«Это мой ребенок». Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы


Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе

Перспективный план взаимодействия с родителями.

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы».

Цель: Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

  1. Родительское собрание « Ваш ребенок пришел в детский сад».

Цель: Настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации к новой группе, воспитателям.

  1. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», «Энтеровирусные инфекции»
  2. Цель: Рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
  3. Конкурс чтецов «Синяя птица»; Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Цель: Активизировать родителей и детей для участия в конкурсах

  1. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?» Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

культуры поведения

Октябрь

  1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  1. Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

  1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. «Энтеровирусные инфекции»
  2. Консультация «Закаливание»
  3. «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

  1. Консультация для родителей «Подвижная игра и жизнь ребенка».

Цель: дать знания о важности подвижных игр, их значении, подборе для детей этого возраста.

Ноябрь

  1. Консультация «Главные направления в развитии речи детей к подготовительной к школе возраста»

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию речевой активности детей

  1. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

  1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений).

Цель:

Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.

  1. Подготовка и проведение праздника «День матери»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, создание доброй, теплой атмосферы между поколениями.

  1. Акция «Помоги тем, кто рядом»

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

  1. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Декабрь

  1. Родительское собрание «Быть здоровым – стильно, модно!»

Цель: Познакомить с ценностями зож, воспитывать эмоционально-положительное отношение родителей к зож.

  1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!»
  2. Консультация для родителей «Подвижные игры зимой».

Цель: дать знания о важности подвижных игр зимой, их значении, подборе для детей этого возраста.

  1. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

  1. Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка своими руками».

Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активности творчества родителей и детей.

  1. Совместное приготовление к новогоднему утреннику.

Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно украшать группу к празднику.

Январь

  1. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей

Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

  1. Как воспитывать усидчивость.

Цель: Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

  1. Клуб по интересам «Нетрадиционные способы рисования»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования

  1. Консультация: «Профилактика гриппа,ОРВИ».

Цель: помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

  1. Оформление фотовыставки «Новогодние праздники»

    .

Цель: Активизировать участие родителей в жизни группы.

  1. «Готовим руку дошкольника к письму».

Цель: Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Февраль

  1. «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Цель: Распространение педагогического опыта среди родителей.

  1. Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Цель: Развитие воспитательного потенциала семьи.

  1. «Роль отца в воспитании ребенка».

Цель: Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.

  1. Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!»

Цель: Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

  1. Проведение праздника для пап «День защитника Отечества»

Цель: получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

  1. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Март

  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему

« Весна — красна».

Цель: Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

  1. Приглашение женщин на утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

Цель: получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

  1. Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».

Цель: Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.

  1. «Развитие творческих способностей ребенка».

Цель: Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп.

  1. Памятка для родителей «Как провести выходной день с детьми».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

  1. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Цель: Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей.

  1. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

    .

Апрель

  1. Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики.

Цель: Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

  1. Папка – передвижка «Праздник – Светлая Пасха!»
  2. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома.

  1. Наглядная информация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Цель: дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста.

  1. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Май

  1. Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке».

Цель: дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.

    1. Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей»

Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

    1. Благоустройство участка детского сада, помощь родителей

Цель: активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков.

    1. Оформление стенгазеты «Наши добрые дела».

Цель: фотоотчет о проделанной работе.

    1. Поощрение родителей-активистов благодарностями, грамотами.
    2. Родительское собрание «Подведем итоги…».

Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, наметить цели и задачи на следующий учебный год.

Игры на здоровьесбережение.

«Далеко – близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

«Угадай, кто позвал?»

Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

«Найди пару».

Подбирать пару к предметам по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

«Правила гигиены».

С помощью читалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен угадать, что показывают дети.

«Этикет-школа изящных манер».

Научить ребенка правилам поведения за столом, рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов, учить обращаться со столовыми приборами.

«Отгадай загадку по картинке».

Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

«Найди опасные предметы».

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не осторожного обращения с ними.

«Мой день»

Рассказать о режиме дня, формировать умения объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

«Опасно-не опасно».

Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять знания правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

«Если сделаю так».

Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода; один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

«Скорая помощь».

Закреплять у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи».

«Путешествие в страну здоровья».

Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми».

«К нам пришел Незнайка».

Формировать у детей умения следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

«Полезная и вредная еда».

Закреплять представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

«Что ты знаешь».

Рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правила ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

«Дотронься до…»

Все играющие одеты по-разному. Взрослый выкрикивает:

«Дотронься до …синего!».

Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета.

Цвета периодически меняются. Кто не успел — становиться ведущим.

«Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы — «зеркала», другая — разные « зверушки».

«Зверушки» ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы. «Зеркала» должны точно отражать движения и мимику «зверушек».

«Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Взрослый говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.

Взрослый говорит: «А теперь подышим вместе!». Вдох — все делают 2 шага вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Взрослый объясняет: «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Картотека бесед с детьми подготовительной группы по ФГОС

Эти беседы в подготовительной группе (картотека с целями по ФГОС является основой) помогут в проведении интересных и продуктивных занятий с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт помогает соблюдать единые требования к подготовке детей. Тем же для бесед, которые будут интересны детям, очень много:

  • космос;
  • ПДД;
  • профессия пожарный и его работа;
  • сад и огород;
  • моя родная улица;
  • час, минута и секунда;
  • экология и другие.

Беседа в ДОУ

Беседы в марте в подготовительной группе

Название беседы — «Весёлый месяц март».

Цель — Систематизировать знания о весне и Международном женском дне.

Ход:

  1. «Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какие три весенних месяца вы знаете! Правильно! Март, апрель и май.»
  2. «А кто может рассказать, что происходит с природой в марте?»
  3. «Если декабрь, это начало лютой зимы, то март, это начало чудесной весны.»
  4. «Приходит гостья-весна, начинает таять снег, прилетают грачи, солнышко светит теплее и ярче, а зима отступает. Природа потихоньку просыпается от зимней спячки.»
  5. «А главным праздником весны у нас является 8 марта или Международный Женский день. Первым человеком, которого мы поздравляем с этим праздником, всегда будет мама.»

Пожарная тематика

Беседа о весне в подготовительной группе

Цель — систематизировать и уточнить имеющиеся у детей знания о весне. Научить видеть зависимость живой природы от неживой. Научить обобщать признаки.

Задачи — уточнить и систематизировать знания о признаках весны, перечислить весенние месяцы.

К сведению! Важно научить детей рассказывать о содержании стихотворения, после прослушивания. Передавать эмоции, полученные от прослушивания стиха.

Стоит научить получать эстетическое удовольствие от весенней природы.

Интересно! Предварительная работа — прогулка по территории детского сада в весенний период. Чтение стихотворения о весне. Рисование на тему «Весна пришла». Прослушивание песни о весне. Просмотр иллюстраций и картин о весне. Индивидуальный ребус о весне.

Демонстрационный материал:

  • Репродукция картины С.А. Виноградова «Весна».
  • Детская песня (запись) «Весенняя капель».
  • Презентация с картинками к стихотворению.

Раздаточный материал — иллюстрации о весне.

Оборудование:

  • мольберт;
  • MP3-проигрыватель;
  • ноутбук и проектор.

Методические приёмы:

  • беседа-диалог;
  • игра;
  • прослушивание песни;
  • рассматривание иллюстраций.

Весенняя тематика

Ход беседы:

  1. «Ребята, послушайте детский стих Аграчёвой «Весна».
  2. «Какое это стихотворение — грустное или весёлое? Почему?»
  3. «Как меняется бор весной? В нём тает снег, он светлеет, образуются проталины.»
  4. «Про каких зверей рассказывается в стихотворении? О медведе, зайцах, граче, еже, белке, певчих птицах.»
  5. «Как они себя чувствуют с приходом весны? Просыпается медведь, радуются и активно двигаются зайки, грач, ёжик, белочка. Птицы начинают петь.
  6. «Что вы чувствуете с приходом весны?»
  7. «Назовите птиц и зверей, зимующих в России: лось, заяц, волк, лиса, медведь, ворон, ворона, воробей, песец, белочка, соболь, ёжик, синица, галка, голубь, глухарь, кабан, мышь-полёвка, сова, филин, свиристель, куропатка.»
  8. «Перечислите весенние месяцы (март, апрель, май). Март, это первый месяц весны. Он наступает, когда заканчивается февраль. Прилетают грачи, воробьи, шумят, синицы тинькают. Просыпается медведь. Но тепло ещё может временить в марте.»
  9. «Кто помнит, какой праздник отмечается в марте? Правильно — 8 марта. Это Международный Женский день.»
  10. «Апрель — это второй или средний месяц весны. Бегут ручьи, потому что солнышко светит ярче и тает снег. Появляются проталины. Набухают почки у просыпающихся деревьев. Расцветает мать-и-мачеха. Зайки меняют свой зимний пух на летний.»
  11. «В мае (последнем месяце весны) уже становится теплее. Снег сошёл, идут первые дожди и даже грозы с громом и молнией. Расцветают яблони, сирень, вишня и другие деревья.»
  12. «А в мае какой государственный праздник отмечают в нашей стране — День Победы. Победа над фашистской Германией.»
  13. Физкультминутка под песню «Весенняя капель».
  14. Просмотр репродукции картины С.А. Виноградова «Весна». «Какие признаки весны можно увидеть на этой картине? Больше солнца, тает снег и появляются проталины, распускаются листья на деревьях.»

Как дети танцуют в садике в игровой форме и с ускорением темпа

Беседа с детьми средней группы «Масленица»

Название беседы — «Масленица удалая».

Цель — приобщение детей к русским народным праздникам.

Ход:

  1. «Дети, слышали ли вы о таком празднике? А когда он отмечается, знаете? Каждый год Масленица отмечается в разное время и дата её празднования зависит от Пасхи. Этот праздник символизирует окончание зимы и приход долгожданной весны.»
  2. «Давайте вместе перечислим всё, что связано с Масленицей: народные гуляния, сжигание чучела, блины, веселье, забава. Масленичные гуляния продолжаются целую неделю. Люди пекут блины и угощают ими друзей и родных.»
  3. «Блины у наших предков символизировали солнце и тепло. В конце масленичной недели сжигают чучело Масленицы, которое раньше делали из соломы. Чучело символизирует зиму, которая уже закончилась. Люди, сжигая, чучело Масленицы прощаются с зимой, прогоняют её, чтобы ушла поскорее и наступило долгожданное тепло. Вы принимали участие в таком празднике?»
  4. Слушают стихотворение о Масленице.
  5. «Грусть или радость передаёт это стихотворение? О каких атрибутах Масленицы говорится в нём — о блинах, чучеле, солнце и радости.»

Обратите внимание! При сжигании чучела, нужно соблюдать безопасность.

Беседа о школе в подготовительной группе

Название беседы — «Здравствуй, школа!».

Цель — сформировать представление о школе.

Школьная тематика

Ход:

  1. «Ребята, прежде, чем мы начнём с вами беседовать, давайте послушаем песенку „Чему учат в школе“.»
  2. «Какие эмоции вызывает у вас эта песня? Давайте перечислим, чему учат в школе: буквы, то есть алфавит, цифры, умножать, вычитать, читать, писать, не обижать маленьких, быть воспитанными, дорожить друзьями.»
  3. «Со скольки обычно берут в школу — с 7 лет. Иногда могут принять в школу чуть раньше или чуть позже. Вы уже хотите пойти в школу? Почему?»
  4. «В школе есть уроки и переменки. На уроках дети учатся, а на переменках отдыхают, играют, ходят в столовую. Школа приучает к ответственности и дисциплине. Нужно будет учиться не опаздывать, выполнять задания в срок и делать дома домашнее задание. Помогать вам в этом будет ваша первая учительница.»
  5. «А кто знает, когда начинается учебный год — в сентябре. Какого числа? Правильно — первого сентября. Это День Знаний.»
  6. «Давайте поиграем в игру. Каждый из вас будет посерели называть одно слово, которое ассоциируется у него со школой. Выбывает тот, кто не сможет вспомнить слово. Последний оставшийся человек станет победителем. Слова: школа, парта, доска, мел, форма, линейка, ластик, учитель, физкультура, переменка, столовая, одноклассник, рисование, звонок, друзья, каникулы, знания, домашка, задача, пример, буква, цифра, класс, математика, чтение, задание, праздник, собрание, пятерка, двойка, дневник, тетрадь, учебник, компьютер, интернет, кисточка, ручка, карандаш, циркуль, фломастер.»
  7. Задание — нарисовать себя в первый день в школе.

Беседа о здоровье в подготовительной группе

Название беседы — «Если хочешь быть здоров».

Цель — систематизировать знания о здоровом образе жизни.

Ход:

  1. «Ребята, думаю, что все вы знаете, что самое важное — это здоровье. Вспомните, что чаще всего желают человеку в День его рождения — конечно, здоровья! И это не просто так.»
  2. «Вспомните то время, когда вы болели. В этом состоянии нет ничего хорошего.»
  3. «Гораздо приятнее чувствовать себя здоровым и поэтому бодрым, весёлым и энергичным. Ведь не даром говорят: „Здоровье не купишь“, „В здоровом теле — здоровый дух“.»
  4. «Давайте с вами вместе перечислим, что помогает человеку быть здоровым.»
  5. «Правильное питание. Что вы понимаете под этими словами — есть больше фруктов и овощей, кушать кашу на завтрак, мясо сочетать с овощами, питаться разнообразно, есть меньше сладкого.»
  6. «Пить чистую питьевую воду. Пить натощак с утра и за 20-30 минут до каждого приёма пищи.»
  7. Занятия спортом. Зарядка по утрам.
  8. «Свежий воздух. Что нужно для этого — ежедневно проветривать квартиру, обязательно ежедневно гулять.»
  9. «Слышали такую поговорку „Чистота — залог здоровья“. Что это такое? Это значит не только содержать в чистоте своё тело и одежду, но и дом. Регулярно делать влажную уборку и избавляться от ненужного хлама.»
  10. «Задание — нарисуйте свой самый любимый способ быть здоровым.»

Как обучить детей решению задач по математике в ДОУ

Важно помнить! Обязательно необходима беседа по ОБЖ в старшей группе.

Беседа о семье в подготовительной группе

Название беседы — «Семь Я».

Цель — формирование представления о важности семьи.

Ход:

  1. «Как вы можете объяснить значение слова „семья“? Это люди, являющиеся друг другу, как правило, родственниками и готовые помочь друг другу.»
  2. «А сколько человек может быть в семье? Много? А два? Даже два человека это уже семья! Это могут быть муж и жена, не имеющие пока детей или родитель и ребёнок.»
  3. «У вас большая семья? А вы все живёте вместе? Давайте каждый поочередно расскажет немного о своей семье и почему он её любит.»
  4. «А теперь подумайте, для чего человеку нужна семья.»
  5. Задание — нарисовать свою семью.

Семейная тематика

Беседа о ЗОЖ в подготовительной группе

Название беседы — «Что такое ЗОЖ?».

Цель — знакомство с навыками здорового образа жизни и пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ.

Ход:

  1. «Дети, кто знает, что означают эти буквы З, О и Ж? Это аббревиатура, т.е. сокращение, и означает оно здоровый образ жизни. Это значит, что надо жить так, чтобы сохранять и поддерживать своё здоровье.»
  2. «Давайте сейчас с вами вместе перечислим несколько правил для здорового образа жизни.»
  3. «Не иметь вредных привычек (не курить, не пить спиртные напитки, не употреблять наркотики).»
  4. «Заниматься спортом и много гулять на свежем воздухе.»
  5. «Сбалансированно питаться. Это значит кушать всего понемногу. Стараться не есть фаст-фуд, не пить сладкие газированные напитки, меньше есть сладкого.»
  6. «Соблюдать режим дня. Что это такое? Это значит каждый день делать всё примерно в одно и то же время.»
  7. «Обязательно высыпаться, проветривать свою комнату. Вводить в привычку ранний подъём.»
  8. «Можете ли вы сказать про себя, что вы ведёте здоровый образ жизни?»

Интересно! Полезно вводить утренний ритуал, например, включать бодрую музыку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: