Презентация к уроку математике 3 класс УМК «Школа России» по теме » Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора.» презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

На первый взгляд таблица Пифагора большая и непонятная. Посмотришь на неё и разводишь руками – как это всё запомнить?!

Не надо паники! Стоит для начала внимательно её рассмотреть.

Ведь вся хитрость таблицы Пифагора в том, что на ней хорошо заметны закономерности!

Именно поэтому с ней таблицу умножения получается запомнить легко и быстро.

Вот их-то, в основном, мы и будем запоминать.

А для начала нам эти закономерности надо найти.

Кстати, возможно уже сейчас вам захотелось

Первое наблюдение, или минус полтаблицы

При внимательном рассмотрении, оказывается, что нижняя половинка таблички, если её сложить по малиновой диагонали, зеркально отражает верхнюю.

Почему так? Догадались? Верно – потому что

2 х 5 = 5 х 2

Ну а

8 х 7 = 7 х 8

А это означает, что нам надо выучить только половину таблицы. Уже в два раза легче!

Смотрим дальше

Легкие способы запоминания

Готовясь к занятиям, нужно запастись всем необходимым — бумагой в клетку, карандашами, фломастерами, цветными ручками, стикерами. На бумаге можно нарисовать таблицу умножения, цифры при этом выделить ярким цветом.

На стикерах пишутся примеры, а отдельно — результаты произведения в виде ряда ответов, которые ребенок должен будет выбрать.

Использование таблицы Пифагора

Таблица Пифагора, которую можно найти на простых тетрадях в клетку, состоит из 100 ячеек. Для удобства их количество можно сократить, оставив место для результата умножения на 1 пустым по умолчанию.

В упрощенном виде таблица выглядеть будет так:


Изучение таблицы умножения – частая проблема, возникающая у школьников младших классов.

Ребенок должен понимать, что результаты умножения располагаются на пересечении каждого столбца и строки. Вначале нужно заучивать простые примеры, постепенно переходя к более сложному уровню.

Выделение цветом одинаковых значений

Одинаковые числа в таблице можно выделить 1 цветом, показав малышу, что получаются они в результате произведения одинаковых множителей, но переставленных местами.


Таблица Пифагора по цветам.

Это поможет сформировать в сознании логическую взаимосвязь.

Ребенку останется выучить только половину таблицы Пифагора, остальное он сможет вычислять сам.

Изучение с помощью игр

Рекомендуется использовать кроссворды, раскраски, «лабиринты», ребусы.

Популярные игры на запоминание:

«Построение забора»


Упражнение «Забор» поможет наглядно увидеть, как работает умножение.

Ребенку нужно рассчитать количество гвоздей, необходимое для прикрепления n-количества перекладин к доскам при помощи умножения.

«Рыбалка». Игроки бросают кубик, который выпадает на картинку с тем или иным числом рыбок. Все карточки (рыбки) складываются, а потом определяется победитель, сделавший самый большой улов.


Игровое поле «Рыбалка»

«Сражение» на распечатанной таблице Пифагора. Родители с малышом по очереди делают ходы, занимая клетки с кладом фишками. Чем большим оказывается результат произведения, тем больше монет удается получить игроку.

Можете нажать на картинку (для увеличения) и скачать/распечатать игровое поле:


Игровое поле

Заполнение Пифагоровой таблички. Распечатайте пустую табличку ребенку и попросите заполнить самостоятельно клеточки, используя простое действие «сложение».

Пример заполнения:

В парной игре «Прямоугольник» участники используют листок бумаги в клетку, 2 разноцветных фломастера и 2 кубика. Каждый игрок делает ход по очереди: подбрасывает 2 кубика, а затем на своей стороне рисует прямоугольник, количество клеток в котором совпадает с числом точек на кубике. Внутри получившейся фигуры записывается число — ее площадь, вычисленная по клеткам.

Игра продолжается до тех пор, пока на листе остается свободное место. В конце побеждает тот, у кого больше фигур.

В интернете можно найти развивающие онлайн-игры для изучения таблицы Пифагора. Пример одной интерактивной шарады: в столбиках скрывается зашифрованная фраза, отгадать которую ребенок может, произведя необходимые вычисления.

Еще один развивающий игровой набор «Много-много» поможет детям выучить таблицу умножения наглядным способом. Он содержит карточки в виде домов с прозрачными окнами. Соединяя их друг с другом, можно подсчитать получившееся число окон: 2х4=8, 3х2=6 и т.д.

На пальцах

Умножать на 9 сложнее всего, но объяснить, как это делать, ребенку можно на пальцах. Для счета ладони разворачивают к себе и мысленно нумеруют все пальцы по числам от 1 до 10. Если необходимо умножить 9 на 1, загибают первый палец на левой руке — по количеству оставшихся выпрямленными пальцев определяют результат.

Если нужно посчитать, сколько будет «9х5», убирают 5-ый по счету палец левой руки, если смотреть по направлению слева направо: десятками послужат первые 4 пальца, оставшиеся будут единицами. Получится число 45.


Умножение на пальцах рук на 9


Умножение на 9 от 1 до 10

Изучение с помощью карточек

Карточки помогут визуально запомнить информацию. Их можно вырезать из плотного картона в виде квадратов. На карточках расписывают примеры, а затем складывают их в тканевый мешок.

Ребенку нужно вытаскивать бумажки по очереди и определять произведение чисел. Если ответ верный, заученная карточка убирается в сторону, в ином случае она возвращается в общую стопку. При этом в случае ошибки необходимо называть правильный ответ, чтобы он закрепился в памяти ребенка.

Вы можете

Игра развивает интерес к изучению арифметики, помогает запомнить и закрепить информацию благодаря повторению.

Изучение с помощью стихов

Короткие стихи с арифметическими действиями легко запоминаются детьми:

  1. «2 атлета взяли гири: это 2х2=4».
  2. «Дважды 7 мышей — 14 ушей».
  3. «Двух слонов нужно взвесить — 2 на 5 получим 10, это значит, что слон весит примерно 5 т».
  4. «Мыши прогрызли в сыре дыры — 3х8 получается 24».
  5. «Вышли зайцы в лес гулять — 5х5=25».


Умножаем число само на себя в стихах
Составляя эти рифмы, родители смогут быстро научить ребенка умножению — выученные стихи надолго остаются в памяти.

Еще несколько детских стишков на запоминание результатов умножения:

Умножение на три и на четыре

Тут особо никаких секретов нет. Просто умножение на три это ещё раз прибавить к числу, умноженному на два его же.

То есть 2 х 3 = 4 + 2, а 6 х 3 = 12 + 6 и т.д.

Ну а для умножения на четыре – нужно сложить результат умножения на два сам с собой.

2 х 4 = 4 + 4, а 6 х 4 = 12 + 12

Одним словом – для умножения на три и четыре надо бы уметь быстро вспоминать умножение на два.

Здесь я вам уже очень советую нарисовать много пустых таблиц Пифагора и постепенно их заполнять. Те ячейки, которые уже знаешь – как.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения: лучшие способы

Вот несколько простых для понимания и отлично работающих способов для изучения таблицы умножения вместе с ребёнком:

Таблица Пифагора

Классическая для российского образования схема таблицы умножения может испугать объёмом — выходит, что школьнику придётся учить целых сто примеров.

Замените привычную таблицу таблицей Пифагора, и вместо 100 арифметических действий останется запомнить всего 36.

Как освоить умножение с помощью таблицы Пифагора:

1. Сделайте таблицу Пифагора, в которой будут указаны только множители.

2. Вместе с ребёнком заполните пустые клетки. Со многими примерами младший школьник справится самостоятельно. Расскажите, что достаточно сложить 2 и 2, и дальше к каждой полученной сумме прибавлять 2: 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8 и т.д.

Таким же способом заполните клетки с остальными множителями: 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9; 4 + 4 = 8, 8 + 4 = 12, и т.д.

3. Обратите внимание ребёнка на то, что, аналогично принципу сложения, в умножении от перемены множителей результат не меняется: например, если умножать числа 4 на 6 или 6 на 4 — получается 24 в обоих случаях.

4. Помогите сыну или дочери прийти к выводу, что почти половина примеров повторяется, только множители меняются местами – остаётся запомнить 55 примеров вместо 100.

5. Подскажите другие закономерности, которые не нужно заучивать:

  • число, умноженное на единицу, остаётся равным самому себе;
  • при умножении на 10 достаточно дописать к числу 0, чтобы получить правильный ответ (2 х 10 = 20, 3 х 10 = 30 и т.д.).

Благодаря изучению таблицы умножения с помощью таблицы Пифагора ребёнку останется выучить всего 36 примеров вместо ста.

Карточки умножения

Можно использовать готовые карточки или сделать их самостоятельно — так ребёнок начнёт запоминать таблицу сразу в процессе подготовки карточек.

Как выучить таблицу с помощью карточек:

  • на небольшом листе бумаги ребёнок пишет действие, на обратной стороне этого же листа — правильный ответ (например, на лицевой стороне — 6 х 7, на обратной — 42);
  • можно прописать на карточках все примеры из таблицы, позже оставить только те, которые вызывают у ребёнка затруднения;
  • добавьте в обучение элементы игры: можно поставить цель дать сто верных ответов из ста или называть результаты умножения на скорость.

Настольные игры

Особенно хорошо способ подходит для неусидчивых детей: достаточно сложная информация постепенно запоминается в форме занимательной игры. Можно использовать уже готовые игры, которые построены на принципах умножения или умножения и деления (деление также предстоит изучить во втором классе). Например, настольная игра «Много-Много» или «Цветариум».

Ещё один вариант — играть в обычные «ходилки» с изменёнными правилами: договориться, что выпавшее количество ходов будет умножаться на 2, 3 или на любую другую цифру меньше или равную 10.

От простого к сложному

Дети легче запоминают таблицу, когда учат примеры не подряд, а переходят от простых к более трудным. Попробуйте выучить умножение в таком порядке:

  • единицы и десятки: самые простые примеры, с которыми обычно проблем не возникает (число, помноженное на 1, остаётся прежним; к умноженному на 10 добавляется 0);
  • на 5: при умножении чётного числа на 5 обязательно получится чётное число, оканчивающееся на ноль (2 х 5 = 10, 4 х 5 = 20), при умножении нечётного числа на 5 получится нечётное число, оканчивающееся на 5 (7 х 5 = 35, 9 х 5 = 45);
  • на 2 и на 4: умножение на 2 — это всегда одно и то же число, сложенное с собой (2 х 2 = 4, 3 х 2 = 6); на 4 — то же, что и умножение на 2, но увеличенное в два раза, то есть можно умножить число на 2 и прибавить к нему то же самое число (2 х 4 = 2 х 2 + 4 = 8);
  • на 9. Проще всего запомнить с помощью пальцев:
      пусть ребёнок повернёт ладони вверх и мысленно даст пальцам номера от 1 до 10, считая слева направо (начиная с большого пальца левой руки),
  • попросите ребёнка загнуть тот палец по счёту, который соответствует цифре, умножаемой на 9,
  • например, при умножении 3 на 9 нужно загнуть третий слева палец, оставшиеся разогнутыми два пальца слева — это десятки, семь пальцев справа — единицы, в итоге получается 3 х 9 = 27;
  • на 3, 6, 7, 8: можно выучить наизусть или подключить другие способы – карточки, плакаты, рифмы, настольные игры, попробовать учить на пальцах.

Умножение на 9 с помощью пальцев. Источник фото: https://kunduz.com/tr_tr/blog/bolme-bolunebilme-konu-anlatimi-ve-ornek-soru-cozumu-6169/

Умножение на пять

Переходим к умножению на пять. Почему на пять? Потому что про пять есть хитрость.

Итак. Посмотрите на столбик умножения на пять. Видите что у нас там?

Да. У нас там или круглое число (то, что заканчивается на ноль), или с пятёркой на конце. Каждое последующее число больше предыдущего на пять.

А теперь вот какой ещё мы с Мариной обнаружили фокус:

Если умножаем пять на чётное число – результат круглый. Если на нечётное – результат с пятёркой на конце.

Плюс ещё один секрет – для чётных чисел, чтобы получить первую цифру, нужно разделить число на два.

То есть:

Если нам нужно умножить 6 на 5. Что мы делаем:

Первое – шесть четное, значит на конце – нолик.

Второе – 6 разделить на два – 3. Значит вначале – три!

Значит, 6 на 5 будет 30!

Ну и, конечно же, запомните, что пятью пять – двадцать пять! Это же просто песня какая-то!

Теперь, когда мы уже знаем умножение на 2, 3, 4, и 5, совершенно точно пора заполнить нашу табличку и посмотреть – сколько ещё осталось выучить?

Да! Заполняйте не только столбики 2,3, 4, 5, но и строчки 2, 3, 4, и 5.

Ну, что видите? Учить-то уже почти и нечего!

Презентация на тему таблица пифагора

  • Слайд 3

    Этапы проекта

    Определить цель проекта. Определить проблему проекта. Актуальность проекта. Раскрытие понятия Квадрата Пифагора. История Квадрата Пифагора. Расчёт Квадрата Пифагора на примере. Значение конечных данных в результате расчёта Квадрата Пифагора. Расчет психоматрицы наших одноклассников и классного руководителя с помощью Квадрата Пифагора. Понять насколько твоя дата рождения влияет на выбор твоей профессии. Получить конечный продукт проекта.

    Слайд 4

    Методы проекта

    1) Сбор информации 2)Опрос учащихся 3) Создание презентации 4)Расчёт Квадрата Пифагора 5) Создание продукта проекта

    Слайд 5

    Цель проекта:

    Определить принадлежность человека к техническим или гуманитарным наукам, опираясь на индивидуальные цифры, полученные в ходе расчета квадрата Пифагора.

    Слайд 6

    Проблема проекта

    Мы выбрали эту тему потому, что проблема выбора профессии очень распространена на сегодня. В современном понимании смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному планированию, корректировке своих профессиональных планов и интересов. И Квадрат Пифагора нужен для того, чтобы никто не ошибалсяв выборе профессии,которая больше всего подходит к его природному дарованию.

    Слайд 7

    Актуальность проекта

    На сегодняшний день многие учащиеся не знают какой профиль старших классов им выбрать. Данный проект должен помочь учащимся и учителям определить дальнейшее направление их деятельности и выявить особенности их характера.

    Слайд 8

    Понятие квадрата Пифагора

    Многие люди еще со школы знакомы с такой исторической личностью, как Пифагор. Теорема Пифагора и другие открытия, названные в честь великого математика, конечно же, на слуху, но они не являются поистине увлекательными открытиями. Одним из самых интересных и захватывающих открытий можно без угрызений совести назвать квадрат Пифагора.

    Слайд 9

    История создания

    Сохранившиеся исторические источники свидетельствуют, что знаменитый математик Пифагор долго учился потаенным знаниям у египетских жрецов. У них, говорят, в племени дагонов сохранились фрагменты наук о предыдущей цивилизации. Возможно, от Атлантиды.

    Слайд 10

    Пифагор изучил в Египте, а потом привез в Европу цифровые матрицы, известные ранее только узкому кругу избранных. В адаптированном варианте тайные таблицы дошли до наших дней и ныне известны как квадрат Пифагора. Пифагор не оставил после себя собрания сочинений, он держал своё учение в тайне и передавал ученикам устно. В результате тайна умерла вместе с ними. Кое-какая информация всё же просочилась в века, но теперь уже трудно сказать, сколько в ней истинного, а сколько ложного. Даже с пифагоровой теоремой не всё бесспорно. Некоторые историки сомневаются в авторстве Пифагора, утверждая, что её вовсю использовали в хозяйстве самые разные древние народы.

    Слайд 11

    О квадрате

    Как выглядит квадрат Пифагора? Этот квадрат состоит из 9 клеток, по три в каждом ряду. Они включают обработанные данные, согласно с датой рождения исследуемого человека. Для чего же нужен такой известный «квадрат»? Издавна каждая цифра таила в себе некоторую информацию. Так вот именно на их значениях и основана вся суматоха вокруг специфического вида гадания. Правильнее сказать, не гадания, а раскрытия тайны происхождения, текущей и даже прошлых жизней.

    Слайд 12

    Расчет квадрата Пифагора

    К примеру, Иммануил Кант 22 апреля 1724 г. Пишем: 22.04.1724.Складываем: 2+2+4+1+7+2+4=22. Это Первое рабочее число.Вновь складываем его цифры: 2+2=4. Это Второе рабочее число. Из Первого рабочего числа отнимаем удвоенную первую цифру вашего дня рождения:22-4=18. Это Третье рабочее число.К примеру, если дата рождения начинается на 0 (01) – 0 отбрасывается, умножается 1.Складываем цифры Третьего рабочего числа: 1+8=9. Получилось Четвертое рабочее число.

    Слайд 13

    Пишем дату вашего рождения и четыре рабочих числа в строчку: 2241724224189. А теперь обратимся к таблице:

    Слайд 14

    Что же определяют данные в квадрате Пифагора?

    В первую очередь, он определяет характер человека и количество биоэнергии в нем, далее следует внутренний склад и уровень здоровья. Важными показателями становятся и степень приземленности, и мера таланта. Как ни было бы странно, вышеупомянутый квадрат легко определяет чувство долга и уровень интеллекта.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Какую существенную пользу можно извлечь простым людям из полученной информации квадрата Пифагора?

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Магическая таблица Пифагора. https://aida.ucoz.ru Математика: в мире интересного. Автор презентации: Блохина Е. В. , учитель МКОУ «СОШ №2» г. Черкесска 2013год.

    2 слайд

    Описание слайда:

    Магическая таблица Пифагора поможет вам расшифровать код, заложенный в дате рождения человека и узнать свою судьбу и судьбы близких вам людей. Судьба по Пифагору. https://aida.ucoz.ru Существует теория, что во время своих путешествий по Египту, Пифагор продолжительное время жил в африканском племени догонов. Это племя, согласно многочисленных легенд и преданий, было не только современниками таинственных жителей Атлантиды, но и их старательными учениками. Догоны считали, что в дате рождения человека заложена информация о будущем человека, о его характере, здоровье и прочих характеристиках личности.

    3 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Магия чисел Пифагора не была придумана автором, но была составлена из нумерологических воззрений Египта, Арабии, Финикии. Согласно его нумерологическому представлению о вещах, дата рождения человека является отправной точкой для расчёта его основных качеств, возможных развитий его судьбы и даже количества приходов души на землю.

    4 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Таблица Пифагора позволяет определить, чем природа награждает человека при рождении, в какие обстоятельства он попадёт, как сложится его жизнь. Пифагор почитал число превыше всего, он верил, что все люди при рождении получают свой номер, который несёт определённую характеристику. 1 Характер (индивидуальность) 4 Здоровье (обеспечение) 7 Талант (творчество) 2 Энергетика 5 Интуиция 8 Ответственность (обязательность) 3 Аккуратность (точность) 6 Отношениек труду (заземленность) 9 Интеллект (ум)

    5 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Рассмотрим всё на примере. Для начала записываем дату рождения человека, на которого делаем прогноз: 29.02.1996. Теперь складываем цифры дня и месяца рождения: 2 + 9 + 2 = 13. Сейчас нужно сложить цифры года рождения: 1 + 9 + 9 + 6 = 25. Складываем полученные числа: 13 + 25 = 38, 38 – первое рабочее число. Складываем цифры первого рабочего числа: 3 + 8 = 11, 11 – второе рабочее число. Из первого рабочего числа отнять удвоенную первую цифру дня рождения: 38 – 4 = 34, 34 – третье рабочее число. Сложим цифры третьего рабочего числа: 3 + 4 = 7, 7 – четвёртое рабочее число.

    6 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Первый ряд цифр – дата рождения: 29. 2. 1996. Второй ряд складывается из рабочих чисел: 38. 11. 34. 7. Подсчитаем количество цифр в двух рядах – 14. Это означает, что человек пришёл на землю 14-й раз. Пифагор говорил, что после того, как человек прожил 15 раз (имеется в виду количество телесных воплощений или реинкарнаций) , он может приобрести достаточно качеств (положительных или отрицательных), чтобы больше не возвращаться на землю, а продолжить существование в высшей или низшей формах жизни соответственно.

    7 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Итак, рисуем таблицу, в каждый квадрат которой вписываем одинаковые цифры из двух рядов чисел, полученных ранее. Вот, что получается: 1 111 4 4 7 7 2 22 5 — 8 8 3 33 6 6 9 999

    8 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Расшифровка данных происходит следующим образом. Квадрат 1. Характер (индивидуальность). 1 – утончённый эгоист; 11 – близкий к эгоизму; 111 – хороший характер; устойчивый; 1111 – очень волевой, сильный; 11111 – диктатор, самодур; 111111 – (встречается редко) человек жестокий, но в то же время для близкого может сделать невозможное. С таким человеком очень тяжело.

    9 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Квадрат 2. Энергетика. отсутствие двоек обозначает отсутствие и биоэнергии, а значит, канал биоэнергии открыт для интенсивного набора энергии. Эти люди любят старые вещи, неплохо относятся к окружающим, этим самым пытаясь поживиться от других. Воспитанные от природы. 2 – биоэнергии достаточно для жизни, но сейчас, на данном этапе, маловато, поэтому обязателен спорт; 22 – биоэнергии достаточно. Вы уже можете лечить других. 222 – вы хороший экстрасенс; 2222 – этих людей очень любит противоположный пол. Но если ещё добавляются три шестёрки (666) – берегитесь соблазнов.

    10 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Квадрат 3. Аккуратность (точность). — тройки отсутствуют. Это очень аккуратный и пунктуальный человек. Выделяется среди окружающих своим разговором. 3 – этих людей тревожит беспорядок, но относительно (хочу – делаю, хочу – нет), всё зависит от настроения; 33 – способность к наукам (замечательные математики, физики, химики; 333 – способность к наукам (с удвоенной силой). Педантичность, аккуратность, если нет реализации в науке. Квадрат 4. Здоровье (обеспечение). — отсутствие четвёрок. Этот человек очень болен. 4 – болеть будет не очень, в основном по старости; 44 – очень здоровый человек или обладает повышенным темпераментом; 444 – то же самое, только с удвоенной энергией.

    11 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Квадрат 5. Интуиция. — нет пятёрок. Неоткрытый канал при рождении. Эти люди всегда стараются что- то предпринять, что- то сделать, всегда в раздумьях, в эксперименте, в расчётах. Жизненный опыт показывает, что этим человеком будет сделано много ошибок. Этим людям тяжело жить. Всё, что им даётся, они пробивают своей головой; 5 – канал открытый, эти люди делают меньше ошибок; 55 – сильно развита интуиция (следователи, юристы); 555 – ясновидящие; всё, что совершается вокруг, им ясно. Знают, что делают; 5555 – ясновидящие; всё, что делается вокруг, им ясно. Есть моменты, когда они находятся по ту сторону вре- мени и пространства.

    12 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Квадрат 6. Отношение к труду (заземлённость). — нет шестёрок. Человек пришёл в этот мир получить профессию, физический труд необходим, но он его не любит; 6 – заземлённый человек. Физический труд необходим. Можно подумать и про учёбу; 66 – очень заземлённый, но физический труд не нужен, а он его любит; 666 – знак тревожный. Человек очень привлекательный, тем – пераментный. Его партнёр должен быть с большим количест – вом двоек; 6666 – этот человек в своих предыдущих земных превращениях набрал много заземлённости, очень много трудился. Для этого человека не существует ярма физического труда. Он всегда трудится. Такому человеку обязательно нужно поступить в институт, особенно если есть ещё и девятки.

    13 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Квадрат 7. Талант (творчество). — нет семёрок. Этот человек родился, чтобы заработать семёрки в своих последующих превращениях; 7 – человек живёт намного легче. Есть талант, но не ярко выраженный; 77 – это очень сильный знак, особенно если развить его силу полностью. Человек музыкальный. Имеет художественный вкус, может рисовать. Если в расчёте есть 1 и 2, то его эгоизм будет руководить им и его талантом, он никому не нужен. Человек ходит по лезвию бритвы,наделён всем – и хорошим, и плохим. Для него не будет закрытых дверей. Если будет привлекаться к судебной ответственности, то ему обяза – тельно помогут выиграть процесс или вытянут из долговой ямы. С дет – ства нужно прививать чувство альтруизма. 777 – знак особый. Эти люди столкнутся с серьёзными трудностями; 7777 – это знак тревоги. Люди с таким знаком должны быть очень осмотрительны.

    14 слайд

    Описание слайда:

    https://aida.ucoz.ru Квадрат 8. Ответственность (обязательность). — отсутствие восьмёрок. Человек что-то возьмёт и не спешит отдавать; 8 – человек с развитым чувством ответственности; 88 – очень развитое чувство ответственности, всегда есть желание помогать другим; 888 – знак служения народу. Большая ответственность. Это знак И. Ганди; 8888 – этот знак был только в 1988 году. Дети родились с развиты- ми способностями, со склонностью к изучению точных наук. Квадрат 9. Интеллект (ум). 9 – человек обязательно должен развивать и другую девятку; 99 – от рождения дана умная голова, неохотно учится; 999 – человек умный от природы, всё ему даётся; 9999 – человеку открыта истина в соединении с редкост – ным умом, но отличают грубость, немилосердие.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа Таблица Пифагора Выполнил: Байцев Антон Петрович, Выполнил: Байцев Антон Петрович, ученик 5 класса ученик 5 класса Руководитель: Байцева Елена Анатольевна, Руководитель: Байцева Елена Анатольевна, учитель математики учитель математики Комсомольск, 2008 г

    Численные вычисления вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и должны быть усвоены в первую голову. А. Н. Крылов Численные вычисления вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и должны быть усвоены в первую голову. А. Н. Крылов Цель: показать лёгкие эффективные способы заучивания таблицы Пифагора. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме 2. Применить полученные знания на практике 2. Применить полученные знания на практике

    Таблица Пифагора Впервые таблица Пифагора – примерно в таком виде, в каком мы её находим на обложках ученических тетрадей, — появилась в сочинении Никомаха (Ι – ΙΙ в). Впервые таблица Пифагора – примерно в таком виде, в каком мы её находим на обложках ученических тетрадей, — появилась в сочинении Никомаха (Ι – ΙΙ в)

    Таблица Пифагора (на пальцах) Таблица Пифагора (на пальцах) При первоначальном обучении счёту школьники часто прибегают к помощи рук, да и в дальнейшем обучении в затруднительных случаях выручают те же пальцы: это неоценимое наглядное пособие. Пальцы рук помогают не только при присчитывании и отсчитывании чисел в пределах десяти. На пальцах можно быстро вычислять примеры из таблицы умножения, но только от 6 до 10. Условимся, что мизинец как на правой руке, так и на левой обозначает, безымянный – 7, средний палец – 8, указательный – 9, а большой – 10. Условимся, что мизинец как на правой руке, так и на левой обозначает, безымянный – 7, средний палец – 8, указательный – 9, а большой – 10. Пусть требуется умножить 7 на 8. загибаем два пальца (начиная с мизинца) на одной руке и 3 пальца на другой (соответствующие числам 7,8). Загнутые пальцы соответствуют десяткам числа, а свободные – единицам. Чтобы получить десятки, мы складываем число загнутых пальцев на одной руке и на другой руке, а единицы получим, перемножив число свободных пальцев на одной и на другой руке. Пусть требуется умножить 7 на 8. загибаем два пальца (начиная с мизинца) на одной руке и 3 пальца на другой (соответствующие числам 7,8). Загнутые пальцы соответствуют десяткам числа, а свободные – единицам. Чтобы получить десятки, мы складываем число загнутых пальцев на одной руке и на другой руке, а единицы получим, перемножив число свободных пальцев на одной и на другой руке. В нашем примере (7 · 8) у нас было загнуто два пальца на одной руке и три на другой. Два десятка да три десятка составляют пять десятков. На одной руке было свободных три пальца, а на другой два. Перемножаем: 3 · 2 = 6. таким образом, мы получаем: = 56. В нашем примере (7 · 8) у нас было загнуто два пальца на одной руке и три на другой. Два десятка да три десятка составляют пять десятков. На одной руке было свободных три пальца, а на другой два. Перемножаем: 3 · 2 = 6. таким образом, мы получаем: = 56. Чтобы умножить 6 на 9, на одной руке загибаем один палец, а на другой четыре. Складываем: = 5(десятков). Перемножаем: Чтобы умножить 6 на 9, на одной руке загибаем один палец, а на другой четыре. Складываем: = 5(десятков). Перемножаем: 1 · 4 = 4. Получаем: = · 4 = 4. Получаем: = 54. Чтобы умножить 6 на 6, на одной и на другой руке загибаем по одному пальцу. Складываем: = 2(десятка). Перемножаем: Чтобы умножить 6 на 6, на одной и на другой руке загибаем по одному пальцу. Складываем: = 2(десятка). Перемножаем: 4 · 4 = 16. Получаем: = · 4 = 16. Получаем: = 36.

    Закономерности таблицы Пифагора на 9 Закономерности таблицы Пифагора на 9 Первая закономерность. Умножим 9 на 2, в результате получим число, десятков в котором на 1 меньше того числа на которое умножаем 9, единиц должно получиться столько, чтобы в сумме с десятками получилось число 9: 9·2=18 (2дес.-1=1дес., к этому десятку нужно прибавить 8 единиц:1+8=9) 9·2=18 (2дес.-1=1дес., к этому десятку нужно прибавить 8 единиц:1+8=9) Умножим 9 на 3, получается 9·3=27 (3дес.-1=2дес., 2+7=9) Умножим 9 на 4, получается 9·4=36 (4дес.-1=3дес., 3+6=9) Умножим 9 на 5, получается 9·5=45 (5дес.-1=4дес., 4+5=9) Умножим 9 на 6, получается 9·6=54 (6дес.-1=5дес., 5+4=9) Умножим 9 на 7, получается 9·7=63 (7дес.-1=6дес., 6+3=9) Умножим 9 на 8, получается 9·8=72 (8дес.-1=7дес., 7+2=9) Умножим 9 на 9, получается 9·9=81 (9дес.-1=8дес., 8+1=9)

    Вторая закономерность Вторая закономерность Умножим 9 на 2, в результате получим такое число: что то число, на которое умножаем 9, превращаем в десятки и отнимаем то же число единиц. Умножим 9 на 2, в результате получим такое число: что то число, на которое умножаем 9, превращаем в десятки и отнимаем то же число единиц. 9·2=18 (2·10-2=20-2) 9·3=27 (3·10-3=30-3) 9·4=36 (4·10-4=40-4) 9·5=45 (5·10-5=50-5) 9·6=54 (6·10-6=60-6) 9·7=63 (7·10-7=70-7) 9·8=72 (8·10-8=80-8) 9·9=81 (9·10-9=90-9) Закономерности таблицы Пифагора на 9 Закономерности таблицы Пифагора на 9

  • Умножение на девять

    Тут есть какая-то хитрость с костяшками пальцев. Я её, увы, не помню.

    Мы с умножением на 9 поступаем так:

    Надеюсь, все тут знают, что 2 х 10 это 20, 3 х 10 это 30, а 8 х 10 это 80 ?

    Отлично?

    Так вот, умножение на девять, это ведь умножение на 10 минус число.

    То есть:

    2 х 9 это у нас 20 ­– 2 = 18

    А

    5 х 9 это – 50 – 5 = 45.

    И не забывайте, что мы вообще-то с вами уже изучили умножение на два и на пять и на три.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]