Конспект занятия по силуэтной аппликации в старшей группе «Кошка на окошке» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме


Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки»

Программное содержание.Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия.Напомнить детям, что они видели лесенки на участке во время прогулки, в зале во время физкультурного занятия. По возможности рассмотреть с ребятами лесенки для лазания, обратить внимание на то, какие они яркие, красивые.

Сказать детям, что они сегодня будут рисовать красивые лесенки. Предложить им показать руками в воздухе направление линий лесенки. Показать на листе бумаги, приколотом к доске, как нужно слитно проводить линии всем ворсом кисти. Вызвать кого‑либо из ребят к доске и попросить нарисовать лесенку. Затем показать детям, как нужно промыть кисть, осушить ее о тряпочку и только после этого набирать другую краску.

Готовые рисунки выставить на доске (на столе), рассмотреть их с детьми. При просмотре работ подчеркнуть красивые сочетания цветов.

Материалы.Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).

«Лестница»

Влад К., 2‑я младшая группа

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Включать движения рук по частям лесенки в процесс рассматривания, подчеркивая при этом, что они прямые, ровные.

Вариант. Рисование «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание.Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

Методика проведения занятия.Прикрепить к доске или большому листу бумаги 3–4 полосатых (двухцветных) коврика. Обратить внимание детей на направление полосок. Убрать коврики‑образцы.

Показать детям приемы рисования полосатого коврика: сначала провести слева направо полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движения, своевременное обмакивание кисти в краску), затем хорошо промыть кисть, осушить ее о тряпочку, обмакнуть в другую краску и рисовать полоски другого цвета между уже нарисованными полосками.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что коврики получились очень красивые.

Полюбоваться работами вместе с ребятами. Можно красиво расположить рисунки по цвету.

Материалы.3–4 полосатых двухцветных коврика. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти, тряпочки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Уточнять знания детей о цветах в дидактических играх. Рассматривать красивые полосатые ткани, дорожки, платочки.

Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы — «Дошколенок.ру»

Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Задачи.

  • Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
  • Развивать творчество, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность и активность.
  • Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Материалы.

  • Полоски цветной бумаги шириной 5 см.
  • Белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка).
  • Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).

Ход.

Орг. момент в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим что тут лежит.

Воспитатель: Хорошо Незнайка нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает полоски цветной бумаги)

Незнайка: ой, что это такое я думал здесь что ни-будь интересное.

Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?

Незнайка: карту сокровищ, например.

Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек можно сделать много интересного, правда дети?

Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного. (Ответы)

Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами что у нас есть на участке похожее на эти полосочки. (Ответы лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик кусту и деревья и тд.)

Воспитатель: да ребята все это можно сделать из этих цветных бумажек, а давайте с вами сделаем такой же участок как у нас только бумажный и подарим Незнайке пусть он покажет своим друзьям. (Ответы)

Воспитатель: ребята посмотрите как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повтороить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

Из нарезанных полосок можно сделать много предмнтов ( воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол, стул и тд.)

Пальчиковая гимнастика

Жили были в домикеМаленькие гномики:(дети сжимают и разжимают кулачки)Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.(загибают пальчики, начиная с больших)Раз, два, три, четыре, пять,(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)Стали гномики стирать:(трут кулачки друг о друга)Токи – рубашки, Чики – носочки,Пики – платочки, Мики умница был,Лики – штанишки, Всем водичку носил.(загибают пальчики, начиная с больших)

Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.

Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?

Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, досвидание до новых встреч.

Итог: Воспитатель ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО (аппликация)

Аппликация на тему: «Кошки на окошке»

Программное содержание

1.Учить детей создавать сюжет­ную композицию, самостоятельно приме­няя освоенные приёмы вырезания ножни­цами: кошку — из бумаги, сложенной по­полам, по нарисованному контуру; а зана­вески — по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

2.Познакомить с искусством силуэта.

3.Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элемен­ты, в соответствии с сюжетом.

4.Воспитывать интерес к аппликации.

4)Предварительная работа: Создание ос­новы для сюжетной композиции с неболь­шой группой детей. Основа ком­позиции — это один или два листа бумаги большого формата, представляющие со­бой один или два дома без окошек.

5)Материалы, инструменты, оборудование.

Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжево­го и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные каранда­ши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.

Организация и методика проведения:

Читаю детям рассказ К.Д. Ушинского «Васька»:

«Котичек-коток — серенький лобок. Ла­сков Вася, да хитёр, лапки бархатные, но­готок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая». Напевает вме­сте с детьми строчки из песенки «Серень­кая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Най­дёновой) и предлагаю всем вместе создать красивую композицию «Кошки на окошке». Показываю детям основу буду­щей композиции — один или два листа бу­маги (большого формата)или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три раз­ных дома). Прикладываю к бумажной ос­нове несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых бу­дут сидеть кошки. Предлагаю подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей, показываю, как можно со­здать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.

— Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, склады­ваю его пополам и от сгиба

рисую поло­винку кошки: голова — полукруг, туловище- полуовал, дорисую на голове одно треу­гольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю — вот и ко­шечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька. (Снова складывает силуэт по­полам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нуж­но нарисовать на половинке квадрата только туловище. Моя рыжая кошечка бу­дет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подго­товила занавески. Помогите мне, пожа­луйста, выбрать, какие лучше подойдут

— Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите ма­ленький квадратик на большой и проверь­те, красиво ли сочетаются цвета (чёрный на жёлтом, розовом или голубом, рыжий на зелёном, голубом, салатном, серый – на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески — вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю после­довательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагаю ещё раз прове­рить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окош­ко). Советую приклеивать занавески толь­ко в верхней части, чтобы они могли кра­сиво «развеваться» и чтобы кошечка мог­ла прятаться за ними.

В конце занятия дети переносят свои окошки с кошками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.

Конспект НОД по аппликации «Кошки на окошке»

Аппликация на тему: «Кошки на окошке»

Программное содержание

1.Учить детей создавать сюжет­ную композицию, самостоятельно приме­няя освоенные приёмы вырезания ножни­цами: кошку — из бумаги, сложенной по­полам, по нарисованному контуру; а зана­вески — по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

2.Познакомить с искусством силуэта.

3.Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элемен­ты, в соответствии с сюжетом.

4.Воспитывать интерес к аппликации.

4)Предварительная работа: Создание ос­новы для сюжетной композиции с неболь­шой группой детей. Основа ком­позиции — это один или два листа бумаги большого формата, представляющие со­бой один или два дома без окошек.

5)Материалы, инструменты, оборудование.

Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжево­го и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные каранда­ши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.

Организация и методика проведения:

Читаю детям рассказ К.Д. Ушинского «Васька»:

«Котичек-коток — серенький лобок. Ла­сков Вася, да хитёр, лапки бархатные, но­готок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая». Напевает вме­сте с детьми строчки из песенки «Серень­кая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Най­дёновой) и предлагаю всем вместе создать красивую композицию «Кошки на окошке». Показываю детям основу буду­щей композиции — один или два листа бу­маги (большого формата)или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три раз­ных дома). Прикладываю к бумажной ос­нове несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых бу­дут сидеть кошки. Предлагаю подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей, показываю, как можно со­здать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.

— Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, склады­ваю его пополам и от сгиба

рисую поло­винку кошки: голова — полукруг, туловище- полуовал, дорисую на голове одно треу­гольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю — вот и ко­шечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька. (Снова складывает силуэт по­полам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нуж­но нарисовать на половинке квадрата только туловище. Моя рыжая кошечка бу­дет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подго­товила занавески. Помогите мне, пожа­луйста, выбрать, какие лучше подойдут

— Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите ма­ленький квадратик на большой и проверь­те, красиво ли сочетаются цвета (чёрный на жёлтом, розовом или голубом, рыжий на зелёном, голубом, салатном, серый – на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески — вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю после­довательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагаю ещё раз прове­рить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окош­ко). Советую приклеивать занавески толь­ко в верхней части, чтобы они могли кра­сиво «развеваться» и чтобы кошечка мог­ла прятаться за ними.

В конце занятия дети переносят свои окошки с кошками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.

Конспект занятия по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы. Лаврова О.В.

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Задачи.

  • Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
  • Развивать творчество, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность и активность.
  • Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Материалы.

  • Полоски цветной бумаги шириной 5 см.
  • Белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка).
  • Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).

Ход.

Орг. момент в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим что тут лежит.

Воспитатель: Хорошо Незнайка нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает полоски цветной бумаги)

Незнайка: ой, что это такое я думал здесь что ни-будь интересное.

Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?

Незнайка: карту сокровищ, например.

Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек можно сделать много интересного, правда дети?

Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного. (Ответы)

Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами что у нас есть на участке похожее на эти полосочки. (Ответы лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик кусту и деревья и тд.)

Воспитатель: да ребята все это можно сделать из этих цветных бумажек, а давайте с вами сделаем такой же участок как у нас только бумажный и подарим Незнайке пусть он покажет своим друзьям. (Ответы)

Воспитатель: ребята посмотрите как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повтороить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

Из нарезанных полосок можно сделать много предмнтов ( воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол, стул и тд.)

Пальчиковая гимнастика

Жили были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки, Чики – носочки, Пики – платочки, Мики умница был, Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)

Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.

Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?

Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, досвидание до новых встреч.

Итог: Воспитатель ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

a2b2.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: