Инсталляция "Деревья изо льда" от Like Architects

Термин «изобразительное искусство» относится к форме искусства, которая практикуется главным образом из-за ее эстетической ценности и ее красоты («искусство ради искусства»), а не из-за ее функциональной ценности. Изобразительное искусство основано на рисунках и дизайнерских работах, таких как живопись, гравюра и скульптура. Это часто противопоставляется «прикладному искусству» и «ремеслам», которые традиционно рассматриваются как утилитарные действия.

Другие не связанные с дизайном виды деятельности, рассматриваемые как изобразительное искусство, включают фотографию и архитектуру, хотя последнее лучше всего понимать как прикладное искусство.

Область изобразительного искусства постоянно расширяется, чтобы охватить новые виды деятельности, возникающие из-за новых технологий или художественных изобретений. Первым примером являются акриловая живопись, а также шелкография; последнее изобретение произведений искусства это коллаж, декупаж, фотомонтаж. Из-за этого постоянного процесса, практически невозможно определить или закрепить смысл изобразительного искусства.

Акриловая живопись

Что включает в себя изобразительное искусство?

Определения изобразительного искусства обязаны меняться со временем, но большинство охватывают следующие виды деятельности:

Рисование

  • уголь
  • мел
  • пастель
  • карандаш
  • ручка и чернила
  • книжная иллюстрация
  • карикатура

Картина

  • энкаустическая живопись
  • темперная роспись
  • масляная живопись
  • акварельная живопись
  • гуашь
  • акрил

Скульптура

  • бронза
  • камень
  • резьба по дереву

Изготовление печатных форм

  • ксилография
  • гравировка
  • травление
  • литография
  • шелкография

Другое изобразительное искусство

  • Фотография
  • Архитектура
  • Каллиграфия
  • Анимация

Выразительные средства

Создавать рисунок можно с помощью различных выразительных средств. Основными являются линия и точка.

Рассмотрим внимательней линию. С помощью неё выполняется любое построение, также она является важной характеристикой любого предмета. Линии бывают простыми и сложными. Простые линии — обычные прямые, которые могут между собой пересекаться и находится в разном положении.

Сложные линии бывают волнистыми, спиральные и т.д. Чаще всего, такие линии являются очень специфичными, и используются для передачи материальности.

Важными элементами также являются тушевка и штриховка. Штриховка — процесс нанесения одиночных штрихов, плотность цвета достигается с помощью многократного нанесения штрихов.

Тушевка — процесс нанесения цвета с помощью широкой стороны грифеля, широкими движениями. Выглядит менее аккуратно, нежели штриховка, при этом с ее помощью можно быстрее покрыть большие пространства.

Всем этим приемам Вас могут обучить на занятиях в студии по академическому рисунку и основам рисунка.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

История изобразительного искусства

В эпоху древних средиземноморских цивилизаций, включая культуру поздней греческой, римской и византийской культур, а также средневековое романское и готическое искусство, художники считались просто умелыми рабочими, такими как искусные декораторы или резчики. Только в эпоху Возрождения профессия «художника» была поднята на новый, более высокий уровень, отражающий недавно осознанную важность элемента «дизайн».

Академии художеств

Начиная с 16-го века, студенты, которые хотели начать новую профессию художника, обучались в специальных академиях, созданных по всей Европе. Двумя первыми были Академия Искусства и Дизайна во Флоренции (Академия Искусств Маэстро Реймонда Риачи ) и Римская Академия изобразительных искусств (Академия Святого Луки). В этих учебных заведениях преподавался весьма традиционный тип «академического искусства», основанный на принципах искусства эпохи Возрождения, который регулировал такие вещи, как предмет, форма, композиция, цвет и так далее. Они также установили строгую иерархию жанров, которая ранжировала жанры живописи в следующем порядке важности:

  • историческая живопись
  • портретная живопись
  • жанровая живопись
  • Пейзаж
  • Натюрморт.

Таким образом, историческая живопись была оценена как более назидательная, чем пейзаж, лишенный какого-либо человеческого содержания или морали. Академии оставались бастионами традиционного изобразительного искусства до 20-го века, когда появился кубизм, и сюрреализм.

Модерн / Современное изобразительное искусство

Современные художники еще больше расширили границы изобразительного искусства. Пластическое искусство скульптуры теперь использует ряд новых материалов, а также новые формы (сборка, лэнд-арт и т. д.). В печатном производстве использовались новые коммерческие печатные процессы, такие как шелкография и жикле. Несомненно, пройдет немало времени, прежде чем инсталляции будут рассматриваться как изобразительное искусство.

Шелкография

Движения / Периоды изобразительного искусства

Вот краткий хронологический список основных школ изобразительного искусства:

  • романское искусство (каролингский, оттонский) (ок. 775-1050)
  • Готика (c.1150-1280)
  • Международный готический стиль (c.1300-1500)
  • Раннее Возрождение (ок. 1400-90)
  • Высокий ренессанс (ок. 1490-1530)
  • Маньеризм (c.1530-1600)
  • Северный Ренессанс (ок. 1400-1530)
  • барокко (ок.1600-1700)
  • рококо (с.1700-50)
  • неоклассицизм (c.1750-1815)
  • Движение романтизма (расцвет c.1790-1830)
  • Английская школа ландшафта (18 и 19 века)
  • Английская школа фигуративной живописи (18 и 19 века)
  • Французский реализм (c.1845 года)
  • Импрессионизм (c.1870-80)
  • Постимпрессионизм (1885 г.) (пуантилизм, примитивизм)
  • Фовизм (ок. 1900-10)
  • Экспрессионизм (c.1900 года)
  • Кубизм (c.1908-12)
  • Дадаизм (ок.1916-24)
  • Сюрреализм (1924 года)
  • Абстрактный экспрессионизм (1945-60)
  • Оп-арт (c.1958-70)
  • Поп-арт (c.1958-73)
  • Минимализм (1960-е, 70-е)
  • Фотореализм (1960-е, 70-е)

Аномалия Архитектуры

Архитектура традиционно считается изобразительным искусством, особенно если выделяется ее эстетика, а не ее инженерные компоненты. Кроме того, архитектурные произведения, такие как египетские пирамиды, Великая китайская стена, греческий Парфенон, а также Шартрский собор, Тадж-Махал и Эйфелева башня, являются важными культурными символами и произведениями искусства, символизирующими их историческую цивилизацию. Несмотря на это, архитектура мало похожа на другие дисциплины изобразительного искусства и может по праву считаться скорее прикладным искусством.

Инсталляция: что это

В период «посткартинного» существования искусства, когда вместо прямоугольников на стенах музеи предлагают совсем другое, произведения искусства часто называются инсталляциями — об этом вездесущем понятии и хочется сегодня рассказать.

Инсталляция (от английского installation — установка) представляет собой некий набор предметов, объединенных общей идеей. Первые инсталляции делали сюрреалисты и Марсель Дюшан — его «Велосипедное колесо» (1913) и «Фонтан» (1917) знает теперь каждый. Это привело к появлению термина «реди-мэйд», значащего внесение в музей готового, сделанного чужими руками не для искусства, предмета. Первая инсталляция в России (поправьте меня, если что) появилась в 1973 году: «Рай», созданный Комаром и Меламидом, — квартира, заполненная символами существующих и вымышленных религий (под музыку, при свете фонаря).

Есть несколько отличительных особенностей инсталляций:

1. Инсталляция — это композиция из элементов пространства и вещей

Если вы входите во вдруг непривычно обустроенный зал, или если носок ботинка зацепил валяющийся мусор — наверное, это новая инсталляция. Это могут быть вещи из прошлого, восстанавливающие картину быта, или современные предметы, теряющие свою утилитарную функцию — в любом случае это вполне реальные объекты с фактурой, тенями, отражениями, которые обыгрываются, и смыслами, которые они заново приобретают.

2. Инсталляция — это соединение различных искусств

Кроме изобразительного искусства, всегда являющегося отправной точкой и опорой музеев, инсталляция включает в себя музыку, видео, реальность — поэтому ее можно слушать, трогать, нюхать, пробовать на вкус, и поэтому инсталляция трехмерна.

3. Инсталляция — это обязательное взаимодействие со зрителем

Вытекающее из предыдущего пункта свойство — инсталляция всегда напрямую вовлекает в себя зрителя, поэтому зачастую никто не заставляет сдерживать детский хватательный рефлекс (даже наоборот — иногда смысл произведений заключается в его стимулировании), поэтому можно тыкать пальцами в изображения и нервировать смотрительниц изменением положений предметов.

4. Инсталляция должна находиться в музее

Иногда именно музей делает из искусства искусство, поэтому одно из свойств инсталляции — принадлежность закрытому месту, предполагающему сценическую конструкцию. Дмитрий Пригов пишет об этом: «Инсталляция представляет собой нечто, воздвигнутое в замкнутом помещении. Размер последнего варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях. Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на организацию интерьерного пространства».

При этом очень многое и вне музеев можно назвать инсталляцией.

5. Инсталляция — это не скульптура

Скульптура представляет собой сооружение (фигуру, предмет), которое имеет объемную форму и изготовлено из какого-то материала. Инсталляция может напоминать скульптуру, при этом она отличается, прежде всего, разнородностью материалов — то есть вместо бронзы или гранита или глины (в скульптуре) — в инсталляции может быть это все, смонтированное вместе.

6. Инсталляция мало живет и почти не хранится

Чаще всего музеи не могут сохранить инсталляцию в том виде, в котором она выставляется, потому что никто не знает, как ее хранить: невозможно положить ее как лист бумаги, картину, упаковать в ящик, как скульптуру. Инсталляция, вслед за другими формами современного искусства, сохраняется в побочных документах — фотографиях, видео, зарисовках, эскизах и только иногда воссоздается заново.

7. Инсталляция — магическое искусство

Основной эффект, к которому стремятся художники, это создание иллюзии — при помощи изменения обликов привычного возникает ощущение магического или даже мистического переживания. Человек как будто попадает в пространство, полностью переделанное, иное. Маргарита Тупицына в беседе с Ильей Кабаковым сказала: «Инсталляционное пространство — еще и суррогат пещеры. И если, согласно общепринятой версии, искусство родилось в пещерах, где впервые были сделаны наскальные рисунки, то в этом смысле мне кажется, что инсталляционная метафора действительно может восприниматься как какой-то очень архаичный вид творческой манифестации, и в частности — как возвращение к первоистокам искусства»

Не пугайтесь, когда находитесь в музее и не знаете, как назвать то, что перед вами — если это не картина или скульптура и не спектакль, скорее всего это инсталляция.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]