Рисуем «снегом»
mtdata.ru
Имитировать снег на рисунке можно по-разному.
Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой.
Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.
www.babyblog.ru
Вариант № 2. Рисуем солью и мукой.
1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!
www.bebinka.ru
Вариант № 3. Рисуем зубной пастой.
Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.
Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!
Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!
polonsil.ru
Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья.
Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.
www.kokokokids.ru
Вариант №5. Рисуем солью.
Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.
Конспект занятия по рисованию по теме: «Зимушка-зима»
МБДОУ «Колокольчик», г. Ноябрьск, Тюменская область
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Коваленко А.А. Конспект занятия по рисованию по теме: «Зимушка-зима» // Совушка. 2020. №1. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120112.html (дата обращения: 10.10.2020 ).
Программное содержание: — Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с реальным расположением (ближе и дальше от рисующего). — Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. — Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой зимнего пейзажа. — Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. — Воспитывать аккуратность при работе с красками. Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, Предварительная работа. — Экскурсия на природу и на Новогодний праздник в школу. — Беседа на занятии русского языка о зимнем пейзаже. — Просмотр иллюстрации Ход занятия: Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении. Д: Зима. В: А какие вы знаете зимние месяцы? Д: Декабрь, январь, февраль. В: Да у каждого времени года есть свои 3 месяца В: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? Д: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая. В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. В: Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены явления природы? Д: Пейзаж. В: А кто их рисует? Д: Художники, пейзажисты В: Кого вы знаете из художников — пейзажистов? Д: Левитана, Шишкина, Васнецова. В: Давайте посмотрим, что изобразил художник и вспомним, зачем мы наблюдали на прогулке. Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать необычным способом а при помощи манки и ватных палочек деревья будем рисовать кистью Дети вы уже знаете как рисовать деревья. -Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать. -Я начну рисовать с елки, которая стоит дальше от нас. С темно- зеленой краской рисую контур (с кончиком кисточки) после закрашиваю, не выходя с контура, белой краской рисуем березу. Далее берем манку. Манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Сугробы мы будем рисовать клеем — обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем сугробы, дорожки. Рисовать нужно быстро – что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, насыпаем её на клей – крупинки манки останутся на листе именно там, где был клей. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки. Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики) Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами) Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз) Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать) Заспешили на прогулку дети и старушки. (пальцами одной руки проходим по ладони другой)
А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте – как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте «снег». По ходу работы индивидуально помочь детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Дети работают под музыку. За 1-2 минут до анализа занятия говорю. — Дети наше занятие подходит к концу, будем смотреть наши работы В: Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие красивым стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро»: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег, лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. -Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и почему? (дети выбирают) Выбранные работы займут свои места на выставке.
Литература:
- https://lukoshko.net/story/belyy-sneg-pushistyy.htm
- https://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=12&tid=1311
Рисуем при помощи трафаретов
img4.searchmasterclass.net
Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.
mtdata.ru
Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!
www.pics.ru
Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.
www.liveinternet.ru
Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).
Как нарисовать зимние деревья
www.o-detstve.ru
Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах — вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.
cs311120.vk.me
Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!
masterpodelok.com
Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты — и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.
www.mtdesign.ru
Нет капусты — не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».
ua.teddyclub.org
Ствол — отпечаток ладошки. А все остальное — минутное дело.
www.maam.ru
orangefrog.ru
Любимый многими прием — выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.
www.blogimam.com
Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Новый год»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«Новый год»
Задачи:
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.
Ход занятия:
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Зимние загадки
«Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. » (мороз)
«С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный.» (снег)
«У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил — во всю реку мостил»(мороз)
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? » (зимой)
«Зимой и летом одним цветом? » (ёлка)
«С неба – звездой, в ладошку – водой» (снежинка)
«Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой» (лыжи)
«Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки) »
«Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает» (снеговик)
«Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим. » (лед)
«Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. » (Дед Мороз)
Динамическая пауза «Мороз»
«Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос. » — хлопают в ладоши, трут их друг о друга.
«Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. » — трут нос кончиками пальцев.
«Будем ножки согревать, прыгать и скакать. » — подпрыгивают на месте.
«Очень холодно стоять, ножки стали замерзать … » — хлопают по ножкам, трут их.
«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … »
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.
• «Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
Ребята, посмотрите к нам в гости пришел снеговичок Морковкин, он приехал к нам из далека, из деревни «Дедморозовка»
-Ребята, я приехал к вам по поручению Деда Мороза, чтобы рассказать о правилах безопасности в зимнее время года. Дед мороз написал специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы:
• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;
• Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;
• Нельзя прикладывать язычок к металлу;
• Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
• Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;
• Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;
• Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;
• Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Рисование «Новый год»
Молодцы! Давайте покажем снеговику Морковкину каких сказочных героев вы нарисовали (просмотр рисунков).