Конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Карпова Е.В. | «Фиалка» (рисование акварелью и воском) Образовательные задачи: учить изображать комнатное растение фиалку, совершенствовать навыки работы с акварельными красками и восковыми карандашами. Развивающие задачи: расширять представления о комнатных растениях, их лекарственных свойствах, пополнять словарный запас, развивать цветовосприятие и чувство композиции. Воспитательные задачи: поддерживать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинки с изображением комнатных растений, аудиозапись песни «Волшебный цветок». Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, акварельные краски, простые и восковые карандаши, баночки-непроливайки, кисти, подставки под кисть. Ход занятия: Загадка про комнатные растения. Беседа: зачем они нужны в доме (украшают интерьер, делают воздух чище, насыщают его кислородом и увлажняют, поднимают людям настроение). Воспитатель рассказывает детям, что еще с древних времен люди ценили красивые цветы, даже проводились праздники в честь цветов. Педагог интересуется у детей, какие комнатные цветы растут у них дома и кто за ними ухаживает. Воспитатель обращает внимание детей на растения, которые находятся у них в группе, просит рассказать ребят про правила ухода за ними. Дошкольники должны знать, что растения — это тоже живые существа, они, также как люди и животные, дышат, растут, пьют воду. Кроме того, они чувствуют доброту и ласку. Недаром у злых, бездушных людей цветы плохо растут, не цветут, часто гибнут. Рассказ о лекарственных растениях алоэ и каланхое, которые еще называют «домашним доктором». Фиалка — самое непривередливое из комнатных растений, другое ее название – «анютины глазки». Педагог рассказывает детям древнегреческую легенду происхождения этого красивого цветка: богиня Афродита купалась в гроте, где е никто не должен был увидеть. Несколько же людей подсматривали за ней. Разгневанная богиня превратила своего отца Зевса покарать их — и он превратил их в цветы, которые своим обликом выражают любопытство и удивление. Фиалки бывают разной окраски. Самые красивые — с махровыми листьями, край их лепестков имеет бахрому контрастного цвета (у синих — белую, у красных — фиолетовую, у белых — синюю). Воспитатель предлагает дошкольникам нарисовать фиалку нетрадиционным способом, чтобы получить красивую бахрому. Объяснение последовательности изображения растения. Лист бумаги располагается вертикально. Сердцевина цветка рисуется желтым цветом. Бахрома и узор лепестков прорисовывается фиолетовым восковым карандашом, а когда лепесток покрывается акварелью, воск не закрашивается и остается фиолетовым — веток выглядит красиво и эффектно. Рисунок дополняется зелеными листьями фиалки, а форму, цвет и украшение горшка дети выбирают самостоятельно. Перед самостоятельной деятельностью детей проводится физкульминутка «На лугу растут цветы».
|
Пташинская Н. | «Комнатное растение» (Рисование с натуры) В начале занятия педагог читает детям стихотворение В. Викторова «Цветок» (про то, как человек сорвал цветок, он простоял день в стакане и завял). Далее начинается беседа о комнатных растениях, дети называют их и рассказывают, какие условия им необходимы для жизни. Словесная игра «А что если?» Дети отвечают на вопросы воспитателя, касающиеся комнатных растений (например, а что если не поливать цветы? и т.д.). Затем педагог предлагает ребятам превратиться в настоящих художников, которые рисуют предметы с натуры (мотивация). Сегодня это будут комнатные растения — сансивьера и хлорофитум (по выбору). Обсуждаются особенности их внешнего вида. После того, как дети справились с работой, воспитатель дает им домашнее задание — проверить, нет ли у них дома ядовитых растений (фикус, молочай и пр.). |
Замалиева Э.Ф., Миннуллина А.Р., Сорокина А.Ф., Тухватуллина Л.К. | «Комнатные растения для феи» Занятие начинается с сюрпризного момента — в группу приносят посылку. Чтобы узнать, что в ней, дети должны отгадать загадки:
Педагог открывает коробку — в ней находится фотография неизвестного комнатного растения (на горшке стоит знак вопроса). Рядом с ним — игрушечная фея. Оказывается, она до этого жила в магазине, где не было комнатных растений, и она никогда их не видела. Фея совсем не знает, как за ними ухаживать и просит научить ее это делать. Демонстрируются картинки с изображением садовых и комнатных цветов. Проводится мини-беседа о комнатных растениях. Рассматривается уголок природы. Ребята рассказывают фее, как ухаживать за растениями. Воспитатель обращает внимание детей на росток хлорофитума, который пустил корни в стакане с водой. Этот цветок очищает воздух, и педагог предлагает дошкольникам подарить фее много хлорофитумов, чтобы у нее в доме всегда был чистый воздух (мотивация). Демонстрируются приемы изображения растения. Проводится физкульминутка на цветочную тематику. Дети приступают к самостоятельной деятельности. В конце занятия фея благодарит ребят, и сообщает им, что оказывается, в посылке лежала фотография хлорофитума. |
Колесник Т.В. | «Космея» Занятие начинается с беседы об осени. Дети рассказывают выученные ранее стихотворения об этом времени года. Сюрпризный момент: лето еще не совсем ушло и прислало детям подарок, который лежит в коробке. Чтобы узнать, что это, ребята отгадывают загадку (про цветы). В коробке находится вазочка с цветами календулы и петуньи. Педагог показывает детям изображение еще одного цветка — космеи. Дети хором повторяют его название. Оказывается, это растение может жить как на улице, в клумбе, так и в помещении, в горшочке. Дошкольникам предлагается нарисовать это красивое растение. Педагог демонстрирует приемы изображения: лепестки рисуются способом примакивания, а стебелек и листья — кончиком кисти. Под композицию П. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют космею. |
Задачи урока
У подобного урока есть три основные задачи:
- образовательная;
- воспитательная;
- развивающая.
Обратите внимание! В ходе НОД дети должны получить новые знания о том, зачем дома выращиваются растения, какого ухода они требуют.
Самостоятельное изучение английского языка с детьми с нуля
Также на воспитателе лежит ответственность объяснить, почему важно заботиться о цветах.
Рисуя цветы, дети смогут:
- практиковать черчение прямых линий без линейки;
- научиться не выходить за контур при разукрашивании;
- смешивать несколько оттенков одного цвета.
Практическая часть урока
После краткого ознакомления с теорией воспитанники должны приступить к рисованию. Растение — это отличный способ научиться рисовать длинные прямые линии без линейки, смешивать разные оттенки зеленого, добавляя в краску желтый, синий или коричневый, компоновки на листе (рисунок должен быть достаточно крупным, располагаться по центру).
Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет — учим малыша
Подходящие техники для рисования в старшей группе:
- пуантилизм — рисунок точками, подходит для акварели;
- акварель «по мокрому» подойдет для закрашивания больших площадей (фона, листьев, горшка);
- гуашь, но нужно объяснить, как смешать цвета, чтобы передать тень и свет;
- цветные карандаши. Внимание следует обратить на контур, за который нельзя выходить.
Пример пошагового рисования цветов
Чтобы создать творческую атмосферу, можно включить музыку. Это должна быть спокойная мелодия без слов, чтобы она не отвлекала детей. Стоит учитывать, что слишком веселая и быстрая песня подорвет спокойствие.
Важно! Музыкальное сопровождение не должно быть слишком громким, чтобы не вызвать дискомфорт.
Как поэтапно должно проходить рисование «Комнатные растения» (старшая группа детского сада):
- Организовать рабочее место.
- На листе сделать композицию. Кругом в центре наметить месторасположение соцветия, линиями — стебли, овалами — листья.
- Простым карандашом нанести контур.
- Объяснить особенности техники, выбранной для рисования.
- Закрашивать поэтапно: сначала фон, потом светлые участки на цветке, затем темные.
- Высушить рисунок.
- Кистью с минимумом воды прорисовать детали (прожилки в листьях, блики).
Работы ребят из старшей группы