Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Машины едут по улице»(коллективная работа) план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)


Шаблоны аппликация из цветной бумаги машина грузовик для детей

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd…

Каждый воспитатель дошкольного учреждения расскажет, какое значение имеет аппликация для воспитания и всестороннего развития ребенка. В любом аспекте, будь то умственное, нравственное, трудовое, сенсорное или эстетическое воспитание, аппликация играет немаловажную роль.

Воспитатель:Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. Легкая и непринужденная манера – наилучший способ донести до детей тематику «безопасности» с различных позиций.

Конспект занятия в старшей группе аппликация «Машины едут по нашей улице».

В соответствии с ФГОС дошкольного образования психолого-педагогическая работа осуществляется по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное…

Дошкольники исследуют свойства разнообразных материалов, используемых для создания работ, получают знания о сочетаемости цветов и фактур, имеют возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать их, накладывая одну на другую.

Но правила техники безопасности напомнить перед работой обязательно, как и держать в поле зрения всех детей.

Такой поможет изучить цвета и правила дорожного движения и понравится детишкам. Аппликация подойдет и для изготовления в средней группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему мируЗадачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую речь- закреплять навыки зву…

Она пришла к вам с очень большой просьбой. Красная Шапочка просит вас сделать из аппликации машины, чтобы она смогла ездить на них каждые выходные в гости к бабушке. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, но перед тем как мы начнем делать машины, мы должны рассмотреть ее.

Полезно организовать чтение рассказов и стихов о транспорте и архитектуре, отгадывание загадок, можно провести тематическую мини-викторину «Знаю ли я улицы своего города?», сюжетно-ролевые игры с использованием строительного материала и игрушечного транспорта.

Как мы будем намазывать клей? Правильно, от середины к краю. Теперь вы приступайте к работе, а Красная Шапочка будет следить за вами.

Множество разнообразных форм позволяет детям ознакомиться со многими примерами правил дорожного движения как для пешеходов, так и в качестве пассажиров транспортных средств.

Высшее педагогическое образование, специальность: история и право, аспирантура. Стаж работы в высшей школе — 22 года. Сфера профессиональной деятельности — проведение лекционных и семинарских занятий, учебно-методическая и научная работа (есть научные публикации).

Не секрет, что для успешного проведения занятий в ДОУ с детьми любого возраста необходима систематическая и целенаправленная предварительная работа.

Высшее педагогическое образование, специальность: история и право, аспирантура. Стаж работы в высшей школе — 22 года. Сфера профессиональной деятельности — проведение лекционных и семинарских занятий, учебно-методическая и научная работа (есть научные публикации).

Планируя занятие на тему «Дома и машины на нашей улице», воспитатель организует целевые прогулки по улицам города, на которых дети наблюдают за транспортом, зданиями, зелёными насаждениями или снежным покровом (в зависимости от времени года), пешеходами.

Используются большие красочные образцы различных машин для создания аппликаций детьми в детском саду. Развивают познавательные интересы и умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали.

Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.

История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.

Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!

Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Воспитатель : Какие замечательные, красивые автобусы у нас получились. Чем мы занимались сегодня? Кому помогали? Какие вы все молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь! Теперь он быстро доедет домой к маме.

Прекрасно разработанное занятие! Спасибо! Дети через интересные стихи и загадки закрепили знания о транспорте. А работы детей просто замечательные.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) по теме: «Паучок». Цели: Учить детей работе.

В старшей группе одним из наиболее продуктивных способов настроить ребят на аппликацию по теме «Дом» является сопровождающаяся наглядностью, то есть картинками, плакатами, познавательная беседа. Например, о том, что не все люди живут в таких же многоэтажных домах или особняках, как мы.

Ребята, я беру в руку ножницы. Как я должна держать их в руках? Правильно, большой палец в одном колечке, средний в другом, а указательным придерживаю за низ.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.

Техника: симметричное и ленточное (лист, сложенный гармошкой) вырезание. Композиционный замысел дети реализуют самостоятельно, с вырезанием деталей также справляются самостоятельно.

Прямоугольники и квадраты цветной бу­маги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфет­ки бумажные и матерчатые, незавершён­ная общая композиция «Наш город». Си­луэты машин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомо­били).

Несмотря на то, что дети ежедневно участвуют в дорожном движении вместе со взрослыми (переходят дорогу или ездят в транспорте), тема правил дорожного движения им незнакома и они являются наиболее уязвленной частью населения к дорожно-транспортным происшествиям.

Воспитатель поочерёдно закрывает половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева). Спрашивает, какую особенность заметили дети в строении этих машин.

Ход деятельности

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Тюмень приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе

)
. Отгадайте загадку :
Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус

)
.
Рассматриваем игрушечный автобус

.

Ребята, что есть у автобуса
(кузов, окна, колеса)
. Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один
автобус
. Что же делать?
(сделать еще автобус
)
. Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес)
. Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так : это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на
автобус — вот так ровно
, аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает?
(колес)
. Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов
автобуса
.

Установка на работу.

Вспомним правила безопасности использования ножниц : Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации

сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы
автобус получился красивым
. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию

, предложить украсить
автобус
. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

Физминутка. (Игра «Автобус

»
) движения по тексту.
Мы в автобусе сидим

, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет

.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет

, мы едем, едем все вперед.

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов

. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.

Публикации по теме:

«Мир – это главное слово на свете…» Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации. Цель: Развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) Аппликация. 2 мл. гр. Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей» Цели: 1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов. 2. Побуждать.

В начале февраля наша группа начала готовиться к празднованию Дня защитника Отечества. Мы учили стихи и патриотические песни, изучали различные.

Конспект НОД в средней группе детского сада Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: «Лучики для Солнышка»Составила старший воспитатель: Замошникова И. В. Задачи: Развивать.

Конспект НОД в средней группе Тема «Дымковская игрушка». Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Аппликация – удивительный мир открытий и фантазии, путешествовать по которому любят все дети. Давайте рассмотрим как можно выполнить поделку аппликация автобус. При выполнении различных творений потребуются такие инструменты и материалы: клей ПВА, кисточка, клеющий карандаш, линейка, простой карандаш, острые ножницы, фломастеры или маркеры, белая и цветная бумага, двусторонняя цветная, белый и цветной картон.

Можем также использовать различные подручные материалы. Например, колеса, можно сделать из пуговиц, окошки и фары вырезать из плотной ткани, для кузова использовать-фетр.

Организация занятия: структура, мотивирующее начало, конспекты

Аппликации домов выполняются как из бумаги, то есть в классической технике, так и из соломки, ткани, то есть в нетрадиционной.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.

Чтобы разнообразить работу и получить поделку, как на фото, из остатков цветной бумаги создайте рамочку. Для этого согните напополам и приклейте еще несколько сердечек. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Воспитатель показывает детям несколь­ко игрушечных машин и задаёт вопросы о внешнем виде: что общего и чем машины отличаются между собой?

Возьмите полоски голубой бумаги, сложите пополам, еще раз пополам, проведите сгибы, теперь разверните. Сколько частей получилось? Какой формы? Теперь разрезаем по линиям сгиба. Получились окна. Наклеиваем их на дома. Следим, чтобы окна располагались ровно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР. АППЛИКАЦИЯ «На улице нашей машины, машины». Цель. Развитие.

Планирование занятий

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Вводная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть — дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Беседу развивающего и познавательного характера имеет смысл начать с вопросов о названиях улиц, транспорте, можно провести небольшой интересный экскурс в историческое прошлое города, вспомнить о достопримечательностях и памятниках, которые являются визитной карточкой, символом родного города. Занятие будет интересным, если воспитатель продумает игровую линию сценария, взяв за основу один из популярных сказочных сюжетов: поэтическую сказку «Кошкин дом», приключения трёх поросят, мечту дядюшки Тыквы о домике из литературной сказки Джанни Родари о Чипполино, трогательную историю об освобождении родного города от захватчиков из пьесы Т.Г. Габбе «Город мастеров» и т. д.

Стихотворения и загадки, которые можно использовать на занятиях, посвящённым темам о доме или городе.

Я себе построю дом
, Много места будет в нём! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку. Петушка пущу в свой дом, Ну и курочку — при нём. И корову, и козляток, И лошадок — поросяток. Пса с котом — само собой, Веселее им со мной. Гусь мне нужен для порядка, Кто шалит — щипнёт за пятку. Будет филин с нами жить – Ночью домик сторожить… Но стал я что-то сомневаться: А мама с папой согласятся? (И. Столова)

Я построил домик

, Маленький домишко, Чтоб жила в нём мышка, Не ходила в норку. Но пришла улитка, Утащила домик И живёт в домишке, Вместо, вместо мышки. (К. Мельникова)

Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик
! Мы в него кота поселим, Вот ему будет веселье! Вот цветок на подоконник, Чайный столик на балконе. Рядом с домиком-гараж, Будочка и пёсик наш.

Я видел в лесу Удивительный домик

, Живёт в нём забавный Приветливый гномик. Из вафель в нём стены и Крыша в помадке — Чудесный оттенок, И дверь — шоколадка. Ступеньки крылечка – Ирис ароматный, Окошки сердечком – Красиво, приятно. В саду возле дома Кусты мармелада, Росинки из рома, Фонтан лимонада. Понравился очень Мне сказочный домик, Как жаль, что росточком Я выше, чем гномик. (Н. Шичаев)

Уродились грибочки Одного росточка, Стоят вдоль тропинки, Ровные спинки, Старый гриб ломается, Новый растёт. (Улица с домами)
В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Что на домике моем И важней всего и выше? Без чего и дом — не дом (Крыша)

Весь день стоят на улице, прохожимулыбаются. Их служба начинается, когда ужесмеркается. (Фонари на улице)

Я в дом любой тебя впущу, Стучишь — я рада стуку. Но одного я не прощу – Коль не подашь мне руку. (Дверь)

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.

Конспект занятия по аппликации на тему «Город Дружбы» (автор Л. Тимофеева)

Задачи:

  • научить воспитанников вырезать несколько одинаковых деталей из полоски, сложенной гармошкой (окна дома, колёса для машин, полоски для пешеходного перехода);
  • закреплять навыки симметричного вырезания (силуэты ёлочек, дома, крыши);
  • освоение приёма силуэтного вырезания машин по трафарету;
  • размещать окна на уровне одной линии;
  • пробуждать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к малой родине,;
  • развивать умение согласованно работать в коллективе.

1. Вводная беседа. Небольшая подготовительная беседа об историческом прошлом и настоящем родного города или посёлка, целью которой будет проявление интереса к предстоящей работе. Можно использовать наглядный материал, например, фотографии или картинки, изображающие улицы, архитектурные достопримечательности родного города, которые будут легко узнаваемы детьми, и вызовут положительный эмоциональный настрой.

2. Практическая часть. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный заранее лист ватмана с некоторыми приклеенными и нарисованными деталями будущей композиции, например, дорога, один домик, дерево. Затем воспитатель предлагает детям закончить картину, дополнив её недостающими фигурами и силуэтами.

Дети разбиваются на подгруппы:

  • первая – «строит» дома;
  • вторая — вырезает машины;
  • третья — отвечает за деревья, солнышко и облака.

Воспитатель объясняет и показывает приёмы и способ изготовления деталей аппликации.

Задание для первой команды. От листа цветной бумаги отрезаем ленточку, складываем её в несколько раз, затем раскладываем и разрезаем по линиям сгиба, так получим окошки. Если лист сложить пополам и затем разрезать, то получатся стены домов. Прямоугольники, уголки которых сверху срезаются, превращаются в крыши.

Теперь меня внимательно слушает вторая команда. На некоторых прямоугольниках нарисованы силуэты легковых и грузовых машин, их необходимо аккуратно вырезать, из квадратиков вырезать колёса, закруглив уголки.

Третья команда, внимание! Зелёные прямоугольники, сложенные пополам и вырезанные по контуру обведённого трафарета станут симпатичными ёлочками, из прямоугольников коричневого цвета вам необходимо вырезать стволы деревьев. Голубые прямоугольники и жёлтый квадрат вы преобразите в облака и солнышко.

Каждая команда старательно вырежет свои детали, а затем все вместе вы создадите свой «Дружный город» на ватмане. Приступайте к работе.

3. Дети самостоятельно работают. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости, контролирует работу с ножницами и клеем.

4. Подведение итогов.

Сколько прекрасных домов на нашей улице, в них будут жить счастливые, дружные семьи, взрослые и дети. Все наши дома уютные, тёплые и гостеприимные. Вы большие молодцы!

Поделки правила дорожного движения: 3 варианта на выбор

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Ираида Анатольевна, спасибо за приглашение. Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице» получился содержательным, интересным. Успехов!

В теме «Дом» плоская, силуэтная аппликации и коллаж совмещаются в одной: из бумаги вырезаются силуэты обведённых элементов трафаретов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: