. Занавешу окно. Папа с мамой — в кино.

Я один остаюсь. Я совсем не боюсь. Может, в кухню схожу. За столом посижу. К чаю пряники есть. Но не хочется есть…

Кто — то в стенку стучит. Телевизор молчит. Я в ответ постучу. Телевизор включу, Время быстро пройдет, К нам чужой не зайдет.

Холодильник урчит. Кто — то в стенку стучит. Папа с мамой в кино Очень — очень давно…

начало

Усни-трава

Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растет усни-трава. Говорят усни-трава Знает сонные слова; Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. Я сегодня у совы Попрошу такой травы: Пусть тебе усни-трава Скажет сонные слова.

начало

Котята

На свете есть котята – Касьянка, Том и Плут. И есть у них хозяйка, Не помню, как зовут. Она котятам варит Какао и компот И дарит им игрушки На каждый Новый год. Котята ей находят Пропавшие очки И утром поливают Укроп и кабачки.

Котят купить просили Продукты на обед. Они сходили в город И принесли… конфет.

Натерли пол на кухне Касьянка, Том и Плут, Сказали: «Будет кухня – Совсем замерзший пруд». И весело катались По кухне на коньках. Хозяйка от испуга Сказала только: «Ах!»

Котята за капустой Ходили в огород. Там у капустных грядок Им повстречался крот. Весь день играли в жмурки Котята и кроты. А бедная хозяйка Грустила у плиты.

Косили на опушке Касьянка, Плут и Том. Нашли в траве щегленка С оторванным хвостом. Они снесли больного К щеглихе-маме в лес И сделали припарки, Примочки и компресс.

Ходили как-то к речке Касьянка, Том и Плут, Проверить, хорошо ли В ней окуни живут. Приходят, а у речки Лежит стрик судак И до воды добраться Не может сам никак. Скорей беднягу в воду Забросили они И крикнули вдогонку: «Смотри не утони!»

Сказала раз хозяйка: «Схожу куплю букварь, Неграмотный котенок – Невежда и дикарь». И в тот же вечер дружно Уселись за столы И выучили буквы Касьянка, Плут и Том.

А после, взявши ручки И три карандаша, Такое сочинили Послание мышам: «Эй, мыши-шебуршиши, Бегите из-под крыши, Бегите из подвала, Пока вам не попало». И подписались все потом: «Касьянка, Плут и Том».

начало

Аист

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, После — левою ногой. Вот тогда придёшь домой!

начало

Аист моется

По воде под ивняком Ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу, На себя трясёт росу И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто. И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!

начало

Букваринск

Был на речке на Чернильной Город маленький, не пыльный, С незапамятных времен Букваринском звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, Незлобивый, Дружный и трудолюбивый.

А

— аптекарь,
Б
— бочар,
В
— валяльщик,
Г
— гончар,
Д
— дробильщик здоровенный,
Е
— ефрейтор, он военный,
Ж
— жестянщик-простачок,
З
— закройщик-старичок,
И
— историк бородатый,
К
— красильщик франтоватый,
Л
— лудильщик,
М
— маляр,
Н
— носильщик,
О
— овчар,
П
— писатель,
Р
— радист,
С
— сапожник,
Т
— турист,
У
— бесстрашный укротитель,
Ф
— чудак фотолюбитель,
Х
— художник-баталист,
Ц
— известный цимбалист,
Ч
— чудесный часовщик,
Ш
— шофер, большой шутник,
Щ
— щенок его Букетик,
Э
— электрик-энергетик,
Ю
— юрист, а дальше
Я
– это я, мои друзья!

начало

Водят пчелы хоровод Шведские народные детские песенки

Маленькие пастухи Поет рожок, поет рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасем коров мы целый день, Лишь станет жарко, гоним в тень К студеной речке водим пить, А к вечерку спешим доить. Поет рожок, поет рожок! Неси — ка кружку, мой дружок!

Пер-простак Пошёл на рынок Пер-простак, Фаллери-лери-ли! Пошёл на рынок Пер-простак, Фаллери-лери-ли! Корову отдал он за так, Купил он скрипку за пятак Теперь на ней играет так: Фаллери-лери-ли!

Барашкины кудряшки Маленький барашек Нам мешок кудряшек Подарил к зиме, Подарил к зиме.

Вышла брату шубка, Вышла маме юбка И носочки мне, И носочки мне.

Едем, едем на лошадке Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой, гладкой В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду, А соседки дома нету. Две собачки у порога Нам сказали очень строго: -Ав-ав-ав! -Гав-гав-гав!

Кораблик У речки плачет Лассе- Случилась с ним беда: Исчез его кораблик Неведомо куда Ты свой кораблик, Лассе Напрасно не ищи, На нем уплыли в море Уклейки и лещи.

Кот-бездельник Белка сено косит, Галка сено носит, Только кот бездельник Сел и денег просит: — Помогу вам, ладно, Только не бесплатно. Дайте мне по крайней мере, Десять эре, десять эре.

Пряничные человечки Нас трое. Мы явились Из пряничной страны. На нас рубашки сладкие И сладкие штаны.

Мы пробыли сегодня В дороге целый день. У нас глаза-изюминки И шапки набекрень.

Нас трое человечков, Мы в гости к вам пришли, Но пряничного козлика С собой не привели.

Ему не захотелось Из печки вылезать. Просил он вам горячий Привет свой передать.

Водят пчелы хоровод Водят пчелы хоровод — Брум, брум. В барабан ударил кот — Трум, трум. Стали мыши танцевать — Тир-ля-ля, Так, что начала дрожать Вся земля.

Отличные пшеничные Мы печем пшеничные Пироги отличные. Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора, И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, Пироги пшеничные В печку посадили мы.

Печка весело горит, Наша мама говорит: — Крошки, что останутся, Воробью достанутся.

Трудолюбивый Ниссе Хоть Ниссе ростом невелик, Он все премудрости постиг: Умеет он пахать и жать, Умеет яблони сажать, Он знает, как испечь пирог, Как делать масло и творог. Он может сапоги тачать, Ребенка в люльке покачать, Он знает, где грибы в лесу, Он может выследить лису. Он может строить, жарить, шить, С таким легко на свете жить!

начало

Пальчиковые игры | Стихи для детей | Колыбельные песни

Стихи Токмаковой: о чем и для кого

Основа творчества писательницы — детский фольклор. Мотивы англоязычной и родной народной поэзии пронизывают стихи Ирины Токмаковой, завораживая ритмикой и интонационным богатством. Несмотря на то, что за свою жизнь писательница создала много крупных произведений, ее любимым жанром всегда оставалась миниатюра-потешка. Всего в несколько строк автор помещает законченную мысль, яркую картинку, которая понятна даже малышу. Повторы и звукоподражания, динамичные переклички слов из строки к строке — все эти приемы Токмакова черпает из игр, песенок, дразнилок и считалок. Она строит стихи с использованием детской лексики и логики, что неизменно вызывает улыбку даже у взрослого.

Еще одна важная особенность творчества писательницы — рост и развитие произведений вместе с читателем. Родители и педагоги могут использовать это, чтобы постепенно увеличивать объемы стиха, которые способен воспринять ребенок, усложнять образность, усиливать воспитательный момент. Маленькие поначалу потешки обрастают повторами, затем — дополнениями, постепенно превращаясь в настоящие литературные произведения.

Стихи Токмаковой для детей учат любоваться природой, говорить с ней и слышать ее рассказы. Образы предельно просты, при этом стимулируют воображение маленького читателя: деревья плачут, радуются и разговаривают, дачный домик превращается в корабль среди бушующего моря, снежинки танцуют, а тучки-овечки мирно щиплют травку. Писательница очень тонко чувствует краски сказочного детского мира, в котором нет места скуке и одноообразию. В своих стихах Ирина Токмакова как будто говорит со своим маленьким читателем совершенно по-взрослому, но при этом на понятном ему языке.

Главный герой стихов — честный ребенок, способный на сильные эмоции, сопереживание, любовь и даже ненависть. Писательница показывает маленькому читателю, что протест и бунт — если они справедливы — имеют место быть, что взрослые — не всегда правы, что конфликты и болезненные ситуации — неизбежны, но из них всегда можно найти выход.

Стихи, сказки для детей, о детстве, о детях.
Ирина Токмакова

«…детская душа умеет слышать звуки иных

незнакомых нам миров, их поэзию, их гармонию»

Ирина Токмакова всегда относилась к детям с уважением, она признавала за малышами определенные преимущества в отношении некоторых душевных и интеллектуальных возможностей. Возможно, поэтому она вошла в детскую поэзию очень легко и непринужденно. Признавая свободолюбивый нрав малышей, Токмакова никогда в своих стихах не пыталась их переделать, переучить. Пожалуй, главное слово, которое она всегда ставила превыше всего — это свобода. Свобода от бессмысленных нравоучений, свобода творчества и самовыражения. В стихах для детей Токмакова всегда использовала какие-то фольклорные мотивы. Она вообще очень трепетно относилась к народному творчеству. В ее творчестве много детских стихотворений, в основу которых вошли русские фольклорные образы. Ее излюбленный жанр — это стихи-потешки. Любимые детские эмоции — неподдельная радость и бунт против несправедливости. Токмакова всегда относилась к написанию детских стихов серьезно. Она словно стремилась доказать, что детская поэзия — дело вовсе нешуточное. Очень часто в своих произведениях она использовала перекличку звуков. К примеру, в строчке «Летний дождь лужи нашел» часто повторяющийся звук «л» имитирует звучание льющейся воды. Это прекрасная тренировка не просто воображения малыша, но и его звукового восприятия. В детских стихах Токмаковой все персонажи одушевленные, они все имеют свой характер. И это созвучно с детской психологией, когда малыши склонны переносить человеческие качества на любые предметы. У Токмаковой в этом плане примечателен цикл «Деревья», где каждое дерево ассоциируется с тем или иным ребенком: ива всегда плачет, осинка мерзнет даже на солнышке, березке нужно заплести косички, крепкой силе дубка можно только позавидовать и т.д. Ирина Токмакова прекрасно умеет передавать детские интонации и моментально чувствует малейшие изменения в настроении крохи. Ее лирический герой — тонко чувствующий прекрасное малыш, который в тоже время имеет свое мнение и способен отстоять его при необходимости. Ему знакомо не только чувство безграничной любви, но и всепоглащающей ненависти. Я ненавижу Тарасова, Пусть он домой уходит! В стихах для детей Токмакова вкладывает не только положительные, но и отрицательные эмоции. Ее героям может быть больно, они могут протестовать, упрямиться. Некоторые стихи написаны столь детским языком, что кажется, будто их сочинила не взрослая тетя, а какой-нибудь карапуз. Токмакова использует характерные для детей речевые конструкции, фразы и поговорки. Токмакова и сама верит в чудо, и доносит эту веру своим маленьким читателям. Это чудо она видит в том, что находится совсем рядом, в каждом предмете, который нас окружает. В ее детских стихах дорога к чуду пролегает через страну «вообразилию». И хотя поэтесса предпочитает использовать миниатюрные стишки, но одновременно с взрослением ее читателей, объем стихотворений увеличивается.

Букваринск
Был на речке на Чернильной Город маленький, не пыльный, С незапамятных времен Букваринском звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, Незлобивый, Дружный и трудолюбивый. А — аптекарь, Б — бочар, В — валяльщик, Г — гончар, Д — дробильщик здоровенный, Е — ефрейтор, он военный, Ж — жестянщик-простачок, З — закройщик-старичок, И — историк бородатый, К — красильщик франтоватый, Л — лудильщик, М — маляр, Н — носильщик, О — овчар, П — писатель, Р — радист, С — сапожник, Т — турист, У — бесстрашный укротитель, Ф — чудак фотолюбитель, Х — художник-баталист, Ц — известный цимбалист, Ч — чудесный часовщик, Ш — шофер, большой шутник, Щ — щенок его Букетик, Э — электрик-энергетик, Ю — юрист, а дальше Я – это я, мои друзья!

Усни-трава

Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растет усни-трава. Говорят усни-трава Знает сонные слова; Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. Я сегодня у совы Попрошу такой травы: Пусть тебе усни-трава Скажет сонные слова.

Один дома

Я один остаюсь, Я совсем не боюсь, За окошком темно. Это мне все равно. Свет повсюду включу. Посижу, помолчу. Занавешу окно. Папа с мамой — в кино. Я один остаюсь. Я совсем не боюсь. Может, в кухню схожу. За столом посижу. К чаю пряники есть. Но не хочется есть… Кто — то в стенку стучит. Телевизор молчит. Я в ответ постучу. Телевизор включу, Время быстро пройдет, К нам чужой не зайдет. Холодильник урчит. Кто — то в стенку стучит. Папа с мамой в кино Очень — очень давно…

Гном

К нам по утрам приходит гном. В Москве приходит, прямо в дом! И говорит все об одном: — Почаще мойте уши! А мы кричим ему в ответ: — Мы точно знаем, гномов нет! — Смеется он : — Ну нет так нет, — Вы только мойте уши!

В чудной стране

В одной стране, В чуднoй стране, Где не бывать Тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко, И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чуднoй стране… Ты почему не веришь мне?

Яблонька

Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной.

Купите лук

Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка!

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон. В переулке ходит слон. Старый, серый, сонный слон. Динь-дон. Динь-дон. Стало в комнате темно: Заслоняет слон окно. Или это снится сон? Динь-дон. Динь-дон.

Осинка

Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. Дайте осинке Пальто и ботинки – Надо согреться Бедной осинке.

Дождик

Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, И перестал.

Десять птичек — стайка

Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам!

Баиньки

Баиньки, баиньки, Прибежали заиньки. Сели на скамейку, Попросили лейку, Поливали огород, Где капуста растёт.

Поиграем?!

На лошадке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везёт, Надо сесть в самолёт Самолёт летит, В нём мотор гудит: У-у-у!

Где спит рыбка?

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий — к конуре. Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ай да суп!

Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка И крупки немножко, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!

Кораблик

Летний ливень лужи налил – Целые моря! Дача встала у причала, Бросив якоря. Только мой корабль отважный Борется с волной. И неважно, что бумажный Парус надо мной.

Лягушки

Чьи там крики у пруда? -КВАсу, КВАсу нам сюда! КВА-КВА-КВА-су, простоКВАши, Надоела нам вода!

Медведь

Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на ёлке — снег, снег, И под ёлкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шуметь.

Весна

К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Верно, очень тёплые Ноги у весны.

Ели

Ели на опушке — До небес макушки — Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата — ёлочки, Тонкие иголочки — У лесных ворот Водят хоровод.

Ручей

Бежал ручей по камешкам, Бежал, бежал, бежал… Потом в глубокой лужице Лежал, лежал, лежал… То снова он помчался вскачь, То будто бы уснул… Увидел речку — прыг туда И сразу утонул!

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну ли! Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите. Кашу сладкую варите, Наших деток накормите.

Котята

На свете есть котята – Касьянка, Том и Плут. И есть у них хозяйка, Не помню, как зовут. Она котятам варит Какао и компот И дарит им игрушки На каждый Новый год. Котята ей находят Пропавшие очки И утром поливают Укроп и кабачки. Котят купить просили Продукты на обед. Они сходили в город И принесли… конфет. Натерли пол на кухне Касьянка, Том и Плут, Сказали: «Будет кухня – Совсем замерзший пруд». И весело катались По кухне на коньках. Хозяйка от испуга Сказала только: «Ах!» Котята за капустой Ходили в огород. Там у капустных грядок Им повстречался крот. Весь день играли в жмурки Котята и кроты. А бедная хозяйка Грустила у плиты. Косили на опушке Касьянка, Плут и Том. Нашли в траве щегленка С оторванным хвостом. Они снесли больного К щеглихе-маме в лес И сделали припарки, Примочки и компресс. Ходили как-то к речке Касьянка, Том и Плут, Проверить, хорошо ли В ней окуни живут. Приходят, а у речки Лежит стрик судак И до воды добраться Не может сам никак. Скорей беднягу в воду Забросили они И крикнули вдогонку: «Смотри не утони!» Сказала раз хозяйка: «Схожу куплю букварь, Неграмотный котенок – Невежда и дикарь». И в тот же вечер дружно Уселись за столы И выучили буквы Касьянка, Плут и Том. А после, взявши ручки И три карандаша, Такое сочинили Послание мышам: «Эй, мыши-шебуршиши, Бегите из-под крыши, Бегите из подвала, Пока вам не попало». И подписались все потом: «Касьянка, Плут и Том».

Мне грустно — я лежу больной…

Мне грустно — я лежу больной. Вот новый катер заводной. А в деревне – лошади. Папа мне купил тягач, Кран игрушечный и мяч. А в деревне – лошади. Мне грустно — я лежу больной. Вот вертолетик жестяной. А в деревне — лошади. Я в деревне летом был, Я лошадь серую кормил, Она сухарь жевала И головой кивала.

Тили-тили

Тили-тили-тили-тили, Мы по воду не ходили, Приходил Егорка, Приносил ведёрко. Мыли-мыли-мыли-мыли, Бело-нáбело отмыли. Лишь головка одна Всё черным-черна!


Стихи, сказки для детей, о детстве, о детях.

Copyright © 2020 Любовь безусловная

Стихи Токмаковой для детей 2 класса

В качестве программных для чтения во втором классе чаще всего выбирают стихи Ирины Токмаковой «Плим» и «В чудной стране». Первый из них — о забавном придуманном слове «плим», которое «прыгает и скачет» в совершенно обычном мире, где есть кошки, ложки и другие заурядные предметы. Произведение учит детей не стеснять воображение, поскольку именно оно способно создавать радость вокруг нас. Стихотворение «В чудной стране» — на очень похожую тему. В нем благодаря игре слов знакомые всем вещи вдруг ведут себя по-сказочному: ботинок лакает язычком молоко, стул танцует на ножках. Автор учит маленького читателя видеть чудеса.

Вернуться в раздел детские стихи.

Веселые стихи для ребенка 2 класса

Форма: прикольные | короткие | для заучивания | разные

Один только раз он прогуливал школу, За это его наказали, однако… Подумал тогда он, такой невесёлый: Прогуливать лучше, конечно, собаку.

2

Ох вы ноженьки мои! Ох вы ноженьки! Не идёте вы чего По дороженьке?

Ох вы рученьки, Повисли как плётушки. Не годитесь почему Для работушки?

Ты, головушка, Всегда буйна-весела, Нос почто в тоске-печали Повесила?

Али в школу не хотите, Несчастные, Где лютуют Педагоги ужасные, Нагружая крепко Ясна соколика? Потерпите ещё Малую толику.

Два денёчка вам Осталось помучиться. Лето скоро — Ну а кто летом учится?

3

Если кончится урок – Красота, а не звонок! На урок – наоборот – Дребезжит такой урод…

4

«Перемена, перемена!» – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, — Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

– Ничего, – вздыхает Вова, – – На уроке отдохнём!

5

В порт «Фель» заходят корабли – Как пароход, Альбом рулит,

Тетрадки выстроились в ряд – Тетради-шлюпки в порт спешат.

А вот летит Дневник-фрегат, И бьёт на нём в набат пират:

– Спешите в порт! В порт «Фель!» Сюда! Плывут отважные суда –

Точилка, Ластик, Карандаш (Он брал Альбом на абордаж!)

За ними – Ручка и… Пирог – Пирог пирогой вплыл и лёг…

Порт «Фель» доставил через час В порт «Школа» штурман – Мальчик Стас.

6

Всю ночь шпаргалки я писал! Не спал, измучился, устал. Теперь стою, тяну билет — Мне будет счастье или нет?

И вот, билет в уже в руках, В глазах бело, как в облаках… — Ура! Писал всю ночь не зря! «Наполеон»,- читаю я.

В моей шпаргалке это есть! Ее бы мне теперь прочесть. Я прячусь, словно таракан, И лезу в правый свой карман.

Читаю: «Крымская война». Мне эта тема не нужна! И тихо, словно таракан, Я лезу в левый свой карман.

Гляжу: «Крещение Руси». Помилуй, Господи еси! Ну, как же мне экзамен сдать?! И стал шпаргалку я искать!

7

Не хочется отцу и маме, Чтоб Лёшенька зверька завёл. Напрасно топал он ногами И поливал слезами пол.

Ну что не так сказал им Лёха? Кто их, родителей, поймёт! Иметь зверушку разве плохо? Ведь зверь хороший — бегемот.

8

Очень вкусный и нарядный Мчался поезд шоколадный. Вдоль вагонов Надпись шла – «Шоколадная стрела». Все вагоны в нём Подряд Были чистый шоколад, А вагонные скамейки Были раковые шейки. Мчался, словно ветер он, Но, к несчастью, Вёз сластён.

Эти страшные сластёны Облизали Все вагоны, А потом не утерпели, Паровоз с трубою съели И конечно, полпути Им пришлось пешком идти.

9

Спросил у гриба под осиною ёж: — Скажи, почему ты на зонтик похож?

А гриб засмеялся: — Вот странный вопрос! Ведь я же в погоду дождливую рос!

10

Плачет Киска в коридоре. У неё Большое горе: Злые люди Бедной Киске Не дают Украсть Сосиски!

11

Я могу на папе День и ночь кататься. Плохо, что на папе Не за что хвататься.

Обхватитшь его сзади — Он кричит: — Не видно! — А за волосы — больно, А за уши — обидно!

12

Вот пришло Восьмое марта, Распирает счастье грудь, Подарить мне маме надо В этот праздник что-нибудь.

Я умоюсь ей в подарок, Ей в подарок причешусь, Влезу в пару лучших тапок И духами надушусь!

13

Чему первым делом Научится кошка? — Хватать! Чему первым делом Научится птица? — Летать! Чему первым делом Научится школьник?

14

Котёнок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете. Птенец превратится в птицу, Такую ж, как все на свете. А дети читают, А дети мечтают, И даже их мамы и папы не знают, Кем станут, кем вырастут дети.

15

Много разных школ на свете. Жалко, что средь этих школ Нет пока что школы этой. Вот куда бы я пошёл!

Звери там людей научат Всем умениям своим. И не будет школы лучше. Что там? Вместе поглядим.

Кот-учитель нас научит Беззаботно в мире жить: Всё обдумывать получше И при этом не спешить.

Еще стихи: 2

Все стихи для детей 2 класса

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: