Конспект ООД по аппликации «Дом, в котором я живу»


Аппликация из бумаги домик как изготовить.

Вам нужно лишь скачать и распечатать шаблоны аппликации, вырезать и наклеить на фоновое изображение. Фон может быть любой по вашему желанию.

Удачи и интересных открытий вам и вашим малышам!

Аппликация домик из бумаги для детей

Аппликация домик из бумаги для детей

Старшие дошкольники — это маленькие любознательные исследователи, познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного практического опыта. Очень важно, чтобы окружающие ребёнка взрослые, поддерживали природное любопытство и творческую активность малыша новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции. Ниже расскажем о том, как правильно подготовить конспект занятия на темы «Дома» и «Машины едут по нашей улице» для старшей группы.

Домик из цветной бумаги

Поделка для ребенка должна быть простой и легкой. Аппликация поможет малышу выучить цвета и геометрические фигуры. Если ребенок не умеет еще пользоваться ножницами, ему должны помочь родители. Для начала подготовим материалы для творчества:

  • белая и цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Приступайте к работе в хорошем настроении! Итак, как сделать домик:

  1. На белом листе рисуем контуры дома. Прорисовываем крышу, окно, двери. Рядом можно «посадить» дерево.
  2. Из цветной бумаги с помощью ножниц вырезаем фигуры, подходящие по форме. Крыша — треугольник, основание дома — квадрат. Фантазируйте вместе с детьми.
  3. Затем приклеиваем заготовки по контурам рисунка. Даем аппликации подсохнуть.
  4. Дорисовываем необходимые элементы карандашом.

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Старшие дошкольники создают свои работы в жанре аппликации как с помощью готовых шаблонов или трафаретов, так и самостоятельно, овладевая техническим мастерством работы с ножницами, клеем и бумагой, постепенно всё ярче проявляя свою фантазию в образах разноцветных композиций на бумаге. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть и литературные или сказочные сюжеты, праздничные открытки, изображения транспортных средств, городские пейзажи, композиции и т. д.

Виды аппликаций:

  • предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, машины, дерева и т. д.
  • сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, движение машин по улицам города, строительство нового микрорайона, вечерний город и т. д.;

Композиции, которые передают развёрнутый сюжет и задействуют много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительная работа, связанная с вырезанием деталей, осуществляется в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети дружно компонуют целостную картинку на ватмане, развивая навыки коллективного сотрудничества и умения договариваться друг с другом. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность наклеивания деталей коллективной композиции, т. е. они должны понимать, что сначала заполняется второй план, а затем помещаются фигуры первого плана.

Уровень развития образного мышления старших дошкольников позволяет включать в педагогическую деятельность задания, связанные с умением расшифровать простые схемы в процессе работы над аппликацией. Усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут. Умственные навыки анализа и синтеза делают возможным для ребёнка разнообразить и усложнить своё увлечение конструированием на плоскости, освоить симметричные приёмы вырезания. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи.

Программные задачи:

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (домики, дым из трубы, облака, пушистый снег, кирпичная кладка, мостовая и т. д.).
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (машинка, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
  • Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (окошечки, двери, балконы, колонны на фасаде домов и т. д.).
  • Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (кирпичики, элементы забора, окна, колёса, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок сказочного домика или современной машины) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Аппликации из салфеток. Салфетки дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение, заполняющее внутреннее пространство силуэта, или самостоятельный материал для создания аппликаций (сугробы, заснеженная крыша, кроны деревьев, пушистые облака и т. д.). В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами. В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше всего использовать этот материал как дополнение к основе, например, приклеив ткань-сетку к картону.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.

Примеры работы над аппликациями на тему «Большой дом» в средней группе

Если придумать оригинальный фон и материал, то даже простая накладная аппликация, с которой малыши знакомы с младшей группы, превратится в новое и интересное задание.

«Дом, в котором я живу»

Эта аппликация — пример классической накладной поделки.

Это вариант простой накладной аппликации, работа над которой не требует больших временных затрат

Инструкция:

  1. Большой оранжевый прямоугольник приклеиваем на основу.
  2. Складываем лист белой бумаги в 8 раз и, вырезав 8 небольших прямоугольников, наклеиваем их на нужную область оранжевого прямоугольника.
  3. Из листа зелёного цвета делаем два прямоугольника: узкий и широкий.
  4. От широкого отрезаем углы на длинной стороне.
  5. Приклеиваем над основанием для дома.
  6. Прямоугольник чуть длиннее (дверь дома) приклеиваем внизу в центре.

«Многоэтажные здания»

Для этой аппликации воспитатель готовит заготовки снежинок и ствола дерева.

Эту аппликацию можно делать несколько раз в году, чтобы увидеть, как меняется окружающий мир в разные сезоны года

Инструкция:

  1. Дети вырезают 2 прямоугольника-дома и располагают их вертикально с двух сторон при горизонтальной ориентации листа-основы.
  2. Малыши делают заготовки-квадраты (прямоугольники) для окон и приклеивают их на «дома».
  3. Разрезав 2 ватных диска пополам, делают заснеженную крышу и сугроб у дома.
  4. Клеят 3 ватных диска, расположив 1 вверху, а 2 слева и справа.
  5. Приклеивают заготовку дерева.
  6. Разрезают ещё несколько ватных дисков и оформляют ими сугробы на переднем плане. Для развития моторики можно задание усложнить, попросив ребят расслоить один кусочек на два.
  7. В завершение капают хаотично клей и приклеивают снежинки.

«Самый лучший дом»

В этой аппликации основная задача — научиться приклеивать детали ровно. Поэтому воспитатель сам нарезает заготовки из ткани.

Работа с мягким фетром помогает развивать мелкую моторику

Инструкция:

  1. Дети получают 4 прямоугольника (2 синих для окон, 1 оранжевый для дома, 1 голубой для дымохода) и 1 треугольник жёлтого цвета.
  2. Малыши располагают оранжевый прямоугольник по центру листа-основы.
  3. На нём размещают 2 окна.
  4. Приклеивают крышу.
  5. Располагают дымоход.
  6. В качестве усложняющего элемента (если детям это по силам и есть время) малыши могут из пластилина добавить снежную окантовку крыши.

«Наша улица»

Это коллективная аппликация. Но дети не работают над её элементами в группе, а объединяют уже готовые поделки в одну. Так мы получаем нашу собственную модель улицы, которой можно придумать название (например, как называется группа — «Ягодная улица» или «Вишнёвая»).

Для выполнения этой аппликации лучше использовать групповую форму работы, когда каждый делает отдельный дом, а затем они объединяются на одной подложке

Инструкция:

  1. Малыши получают по заготовленному прямоугольнику из белой бумаги.
  2. Затем из листа цветной бумаги САМИ вырезают квадраты. Сложность заключается в том, что у карапузов есть только пунктирные контуры деталей. Так они учатся вырезать без опоры на проведённые линии.
  3. Дети располагают окна на домах.
  4. По желанию малыши могут вырезать и крышу своему дому. Она может быть и прямоугольной, и треугольной.
  5. Каждый приклеивает свой дом на общей подложке. Важно: воспитатель указывает каждому место расположения, иначе улица превратится в хаос.

«Дом для друзей»

Предварительно воспитатель распечатывает картинку с человечком — символом друга.

Эта аппликация выполняется на картинке-заготовке

Инструкция:

  1. Дети получают листы с нарисованными контурами геометрических фигур (квадрат, 2 прямоугольника разного размера, треугольник и 3 овала).
  2. Воспитатель и малыши определяют, какая фигура какой части дома соответствует. Воспитатель подсказывает, что овалы — это воздушные шары — символ дружбы и радости. Если овалы сделать голубого цвета, они могут «сыграть роль» облаков.
  3. Малыши располагают слева большой прямоугольник, направив его вертикально.
  4. Затем приклеивают окно, палисадник внизу и крышу наверху. Эта поделка может использоваться и в старшей группе, и треугольник разрезается пополам — так дети получают представление о ещё одной геометрической фигуре — трапеции.
  5. Приклеиваем облака (или воздушные шарики).
  6. Если остаётся время, можно тёмно-зелёным карандашом прорисовать травку на палисаднике.

Фотогалерея: готовые аппликации на тему: «Дом»


Если аппликация проводится в зимнее время года, то крыши можно делать «заснеженными», то есть из половинок ватных дисков


Аппликацию «Дом» можно сделать из фетровых деталей (которые готовит взрослый), что ещё больше подчеркнёт уют и тепло очага


Задание для аппликации можно усложнить оформлением дома снегом, например, если занятие выпадает на предновогоднее время


Если для аппликации предполагается самостоятельное выполнение фона, то это должны быть элементы из простейших геометрических фигур

Фотогалерея: варианты шаблонов для работы


Все детали аппликации можно подписать, чтобы малыши привыкали к заданиям в письменной форме


Вид аппликации, когда дети должны вырезать детали и наклеить на шаблон, называется накладной Чем проще детали самого дома, тем разнообразнее могут быть дополнительные элементы

Планирование занятий

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Вводная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть — дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Беседу развивающего и познавательного характера имеет смысл начать с вопросов о названиях улиц, транспорте, можно провести небольшой интересный экскурс в историческое прошлое города, вспомнить о достопримечательностях и памятниках, которые являются визитной карточкой, символом родного города. Занятие будет интересным, если воспитатель продумает игровую линию сценария, взяв за основу один из популярных сказочных сюжетов: поэтическую сказку «Кошкин дом», приключения трёх поросят, мечту дядюшки Тыквы о домике из литературной сказки Джанни Родари о Чипполино, трогательную историю об освобождении родного города от захватчиков из пьесы Т.Г. Габбе «Город мастеров» и т. д.

Стихотворения и загадки, которые можно использовать на занятиях, посвящённым темам о доме или городе.

Я себе построю дом
, Много места будет в нём! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку. Петушка пущу в свой дом, Ну и курочку — при нём. И корову, и козляток, И лошадок — поросяток. Пса с котом — само собой, Веселее им со мной. Гусь мне нужен для порядка, Кто шалит — щипнёт за пятку. Будет филин с нами жить – Ночью домик сторожить… Но стал я что-то сомневаться: А мама с папой согласятся? (И. Столова)

Я построил домик

, Маленький домишко, Чтоб жила в нём мышка, Не ходила в норку. Но пришла улитка, Утащила домик И живёт в домишке, Вместо, вместо мышки. (К. Мельникова)

Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик
! Мы в него кота поселим, Вот ему будет веселье! Вот цветок на подоконник, Чайный столик на балконе. Рядом с домиком-гараж, Будочка и пёсик наш.

Я видел в лесу Удивительный домик

, Живёт в нём забавный Приветливый гномик. Из вафель в нём стены и Крыша в помадке — Чудесный оттенок, И дверь — шоколадка. Ступеньки крылечка – Ирис ароматный, Окошки сердечком – Красиво, приятно. В саду возле дома Кусты мармелада, Росинки из рома, Фонтан лимонада. Понравился очень Мне сказочный домик, Как жаль, что росточком Я выше, чем гномик. (Н. Шичаев)

Уродились грибочки Одного росточка, Стоят вдоль тропинки, Ровные спинки, Старый гриб ломается, Новый растёт. (Улица с домами)
В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Что на домике моем И важней всего и выше? Без чего и дом — не дом (Крыша)

Весь день стоят на улице, прохожимулыбаются. Их служба начинается, когда ужесмеркается. (Фонари на улице)

Я в дом любой тебя впущу, Стучишь — я рада стуку. Но одного я не прощу – Коль не подашь мне руку. (Дверь)

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.

Конспект занятия по аппликации на тему «Город Дружбы» (автор Л. Тимофеева)

Задачи:

  • научить воспитанников вырезать несколько одинаковых деталей из полоски, сложенной гармошкой (окна дома, колёса для машин, полоски для пешеходного перехода);
  • закреплять навыки симметричного вырезания (силуэты ёлочек, дома, крыши);
  • освоение приёма силуэтного вырезания машин по трафарету;
  • размещать окна на уровне одной линии;
  • пробуждать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к малой родине,;
  • развивать умение согласованно работать в коллективе.

1. Вводная беседа. Небольшая подготовительная беседа об историческом прошлом и настоящем родного города или посёлка, целью которой будет проявление интереса к предстоящей работе. Можно использовать наглядный материал, например, фотографии или картинки, изображающие улицы, архитектурные достопримечательности родного города, которые будут легко узнаваемы детьми, и вызовут положительный эмоциональный настрой.

2. Практическая часть. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный заранее лист ватмана с некоторыми приклеенными и нарисованными деталями будущей композиции, например, дорога, один домик, дерево. Затем воспитатель предлагает детям закончить картину, дополнив её недостающими фигурами и силуэтами.

Дети разбиваются на подгруппы:

  • первая – «строит» дома;
  • вторая — вырезает машины;
  • третья — отвечает за деревья, солнышко и облака.

Воспитатель объясняет и показывает приёмы и способ изготовления деталей аппликации.

Задание для первой команды. От листа цветной бумаги отрезаем ленточку, складываем её в несколько раз, затем раскладываем и разрезаем по линиям сгиба, так получим окошки. Если лист сложить пополам и затем разрезать, то получатся стены домов. Прямоугольники, уголки которых сверху срезаются, превращаются в крыши.

Теперь меня внимательно слушает вторая команда. На некоторых прямоугольниках нарисованы силуэты легковых и грузовых машин, их необходимо аккуратно вырезать, из квадратиков вырезать колёса, закруглив уголки.

Третья команда, внимание! Зелёные прямоугольники, сложенные пополам и вырезанные по контуру обведённого трафарета станут симпатичными ёлочками, из прямоугольников коричневого цвета вам необходимо вырезать стволы деревьев. Голубые прямоугольники и жёлтый квадрат вы преобразите в облака и солнышко.

Каждая команда старательно вырежет свои детали, а затем все вместе вы создадите свой «Дружный город» на ватмане. Приступайте к работе.

3. Дети самостоятельно работают. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости, контролирует работу с ножницами и клеем.

4. Подведение итогов.

Сколько прекрасных домов на нашей улице, в них будут жить счастливые, дружные семьи, взрослые и дети. Все наши дома уютные, тёплые и гостеприимные. Вы большие молодцы!

Зимняя поделка

Аппликация в младшей группе детского сада отличается простотой выполнения и доступностью материалов. Дети должны самостоятельно вырезать детали и наклеивать их. Для поделки в виде понадобятся:

  • белая и цветная бумага;
  • вата;
  • ножницы;
  • клей;
  • блестки и стразы по желанию.

Процесс изготовления:

  1. Возьмем белый лист и нарисуем схематично картинку.
  2. Начинаем вырезать по очереди из цветной бумаги крышу дома, основание, крону и стволы деревьев, солнышко и облака.
  3. Приклеиваем все элементы и даем им время высохнуть.
  4. Затем делаем снег. Первый способ: нарезаем много белых кусочков и наклеиваем их хаотично на деревья, крышу дома. Второй: вату разделяем на небольшие кусочки, катаем шарики и приклеиваем их.
  5. По желанию украшаем блестками, из стразинок можно сделать звездочки.

Аппликация «Домик» делается очень просто. Проявив фантазию, можно сделать серию картинок по временам года.

Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций на тему домов на улице и машин, которые едут

«Заснеженный дом» — предметная аппликация

Материал: цветная бумага, карандаши, отходы в форме конфетти от работы дыроколом. Используется симметричная техника вырезания деталей (дом, крыша) со складыванием листа пополам и ленточная для оформления окна.

Весь объём работы дети выполняют самостоятельно, в том числе осуществляя выбор цветовых оттенков.

  • Основой будет белый лист бумаги, на который ребёнок карандашами наносит фоновый рисунок, изображая небо и землю, разделённые линией горизонта.

Вырезать квадрат (стена дома), треугольник (крышу), квадратики для окна и прямоугольник для трубы, затем приклеить на лист-основу.

  • Кружочек и остроугольные полоски изобразят солнышко с лучами.
  • Нанести клей на поверхность аппликации и насыпать конфетти, работа готова.

«Домик» — в технике оригами с элементами аппликации

  • Приготовить квадратные заготовки из прямоугольного листа. Загнуть угол листа таким образом, чтобы короткая сторона легла вдоль длинной, завернуть оставшийся кусок, развернуть весь лист и отрезать «лишний» прямоугольник. Понадобятся два квадрата одного размера.
  • Сложить два квадрата цветными сторонами наружу.
  • Цветные квадраты сложить пополам (дети должны сказать, что это фигура прямоугольника), верхний цвет будет соответствовать крыше, а находящийся внутри — стене дома.
  • Вновь сложить прямоугольник пополам по вертикале, затем развернуть, при этом будет видна линия сгиба.
  • К получившейся линии сгиба загнуть боковые стороны прямоугольника с обеих сторон — получится квадрат.
  • Развернуть сложенный квадрат так, чтобы сверху образовался треугольник (крыша).
  • Домик готов, осталось вырезать и приклеить окна и трубу.

«Зимний домик» в нетрадиционной технике

Аппликация может стать оригинальным подарком к Новому году.

Материалы: цветной картон тёмно-серого или тёмно-синего оттенка, ткань-сетка А 4, шаблон, вата, клей, восковые карандаши, пайетки.

Предваряем работу чтением стихотворений о зиме, это позволит создать творческое настроение. Дети выполняют всю работу самостоятельно.

  • Распечатанный шаблон вырезать по контуру.
  • Раскрасить домик цветными восковыми карандашами, выбирая произвольные оттенки.
  • Намазать клеем крышу домика, нанести вату.
  • На лист картона приклеить ткань-сетку.
  • На подготовленную основу приклеить домик. Аппликация готова.
  • Получившуюся открытку можно украсить пайетками (снежинки) или конфетти.

«Ночной город» — коллективная аппликация

Материал: цветная бумага, ножницы, клей.

Основная техника — ленточная и парная для вырезания, накладная для наклеивания. Все детали для аппликации дети вырезают самостоятельно.

  • Подобрать основу для работы. Лучше всего подойдёт картон чёрного или коричневого оттенка.
  • Цветную бумагу разрезать на детали геометрической формы (треугольники, квадраты, прямоугольники) различного размера и цвета.
  • Наклеить, начиная с середины листа-основы, большие и маленькие прямоугольники, квадраты (дома) и низкие или высокие треугольники (крыши).
  • Отступить вниз и приступить к работе над вторым рядом домов, который наклеивается в аналогичном порядке.
  • Последовательно пройти третий и четвёртый ряд, заполняя весь фон.
  • Жёлтую бумагу разрезать на мелкие полоски прямоугольной, закруглённой и квадратной формы (окошки) и наклеить. Можно добавить звёздочки.

Дом в лесу

Поделки должны быть разнообразными. Аппликация в младшей группе — это неотъемлемая часть воспитательного процесса. В любое время года можно сделать домик в лесу. Для его изготовления подготавливают следующие материалы:

  • цветная бумага;
  • белый картон;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей;
  • различные дополнительные материалы, такие как кусочки ткани, нитки, пуговицы.

Аппликация «Домик» делается очень просто:

  1. На белом картоне простым карандашом рисуем дом, солнце, деревья, облака.
  2. Подбираем понравившиеся цвета бумаги и вырезаем детали для аппликации.
  3. Приклеиваем все элементы к рисунку.
  4. Из ниток делаем лучики солнца, из красных пуговиц — яблоки на деревце, кусочки ткани могут стать травой.

Каждая такая поделка будет отличаться индивидуальностью. Ребенок в процессе сможет выучить цвета, геометрические фигуры, фрукты и ягоды, времена года.

Домик из фетра

Детская делается быстро и просто. Фетр — очень мягкий материал с богатой цветовой гаммой. Чтобы аппликация «Цветной домик» получилась аккуратной, подготовим следующее:

  • фетр различных оттенков;
  • ножницы;
  • клей;
  • картон;
  • любые декоративные элементы.

Как же сделать вместе с детьми такой домик? Процесс очень прост:

  1. Картон будет основой для картинки. Для маленьких деток можно нарисовать контуры домика карандашом.
  2. Из фетра вырезаем геометрические фигуры — квадраты, треугольники, прямоугольники. Они станут деталями для «строительства» дома.
  3. Каждый элемент приклеиваем с помощью клея. Дети постарше могут пришивать фетр к картону нитками.
  4. Украшаем по желанию картинку облаками, солнышком.

Любые поделки направлены на развитие детей. Аппликация — самый простой и понятный для малышей способ научиться пользоваться ножницами и клеем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: