Игры на развитие мелкой моторики для детей средней и старшей групп


Игры на развитие мелкой моторики средняя группа

Игры на развитие мелкой моторики средняя группа (картотека) могут быть полезны как для родителей (бабушек), так и для преподавателей, которые заинтересованы в развитии у своих подпочечных ручной ловкости, умелости, мелкой моторики рук, подготовки кисти руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности дошкольников и развитии межполушарного взаимодействия.

«Сыпучий бассейн»

Цель: Развитие и увеличение мелкой моторики и чувствительности пальцев рук, массаж пальцев рук, стимуляции речевой активности.

Берется любая ёмкость и наполняется, например, сухим горохом (песком, камушками, любой крупой и т.п.), перед наполнением на дноемкости кладут различные предметы, например, мелкие игрушки с различными свойствами, пуговицы, разные геометрические фигуры.

Ход игры: Детишками предлагается найти засыпанные различные мелкие игрушки или предметы. Погружая кисти рук или пальчики в емкость с наполнителем, перебирая горох (другие крупы или материал наполнения) для нахождения предмета на дне. При выполнении этого задания пальчики получают массажный эффект, что повышается их чувствительность и движения становиться более с координированными. Ребёнок на ощупь находит какой-либо предмет и ему предлагается рассказать о нем и называет его.

Можно немного усложнить данную игру, например, использовать различные размеры емкости (маленькую или большую), комбинирование наполнителей, что даст больше массажного эффекта и повышения чувствительности пальчиков рук, можно еще опускать по одной руке (по очереди).

«Разноцветные клубочки»

Цель: Развития умения наматывать клубочки ниток, развивая подвижность пальчиков рук, ловкость и координацию движений обеих рук.

Ход игры: есть несколько вариантов игры:

  1. Ребенку предлагается разматывать и наматывать ниточки на клубок;
  2. Соревнования в группе детей от 3-5. Кто быстрее наматывает;
  3. Перематывание с одного клубка на другой (можно в команде). Например, один ребенок наматывает, другой разматывает.

«Рисование на песке (муке или манке)»

Цель: Развитие точных движений пальцев рук, воображения, образного мышления, научить ориентироваться на плоскости или проекции.

Ход игры: Ребенку предоставляется поднос яркого цвета с песком (кинетический), мукой или манкой. Ребенок начинает рисовать движениями пальца желанные картинки: луна или солнце, море с волнами, различные горы, любимых героев, автомобили или просто дерево, а если не понравилось или не получилось, можно легко и быстро всё удалить.

«Игры с крышками»

Цель: Научить ребенка закручивать и откручивать крышечки, развивая при этом координацию движений пальчиков рук и умение складывать пальцы в щепоть.

Ход игры: Есть несколько вариантов игры с крышками:

^

  1. Ребенку выдаются по одной бутылочке с не закрученными крышечками и ему надо просто закрутить и открутить;
  2. Командная игра (от 2 и более) выдается бутылочке с не закрученными крышечками. Первый ребенок в команде закручивает и передает второму в команде, а тот в свою очередь должен открутить крышечку и предать третьему, а он закручивает и так далее;
  3. Ребенку выдается по две крышечки, он на них ставит свои пальчики (по одну в крышечку) и должен передвигая крышечки дойти до определённого места на столе. Можно также сделать это в командной игре один с одной стороны стола, второй с другой стола и кто быстрее передвинет крышечки, например, по 2 раза.

«Любимые прищепки»

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики кисти рук, силу мышц пальцев рук, координации движения пальцев рук.

Ход игры: Существует множество вариантов «Любимые прищепки»:

  1. Ребёнок крепить на плоское изображения недостающие фрагменты в виде прищепок, например: ежик, солнышко, тучка, кактус, цветочек, рыбка, морковь.
  2. Ребенок крепит одну прищепку к кончику другой и так далее.
  3. Командная игра: прищепки (лучше разноцветные) складываются в емкость, а одна прищепка крепиться к предмету неподалеку и каждый ребенок из команды по очереди прикрепляет по одной прищепке.

Игры с конструктором.

Цель: Научить детишек конструировать из множества различных конструкторов, которые имеют разные способы соединения деталей, создавая из них модели как по схемам производителей конструктора, так и придуманные самими детьми (для формирования у ребенка образного мышления и воображения) или преподавателем. Сформировать навыки сборки и разборки, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и укреплению кисти рук.

Игра «Бусинки»

Цель: Развивать и закреплять зрительную память у ребенка. Научить детей выбирать и показывать предметы определенной формы и цвета, как показу, так по устному описанию. С формировать у ребенка умение выполнять последовательные действия в поставленной задаче. Развивать и укреплять моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание бусинок на шнур (леску).

Ход игры: Игру можно проводить в различных вариантах:

  1. Простое нанизывание бусинок на шнур такого же цвета, как и сами бусинки;
  2. Нанизывание бусинок по очереди с разными цветами;
  3. Нанизывание бусинок по очереди с разными по формами и цветами;
  4. Предлагаю детишками найти лишнюю бусинку и исправить.

«Няня крышки»

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики кисти рук, силу мышц пальцев рук, координации движения пальцев рук, усидчивости, внимание, сформировать навыки крепления и разъединения.

Ход игры: Используются крышки от пюре «Фрутоняня».

Есть несколько вариантов игры с крышками:

  1. Ребенок собирает различные фигуры (цветочек, дорожка, башенку);
  2. Командная игра (от 2 и более) собирают различные фигуры прикрепляя по одной крышечке;

К концу статьи могу только добавить, что выше перечисленные игры на развитие мелкой моторики средняя группа, являются не окончательными и при должном умении можно расширять список игр или дополнять уже имеющиеся различными вариантами для усложнения или упрощения.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей средней группы ДОУ

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Поможем котику» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ.
Автор: Гусева Екатерина Аркадьевна, воспитатель ЛОГБУ «Гатчинский КЦСОН «Дарина». Назначение: данный конспект может быть полезен педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям. Форма проведения: подгруппа. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: — закреплять знание основных цветов; — обучать ориентированию в помещении; — развивать речь, внимание, зрительную и слуховую память. Оборудование: игрушка-Котик; массажные мячики; клубочки четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); контуры для выкладывания «Рыбка», контейнеры с фасолью на каждого ребёнка. Подготовка к занятию. По группе в укромных местах разложены клубочки четырёх цветов по количеству детей; подготовлены массажные мячики, контуры для выкладывания «Рыбка» и контейнеры с фасолью по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель: К нам в группу сегодня пришёл гость. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки! (Котик). (Воспитатель показывает детям игрушку-Котика, дети её рассматривают, трогают, здороваются с ней.) Давайте покажем котику как мы умеем играть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Котик». Беленький, пушистый котик Моет язычком животик. (Поглаживать правой ладонью левую ладонь.) Моет ушки, моет лапки, (Поглаживать левой ладонью правую ладонь.) А на лапках — цап-царапки! (Сцеплять по очереди указательные, безымянные, мизинчики; выставлять вперёд скрюченные пальчики, как когти.) Что-то наш котик какой-то грустный. он говорит, что играл с бабушкиными клубочками и они потерялись. Ребята, поможем котику найти клубочки? (Дети ищут по группе клубочки, и найдя их, приносят воспитателю, тот рассматривает вместе с ними клубочки, выясняет какого они цвета.) Но вот ещё одна беда, нитки в клубочках размотались. Давайте поможем котику и намотаем ниточки на клубочки. Упражнение «Клубочки». (Воспитатель показывает как наматывать ниточку на клубок, помогает детям, у которых возникают трудности.) Молодцы, ребята, вы помогли котику намотать нитки на клубочки. Бабушка теперь будет довольна, посмотрите, как наш котик повеселел! А теперь дружно сядем за стол и поиграем. Самомассаж пальчиков «Круги». (Дети повторяют слова и выполняют действия с массажными мячиками в соответствии с текстом.) Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Ребята, наш котик ,наверное, проголодался с дороги. Давайте угостим его рыбкой. Упражнение «Рыбка». (Дети выполняют задание- выкладывают по контуру «Рыбку» фасолью.) Молодцы, ребята, вы очень старались, угодили котику. Наш котик очень хочет с вами поиграть! Хороводная игра «Васька-кот». В центре круга-водящий «Васька-кот» сидит на корточках, глаза закрыты-«спит». Остальные дети-«мыши» берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривают: На печи спит Васька-кот, Мыши водят хоровод. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснётся Васька-кот- Разобьёт весь хоровод! На последних словах водящий-«кот» просыпается и догоняет разбегающихся «мышей». Пойманный участник становится «котом» и игра повторяется. Молодцы, ребята, котику очень понравилось у вас в гостях. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Проект художественно — эстетической направленности по развитию мелкой моторики для детей младшей гру

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики

Шнурочки

Необходимый инвентарь: шнурки.

Как играем

: ваш ребенок плохо шнурует свои ботинки? Научите его это делать — это отличное упражнение для пальцев. Не огорчайтесь, если получится не сразу, помогайте ему. В магазине продаются цветные шнурки, ими можно сделать шнуровку на картонном «башмачке» (отверстия проколоть дыроколом).

◈ Закрепляем: можно придумать и смастерить «шнурованные» игрушки. Например: нарисуйте кораблик, проколите отверстия для волн-шнурков. Подберите шнурки разных оттенков голубого и синего — если их продеть в дырочки, получится красивая картинка. А чтобы было веселей — соревнуйтесь с ребенком. Кто не пропустит ни одного отверстия, тот и победил. Скорость здесь не главное.

Пуговичная поляна

Необходимый инвентарь: пальто с пуговицами.

Как играем

: вы собираетесь на прогулку? Поиграем. Кто не пропустит ни одной петельки и застегнет пальто, тот и победил. Не торопите ребенка — это не главное.

Пальчиковые рисунки

Игра развивает, творческое воображение

Пальчиковые рисунки

Необходимый инвентарь: гуашь, бумага.

Как играем

: сколько удовольствия приносит ребенку рисование пальцами! Ими можно нарисовать что угодно: цветы, листья, дорожки, пушистых животных и т. д.

А если рисовать ладошками, то можно нарисовать Чудо- дерево (помните стихотворение К. И. Чуковского «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет»?). А что на нем будет расти, пусть скажет ребенок. Может, вы тоже примете участие в этом?

Необходимый инвентарь: цветная бумага, старые книги, журналы.

Рваные рисунки

Игра развивает мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.

Как играем: предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить кусочки внутри контура предмета. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Клеить можно несколько дней, ведь это занятие кропотливое. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга. Используйте клеящий карандаш. Творение ребенка повесьте на стену — будет очень красиво.

Королевские подарки

Необходимый инвентарь: цветная бумага.

Как играем

: скоро 8 марта или день рождения? В подарок смастерите веер из цветной бумаги. Украсьте его аппликацией. Скотчем приклейте петельку, чтобы можно было повесить веер на руку. А если на ниточку нанизать несколько бусинок или пуговиц на ножке — получится целое произведение искусства.

Облака

Игра учит штриховать делая нужный нажим на карандаш.

Необходимый инвентарь: картинка — два нарисованных самолета, вокруг них темное и светлое облако; мягкий карандаш.

Как играем

: вспомните о том, как наблюдали за облаками на улице. Есть светлые облака, воздушные, есть темные — дождевые. Из-за темного облака самолета почти не видно, из-за светлого видно хорошо. Другие темные и светлые облака вокруг самолетов ребенок нарисует сам.

Закрепляем

: «По водичке я плыву и ребяток я зову». Можно подрисовывать волны к уточке, к лодке и т. д. Важно, чтобы ребенок при этом старался делать разный нажим на карандаш (в море шторм — волны темные).

