классный час на тему ‘Город, в котором я живу’ (2 класс)


Классный час «Страна, в которой хотелось бы жить»

Классный час на тему: «Страна, в которой хотелось бы жить»

Добрый день! Тема нашего разговора очень сложная, интересная и ответственная. «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Ребята, я попрошу вас выйти ко мне.

Посмотрите, вы узнаёте эту страну? (На ватмане нарисован контур России)

А что вы знаете о России?

А вам нравится жить в России? Почему?

( садитесь на свои места)

Все мы с рождения являемся гражданами России. Наша страна великая, сильная, имеет много славных страниц истории. Историческое прошлое России, ее настоящее способно вызвать чувство гордости, патриотизма, радости от того, что мы живем в такой стране.

Мне интересно, а знаете ли вы историю родной страны.

(Мини-викторина)

1. Какому событию, посвящены строки М.Ю. Лермонтова: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?»

2. Какое событие произошло 12 апреля 1961г.? Как с ним связано имя Ю.А. Гагарина?

3. Что мы празднуем всей страной ежегодно 9 мая? С какого года наша страна празднует это событие?

4. Назовите президента России.

Молодцы, ребята.

Но богатство большой страны – это не только ее история, но и культура, обычаи народов, населяющих ее.

Я думаю, что цветущая, мирная, красивая, сильная страна – мечта любого гражданина. А свои мечты мы можем воплотить в наших фантазиях.

4. Творческая работа в группах.

Я предлагаю вам творческую работу. У вас на партах есть символы, олицетворяющие мир, добро, грусть и т.д. Выберите такие символы, какой бы вы хотели видеть нашу страну…

Расскажите, что вы выбрали и почему?

Мы увидели, что представляет собой страна, воплощенная в ваших фантазиях. А что можно сделать в реальности, чтобы Россия стала совершенней? Представьте, что вы президент России.

У каждого из вас на столах лежат бабочки. Напишите на них, что бы вы сделали для улучшения нашей страны, если бы были президентом?

Кто закончит работу, выходите к стенду и приклейте свой листок на контур России.

Кто хотел бы озвучить свое предложение?

Но вы пока ещё дети. А что вы можете сделать для России уже сейчас? ( учиться, выходить на субботники с родителями и т.д)

Наш разговор подходит к концу. В заключение послушайте притчу.

Просмотр видеоролика «Всё в твоих руках»

Подойдите ко мне.

«Всё в твоих руках!» Замечательная фраза! Не правда ли? Я уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны. Я дарю вам эту бабочку, как символ мира и добра.

Классный час «Дом, в котором я живу»

Классный час

Дом, в котором я живу.

Задачи:

1. Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям в своей семье.

2. Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Оборудование: Презентация « Моя семья », таблички со словами, домик для куклы Барби, модель дома, рисунки членов семьи, магнитофон с записью колыбельной песенки, выставка рисунков детей на тему «Моя семья»

Ход занятия

Учитель: — Сегодня поговорим о доме, в котором вы живете. А что означает

слово «дом»? (Дом – это здание. Дом – это люди, живущие в нем, т.е. семья).

(На доске модель дома и слово « семья »)

-Я произнесу это слово, а вы в него внимательно вслушайтесь

— Семь-я.

-Что ты услышал? (Число 7 и Я)

— В далекой древности число 7 считалось таинственным. 7 цветов у радуги, 7 дней недели. И может, в слове семья скрыта какая-то тайна. Но в любом случаи на Руси считалось, что семья обязательно должна быть большой и дружной. Каждый член семьи имеет свой характер и обладает какими-то чертами. Сегодня ты познакомишь нас со своей семьей.

— В каждом доме есть богатства. У кого-то много золотых украшений, у кого-то большой телевизор, компьютер, дорогая машина. Но, оказывается, настоящими богатствами дома считаются такие богатства, которые берегут ваш дом. В течение такие богатства появятся в нашем домике.

— Ну, что ж давайте заглянем в один дом.

1. Вся семья дома. Вечер. За окном темно, а в доме тепло и уютно. Но прислушайтесь, там что-то происходит. (Звучит колыбельная)

— Что за песенка прозвучала? (колыбельная)

— А кто обычно поет детям колыбельную? (мама)

(появляется портрет мамы)

— Самое прекрасное слово на земле — это «мама». И на всех языках это слово звучит одинаково нежно. У мамы самое доброе сердце и ласковые руки. В маминой стране всегда спокойно и уютно. А чем заполнена «страна» твоей мамочки?

Вилки, тарелки, кастрюльки

Микстуры, компрессы, пилюльки,

Нитки, иголки, игрушки

И вечные постирушки.

А еще духи скляночки

Есть в стране моей мамочки.

-А кто хочет рассказать о своей маме? (Дети рассказывают о своей маме, о том, как они ей помогают).

-Каким же богатством души наполнено сердце матери? (добротой)

(В домике появляется слово «богатство»)

— Мама учит нас быть добрыми, дает советы. А сейчас давайте поиграем. Я буду задавать вопрос и если это про вашу маму, отвечаете «мамочка». Только дружно и громко.

— Кто пришел ко мне с утра?

— Кто сказал вставать пора?

— Кашу кто успел сварить?

— Кто же в руки взял ремень?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: