Конспект праздничного досуга, посвящённого Дню независимости России с использованием ИКТ «Россия, мы дети твои»


Развлечение на День России в детском саду. Старшая группа. Сценарий

Сценарий развлечения «День России в детском саду» для старших дошкольников
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста. Задачи: воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.

Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину. 1.Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое Это все мое родное Это Родина моя, Всех люблю на свете я! 2.На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов До теплых рек раскинулась она! На свете много разных стран, Но есть одна страна Ее мы Родиной зовем, А Родина — одна! 3.Пусть звенят колокола Над Россией нашей Пусть становится она Год от года краше Мы все Родиной зовем Край, в котором мы живем Здесь растут мои друзья Соня, Коля, Костя, я! Я люблю свой край родной, В сердце он всегда со мной, И березы, и рябины –Это родины картины! Звучит музыка. Выходит русская красавица.Русская красавица: Здравствуйте, дети! Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник. Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг» Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты — Это флаг моей страны. Русская красавица: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага? • Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. • Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей. • Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину. Русская красавица: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России? • флаг поднят на зданиях. • Флаг вывешивают в дни праздников • Флаг развивается на мачтах Российских кораблях. • Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. На спортивных соревнованиях • Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д. 22 августа в России отмечается День Российского флага. Флаг есть и у Саратовской области, в которой мы живём. Песня «Эх, на корабле»
Русская красавица: Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?
Предполагаемые ответы:
• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. • У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. • Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. • Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства. • На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.
Русская красавица: Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом. «Герб России» В. А. Смирнов Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне. Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. Развевается плащ синий, и копье в руке блестит. Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит Подтверждает герб старинный независимость страны. Для народов всей России наши символы важны. Русская красавица: Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба? • на печатях, на паспорте, на аттестате. • На правительственных наградах, официальных документах • На государственных зданиях Русская красавица: Молодцы, очень много узнали о нашем гербе. А теперь давайте рассмотрим Саратовской области и нашего посёлка Турки. А когда вы вырастете, будете работать и своим трудом прославлять свою малую Родину и нашу Россию. А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? • государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. • При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. • Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Ведущий: Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины. Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. МихалковаВедущий: Сегодня мы с Русской красавицей поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы? • потому что мы граждане сильной страны• мы гордимся ее заслугами и достижениями • переживаем вместе с ней и горе, радости• будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее Игра «Я живу в России». А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий — «ЖИВУ», на красный — «В РОССИИ». Музыка. Вход Карлсона.Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал? Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше! Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны? Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?! Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята? Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей) Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают Россия Родина Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы Вот земля Россия, милые края, Светлая, большая Родина моя! Горы и долины, реки и моря, Пашни и плотины, щедрая земля, Нет страны чудесной, нет земли милей! В самых лучших песнях мы о поем о ней! Русская красавица: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать? Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, . Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек). Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.Ведущий: Следующее задание — Эстафета «Преодолей препятствия». Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику. Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так! Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание! Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи! Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают. Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а?! Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику. Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка) Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает). Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым! Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята? Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел Скажу я Лето – вы… зима Скажу я Можно – вы… нельзя Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине. Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы. Ведущий: Благодарю всех детей и воспитателей за участие в играх, за правильные ответы. Наше развлечение было посвящено дню России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.

Рекомендуем посмотреть:

День России в детском саду День России в детском саду. Сценарий. Старшая группа Игра соревнование на День России в детском саду. Сценарий для детей старшей группы Игровая программа на День России в детском саду. Старшая группа. Сценарий

Похожие статьи:

День независимости России в детском саду. Сценарий. Старшая и подготовительная группа

Детям о Дне независимости России

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

С 11 по 13 июня в детских садах прошли мероприятия, посвященные Дню России. Целью проведения данных мероприятий было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой народ и уважение к его традициям.

К ребятам из МКДОУ «Детский сад № 8» приходила в гости Русская красавица, которая рассказала о празднике. Ребятишки читали стихи, слушали гимн, играли в подвижные игры, исполнили патриотическую песню «Иван, значит, русский!», праздник закончился веселой эстафетой «Сила богатырская».

В МКДОУ «Детский сад № 14» прошла квест-игра «Россия-в этом слове огонь и сила!». Приключенческая игра проходила по разным станциям, на каждой из них ребята дружно решали разные задания от героев русских сказок: Баба Яга, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей и забавный Скоморох. За победу команды получали «ключ», с помощью которого на конечном пункте нужно было выложить герб России.

Педагоги и ребята из МКДОУ «Детский сад № 17» провели флешмоб «Мы из России», исполнив зажигательный танец под песню О. Газманова «Россия» и изобразив шарами флаг России.

Дошкольники МКДОУ «Детский сад № 29» на развлечении, посвященном Дню России, пели песни, читали стихи, вспомнили символы России, познакомились с народами, населяющими нашу Родину и узнали много интересного о народных промыслах. Слушали гимн России – главную песню нашей страны. А Василиса Премудрая рассказала ребятам об истории нашей страны, поиграла с ними в народные игры. Закончился праздник чаепитием с национальными сладостями.

Малыши МКДОУ «Детский сад №32»

не остались в стороне, на празднике
«
Россия — родина моя!» рассказывали стихи и пели песни о Родине, танцевали, играли на русских народных музыкальных инструментах, выкладывали флаг и герб России.

В МКДОУ «Детский сад № 27» целый день посвятили празднованию Дня России. Утром для детей и сотрудников торжественно прозвучал гимн России, под ри прошла утренняя гимнастика. Групповые комнаты были празднично оформлены шарами, флажками, цветами. Дети рассматривали альбомы и иллюстрации о Москве, Челябинске, Коркино; рисовали символику России; играли в дидактические и подвижные игры; приняли участие в викторине «Что мы знаем о России?»; повторили пословицы, поговорки и стихотворения о Родине. Итогом первой половины праздничного дня стало развлечение «День России» с тематическими песнями, танцами, соревнованиями. В конце дня педагоги с детьми организовали выставку творческих работ «Моя Родина».

Педагоги МКДОУ «Детский сад № 23» оформили в группах тематические выставки и организовали просмотр мультфильма «История России для детей» (авт. М. Князева). Дети наглядно увидели насколько большая наша страна, сколько народов живет на её обширной территории в мире и согласии. Праздник продолжился на уличной площадке детского сада. Дети пели песни и танцевали, закрепили знания о государственной символике, играли в народные игры. Педагоги постарались вызвать у детей чувство радости, гордости и любви к своей Родине.

Подобные мероприятия приобщают наших детей к русской культуре, к традициям русского народа, воспитывают чувство патриотизма у подрастающего поколения.

Методист Бакина О.И.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: