Интеллектуальный турнир «Своя игра» Тема: «Человек и его здоровье»


Своя игра «Здоровый образ жизни»

Своя игра «Здоровый образ жизни»

Автор разработки: , учитель биологии

МБОУ «Россошинская СОШ»

Цели:

— приобщать школьников к проблеме сохранения здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья;

— воспитывать собственную ответственность за здоровье;

— воспитывать внимание, интерес к окружающему миру.

Приобретаемые навыки:

В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция игроков.

Ход игры

Продолжительность жизни измеряется годами, а ее качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с возрастом иссякает. И чем раньше заняться укреплением здоровья, тем лучше.

В путь — дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

В путь пойдем мы спозаранку

Не забудем про осанку!

Я приветствую вас на викторине «Своя игра». Перед вами игровое табло.

Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков. После обсуждения вы отвечаете на вопрос, выполняете задание. Если ответ верный, то команда получает эти очки. Если команда не справилась с заданием, то на вопрос может ответить другая команда и заработать эти же очки.

Тур 1. Курение (1)

Курение 5 10 15 20
Алкоголь 5 10 15 20
Наркотики 5 10 15 20

1. Продолжите поговорку: Капля никотина … (Ответ: капля никотина убивает лошадь).- 5 баллов

2. Рекламодатели говорят, что после того, как вы выкурили сигарету, вам необходимо съесть два апельсина: одна сигарета разрушает в организме столько витамина С, сколько его содержится в 2 апельсинах. Но на самом деле ядовитые вещества, находящиеся в сигаретах, разрушают не только витамин С.

Что написано на каждой пачке сигарет? (

Ответ: Минздрав предупреждает: курение опасно для Вашего здоровья). – 10баллов

3. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирный День без табака. Назовите его дату. (Ответ: 31 мая). – 15 баллов

4. Есть страна, в которой за курение в общественных местах наказывают виновного лишением свободы сроком на один год. (Ответ: США). – 20 баллов

Алкоголь

1. Какому из русских поэтов принадлежат слова: «Человек пьющий ни на что не годен»? (Ответ: ).- 5 баллов

2. Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за 1 год. Продолжите поговорку: Много вина – мало … (Ответ: Много вина – мало ума). = 10 баллов

3. Склонность к алкоголизму зависит от наследственности. Если в семье родители злоупотребляют алкоголем, то вероятность того, что дети станут алкоголиками, возрастает. Продолжите: муж пьет – полдома горит, жена пьет — … (Ответ: Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит!). – 15 баллов

3. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: «Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым». (Ответ: ). – 20 баллов

Наркотики (1)

1. Где в настоящее время используются наркотические вещества по закону? (Ответ:

В медицине).- 5 баллов

2. К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода? (Ответ:

Передозировка). – 10 баллов

3. Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они это делали? (Ответ

: Для поддержания сил в дальних походах). – 15 баллов

4. Назовите основную причину, по которой подростки пробуют наркотики? (Ответ:

Из-за любопытства). – 20 баллов

Тур 2.

Из истории вопроса 5 10 15 20
Влияние на организм никотина 5 10 15 20
Влияние на организм наркотиков 5 10 15 20

Из истории вопроса

1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей

(Ответ:

Христофор Колумб). – 5 баллов

2. Китайский император Ву Вонг в 1220 году издал закон о пьянстве. Что делали по данному закону с уличенными в пьянстве? – 10 баллов

(Ответ:

Подвергали смертной казни).

3. В Соборном Уложении существовала 30-я глава, предусматривавшая для любого курившего тяжелое наказание: «… а которые стрельцы и гулящие всякие люди с табаком будут в приводе дважды и трижды, и тех людей пытать и не одинова бить кнутом на козле или по торгам(т. е. в застенке или публично на площади) … Кто табак учнут держать или табаком учнут торговать, и тем… чинить наказание без пощады, под смертною казнею…» Кем была введена данная глава и в какой стране?

(Ответ:

На Руси. баллов

4. В 1762 году Томас Доувер, английский врач, начинает использовать лекарство в основе которого содержалось некое вещество. Назовите это вещество.

(Ответ:

Опиум). – 20 баллов

Влияние на организм никотина

1.Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников, замедляет их физическое и психическое развитие. Курение подростков в первую очередь сказывается на этих системах организма. Назовите их.

(Ответ:

Нервная и сердечно-сосудистая система). – 5 баллов

2.Длительность жизни человека, выкуривающего пачку и более сигарет за один день, уменьшается на несколько лет по сравнению с некурящим. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении?

(Ответ:

Около 30). – 10 баллов

3.У курящего человека часто повышается именно это. Назовите что именно.

(Ответ:

Артериальное давлениебаллов

4. Табачный дым – это горячая смесь вредных газов, паров, жидкостей и твердых веществ, возникающих в результате сгорания табачных листьев. Что вызывает у человека смола, образующаяся при сгорании табака?

(Ответ:

Опухолибаллов

Влияние на организм наркотиков

1.Наркотики – это химические вещества, оказывающие пагубное воздействие на организм человека. Назовите, на что в первую очередь они оказывают влияние.

(Ответ:

Нервную систему).- 5 баллов

2.Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки производителей белков, отвечающие за иммунитет. Какой внутренний орган человека страдает при этом больше всего? — 10 баллов

(Ответ:

печень. Уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям).

3.В наши дни наркомания является одной из ведущих проблем мирового сообщества. Последствия этой болезни могут привести к глобальной катастрофе. Назовите последствия наркотиков для человека?- 15 баллов

(Ответ:

Нарушение психики, полная зависимость, деградация личности, проблемы с законом, укорачивание жизни, инвалидность, смерть).

4.Ученые установили, что некоторые дети начинают эксперименты с наркотиками в 10 летнем возрасте. Во сколько раз за последние годы увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?

(Ответ:

В Сорок два разабаллов

Заключительный раунд.

1.
Определите, какое высказывание относится к какому человеку
А. Алкоголь — гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!

Б. Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомичес­кие препараты.

В. Курить — здоровью вредить.

С. Всех, у кого найден табак, надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл

М. Романов; ; Л. Толстой

С Б A

Подведение итогов игры. Релаксация.

Наконец, все задания выполнены. Подведем итоги.

Какие полезные советы вы запомнили?

«Здоровье дороже всего» — гласит народная мудрость. Я надеюсь, что вы войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми. Здоровья вам! Радости!

Интерактивная игра по формированию здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейка»

Ирина Красильникова

Интерактивная игра по формированию здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейка»

Слайд 1

«Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Игра включает в себя серию интерактивных дидактических игр по формированию ЗОЖ, направленных на понимание важности гигиенических процедур, режима дня, питания и спорта для организма человека. Она интегрируется с образовательными областями (ПР/ РР)

Игры могут быть использованы как часть оод, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности.

Цель: формирование ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, в двигательном режиме, при соблюдении режима дня, при формировании культурно-гигиенических навыков)

Задачи:

Образовательные:

— Формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ,

-Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Развивающие:

— Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

— Развивать умения различать вредную и полезную для здоровья пищу; Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью;

— Воспитывать у детей интерес к спортивному инвентарю и физкультуре в целом.

Интегрированная:

— закреплять у детей знания о ЗОЖ через использование интерактивных форм обучения.

Для мотивации детей на игру я выбрала популярного мультяшного героя, который нравится детям в моей группе- это фиксик Симка. Именно с ней дети отправляются в путешествие по стране Неболейка, где встречаются с жителями городов, которые им попадаются на пути и дают разные задания.

Слайд 3

Приветствие героя-Симки

Слайд 4

Город Витаминный

Слайд 5

Игра «Найди полезное»

Цель: Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья

Слайд 6

Игра «Найди овощи»

Цель: развивать умение отличать овощи от фруктов; развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Слайд 7

Игра «Найди фрукты»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Слайд 8

Город Чистюль

Слайд 9

Игра «Чистые ручки»

Цель: Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук

Слайд 10

Игра «Отгадай загадку»

Цель: развитие логического мышления, памяти; уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Слайд 11

Игра «Здоровые зубки»

Цель: Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.

Слайд 12

Город Крепыши

Слайд 13

Игра «Что лишнее?»

Цель: формировать представления детей о спортивном инвентаре.

Слайд 14

Игра «Спортивная одежда»

Цель: формировать представления детей об одежде, необходимой для занятий спортом; и умение классифицировать ее

Слайд 15

Город Целый день

Слайд 16

Игра «Утро начинается…»

Цель: закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Слайд 17

Игра «Что за чем»

Цель: формировать умение детей различать и называть последовательно части суток

Идея 2. Своя игра «За здоровый образ жизни»

Без рубрики

Цель игры: Профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о данных веществах и последствиях, оказываемых ими на организм человека. Задачи игры: 1. Сформировать активное негативное отношение старшеклассников к табакокурению, алкоголизму и наркомании; 2. Углубить знания старшеклассников о курении, алкоголе, наркотиках и зависимости от них; 3. Раскрыть негативные последствия употребления никотина, алкоголя и наркотиков; 4. Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни у старшеклассников; 5. Развить навыки индивидуальной и коллективной работы. Для проведения урока – игры необходимо следующее оборудование: компьютер, мультимедийная установка, диск, карточки, жетоны с очками. Ход игры: • Оргмомент – 3 мин. • Пояснение правил игры – 2 мин. • Блиц-турнир – 3 мин. • 1 раунд. Вредные привычки – 10 мин. • 2 раунд. Вред или польза – 10 мин. • 3 раунд. Мифы, определения, законы, картинки – 5 мин. • 4 раунд. Твой выбор – 5 мин. • Подведение итогов — 2 мин. Согласно вышеизложенному ходу игры «За здоровый образ жизни» можно увидеть, что он разделен на два основных этапа – отборочный тур «Блицтурнир» и основная игра. В «Блицтурнире» участвует весь класс. На данном этапе предлагается ответить на 20 вопросов и набрать наибольшее количество баллов для участия в основной игре. Каждый правильный ответ в «Блицтурнире» равен 5 баллам. Таким образом, ученик, правильно ответивший на вопрос, получает жетон с 5 баллами. Учитель, используя компьютер, мультимедийную установку и экран, задает вопросы классу, появляющиеся на экране и ведет подсчет правильных ответов. Второй этап игры «За здоровый образ жизни» предполагает активное участие трех учащихся – «игроков», набравших наибольшее количество баллов в отборочном этапе — «Блицтурнире». Остальные учащиеся также участвуют в основной игре, когда «игроки» не отвечают на вопрос, ответ переходит классу и в заключительном туре игры участвуют как «игроки», так и весь класс, зарабатывая себе баллы. При подведении итогов, учащиеся набравшие 500 -1000 балов получают оценку отлично, от 100-500 – оценку хорошо. Таким образом, весь класс оказывается оцененным за активное участие в уроке – игре. Второй этап игры «За здоровый образ жизни» предполагает несколько раундов, первый из которых «Вредные привычки». Данный раунд предполагает общий материал, включающий такие актуальные проблемы как: Курение, Алкоголь, Наркотики. В данный раунд включены следующие вопросы, предполагающие различное количество баллов по возрастающей категории от 10 до 500. Игроки по очереди выбирают баллы, и по гиперссылке открывается вопрос, ответив на который они либо зарабатывают баллы, либо теряют их при неправильном ответе. Хочется отметить, что вопросы в игре построены таким образом, что учащиеся и педагог не только проверяют знания в данной области, но и содержат новую интересную информацию по данной теме, помогая учащимся получать неизвестные ранее им наглядно-образные знания. И если даже учащиеся ошибутся в ответе, то все равно они получат необходимые знания в данной области, что и требуется для достижения цели и задач игры «За здоровый образ жизни».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: