Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему: «Овощи с грядки»


Конспект НОД в средней группе детского сада на тему «Овощи»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет на тему «Овощи»

Программные задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах; 2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки; 3. Развивать речевую активность, внимание; 4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус; 5. Упражнять в подборе прилагательных; 6. Воспитывать старательность при выполнении заданий. Материал: • Овощи; • Муляжи овощей; • Непрозрачный мешочек; • Картинки для раскрашивания «овощи»; • Карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы? Дети: Да Загадки
Лето целое старалась- Одевалась, одевалась … А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. — капуста — За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. — морковь – Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. — лук – В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. — тыква – Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. помидоры Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки… Огурцы Если хочешь винегрет — В огород за ней сходи, У неё красивый цвет И снаружи, и внутри! Свекла Он бывает очень разный- Зеленый, желтый, красный, И жгучий он, и сладкий Стоит знать его повадки. Перец
Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом? Дети: Овощи. Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» — тема нашего занятия сегодня. БеседаВоспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов? Ответы детейВоспитатель: Где растут овощи? Дети: Овощи растут на грядке, в огороде Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи? Дети: Овощевод Воспитатель: Для чего нужны овощи? Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу Воспитатель: Что можно приготовить из овощей? Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д. На столе лежат овощи (или муляжи)Игра «Чего не стало?»Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.Игра «Чудесный мешочек»Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощиВоспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи? Ответы детейВоспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое? Дети: Помыть их Воспитатель: Правильно. Игра «Угадай на вкус»Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза. Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.
!!!
Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща. Игра «Какой овощ?»Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:
Лук – горький, белый, ароматный, круглый; Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т.д.
Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Кроссворд с ответами для детей 6-7 лет. Овощи Конспект занятия по познанию на тему «Овощи». Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Загадки об овощах для детей 6-7 лет с ответами

Стихи про овощи и фрукты для детей 5-7 лет

Конспект НОД в средней группе. Овощи

Конспект НОД. Средняя группа на тему: «Овощи»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи: Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму; Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме; Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету; Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук; Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее Потому что в этот час гости посетили нас. С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем. Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово, Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте. А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать: Наши умные головки будут думать много ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут хлопать, ножки будут топать, Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся. Вос-ль: Посмотрите ребята, у меня есть разноцветные воздушные шарики, я сейчас вам их раздам. Вопрос: Какого цвета твой шарик? (Ответы детей) Вос-ль: На ваших стульчиках кружки такого же цвета, как и шарики, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». По моей команде 1, 2, 3, в домик свой беги. Вопросы: Почему ты выбрал этот домик? (Потому что шарик красный и кружок красный и т.д.) Вос-ль: Молодцы ребята все правильно нашли свои домики, А скажите, какое время года сейчас? (Осень) А почему вы так думаете? (Ответы детей) Вос-ль: Ребята осень дарит людям много подарков, вспомните, что она нам недавно подарила? Дети: Корзину осенних листьев. Вос-ль: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми. Сюрпризный момент: (Слышится плач) Вос-ль: Дети слышите, кто-то плачет, давайте пойдем, посмотрим. (Из-за ширмы показывается заяц) Вос-ль: Кто это ребята? (Зайка) Вос-ль: Спросите, почему зайка плачет? Зайка: Как же мне не плакать мама послала меня за овощами, а я не знаю, что такое овощи и где они растут. Вос-ль: Не плач зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи? (В огороде на грядке) Давайте с вами пойдем на огород: По ровненькой дорожке шагают наши ножки Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали, куда же мы попали? Вос-ль: Куда мы с вами пришли? (На огород) Как одним словом сказать, что растёт на огороде? (Овощи) Какие овощи вы видите здесь? (Ответы детей) А что делают люди в огороде осенью? (Собирают урожай) Вос-ль: Правильно, но не все овощи собирают одинаково, овощи выкапывают, срубают, выдергивают и срывают. А вы знаете, какие овощи как собирают? Как мы будем собирать картошку? (Ответы детей) Вос-ль: Дети соберите урожай овощей в корзину. Сколько стало овощей? (Много) Вос-ль: А давайте расскажем об овощах. А чтобы вам легче было, рассказывать я приготовила вот эту схему (название, форма, цвет, как собирают). Вос-ль: Молодцы, ребята, а сейчас угостите зайку овощами. Вос-ль: Предлагаю немного отдохнуть: (пальчиковая гимнастика) В огороде много гряд тут морковка и салат Огурцы тут и горох, а картофель разве плох, Наш зелёный огород нас прокормит целый год. Зайка: Ребята, а вы умеете сажать овощи? Научите меня? Вос-ль: Я приготовила для вас тесто, из которого мы сделаем грядку. А затем посадим что? (Морковку и картошку) Вос-ль: Правильно, морковку мы будем сажать, а картошку мы будем закапывать. Скатайте из теста колбаску – это и будет грядка. Вопросы: Что ты делаешь? (Грядку) Что ты будешь сажать? (Ответы детей) С чем твоя грядка? (С картошкой, с морковкой) Вос-ль: После работы пора и отдохнуть: Логоритмическое упражнение: В огород мы наш пойдём и овощей там наберём (шагают) Есть капуста и лучок (выставление вперед поочередно рук) Свекла есть и чесночок Мы корзиночки возьмем (Наклоны) Урожай наш соберем. Зайка: Ой, пока вы хоровод водили, мои братья спрятали все овощи, помогите их отыскать. Вос-ль: Подойдите ребята к этим тарелочкам и отыщите все овощи. Вопросы: А какие овощи спрятались в твоей тарелочке? Вос-ль: Давайте вернём овощи зайчику. Зайчик: Спасибо дети, а скажите, что нужно сделать, чтобы овощи были на столе круглый год? Дети: Их надо хранить. Вос-ль: А давайте с вами сделаем засолку овощей. Посмотрите у меня две банки? Что у банок разное? (Крышки) Правильно крышки. Какого они цвета? (Красного и зеленого) А какие овощи мы будем солить в банки? (Помидоры и огурцы) Засолите в банку с красной крышкой помидоры, а в банку с зелёной крышкой огурцы. Вопросы: В банку, с какой крышкой мы засолили огурцы? В банку, с какой крышкой мы засолили помидоры? Вос-ль: А теперь давайте с вами посолим капусту. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Вос-ль: Вот зайчик как много дети знают об овощах и об их заготовке на зиму. Зайчик: Спасибо ребята вы мне очень помогли, мне у вас очень понравилось, но мне пора к маме домой, до свидания. Вос-ль: Ребята зайчик так спешил, что забыл сказать, что оставил для вас угощения, угощайтесь на здоровье. Вопросы: Чем ты угощаешься? (Ответы детей) Как, одним словом назвать угощения? (Овощи) Что есть в овощах? Для чего нужны витамины? Вос-ль: Ребята, а еще зайка подарил вам раскраски «Овощи» вы можете в группе раскрасить их, а вечером показать родителям и рассказать, что такое овощи и где они растут, хотите раскрашивать, тогда давайте попрощаемся с нашими гостями и будем рисовать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «Грибная поляна» Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: