Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
В средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
- Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
- Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
- Предварительная работа:< /p> 1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;< /p> 2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;< /p> 3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;< /p> 4. Экскурсия в парикмахерскую (с родителями). Наблюдение за работой мастера;< /p> 5. Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»;< /p>Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»;
- Изготовить и собрать атрибуты для игры: письмо, фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней;< /p>Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». «Для чего эти предметы»;
- Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Роли, которые могут исполнять дети:
- парикмахер (женский и мужской мастер) или мастер-универсал;
- кассир-администратор;
- клиенты.
Игровые действия
- Надевание на клиента пелеринки.
- Причесывание.
- Стрижка.
- Мытье головы.
- Вытирание полотенцем.
- Сушка феном.
- Накрутка на бигуди.
- Плетение косичек.
- Завязывание хвостиков.
- Закалывание заколок.
- Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Развивающая предметно-игровая среда
- Зеркало.
- Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
- Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
- Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
- Бигуди на один оборот пряди.
- Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).
- Игрушечный фен.
- Пелеринка для клиента.
- Фартук-накидка для парикмахера.
- Полотенце.
- Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
- Журнал с образцами причесок.
Ход игры
Сюрпризный момент.
Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята средней группы детского сада 2027. Я Тётя Кошка, котята и сторож Кот приглашают вас в гости в новый дом».
Воспитатель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую.
— Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.
Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».
(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».
«Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».
Воспитатель: (помогает распределить роли) Илья – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, Стеша – женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места.
Рома, Миша и Алиса посетители.
Стеша: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем.
Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.
Рома: Я хочу подстричься. Илья: Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете…?
Миша: И я хочу подстричься и по одеколониться.
Илья: Хорошо.
Алиса и Катя: Мы хотим сделать красивую причёску.
Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)
Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер
Илья: Миша, тебе помыть голову?
А как подстричь?
Рома: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!
Илья начинает мыть голову Мише, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Мише или нет?
Миша: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.
Затем Илья приглашает Рому в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Мишей Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.
Стеша: Я уже сама захотела быть парикмахером.
Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.
Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.
Стеша: Катя, тебе пенкой или лаком волосы уложить?
Катя: Лаком лучше.
Девочки — клиентки расплачиваются за работу.
Все дети наблюдают за работой Стеши.
Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, уложенную причёску Лизы и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?
(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)
Способы выхода из игры
- «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».
- Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.
Итоги игры:
Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?
Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.