Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина-Россия. Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа) Что нарисовать на тему моя родина


Мотивирующее начало занятия на тему «Наш город»

Рисование неодушевлённых объектов (зданий, деревьев, заборов) может ослабить интерес воспитанников к изобразительной деятельности. Начальным этапом занятий по теме «Город» должно быть создание игровой ситуации с последующим вовлечением в творческий процесс. Также активизируют воображение и желание творить проведение беседы, основанной на обсуждении личного опыта и образной памяти ребят, совместное изучение наглядного материала, прослушивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений, содержащие описания городских пейзажей.

Примеры использования мотивирующих материалов

Тема занятияМотивирующее начало
«Город вечером»Ребята находятся в игровой комнате. Воспитатель показывает им игрушечных птиц и гнёзда с соломкой. Проведение беседы: в какой время дня птицы активны (днём), когда они просыпаются (с восходом солнца), а когда засыпают (на закате). Занятие проводится в зимнее время года, воспитатель обращает внимание детей, что за окном уже стемнело и птицам пора спать, предлагает уложить птиц в гнёздышки. Воспитатель подводит ребят к окну и обращает внимание, как красиво лежат тени на заснеженных дорожках, как ярко светят фонари и как красивы разноцветных окна домов. Ребятам даётся задание нарисовать зимний город в вечернее время, чтобы поделиться этими красивыми моментами с птицами завтра утром.
«Праздничный город»Проведение беседы с параллельным просмотров слайдов на проекторе. Воспитатель даёт задание ребятам представить, что все они превратились в туристов — жителей других городов — и никогда раньше здесь не были. Что бы они захотели увидеть в городе впервые? Главную площадь, музей, театр, Кремль, соборы и т. д. – просмотр и изучение слайдов. Воспитатель напоминает ребятам, что скоро в городе будет праздничный салют (ко Дню Победы или Дню города). В какое время суток запускают салют? Какого цвета он бывает? Какой формы? Отдельно необходимо обсудить, как нарядится город к праздничному дню: будут посажены клумбы с цветами, повесят флаги, разместят на зданиях плакаты и растяжки с поздравлениями. Воспитанникам-туристам даётся задание сделать на память фотографии праздничного города — нарисовать украшенную улицу днём или во время салюта.
«Осень в городе»Зачитывание (под музыкальное сопровождение) и обсуждение стихотворений об осени: как меняется пейзаж, какие краски преобладают в небе, какие в растительном мире. Рассуждение, каким может быть осенний пейзаж (серым в дождливую погоду, ярким в солнечную). Ребятам даётся задание нарисовать уголок города в осеннее время (цветовая палитра подбирается на свой вкус — у природы нет плохой погоды), чтобы устроить выставку работ в холле к Празднику осени в детском саду.

Составление конспекта на тему «Город»

Целью занятий по рисованию на эту тему является создание городских (сельских) пейзажей в различных временных, погодных и ситуативных условиях. Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада должно длиться не более 30 минут и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1–2 минуты.
  • Мотивирующее начало 6–7 минут.
  • Практическая работа 15–17 минут.
  • Демонстрация и анализ готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов 1 минута.

Воспитателю необходимо составлять подробный план каждого занятия с последующим обязательным проведением анализа: были ли достигнуты поставленные цели и задачи, эффективны ли были применяемые методы и приёмы обучения, как вели себя дети на различных этапах занятия, анализ работ воспитанников, примерные пути совершенствования проведения занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город». Автор: Молочникова А. И.

ЗадачиАктивизация интереса к изобразительной деятельности. Развития цветового и пространственного восприятия. Закрепления умения построения композиции.
МатериалыРассматривание открыток и альбомов с фотографиями (возможно, иллюстрациями художников) города.
Предварительная работаЛисты бумаги, восковые карандаши, изображения городских пейзажей в вечернее время.
Ход занятияХудожественное слово: чтение стихотворения Татьяны Живовой «Есть особая прелесть в больших городах…» с последующей беседой. Изучение иллюстративного материала. Воспитатель создаёт игровой момент: предлагает ребятам попробовать себя в роли волшебных художников и нарисовать город в вечернее время суток. Обсуждение практического выполнения задания (как можно расположить объекты на листе, какие цвета использовать и т. д.). Проведение физкультминутки под музыкальное сопровождение. Самостоятельное выполнение воспитанниками практической части. Демонстрация готовых работ, поощрение наиболее красивых рисунков, благодарность каждому за проделанную работу. Подведение итогов занятия, оценка, уборка рабочих мест.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: