Эффективные методики преподавания математики и подготовки к экзаменам

Математика и русский — обязательные предметы единого государственного экзамена. Их сдают даже те, кто не собирается поступать в вузы на технические или филологические специальности. Если будущие испытания по родному языку беспокоят немногих, то предстоящий штурм крепости, которую обороняет царица наук, вызывает замешательство у большинства одиннадцатиклассников. Поэтому неудивительно, что почти все выпускники ищут способы, как подготовиться к ЕГЭ по математике максимально эффективно.

Секрет успешной подготовки к экзамену прост: это продуманная и системная работа. Чем раньше вы возьметесь за дело, тем больше шансов получить высокие результаты. Принципы решения математических задач нужно понять, тогда на самом экзамене вы сможете решить любые задания, не боясь необычных формулировок или условий.

Подготовка к уроку. Материалы для скачивания

Полезные материалы для проведения незаурядных занятий в основной и средней школе.

  1. Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии
  2. Методические пособия по математике, алгебре, геометрии
  3. Разработки уроков по математике, алгебре, геометрии
  4. Наглядные и раздаточные материалы по математике, алгебре, геометрии

В начало

Рабочая программа учебного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ профильного уровня»

Частное образовательное учреждение «Альбион плюс» город Иваново

Утверждено

«___» ___________ 201__г.

Руководитель учреждения

__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ»

Программа предназначена для групповых и индивидуальных занятий

с учащимися 11-х классов средних общеобразовательных школ и студентами

выпускных курсов учреждений среднего профессионального образования.

Срок реализации : 1 учебный год (70 занятий)

Г. Иваново

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

Рабочая программа учебного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ профильного уровня»

разработана с целью:

· обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования, позволяющего продолжить обучение на высшей ступени;

· обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

· обеспечения выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального уровня благоприятных условий для прохождения единого вступительного экзамена для продолжения образования, т. е. повышения их общеобразовательного уровня по математике до соответствия уровню выпускников средних общеобразовательных школ;

· организации дополнительного образовательного процесса в соответствии с запросами граждан.

При реализации рабочей программы решаются следующие цели и задачи:

o формирование компетентной личности, ясно представляющей свои потенциальные возможности;

o развитие личности подростка путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, адаптация к новым условиям;

o формирование более широких представлений об идеях и методах математики;

o развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической и графической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

o воспитание средствами математики культуры личности;

o овладение расширенными математическими знаниями и необходимой терминологией, их эффективным использованием и применением знаний в нестандартных и проблемных ситуациях;

o интеллектуальное развитие учащихся, формирование логических навыков выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации, абстрагирования;

o обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ.

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего полного общего образования, реализуемой в средних учебных заведениях города Иванова ;

-примерной учебной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо Минобрнауки РФ от 01.01.2001г. «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»)

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ Минобразования России )

Содержание программы разработано на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ: среднего (полного) общего образования, углубленного изучения математики, а также программы профильного обучения. При этом использовались кодификатор и спецификация демонстрационных вариантов контрольно измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по математике.

Программа учебного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ профильного уровня» является дополнением к школьной составляющей математического образования для учащихся как имеющих некоторые пробелы в знаниях по основному курсу, так и желающих пополнить базовые знания с целью поступления в вузы. Серьезная часть курса посвящена повторению и обобщению базовых знаний, необходимых для успешной итоговой и вступительной аттестации. Большое внимание при изучении курса отводится усвоению методов решения задач, связанных с исследованием функций (в том числе при решении задач, уравнений и неравенств), их дифференцированию и интегрированию, а также математическому моделированию процессов прикладного характера, например, исследованию экономических процессов, выраженных математическим языком. Особое место уделяется решению нестандартных задач комбинированного характера.

При составлении программы были отобраны темы для повторения, обобщения и углубленного изучения именно в рамках подготовки к ЕГЭ. Курс способствует не только систематизации школьных знаний, но и существенному их расширению и приобретению дополнительного опыта в применении нестандартных способов решения в задачах повышенного уровня сложности, что, несомненно, служит интеллектуальному и общекультурному развитию подростков, а также вооружает учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно ориентироваться, анализировать и находить способы разрешения нестандартных и незнакомых ситуаций.

Составлено планирование с расчетом количества часов по темам.

ОБЪЕМ КУРСА И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Курс рассчитан на реализацию для учащихся 11 класса или студентов колледжей выпускных курсов в течении учебного года в объеме 112 астрономических часов. Основной формой организации образовательного процесса являются еженедельные занятия (2 раза в неделю) продолжительностью 1,5 астрономических часа. Предполагаются занятия — лекции изучения нового материала (для изучения тем, не входящих в школьный курс), занятия по решению задач и занятия практикумы по тренировочному тестированию, продолжительность которых может увеличиваться до двух часов.

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Видами и формами контроля при обучении являются: текущий контроль в форме устного и письменного опроса, а также контроль в виде самостоятельных работ, домашних контрольных и проверочных работ по отдельным темам, итоговое тестирование по тестам, структура которых соответствует демоверсии ЕГЭ по математикеи2016 года.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

В результате изучения курса учащийся получает возможность знать / понимать / уметь:

× овладеть базовыми математическими знаниями;

× усвоить стандартный аппарат решения простейших уравнений и неравенств и их применение как основного средства математического моделирования прикладных задач;

× понимать систему решения основных планиметрических и стереометрических задач;

× уметь применять основные теоремы планиметрии и стереометрии;

× систематизировать по методам решения все типы задач по тригонометрии;

× знать основные формулы тригонометрии и уметь решать простейшие тригонометрические уравнения;

× знать необходимые методы для решения тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности;

× знать методы исследования функции с помощью дифференцирования;

× знать свойства логарифмических и показательных функций, и уметь применять их для преобразования логарифмических и степенных выражений;

× знать типовые методы решения уравнений;

× уметь решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства повышенного уровня сложности;

× уметь решать системы уравнений и неравенств;

× уметь изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач, в том числе строить сечения;

× уметь сводить условия прикладных экономических задач к решению уравнений и неравенств.

Получить полный текст

При этом объем знаний должен быть достаточным для успешной сдачи ЕГЭ на профильном уровне.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

[1] Комплект материалов для подготовки учащихся. ЕГЭ 2020. Математика. , , . Москва «Интеллект-Центр» 2020.

[2] Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ 2020. Математика. , , . Москва Интеллектцентр 2020.

[3] ЕГЭ 2020. Математика. Решение задач. Сдаем без проблем. , .

[4] Нестандартные методы решений уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ, под редакцией , . Изд. « Легион» 2013.

[5] Решение неравенств с одной переменной. , . « Легион» 2015

[6] Математика. Задача с экономическим содержанием. Профильный уровень. Под редакцией , . Изд. « Легион» 2020.

[7] Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач стереометрии методом координат. Изд. « Легион» 2020.

[8] Математика ЕГЭ. Типовые тестовые задания 2020, под редакцией .

[9] Математика. Теория вероятности. Подготовка к ЕГЭ 2020. Изд. « Легион» 2020.

Интернет-ресурсы

1. Математика. Открытый банк заданий ЕГЭ 2020.https:// mathege. ru

2. Сдам ЕГЭ Гущин Дмитрий. https://sdamgia. ru/

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

I.

Практико — ориентированные задачи. (6 часов).

Действия с рациональными числами (десятичными и обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами), числовые выражения и их значения решение арифметических задач различного содержания: стоимость покупки, вычисление по тарифам, задачи на проценты и прямо и обратно пропорциональные величины, среднее арифметическое, оптимальный выбор условий, перевод единиц из одной системы в другую, использование формул в арифметических задачах.

II.

Решение рациональных и иррациональных уравнений (13,5 часов).

Рациональные выражения и их преобразование. Решение целых и дробно-рациональных уравнений. Методы решения уравнений высоких степеней. Деление многочлена на многочлен. Решение систем рациональных уравнений. Иррациональные выражения и их преобразования, вычисление значений. Иррациональные уравнения, метод равносильного перехода. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

III.

Тригонометрические выражения и уравнения (15 часов).

Определение тригонометрических функций числового аргумента. Градусная и радианная мера угла. Основные тригонометрические тождества. Свойства тригонометрических функций (четность, периодичность, знакопостоянство). Тригонометрические формулы и их применение. Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул сложения, двойного угла, формул приведения, формул понижения степени. Решение простейших тригонометрических уравнений. Методы решения тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности (метод замены переменной, метод разложения на множители, уравнения приводимые к квадратным, однородные уравнения, использование формул понижения степени и универсальной подстановки). Решение тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности (С1) из материалов ЕГЭ. Отбор корней тригонометрических уравнений из заданного конечного промежутка.

IV.

Производная функции и её применение (7,5 часов).

Определение производной функции, таблица производных, правила дифференцирования функций, дифференцирование сложной функции, значение производной. Геометрический и физический смысл производной. Исследование функции с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

V.

Интегрирование функций (3 часа).

Определение первообразной функции, таблица первообразных для отдельных функций, правила интегрирования функций, интегрирование сложной функции f(kx+b). Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона – Лейбница. Площадь криволинейной трапеции геометрическая интерпретация.

VI.

Показательные и логарифмические выражения и уравнения (7,5 часов).

Степень с натуральным, целым, рациональным и иррациональным показателем. Свойства степени. Преобразование выражений, содержащих степени. Иррациональные выражения, содержащие корни n-ой степени, и их преобразование с использованием свойств корней и свойств степени с рациональным показателем.

Показательные функции и их свойства. Понятие логарифма и логарифмической функции. Свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество, преобразование логарифмических выражений. Решение простейших логарифмических и показательных уравнений. Показательные и логарифмические уравнения повышенного уровня сложности, методы их решения. Решение комбинированных уравнений с тригонометрическими, логарифмическими и показательными функциями (С1) из материалов ЕГЭ.

VII.

Логарифмические и показательные неравенства и системы неравенств (10,5 часов).

Применение свойств логарифмических и показательных функций для решения простейших логарифмических и показательных неравенств. Роль ОДЗ логарифмических неравенств. Метод замены переменной. Решение логарифмических неравенств с переменной в основании. Решение неравенств повышенного уровня сложности методом интервалов. Метод рационализации для решения неравенств. Решение неравенств и систем неравенств повышенного уровня сложности по материалам ЕГЭ (С3).

VIII.

Решение планиметрических задач (6 часов).

Вычисление длин в треугольниках ( теорема Пифагора, теоремы синусов и косинусов), средняя линия треугольника и трапеции, радиусы вписанной и описанной окружностей для многоугольников, свойства вписанных и описанных многоугольников. Углы на плоскости: смежные и вертикальные углы, углы при параллельных прямых и секущей, углы в треугольниках и многоугольниках, углы в окружности. Площади основных геометрических фигур, площади геометрических фигур на координатной плоскости, площади фигур на клетчатой основе. Элементы тригонометрии в планиметрии: определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, решение прямоугольных треугольников, использование тригонометрии для нахождения элементов произвольных треугольников.

IX.

Решение стереометрических задач (24 часа).

Основные типы многогранников, нахождение их элементов, площадей полной и боковой поверхностей, нахождение объема. Правильные многогранники и их свойства. Построение сечений многогранников. Основные тела вращения, их элементы, площади поверхностей и объемы. Взаимное расположение тел вращения и многогранников, вписанные и описанные сферы. Угол между прямыми в пространстве, угол между плоскостями в пространстве, угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до прямой и плоскости, расстояние между скрещивающимися прямыми. Площадь сечения многогранника. Система координат в пространстве. Координатно – векторный способ решения задач повышенного уровня сложности. Решение задач повышенного уровня сложности (С2) из материалов ЕГЭ.

X.

Элементы теории вероятности (4,5 часа).

Определение вероятности события, вероятность противоположного события, вероятность объединения несовместных и совместных событий, вероятность пересечения независимых и зависимых событий, формула Бернулли.

XI.

Задачи с экономическим содержанием ( 7,5 часов).

Проценты простые и сложные, доли, соотношения. Задачи на банковские операции: кредиты, вклады. Производственные и бытовые задачи, задачи экономического характера на нахождение экстремумов. Решение экономических задач по материалам ЕГЭ 2020.

XII.

Решение и анализ тренировочных тестовых работ в формате демоверсии ЕГЭ 2016

( 7 часов).

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

дата Кол.

часов

ТЕМА Домашнее задание Контроль
1 14.09 1,5 Действия с рациональными числами. Числовые выражения стр. 5-11
2 16.09 1,5 Практико-ориентированные задачи. Текстовые арифметические задачи, задачи на проценты. Пропорциональность №2.1.2-2.1.14 четные номера
3 21.09 1,5 Текстовые арифметические задачи, задачи на смеси задачи на тарифы. №2.1.60-2.1.68 четные номера
4 23.09 1,5 Текстовые арифметические задачи на выбор оптимальных условий, среднее арифметическое и использование формул № 2.1.69, 2.1.70, 2.1.80, 2.1.81, 1.1.59 Самостоятельная работа
5 28.09 1,5 Рациональные выражения с переменной и их преобразования. Целые рациональные уравнения. №1.12, 1.1.10, 1.1.13-1.1.18
6 30.09 1,5 Дробно рациональные выражения и их преобразование, ОДЗ. Дробные рациональные уравнения №1.1.6, 1.1.8, 1.1.20
7 5.10 1,5 Целые уравнения высоких степеней, стандартные методы их решения № 1.1.21-1.1.24
8 7.10 1,5 Деление многочлена на многочлен. Нестандартные методы решения целых уравнений высоких степеней стр.123

упр. 1

9 12.10 1,5 Нестандартные методы решения целых уравнений высоких степеней стр.124

упр. 2

Самостоятельная работа
10 14.10 1,5 Решение алгебраических задач с помощью уравнений №1.1.38-1.1.46 четные
11 19.10 1,5 Решение алгебраических задач с помощью уравнений. Работа с рациональными формулами. №1.1.48-1.1.56 четные Самостоятельная работа
12 21.10 1,5 Иррациональные выражения и их преобразование. Иррациональные уравнения. Метод равносильного перехода №1.2.2-1.2.26 четные
13 26.10 1,5 Системы уравнений с двумя переменными, методы их решений. Решение задач с помощью систем уравнений стр.146-151

упр. 1 стр.155

Самостоятельная работа
14 28.10 1,5 Определение тригонометрических функций числового аргумента. Градусная и радианная мера угла. Основные тригонометрические тождества и их применение № 1.4.2, 1.4.5, 1.4.11,1.4.8, 1.4.9
15 2.11 1,5 Свойства тригонометрических функций. Тригонометрические формулы (сложения, двойного угла и приведения) и их использование № 1.4.3, 1.4.4, 1.4.14-1.4.20 четные
16 4.11 1,5 Преобразование тригонометрических выражений с использованием всех видов формул. № 1.4.21-1.4.30 Самостоятельная работа
17 9.11 1,5 Простейшие тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a. частные и общие случаи № 1.4.31, 1.4.32, 1.4.36

стр.277-280

18 11.11 1,5 Простейшие тригонометрические уравнения tgx=a, ctgx=a. Отбор корней из конечного промежутка № 1.4.33, 1.4.34, 1.4.35
19 16.11 1,5 Типовые методы решения тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности (разложение на множители, замена переменной, приведение к квадратному уравнению) № 5.1.1, 5.1.2, 5.1.5
20 18.11 1,5 Типовые методы решения тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности (однородные уравнения, использование формул понижения степени) № 1.4.38, 5.1.12, 5.1.11, 5.1.15
21 23.11 1,5 Решение тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности (С1) из материалов ЕГЭ №5.1.16, 5.1.17
22 25.11 1,5 Решение тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности (С1) из материалов ЕГЭ 5.1.18, стр.124 №13
23 30.11 1,5 Зачетная работа по теме тригонометрические уравнения по индивидуальным карточкам Индивидуальные карточки заданий Зачетная работа
24 2.12 1,5 Определение производной, таблицы производных некоторых функций, правила дифференцирования. № 4.2.2 -4.2.24 четные
25 7.12 1,5 Дифференцирование сложных функций № 4.2.26 -4.2.48 четные
26 9.12 1,5 Геометрический и физический смысл производной раздел 4.1 четные номера
27 14.12 1,5 Исследование функций с помощью производной (возрастание, убывание, экстремумы). Работа по графикам функций и их производных №4.3.2 -4.3.18 четные Устный опрос
28 16.12 1,5 Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке № 4.3.22, 4.3.36
29 21.12 1,5 Степени с различными показателями, их свойства, преобразование выражений с корнями n-ой степени и степенями № 1.3.2 -1.3.26, четные номера
30 23.12 1,5 Показательная функция и её свойства. Простейшие показательные уравнения. Типовые методы решения показательных уравнений повышенного уровня сложности. № 1.3.28 – 1.3.38 четные

1.3.40

31 28.12 1,5 Понятие логарифма и логарифмической функции, свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Преобразование логарифмических выражений № 1.5.1 – 1.5.25 четные Самостоятельная работа
32 30.12 1,5 Простейшие логарифмические уравнения. ОДЗ. Типовые методы решения логарифмических и показательных уравнений повышенного уровня сложности. № 1.5.26 – 1.5.40 четные
33 6.01 1,5 Решение комбинированных уравнений с тригонометрическими, показательными и логарифмическими функциями из материалов ЕГЭ № 5.1.7, 5.1.8, 5.1.13, 5.1.14
34 11.01 1,5 Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Роль ОДЗ в логарифмических неравенствах §4 стр.266-269
35 13.01 1,5 Решение логарифмических неравенств с переменной в основании. §4 стр.269-274 упр.1
36 18.01 1,5 Решение неравенств повышенного уровня сложности (С3) методом интервалов §4 стр.275 упр2 (1,2)
37 20.01 1,5 Метод рационализации для решения неравенств и систем неравенств §4 стр.275 упр2 (3,4,5)
38 25.01 1,5 Решение неравенств повышенного уровня сложности методом рационализации тренировочные варианты 1,2,3 №15
39 27.01 1,5 Решение логарифмических и показательных неравенств (С3) из материалов ЕГЭ тренировочные варианты 4,5,6 №15 Домашняя проверочная работа
40 1.02 1,5 Решение систем логарифмических и показательных неравенств №5.2.1-5.2.8
41 3.02 1,5 Планиметрические задачи на вычисление длин отрезков в многоугольниках, вписанные и описанные окружности и их радиусы № 3.1.8 -3.1.36 четные
42 8.02 1,5 Углы на плоскости (смежные и вертикальные, углы в треугольниках, и многоугольниках, углы в окружности) № 3.2.2 -3.2.28 четные
43 10.02 1,5 Площади плоских фигур. Основные формулы. Задачи на площади фигур на клетчатом поле №3.4.20 -3.4.30, 3.4.48-3.4.58 четные
44 15.02 1,5 Элементы тригонометрии на плоскости. Решение прямоугольных треугольников № 3.3.2 -3.3.12, 3.3.34
45 17.02 1,5 Понятие первообразной. Таблица первообразных. Правила интегрирования. Интегрирование сложной функции f(kx+b) № 4.4.2 -4.4.26 четные
46 22.02 1,5 Вычисление определенного интеграла, формула Ньютона –Лейбница. Площадь криволинейной трапеции. № 4.4.27 -4.4.32 Самостоятельная работа
47 24.02 1,5 Стереометрия. Основные типы многогранников, нахождение их элементов № 3.5.6, 3.5.8
48 29.02 1,5 Правильные многогранники, их построение, нахождение их элементов № 3.5.12 -3.5.16
49 2.03 1,5 Построение сечений многогранников. Площадь боковой и полной поверхности №3.5.27, 3.5.28, 3.5.48
50 7.03 1,5 Тела вращения, вычисление их элементов. Сечения тел вращения. Площади поверхностей. № 3.5.28, 3.5.29, 3.5.39
51 9.03 1,5 Вычисление объемов многогранников и тел вращения. № 3.5 65, 3.5.66, 3.5.67
52 14.03 1,5 Вычисление объемов многогранников и тел вращения. 3 3.5.88-3.5.96 четные Домашняя проверочная работа
53 16.03 1,5 Взаимное расположение тел вращения и многогранников. № 3.5.49 -3.5.52
54 21.03 1,5 Вписанные и описанные сферы. № 3.5.20
55 23.03 1,5 Система координат в пространстве координатно-векторный способ решения задач. Угол между прямыми в пространстве. №5.5.8

[7] стр.6-9

56 28.03 1,5 Угол между прямой и плоскостью. Уравнение плоскости в пространстве. № 5.5.10, 5.5.11, 5.5.12
57 30.03 1,5 Угол между плоскостями. № 5.5.1, 5.5.2, 5.5.14 Домашняя проверочная работа
58 4.04 1,5 Расстояние от точки до прямой и от точки до плоскости. № 5.5.3, 5.5.4, 5.5.6
59 6.04 1,5 Расстояние между скрещивающимися прямыми №5.5.7
60 11.04 1,5 Площадь сечений многогранников, вычисление элементов сечений № 5.5.17
61 13.04 1,5 Координатно-векторный способ решения задач повышенного уровня сложности № 5.5.18
62 18.04 1,5 Решение задач повышенного уровня сложности (С2) из материалов ЕГЭ № 5.5.19, 5.5.21 Домашняя проверочная работа
63 20.04 1,5 Определение вероятности события. Вероятность противоположного события. Решение задач по теории вероятности и статистике. [9]стр.3-18
64 25.04 1,5 Решение задач по теории вероятности и статистике. Частота событий. вероятность объединения и пересечения событий [9]стр.50-52 вар.1, стр.34-39
65 27.04 1,5 Решение задач по теории вероятности и статистике. Формула Бернулли. [9]стр.43-47
66 2.05 1,5 Экономические задачи повышенного уровня сложности. Проценты, доли, соотношения. [6] стр.6-8, стр.16 №1-9
67 4.05 1,5 Экономические задачи повышенного уровня сложности. Кредиты, вклады. [6] стр.22-25,стр.31 №39,40
68 9.05 1,5 Экономические задачи повышенного уровня сложности. Производственные и бытовые задачи. [6] стр.37-40, стр.41 №66,67
69 11.05 1,5 Экономические задачи повышенного уровня сложности [6] стр.53-57

[1] № 5.7.1

70 16.05 1,5 Решение экономических задач по материалам ЕГЭ 2015 [6] стр.68 вариант2 Домашняя проверочная работа
71 18.05 1,5 Тренировочное тестирование с анализом решения по демоверсии 2016 вариант3,4 проф. уровень
72 23.05 1,5 Тренировочное тестирование с анализом решения [8] варианты 7,8
73 25.05 2 Контрольное тренировочное тестирование [8] варианты 9,10 тестирование
74 30.05 2 Контрольное тренировочное тестирование тестирование

Вебинары

Как сделать урок современным и запоминающимся? Расскажем о возможностях электронной формы учебника и электронных образовательных ресурсов. Поговорим о роли учебно-методического комплекса в организации профильного обучения, затронем тему индивидуальных траекторий изучения математики для детей с разной подготовкой. Что должен знать и уметь учитель математики? Разберем вместе с экспертами, какими компетентностями предстоит овладеть педагогам, углубимся в историю профессиональных стандартов и трудовых функций школьного преподавателя.

  • Готовим учеников 5–6 классов изучать курс геометрии 7–11 классов
  • Электронные образовательные ресурсы на уроках математики
  • Математика. Профильное обучение
  • Развитие компетенций учителя математики основной и средней школы
  • Организация профильного обучения средствами УМК по математике

Другие вебинары по математике
В начало

Подготовка к ЕГЭ по математике с применением новых технологий

Подготовила учитель математики

Заброда Галина Сергеевна

«Подготовка к ЕГЭ по математике

с применением новых технологий»

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем математики, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Хорошо, если ребенок мотивирован, но как быть, если в классе нет мотивированных учеников? Такая подготовка становится возможной при использовании информационных технологий.

Без компьютера сейчас мы не можем представить нашу жизнь. Без него уже не могут обойтись ни учителя, ни учащиеся. Компьютер – огромный незаменимый помощник. Перед учителем в условиях информатизации образования стоят задачи совершенствования методов, средств обучения и способов организации практической и познавательной деятельности учащихся на основе использования средств ИКТ.

Мною накоплен некоторый опыт использования ИКТ на уроках математики с целью повышения уровня математической подготовки учащихся.

Одним из наиболее эффективных методов подготовки к ЕГЭ является метод решения тестовых заданий. Анализируя свой опыт, прихожу к выводу, что использование ИКТ при подготовке к тестированию, проведение тестов на компьютере, приводит к увеличению процента обученности и качества знаний, иногда они остаются на том же уровне, но нигде не происходит их снижения. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать. И я с этим согласна. Компьютерные тренажеры способствуют отработке практических навыков. Применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний.

На занятиях, посвященных подготовке к итоговой аттестации по математике, вначале, с помощь компьютера, вывожу теоретический материал на экран проектора, или на экран компьютеров, за которыми сидят учащиеся. После ознакомления с данным материалом, обсуждения основных моментов этого материала, вывожу на экран задания, аналогичные тем, которые представлены в демо-ЕГЭ. Практическое применение тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ показало, что учащиеся, знакомые с приемами работы над тестами, по своему уровню подготовки превосходят школьников, готовившихся по обычным учебникам и задачникам, которые, разумеется, исключать нельзя.

Формы использования ИКТ.

1. Использование готовых электронных продуктов.

Они позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика, повысить качество обучения предмету. Электронные образовательные издания, опирающиеся на подготовку к ЕГЭ, на пробное тестирование, позволяют:

1) создать психологические условия включения учащихся в тестирование;

2) эффективно решать проблему более полного погружения в специфику особенностей тестовых заданий;

3) формировать умения ориентироваться в учебном материале, умения быстро действовать и выбирать.

При подготовке к ЕГЭ использую диск «Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика». На данном диске есть рекомендации по проведению работы в процессе подготовки к экзамену, методические и психологические рекомендации, кодификатор и др. Определены принципы построения методической подготовки к ЕГЭ. «Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика» содержит теоретический материал, задания с разобранным решением. В пособии представлены конспекты уроков с заданиями для отработки навыков решения, домашним заданием. Данный диск интересен тем, что его можно рекомендовать учащимся для самостоятельной работы. В этом случае они имеют возможность ознакомиться с теоретическими сведениями по интересующей теме, с примерами решения математических задач, а также попробовать свои силы в ответе на контрольные вопросы по изученной теме или в решении отдельных задач, где проверку правильности его ответов осуществляет компьютер.

Следующий диск, который я использую в работе – «Генератор заданий по математике». Генератор заданий по математике способен в течение нескольких секунд сформировать контрольную или самостоятельную работу по любой теме курса математики, выбрав необходимую полноту распечатываемого материала.

Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

«Тренажёр ЕГЭ по математике». Предлагаемая компьютерная программа позволяет мне проконтролировать правильность выполнения учащимися тестовых заданий и оценивать уровень знаний, который, при желании, можно повысить периодическими тренировками.

2. Использование ресурсов сети Интернет.

Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Использование Интернет — ресурсов значительно облегчает работу учителя математики при организации учебного процесса.

Широко использую в своей работе Интернет — порталы ЕГЭ (Федеральный институт педагогических измерений) www.fipi.ru


Контрольно-измерительные материалы, открытый сегмент ФБТЗ, методические письма, издания, рекомендованные при подготовке к ЕГЭ
Центр оценки качества образования (www.centeroko.ru) – распорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии, результаты ЕГЭ

Образовательные ресурсы Интернета– математика (www.alleng.ru) демонстрационный вариант ЕГЭ, типовые варианты ЕГЭ, типовые тематические задания ЕГЭ, учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ.

Помощниками в нашей работе стали страницы сайта (https://alleng.ru): «К уроку математики», «Решение задач по математике», «Экзамен по математике», «Математика абитуриентам», «Формулы по математике», «Учебники, справочники, пособия». Здесь размещены демоверсии прошлых лет, материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике, варианты выпускных экзаменов по математике прошлых лет с ответами и решениями. Также учащиеся 11 класса могут скачать любые учебные пособия для подготовки к ЕГЭ.

Открытый банк заданий по математике ЕГЭ (www.mathege.ru) — демоверсия, тренировочные работы, задания, аналогичные экзаменационным.

Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Учащиеся моего 11 класса стали постоянными участниками этого проекта. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.(результаты они либо печатают, либо фотографируют на телефон)

www.school-tests.ru–тестариус. Компьютерная программа подготовки к ЕГЭ и ГИА (тренировочный и экзаменационный режимы)

https://uztest.ru — Кабинет учителя математики Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике.

https://uztest.ru/, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов. Организую контроль знаний учащихся. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Программа сайта https://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил неправильно пример – ему показывается подробное объяснение и дается следующий, аналогичный пример.

Кроме этого веду Интернет-журнал оценок учащихся: выставляю оценки учащихся в журнал на сайте Сетевой город «Образование» – значит информация всегда доступна ученику, его родителям.

Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. Всё это позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе — неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

Очевидными положительными моментами этой работы считаю то, что ребята не только восстанавливают пробелы в знаниях, но учатся извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, собирать материал по заданной теме, создавать базы заданий, проверяют уровень своей подготовки к экзамену.

Большое внимание уделяю диагностике пробелов в знаниях учащихся. Веду мониторинг как всего класса, так и каждого ученика в отдельности.

Дифференцированное обучение организую, основываясь на данных диагностики. Таким образом, отслеживаю при подготовке к ЕГЭ, как усвоена каждая ключевая тема, в динамике и планирую свою дальнейшую работу на основе полученной информации.

Диагностика уровня обученности учащихся проводится на основе тестирования учащихся по контрольно – измерительным материалам.

В целях повышения эффективности подготовки к ЕГЭ мы проводили диагностические, тренировочные работы через систему СтатГрад Московского института открытого образования. Проанализировав результаты работы, выявляю пробелы в знаниях учащихся и организовываю повторение материала, с учетом допущенных ошибок. При этом осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, составив задания в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика. Эту возможность даёт большое количество опубликованных на выше перечисленных сайтах заданий. Подбор заданий осуществляю так, чтобы впоследствии ученик сумел набрать максимально возможное количество баллов на ЕГЭ.

Для самостоятельной работы я предлагаю учащимся выполнить задания теста в режиме on-line на портале www.ege.edu.ru.

К. Ф. Гаусс говорил: «Математика — наука для глаз, а не для ушей». Считаю, что математика — это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы боле эффективно. Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • обеспечить высокую степень индивидуализации обучения;
  • повысить объем выполняемой работы на уроке;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Методические приемы проведения занятий с использованием ИКТ

Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на двадцать крупных тем на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по математике.

Ключевым моментом по подготовке к ЕГЭ считаю ведение «Тематических тетрадей» по данным темам. Таким образом, к концу 1 полугодия у одиннадцатиклассников имеется полный комплект материалов по основным темам программы. Такой приём позволяет иметь всю информацию в одном месте и вместе с тем даёт возможность быстро находить нужный раздел. При проведении уроков обобщающего повторения и практикума по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ «Тематические тетради» стали незаменимыми помощниками.

На этапе подготовки к Единому государственному экзамену по математике каждый обучающийся может узнать уровень своих знаний через прохождение тестирования “онлайн”. Стараюсь сама выбирать наиболее компетентные сайты.

Иногда мы проводим тестирование в кабинете информатики, тогда обучающиеся могут обсудить результаты с учителем и увидеть пробелы в своих знаниях, а так же планировать работу по их ликвидации.

Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

В заключении хочу напомнить вечные внутренне стимулы к учению:

  • успешность обучения

    (ученик должен ясно понимать изученное и самостоятельно выполнять учебные задания);

  • осознание полезности обучения

    , то есть применимости изученного к решению практических задач.

Спасибо за внимание!

Курсы повышения квалификации

Видеолекции и методические рекомендации ведущих экспертов в области образования дают возможность развить свои профессиональные навыки. После выполнения всех проверочных работ вы получите удостоверение установленного образца. Имеется лицензия на образовательную деятельность.

  • Новые технологии и инструменты в образовании
  • Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС при организации учебных занятий с использованием ЭФУ
  • Реализация требований к освоению основной образовательной программы (математика, геометрия)

Все курсы
В начало

Курсы подготовки к ЕГЭ

А что делать, если время упущено и все говорит о том, что имеющийся запас знаний не принесет хороших результатов? За какой минимальный период можно подготовиться к экзамену? Конкретных сроков не существует, все будет зависеть от начального уровня, работоспособности, мотивации и желания выпускника учиться.

Существуют курсы интенсивной подготовки к ЕГЭ. На занятиях вы будете находиться в условиях, близких к экзамену. Вам придется настроиться на работу с полной отдачей, выполнять все требования по домашним заданиям. Каждая группа учится по индивидуальной программе, которая строится с учетом скорости усвоения материала и нацелена на конечный результат. При необходимости проводятся дополнительные уроки для повторения или пробного тестирования, чтобы слушатели могли оценить свои силы.

Урок с LECTA

  • Классная работа. Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, которые можно редактировать, добавляя слайды, гиперссылки, аудио- и видеоматериалы.
  • Контрольная работа. Готовые проверочные задания разного уровня сложности с ключами для учителя, автоматической проверкой и анализом результатов.
  • Подготовка к ВПР. Тренировочные и контрольные материалы для отработки и закрепления необходимых навыков, призванные помочь в подготовке ко Всероссийским проверочным работам.

Перейти на LECTA
В начало

Подготовка к ЕГЭ

Здесь размещаются ссылки на методики, использующиеся в индивидуальной подготовке к ЕГЭ по математике. Страницы ориентированы прежде всего на преподавателей, хотя я не исключаю, что некоторые матералы будут полезны и родителям тоже. Если родителям не безразлично какой репетитор по математике будет заниматься с их ребенком, то они интересуются системой работы преподавателя, содержанием занятий и даже методиками объяснений. И прежде всего в рамках подготовки к ЕГЭ. По мере наличия свободного времени я буду публиковать страницы по отдельным темам и разделам школьного курса математики. В них будут представлены комментарии и советы по работе с отдельными задачам Единого Государственного Экзамена. Читайте и высказывайте свое мнение о материалах. Если Вы репетитор по математике со стажем или грамотный школьный преподаватель — присылайте свои идеи, описания и размышления на тему работы с ЕГЭ. Я с великой радостью размещу материалы на сайте.

Карточки — памятки на уроках с репетитором по математике. Выноски из опорного теоретического комплекта справочной информации по геометри для подготовки к ЕГЭ, оформленные в форме шпаргалок. Методика занятий с карточками — памятками. О работе репетитора с иллюстрациями к математическим формулам и теоермам.

Подготовка к ЕГЭ по математике: планиметрия — С4. Особенности работы репетитора со сложными конкурсными задачами. Поэтапная подготовка к задаче С4. Проблемы качественной подготовки к ЕГЭ. Советы репетиторам и родителям.

Репетитор по математике о методе интервалов. Приемы и правила работы репетитора с алгебраическими неравенствами разного вида. Метод объяснения способа расстановки знаков без пробных точек. Особенности оформления рисунка и описание типичных ошибок учеников.

На каких материалах репетитор по математике строит работу с темой «углы между прямыми». Методика визуальных заданий. Авторский подход к организации решений задач на уроке. Особенности работы с невнимательными и неорганизованными учениками при подготовке к номеру С2 на ЕГЭ. Дидактика репетитора, копилка задач.

Работа репетитора по математике с векторами. Подготовка к ЕГЭ — задача С2 Приемы решения задач на ЕГЭ средствами аналитической геометрии. Использование метода координат для нахождения углов. Советы репетиторам по математике и ученикам. Методический анализ проблемных точек усвоения материала. Приемы заучивания формул.

Обучение вычислению значений тригонометрических функций. Страница с описанием методики, применяемой репетитором для замены произвольного угла на угол, лежащий в первой четверти. На примере нахождения числа

Работа с записями решений систем. Как репетитор оформляет объединение систем. Рассуждения об эффективности и доступности школьникам строгого математического оформления систем уравнений и неравенств. Типичные ошибки от неудачной техники ведения записей. Прием репетитора по математике, применяемый для большинства учеников при подготовке к ЕГЭ. Советы начинающим репетиторам.

Как репетитор математики решает системы неравенств. Особености оформлений, объяснений и заданий при работе репетитора с темой «решение систем неравенств». Примеры ошибок, которые часто встречаются у школьных преподавателей. Методы оптимальной техники решений типовых систем с учетом проблем слабого ученика.

Репетитор по математике на первом уроке. Начальный тест для подготовки к ЕГЭ (без производной) Стандартный материал для проведения диагностики уровня знаний по алгебре за 9-10 класс. Информация о содержании заданий для нового ученика на первый урок. Особенности индивидуального тестирования и комментарии репетитора к некоторым номерам. Уровень ученика — чуть выше среднего или высокий

Тригонометрия: подготовка к ЕГЭ. Задача С1Описание некоторых методических приемов и стратегий работы репетитора над задачей С1 в условиях дефицита времени с не самым сильным учеником. Как проводится подготовка к ЕГЭ по математике со слабыми абитуриентами, кому нужен результат в пределах 55-65 баллов.

Cтереометрия С2 Неравенства С3 Задачи с параметрами С5 Задача С6

Колпаков Александр Николаевич, репетитор математики в Москве. Профессиональный репетитор — Строгино.

Итоговый контроль и аттестация. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

ВПР: разбор заданий и советы учителю

Специалисты утверждают, что при подготовке к ВПР по математике обязательно нужно тренироваться в решении примеров на десятичные дроби. А еще необходимо научить школьников внимательно вчитываться в длинные тексты заданий и уделить время разбору нестандартных задач.

  • Подготовка к ВПР-2019 по математике в 5 и 6 классах
  • Пособия по подготовке к ВПР по математике в 5 и 6 классах (УМК А.Г.Мерзляка)
  • ВПР-2019 по математике, 5 класс: варианты, разбор и решение заданий
  • ВПР-2019 по математике, 6 класс: варианты, разбор и решение заданий
  • ВПР-2019 по математике, 7 класс: варианты, разбор и решение заданий

Математика. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

Пособие содержит 15 тренировочных вариантов проверочных работ. Содержание проверочной работы соответствует ФГОС основного общего образования. Каждый вариант составлен в полном соответствии с демонстрационным вариантом, представленном на информационном портале по Всероссийским проверочным работам www.vpr.statgrad.org.

Купить
В начало

Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ

Решаем и разбираем вместе с экспертами задания демоверсий, обращаем внимание на сложные моменты, вспоминаем важные темы и даем советы по эффективной подготовке к итоговым испытаниям.

  • Подготовка к ЕГЭ по математике: примеры решения экономических задач
  • ЕГЭ-2019 по математике. Разбор досрочного варианта
  • ЕГЭ. Математика. Решение задач повышенной сложности
  • ЕГЭ–2019 по математике: решение уравнений, неравенств и их систем
  • Подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня (УМК Мерзляка, Полякова). Часть 1
  • Подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня (УМК Мерзляка, Полякова). Часть 2
  • ЕГЭ–2019. Математика. Профильный уровень. Геометрия

ОГЭ-2020. Математика. 750 заданий с ответами

Издание предназначено для подготовки учащихся к ОГЭ по математике. В пособие включены 750 заданий разных типов, сгруппированные по темам; справочный теоретический материал; ответы ко всем заданиям; подробные решения задач. Представлены все учебные темы, знание которых проверяется экзаменом.

Купить Перейти в каталог
В начало

Программа подготовки к ЕГЭ по математике

Анна Малкова

Программа подготовки к ЕГЭ по математике рассчитана на учащихся 11 класса, готовящихся к ЕГЭ один учебный год, с сентября по май в Образовательной . Составлена в соответствии с требованиями ФИПИ. Автор программы – Анна Георгиевна Малкова (авторская методика).

Начальный уровень – около 60 баллов.

Начальный уровень определяется на входном тестировании.

Уровень по окончании курса: 85-100 баллов.

Средний балл по математике выпускников Образовательной : 83 балла.

Сентябрь. Текстовые задачи на ЕГЭ по математике.

1. Задачи на проценты на ЕГЭ по математике. 2. Текстовые задачи на движение и работу. 3. Задачи на сплавы, смеси, растворы. 4. Задачи на движение протяженных тел, на среднюю скорость и движение по окружности. 5. Алгебраические задачи с физическим содержанием. 6. Теория вероятностей на ЕГЭ по математике

7. Задачи с экономическим содержанием (подготовительные занятия) 8. Знакомство с нестандартными задачами на ЕГЭ по математике (Задача 19). Дополнительно: приемы быстрого счета без калькулятора. Приемы решения алгебраических уравнений и систем уравнений. Алгебраические преобразования.

Октябрь. Геометрия и стереометрия на ЕГЭ по математике, часть 1.

9. Планиметрия, основные формулы. Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге. Вывод формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. 10. Тригонометрия на ЕГЭ по математике. Определения синуса, косинуса, тангенса угла в прямоугольном треугольнике. 11. Внешний угол треугольника – как найти его синус, косинус и тангенс. Понятие смежных углов. Высота в прямоугольном треугольнике. 12. Определения медианы, биссектрисы, высоты. Простые геометрические построения. Сумма углов треугольника. 13. Краткий курс геометрии: здесь. 14. Векторы на плоскости. 15. Стереометрия. Формулы объема и площади поверхности многогранников и тел вращения. 16. Все задачи по стереометрии из Первой части ЕГЭ по математике

Октябрь — ноябрь. Алгебра на ЕГЭ по математике, часть 1.

17. Корни и степени. 18. Понятие функции. Исследование графика функции. Понятия возрастания и убывания функции, нулей функции, промежутков знакопостоянства, точек максимума и минимума функции, четности и нечетности функции. 19. Квадратичная функция и квадратичные неравенства. 20. Дробно-рациональная функция и метод интервалов. Решение дробно-рациональных неравенств. 21. Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем. 22. Показательная функция. Показательные уравнения (часть 1) 23. Логарифмы. Преобразования логарифмических выражений. 24. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. 25. Задачи с физическим содержанием по пройденным темам.

Тригонометрия на ЕГЭ по математике 26. Определения синуса, косинуса, тангенса для произвольного угла. 27. Тригонометрический круг. Тригонометрические функции. 28. Формулы тригонометрии. 29. Тригонометрические преобразования. Простейшие тригонометрические уравнения. 30. Обратные тригонометрические функции и их графики. 31. Тригонометрические уравнения (часть 2) Декабрь. Производная функции. Геометрический смысл производной.

32. Производная функции. Исследование функции с помощью производной. 33. Первообразная функции.

Стереометрия на ЕГЭ по математике.

34. Программа по стереометрии: здесь. 35. Классический метод решения задач по стереометрии. 36. Векторы в пространстве. Векторно-координатный метод. Январь. Продолжение темы: Стереометрия на ЕГЭ по математике. Неравенства на ЕГЭ по математике.

37. Показательные и логарифмические неравенства. (часть 2 ЕГЭ по математике). 38. Метод рационализации (замены множителя). Метод оценки. Февраль. Геометрия на ЕГЭ по математике. Задача С4. Задачи с экономическим содержанием на ЕГЭ по математике.

39. Что такое математическое доказательство. Задачи на доказательство. 40. Задачи части 2 ЕГЭ, Геометрия. 41. Задачи с экономическим содержанием на ЕГЭ по математике. 42. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 43. Формулы для решения задач с экономическим содержанием. Март. Задачи с параметрами на ЕГЭ по математике.

44. Элементарные функции и их графики. 45. Преобразования графиков функций 46. Множества точек на плоскости. «Базовые» схемы решения. Окружность, круг, полуокружность, ромбик, сумма модулей, полуплоскость, полоса, отрезок. 47. Тренировочные задачи с параметрами 48. Квадратичные уравнения и неравенства с параметрами 49. Графический метод решения задач с параметрами 50. Метод симметрии, параметр как переменная и другие методы. Апрель. Нестандартные задачи на ЕГЭ по математике (С6)

51. Делимость. Признаки делимости. 52. Метод «Оценка плюс пример». 53. Реальные нестандартные задачи на ЕГЭ по математике.

Май. Повторение всех тем и решение вариантов ЕГЭ.

Материалы для подготовки:

1. Книга Анны Малковой «Математика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ». 2. Программа синхронизирована с Годовым курсом подготовки к ЕГЭ по математике. 3. Каждая тема завершается контрольной работой или зачетом. 4. Материалы и ресурсы для подготовки: 1) Видеокурсы Анны Малковой . 2) Материалы для подготовки бесплатно . 3) Видеоканал на Ютьюбе.

Расскажи друзьям!

Конкурс методических разработок по математике (5-6 классы), алгебре и геометрии

На базе краудсорсингового проекта «5 октября. Урок в школе» мы запустили конкурс для учителей математики. Если вы хотите, чтобы как можно больше школьников знали программу по математике, алгебре и геометрии на отлично, – отправляйте свою работу на конкурс и примите участие в создании обширной библиотеки учительских разработок. Принять участие можно до 20 ноября 2020 года.
Подробнее о конкурсе
В начало

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]