Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки»
Программное содержание.Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения занятия.Напомнить детям, что они видели лесенки на участке во время прогулки, в зале во время физкультурного занятия. По возможности рассмотреть с ребятами лесенки для лазания, обратить внимание на то, какие они яркие, красивые.
Сказать детям, что они сегодня будут рисовать красивые лесенки. Предложить им показать руками в воздухе направление линий лесенки. Показать на листе бумаги, приколотом к доске, как нужно слитно проводить линии всем ворсом кисти. Вызвать кого‑либо из ребят к доске и попросить нарисовать лесенку. Затем показать детям, как нужно промыть кисть, осушить ее о тряпочку и только после этого набирать другую краску.
Готовые рисунки выставить на доске (на столе), рассмотреть их с детьми. При просмотре работ подчеркнуть красивые сочетания цветов.
Материалы.Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).
«Лестница»
Влад К., 2‑я младшая группа
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Включать движения рук по частям лесенки в процесс рассматривания, подчеркивая при этом, что они прямые, ровные.
Вариант. Рисование «Красивый полосатый коврик»
Программное содержание.Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
Методика проведения занятия.Прикрепить к доске или большому листу бумаги 3–4 полосатых (двухцветных) коврика. Обратить внимание детей на направление полосок. Убрать коврики‑образцы.
Показать детям приемы рисования полосатого коврика: сначала провести слева направо полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движения, своевременное обмакивание кисти в краску), затем хорошо промыть кисть, осушить ее о тряпочку, обмакнуть в другую краску и рисовать полоски другого цвета между уже нарисованными полосками.
В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что коврики получились очень красивые.
Полюбоваться работами вместе с ребятами. Можно красиво расположить рисунки по цвету.
Материалы.3–4 полосатых двухцветных коврика. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти, тряпочки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Уточнять знания детей о цветах в дидактических играх. Рассматривать красивые полосатые ткани, дорожки, платочки.
Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы — «Дошколенок.ру»
Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Задачи.
- Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
- Развивать творчество, воображение.
- Воспитывать самостоятельность и активность.
- Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Материалы.
- Полоски цветной бумаги шириной 5 см.
- Белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка).
- Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).
Ход.
Орг. момент в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим что тут лежит.
Воспитатель: Хорошо Незнайка нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает полоски цветной бумаги)
Незнайка: ой, что это такое я думал здесь что ни-будь интересное.
Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?
Незнайка: карту сокровищ, например.
Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек можно сделать много интересного, правда дети?
Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного. (Ответы)
Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами что у нас есть на участке похожее на эти полосочки. (Ответы лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик кусту и деревья и тд.)
Воспитатель: да ребята все это можно сделать из этих цветных бумажек, а давайте с вами сделаем такой же участок как у нас только бумажный и подарим Незнайке пусть он покажет своим друзьям. (Ответы)
Воспитатель: ребята посмотрите как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повтороить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.
Из нарезанных полосок можно сделать много предмнтов ( воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол, стул и тд.)
Пальчиковая гимнастика
Жили были в домикеМаленькие гномики:(дети сжимают и разжимают кулачки)Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.(загибают пальчики, начиная с больших)Раз, два, три, четыре, пять,(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)Стали гномики стирать:(трут кулачки друг о друга)Токи – рубашки, Чики – носочки,Пики – платочки, Мики умница был,Лики – штанишки, Всем водичку носил.(загибают пальчики, начиная с больших)
Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.
Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?
Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, досвидание до новых встреч.
Итог: Воспитатель ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
blog.dohcolonoc.ru
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО (аппликация)
Аппликация на тему: «Кошки на окошке»
Программное содержание
1.Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: кошку — из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески — по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.
2.Познакомить с искусством силуэта.
3.Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
4.Воспитывать интерес к аппликации.
4)Предварительная работа: Создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Основа композиции — это один или два листа бумаги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек.
5)Материалы, инструменты, оборудование.
Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.
Организация и методика проведения:
Читаю детям рассказ К.Д. Ушинского «Васька»:
«Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая». Напевает вместе с детьми строчки из песенки «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найдёновой) и предлагаю всем вместе создать красивую композицию «Кошки на окошке». Показываю детям основу будущей композиции — один или два листа бумаги (большого формата)или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три разных дома). Прикладываю к бумажной основе несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых будут сидеть кошки. Предлагаю подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей, показываю, как можно создать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.
— Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба
рисую половинку кошки: голова — полукруг, туловище- полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю — вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька. (Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нужно нарисовать на половинке квадрата только туловище. Моя рыжая кошечка будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие лучше подойдут
— Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво ли сочетаются цвета (чёрный на жёлтом, розовом или голубом, рыжий на зелёном, голубом, салатном, серый – на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески — вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.
Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю последовательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагаю ещё раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окошко). Советую приклеивать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться» и чтобы кошечка могла прятаться за ними.
В конце занятия дети переносят свои окошки с кошками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.
Конспект НОД по аппликации «Кошки на окошке»
Аппликация на тему: «Кошки на окошке»
Программное содержание
1.Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: кошку — из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески — по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.
2.Познакомить с искусством силуэта.
3.Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
4.Воспитывать интерес к аппликации.
4)Предварительная работа: Создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Основа композиции — это один или два листа бумаги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек.
5)Материалы, инструменты, оборудование.
Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.
Организация и методика проведения:
Читаю детям рассказ К.Д. Ушинского «Васька»:
«Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая». Напевает вместе с детьми строчки из песенки «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найдёновой) и предлагаю всем вместе создать красивую композицию «Кошки на окошке». Показываю детям основу будущей композиции — один или два листа бумаги (большого формата)или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три разных дома). Прикладываю к бумажной основе несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых будут сидеть кошки. Предлагаю подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей, показываю, как можно создать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.
— Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба
рисую половинку кошки: голова — полукруг, туловище- полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю — вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька. (Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нужно нарисовать на половинке квадрата только туловище. Моя рыжая кошечка будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие лучше подойдут
— Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво ли сочетаются цвета (чёрный на жёлтом, розовом или голубом, рыжий на зелёном, голубом, салатном, серый – на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески — вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.
Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю последовательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагаю ещё раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окошко). Советую приклеивать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться» и чтобы кошечка могла прятаться за ними.
В конце занятия дети переносят свои окошки с кошками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.
Конспект занятия по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы. Лаврова О.В.
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Задачи.
- Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
- Развивать творчество, воображение.
- Воспитывать самостоятельность и активность.
- Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Материалы.
- Полоски цветной бумаги шириной 5 см.
- Белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка).
- Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).
Ход.
Орг. момент в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим что тут лежит.
Воспитатель: Хорошо Незнайка нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает полоски цветной бумаги)
Незнайка: ой, что это такое я думал здесь что ни-будь интересное.
Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?
Незнайка: карту сокровищ, например.
Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек можно сделать много интересного, правда дети?
Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного. (Ответы)
Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами что у нас есть на участке похожее на эти полосочки. (Ответы лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик кусту и деревья и тд.)
Воспитатель: да ребята все это можно сделать из этих цветных бумажек, а давайте с вами сделаем такой же участок как у нас только бумажный и подарим Незнайке пусть он покажет своим друзьям. (Ответы)
Воспитатель: ребята посмотрите как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повтороить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.
Из нарезанных полосок можно сделать много предмнтов ( воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол, стул и тд.)
Пальчиковая гимнастика
Жили были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки, Чики – носочки, Пики – платочки, Мики умница был, Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)
Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.
Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?
Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, досвидание до новых встреч.
Итог: Воспитатель ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
a2b2.ru