Термин «изобразительное искусство» относится к форме искусства, которая практикуется главным образом из-за ее эстетической ценности и ее красоты («искусство ради искусства»), а не из-за ее функциональной ценности. Изобразительное искусство основано на рисунках и дизайнерских работах, таких как живопись, гравюра и скульптура. Это часто противопоставляется «прикладному искусству» и «ремеслам», которые традиционно рассматриваются как утилитарные действия.
Другие не связанные с дизайном виды деятельности, рассматриваемые как изобразительное искусство, включают фотографию и архитектуру, хотя последнее лучше всего понимать как прикладное искусство.
Область изобразительного искусства постоянно расширяется, чтобы охватить новые виды деятельности, возникающие из-за новых технологий или художественных изобретений. Первым примером являются акриловая живопись, а также шелкография; последнее изобретение произведений искусства это коллаж, декупаж, фотомонтаж. Из-за этого постоянного процесса, практически невозможно определить или закрепить смысл изобразительного искусства.
Акриловая живопись
Что включает в себя изобразительное искусство?
Определения изобразительного искусства обязаны меняться со временем, но большинство охватывают следующие виды деятельности:
Рисование
- уголь
- мел
- пастель
- карандаш
- ручка и чернила
- книжная иллюстрация
- карикатура
Картина
- энкаустическая живопись
- темперная роспись
- масляная живопись
- акварельная живопись
- гуашь
- акрил
Скульптура
- бронза
- камень
- резьба по дереву
Изготовление печатных форм
- ксилография
- гравировка
- травление
- литография
- шелкография
Другое изобразительное искусство
- Фотография
- Архитектура
- Каллиграфия
- Анимация
Выразительные средства
Создавать рисунок можно с помощью различных выразительных средств. Основными являются линия и точка.
Рассмотрим внимательней линию. С помощью неё выполняется любое построение, также она является важной характеристикой любого предмета. Линии бывают простыми и сложными. Простые линии — обычные прямые, которые могут между собой пересекаться и находится в разном положении.
Сложные линии бывают волнистыми, спиральные и т.д. Чаще всего, такие линии являются очень специфичными, и используются для передачи материальности.
Важными элементами также являются тушевка и штриховка. Штриховка — процесс нанесения одиночных штрихов, плотность цвета достигается с помощью многократного нанесения штрихов.
Тушевка — процесс нанесения цвета с помощью широкой стороны грифеля, широкими движениями. Выглядит менее аккуратно, нежели штриховка, при этом с ее помощью можно быстрее покрыть большие пространства.
Всем этим приемам Вас могут обучить на занятиях в студии по академическому рисунку и основам рисунка.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
История изобразительного искусства
В эпоху древних средиземноморских цивилизаций, включая культуру поздней греческой, римской и византийской культур, а также средневековое романское и готическое искусство, художники считались просто умелыми рабочими, такими как искусные декораторы или резчики. Только в эпоху Возрождения профессия «художника» была поднята на новый, более высокий уровень, отражающий недавно осознанную важность элемента «дизайн».
Академии художеств
Начиная с 16-го века, студенты, которые хотели начать новую профессию художника, обучались в специальных академиях, созданных по всей Европе. Двумя первыми были Академия Искусства и Дизайна во Флоренции (Академия Искусств Маэстро Реймонда Риачи ) и Римская Академия изобразительных искусств (Академия Святого Луки). В этих учебных заведениях преподавался весьма традиционный тип «академического искусства», основанный на принципах искусства эпохи Возрождения, который регулировал такие вещи, как предмет, форма, композиция, цвет и так далее. Они также установили строгую иерархию жанров, которая ранжировала жанры живописи в следующем порядке важности:
- историческая живопись
- портретная живопись
- жанровая живопись
- Пейзаж
- Натюрморт.
Таким образом, историческая живопись была оценена как более назидательная, чем пейзаж, лишенный какого-либо человеческого содержания или морали. Академии оставались бастионами традиционного изобразительного искусства до 20-го века, когда появился кубизм, и сюрреализм.
Модерн / Современное изобразительное искусство
Современные художники еще больше расширили границы изобразительного искусства. Пластическое искусство скульптуры теперь использует ряд новых материалов, а также новые формы (сборка, лэнд-арт и т. д.). В печатном производстве использовались новые коммерческие печатные процессы, такие как шелкография и жикле. Несомненно, пройдет немало времени, прежде чем инсталляции будут рассматриваться как изобразительное искусство.
Шелкография
Движения / Периоды изобразительного искусства
Вот краткий хронологический список основных школ изобразительного искусства:
- романское искусство (каролингский, оттонский) (ок. 775-1050)
- Готика (c.1150-1280)
- Международный готический стиль (c.1300-1500)
- Раннее Возрождение (ок. 1400-90)
- Высокий ренессанс (ок. 1490-1530)
- Маньеризм (c.1530-1600)
- Северный Ренессанс (ок. 1400-1530)
- барокко (ок.1600-1700)
- рококо (с.1700-50)
- неоклассицизм (c.1750-1815)
- Движение романтизма (расцвет c.1790-1830)
- Английская школа ландшафта (18 и 19 века)
- Английская школа фигуративной живописи (18 и 19 века)
- Французский реализм (c.1845 года)
- Импрессионизм (c.1870-80)
- Постимпрессионизм (1885 г.) (пуантилизм, примитивизм)
- Фовизм (ок. 1900-10)
- Экспрессионизм (c.1900 года)
- Кубизм (c.1908-12)
- Дадаизм (ок.1916-24)
- Сюрреализм (1924 года)
- Абстрактный экспрессионизм (1945-60)
- Оп-арт (c.1958-70)
- Поп-арт (c.1958-73)
- Минимализм (1960-е, 70-е)
- Фотореализм (1960-е, 70-е)
Аномалия Архитектуры
Архитектура традиционно считается изобразительным искусством, особенно если выделяется ее эстетика, а не ее инженерные компоненты. Кроме того, архитектурные произведения, такие как египетские пирамиды, Великая китайская стена, греческий Парфенон, а также Шартрский собор, Тадж-Махал и Эйфелева башня, являются важными культурными символами и произведениями искусства, символизирующими их историческую цивилизацию. Несмотря на это, архитектура мало похожа на другие дисциплины изобразительного искусства и может по праву считаться скорее прикладным искусством.
Инсталляция: что это
В период «посткартинного» существования искусства, когда вместо прямоугольников на стенах музеи предлагают совсем другое, произведения искусства часто называются инсталляциями — об этом вездесущем понятии и хочется сегодня рассказать.
Инсталляция (от английского installation — установка) представляет собой некий набор предметов, объединенных общей идеей. Первые инсталляции делали сюрреалисты и Марсель Дюшан — его «Велосипедное колесо» (1913) и «Фонтан» (1917) знает теперь каждый. Это привело к появлению термина «реди-мэйд», значащего внесение в музей готового, сделанного чужими руками не для искусства, предмета. Первая инсталляция в России (поправьте меня, если что) появилась в 1973 году: «Рай», созданный Комаром и Меламидом, — квартира, заполненная символами существующих и вымышленных религий (под музыку, при свете фонаря).
Есть несколько отличительных особенностей инсталляций:
1. Инсталляция — это композиция из элементов пространства и вещей
Если вы входите во вдруг непривычно обустроенный зал, или если носок ботинка зацепил валяющийся мусор — наверное, это новая инсталляция. Это могут быть вещи из прошлого, восстанавливающие картину быта, или современные предметы, теряющие свою утилитарную функцию — в любом случае это вполне реальные объекты с фактурой, тенями, отражениями, которые обыгрываются, и смыслами, которые они заново приобретают.
2. Инсталляция — это соединение различных искусств
Кроме изобразительного искусства, всегда являющегося отправной точкой и опорой музеев, инсталляция включает в себя музыку, видео, реальность — поэтому ее можно слушать, трогать, нюхать, пробовать на вкус, и поэтому инсталляция трехмерна.
3. Инсталляция — это обязательное взаимодействие со зрителем
Вытекающее из предыдущего пункта свойство — инсталляция всегда напрямую вовлекает в себя зрителя, поэтому зачастую никто не заставляет сдерживать детский хватательный рефлекс (даже наоборот — иногда смысл произведений заключается в его стимулировании), поэтому можно тыкать пальцами в изображения и нервировать смотрительниц изменением положений предметов.
4. Инсталляция должна находиться в музее
Иногда именно музей делает из искусства искусство, поэтому одно из свойств инсталляции — принадлежность закрытому месту, предполагающему сценическую конструкцию. Дмитрий Пригов пишет об этом: «Инсталляция представляет собой нечто, воздвигнутое в замкнутом помещении. Размер последнего варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях. Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на организацию интерьерного пространства».
При этом очень многое и вне музеев можно назвать инсталляцией.
5. Инсталляция — это не скульптура
Скульптура представляет собой сооружение (фигуру, предмет), которое имеет объемную форму и изготовлено из какого-то материала. Инсталляция может напоминать скульптуру, при этом она отличается, прежде всего, разнородностью материалов — то есть вместо бронзы или гранита или глины (в скульптуре) — в инсталляции может быть это все, смонтированное вместе.
6. Инсталляция мало живет и почти не хранится
Чаще всего музеи не могут сохранить инсталляцию в том виде, в котором она выставляется, потому что никто не знает, как ее хранить: невозможно положить ее как лист бумаги, картину, упаковать в ящик, как скульптуру. Инсталляция, вслед за другими формами современного искусства, сохраняется в побочных документах — фотографиях, видео, зарисовках, эскизах и только иногда воссоздается заново.
7. Инсталляция — магическое искусство
Основной эффект, к которому стремятся художники, это создание иллюзии — при помощи изменения обликов привычного возникает ощущение магического или даже мистического переживания. Человек как будто попадает в пространство, полностью переделанное, иное. Маргарита Тупицына в беседе с Ильей Кабаковым сказала: «Инсталляционное пространство — еще и суррогат пещеры. И если, согласно общепринятой версии, искусство родилось в пещерах, где впервые были сделаны наскальные рисунки, то в этом смысле мне кажется, что инсталляционная метафора действительно может восприниматься как какой-то очень архаичный вид творческой манифестации, и в частности — как возвращение к первоистокам искусства»
Не пугайтесь, когда находитесь в музее и не знаете, как назвать то, что перед вами — если это не картина или скульптура и не спектакль, скорее всего это инсталляция.