Классный час «Страна, в которой хотелось бы жить»
Классный час на тему: «Страна, в которой хотелось бы жить»
Добрый день! Тема нашего разговора очень сложная, интересная и ответственная. «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
Ребята, я попрошу вас выйти ко мне.
Посмотрите, вы узнаёте эту страну? (На ватмане нарисован контур России)
А что вы знаете о России?
А вам нравится жить в России? Почему?
( садитесь на свои места)
Все мы с рождения являемся гражданами России. Наша страна великая, сильная, имеет много славных страниц истории. Историческое прошлое России, ее настоящее способно вызвать чувство гордости, патриотизма, радости от того, что мы живем в такой стране.
Мне интересно, а знаете ли вы историю родной страны.
(Мини-викторина)
1. Какому событию, посвящены строки М.Ю. Лермонтова: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?»
2. Какое событие произошло 12 апреля 1961г.? Как с ним связано имя Ю.А. Гагарина?
3. Что мы празднуем всей страной ежегодно 9 мая? С какого года наша страна празднует это событие?
4. Назовите президента России.
Молодцы, ребята.
Но богатство большой страны – это не только ее история, но и культура, обычаи народов, населяющих ее.
Я думаю, что цветущая, мирная, красивая, сильная страна – мечта любого гражданина. А свои мечты мы можем воплотить в наших фантазиях.
4. Творческая работа в группах.
Я предлагаю вам творческую работу. У вас на партах есть символы, олицетворяющие мир, добро, грусть и т.д. Выберите такие символы, какой бы вы хотели видеть нашу страну…
Расскажите, что вы выбрали и почему?
Мы увидели, что представляет собой страна, воплощенная в ваших фантазиях. А что можно сделать в реальности, чтобы Россия стала совершенней? Представьте, что вы президент России.
У каждого из вас на столах лежат бабочки. Напишите на них, что бы вы сделали для улучшения нашей страны, если бы были президентом?
Кто закончит работу, выходите к стенду и приклейте свой листок на контур России.
Кто хотел бы озвучить свое предложение?
Но вы пока ещё дети. А что вы можете сделать для России уже сейчас? ( учиться, выходить на субботники с родителями и т.д)
Наш разговор подходит к концу. В заключение послушайте притчу.
Просмотр видеоролика «Всё в твоих руках»
Подойдите ко мне.
«Всё в твоих руках!» Замечательная фраза! Не правда ли? Я уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны. Я дарю вам эту бабочку, как символ мира и добра.
Классный час «Дом, в котором я живу»
Классный час
Дом, в котором я живу.
Задачи:
1. Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям в своей семье.
2. Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
Оборудование: Презентация « Моя семья », таблички со словами, домик для куклы Барби, модель дома, рисунки членов семьи, магнитофон с записью колыбельной песенки, выставка рисунков детей на тему «Моя семья»
Ход занятия
Учитель: — Сегодня поговорим о доме, в котором вы живете. А что означает
слово «дом»? (Дом – это здание. Дом – это люди, живущие в нем, т.е. семья).
(На доске модель дома и слово « семья »)
-Я произнесу это слово, а вы в него внимательно вслушайтесь
— Семь-я.
-Что ты услышал? (Число 7 и Я)
— В далекой древности число 7 считалось таинственным. 7 цветов у радуги, 7 дней недели. И может, в слове семья скрыта какая-то тайна. Но в любом случаи на Руси считалось, что семья обязательно должна быть большой и дружной. Каждый член семьи имеет свой характер и обладает какими-то чертами. Сегодня ты познакомишь нас со своей семьей.
— В каждом доме есть богатства. У кого-то много золотых украшений, у кого-то большой телевизор, компьютер, дорогая машина. Но, оказывается, настоящими богатствами дома считаются такие богатства, которые берегут ваш дом. В течение такие богатства появятся в нашем домике.
— Ну, что ж давайте заглянем в один дом.
1. Вся семья дома. Вечер. За окном темно, а в доме тепло и уютно. Но прислушайтесь, там что-то происходит. (Звучит колыбельная)
— Что за песенка прозвучала? (колыбельная)
— А кто обычно поет детям колыбельную? (мама)
(появляется портрет мамы)
— Самое прекрасное слово на земле — это «мама». И на всех языках это слово звучит одинаково нежно. У мамы самое доброе сердце и ласковые руки. В маминой стране всегда спокойно и уютно. А чем заполнена «страна» твоей мамочки?
Вилки, тарелки, кастрюльки
Микстуры, компрессы, пилюльки,
Нитки, иголки, игрушки
И вечные постирушки.
А еще духи скляночки
Есть в стране моей мамочки.
-А кто хочет рассказать о своей маме? (Дети рассказывают о своей маме, о том, как они ей помогают).
-Каким же богатством души наполнено сердце матери? (добротой)
(В домике появляется слово «богатство»)
— Мама учит нас быть добрыми, дает советы. А сейчас давайте поиграем. Я буду задавать вопрос и если это про вашу маму, отвечаете «мамочка». Только дружно и громко.
— Кто пришел ко мне с утра?
— Кто сказал вставать пора?
— Кашу кто успел сварить?
— Кто же в руки взял ремень?