КОМПЬЮТЕРНОЕ 3 – D МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 9 КЛАССЕ.
Чаусова Татьяна Владимировна,
учитель информатики и ИКТ,
МБОУ «СОШ № 46 г. Белгорода»,
Компьютерное 3 –
Dмоделирование на уроках информатики и ИКТВ 9 КЛАССЕ.
В настоящее время, исследуя объекты окружающего мира, мы вынуждены как-то отображать результаты исследования, представлять модель предмета, для того, чтобы, с одной стороны, представить их в виде, удобном для анализа, а с другой, для их хранения и передачи в пространстве или времени. Проектируя, создавая что-то новое, первоначально формируем некоторый образ этого нового – модель.
Модель в широком понимании — это образ (в том числе условный или мысленный) какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определённых условиях в качестве их «заместителя» или «представителя». Модель — это упрощенное подобие объекта, которое воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики объекта-оригинала или объекта проектирования.
Моделирование – это построение, совершенствование, изучение и применение моделей реально существующих или проектируемых объектов (процессов и явлений).
Существует классификация моделирования:
Трёхмерная компьютерная графика в фильмах и компьютерных играх стала настолько реалистична, что сегодня зритель может не замечать грань между виртуальным действием и настоящими кадрами. Визуальные эффекты, приёмы совмещения компьютерной графики с реальным видео поражают воображение и вызывают у многих интерес к трехмёрному моделированию и анимации.
Задача трёхмерного моделирования — описать объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.
Компьютерное 3-D моделирование можно изучать по предмету «Информатика и ИКТ». Целесообразно, осваивать 3-D моделирование по программе, которая составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 9 класс» при изучении разделов: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», «Моделирование и формализация».
При изучении упомянутых разделов по предмету информатика и ИКТ, можно использовать программу «КОМПАС 3-D», которая на сегодняшний момент считается одним из самых мощных инструментов для трёхмерногомоделирования. На данное ПО необходима лицензия, но существуют её бесплатные аналоги, которые подходят для различных операционных систем: Windows, Linux, Mac OS X.
FreeCAD — бесплатная мультиплатформенная CAD программа для создания 3D моделей, может быть использована в техническом проектировании, конструировании изделий, а также в иных областях, связанных с осуществлением инженерно-технических работ. Программа хорошо подходит для создания моделей для 3D принтера, так как поддерживает STL формат.
Информационное Моделирование. МОДЕЛИ.МОДЕЛИРОВАНИЕ. — презентация
Информационное Моделирование
МОДЕЛИ.МОДЕЛИРОВАНИЕ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ МОДЕЛИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОСТЬ МОДЕЛЕЙ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ РАЗМЕРОВ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ РАЗМЕРОВ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ ПО ОТРАСЛЯМ ЗНАНИЙ
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель — это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ: l имитация (повторение) реального объекта в уменьшенном масштабе: 4глобус (модель земного шара); 4плюшевый мишка (модель живого медведя); 4кукла (модель живого человека); 4игрушечные машинки (модели реальных автомобилей). l реальные объекты: ладонь человека (модель самолета); животные в медицинских исследованиях; радиотехническая схема (модель сердца человека); бассейн (модель космоса). Содержание
2. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ §Для сохранения жизни и здоровья человека §Уменьшение затрат материальных средств §Для понимания сущности изучаемого объекта §Для того, чтобы научиться управлять объектом §Прогнозирование последствий §Для отдыха §Для решения прикладных задач Содержание
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ §Моделирование — процесс создания и использования моделей. Содержание
4. АДЕКВАТНОСТЬ МОДЕЛЕЙ Адекватность — степень совпадения свойств модели и моделируемого объекта. Модель также может быть НЕ АДЕКВАТНОЙ. Это значит, что модель не соответствует тому объекту, который она заменяет. Содержание
6. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ §Модель называется предметной, если эта модель является объемным предметом. Примеры: глобус; скелет человека; детские игрушки. §Модель называется образно-знаковой, если эта модель является описанием моделируемого объекта в виде образов и знаков. Примеры: фотография; учебник географии; картина; компьютерная игра; описание человека в художественном произведении. Далее
ОБРАЗНО-ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ §Мысленная модель §Мысленная модель — это мысленный образ моделируемого объекта в памяти человека. Примеры: 4образ любимого человека в памяти; 4образ комнаты в памяти человека, живущего в ней. §Документальная модель — это описание или изображение моделируемого объекта на бумаге, картоне или другом плоском носителе. Примеры: 4фотография; 4картина; 4карта; 4описание главного героя в художественном произведении. §Компьютерная модель §Компьютерная модель — это описание или изображение моделируемого объекта в памяти компьютера. Примеры: компьютерные игры; компьютерный исполнитель «Чертежник», «Робот». Содержание
7. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ §Примеры: l динамические: заводные игрушки; l статические: глобус; мягкие игрушки; учебники. Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической. Содержание
8. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ РАЗМЕРОВ, §Модель называется масштабной, если она получена путем увеличения или уменьшения внешних размеров моделируемого объекта и немасштабной, если внешние размеры модели не отражают внешних размеров моделируемого объекта. §Примеры: : l Масштабные: глобус; макет скелета; чертеж; карта. : l Немасштабные: кукла; детский рисунок. Содержание
9. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ ПО ОТРАСЛЯМ ЗНАНИЙ §Если модель относится к какой-либо отрасли знаний, то её называют соответственно. Если модель не относится ни к какой отрасли знаний, то ее называют простейшей. §Примеры: l простейшие (игрушки); l математическая (уравнение нахождения скорости поезда, времени, пути); l географическая (глобус, карта, план); l химическая (модель атома кислорода, углерода, формула химической реакции); l и т.д. Содержание