Извилистые дорожки

Игра развивает точность движении

Необходимый инвентарь: нарисованные дома и машины, между ними на расстоянии несложные извилистые дорожки (извилистые, ломанные кривые).

Как играем

: скажите ребенку, что он водитель и ему нужно провести машину к дому. На дороге быть осторожным — не вылезать за пределы дорожки и не отрывать карандаш от бумаги, ведя машину по изгибам дорог.

◈Закрепляем: ребенок научился водить карандаш по таким изгибам — сужайте дорожки или меняйте сложность изгибов.

Пластилиновые рисунки

Учим делать пластилиновый фон налепом, разбиваем мелкую моторику, творческое воображение

Необходимый инвентарь: пластилин, горох, рис, пшено, гречка, картон.

Как играем

: предложите ребенку нанести ровным слоем пластилин на картон, или на контур рисунка (ваза, птица, дерево и т. п.), или на настоящий предмет. Затем путем вдавливания украсьте поделку горохом, рисом и др. А что это будет — решать вам. Или елочка в снегу из риса, или волшебная птица с перьями из гороха и фасоли, или камни на песке — пшено и гречка на желтом пластилине.

Закрепляем: а если облепить пластилином старую вазу и украсить ее пуговицами? Решать вам.

Не замочи ноги

Игра развивает точность движений

Необходимый инвентарь: нарисованные кружочки-кочки. Они должны быть нарисованы извилистой кривой близко друг к другу.

Как играем

: «По кочкам, по кочкам, в ямку — бух». Ребенку нужно пройти по кочкам, не замочив ноги — не выходя карандашом за контуры кочек, иначе замочишь ноги или попадешь в болото. Напомните ему, что нельзя отрывать карандаш от бумаги.

Закрепляем: а может, нужно провести волка по длинной дороге, а зайца по короткой, чтобы он быстрее добрался до своего дома? Фантазируйте вместе с ребенком.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики

Бочкарева Наталья Петровна, воспитатель дошкольного отделения «Золотая рыбка» МОБУ СОШ № 15 г. Нефтекамск, с. Энергетик в рамках второго этапа педагогического марафона “Мир дошколят – мой мир”.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский

В 3-4 года задействуем все пальцы.

Пальчиковый театр – это увлекательная дидактическая игра, которая:

1. стимулирует развитие мелкой моторики;

2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

Рекламное сообщение

3. помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом, кто впереди и т. д.);

4. развивает воображение, память, мышление, внимание, речь.

5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

Для неумелых детских пальчиков очень полезна будет такая игрушка — тренажер для застегивания пуговиц.

Игры – шнуровки:

1. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

2. развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий “вверху”, “внизу”, “справа”, “слева”;

3. формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

4. способствуют развитию речи;

5. развивают творческие способности;

6. развивают усидчивость;

Можно сказать, что шнурок – это змейка, она любит ползать по домику (проползать через дырочки). Когда ребенок протаскивает шнурок в дырки, обращайте внимание малыша на расположение шнурка на “домике” – наверху или внизу, справа или слева, в центре. Скажите, куда змейка хочет поползти, пусть малыш ей поможет.

Игры с крупой, семенами, палочками.

Крупа – универсальный материал. С ней можно просто повозиться или создать настоящий шедевр.

Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Сначала взрослый рисует на “доске” линии, а малыш повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги. Снеговик, домик, солнышко.

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Насыпаем фасоль на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасоль и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую фасоль, потом еще и еще — так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Из палочек можно составлять изображения предметов.

Мешочки с крупой- упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

·развивают мелкую моторику;

·развивают внимание; речь;

·развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)

Естественно, чем младше ребенок, тем меньше мешочков ему предстоит обследовать. Можно совместить игру с петельками и крючками с игрой “Волшебный мешочек”. Для этого вам понадобятся несколько одинаковых по размеру небольших тряпочных мешочков. Положите в каждый мешочек какую-нибудь мелкую игрушку или предмет. И развесьте все это на крючки. Назовите ребенку предмет, который ему предстоит найти. Предложите снимать мешочки с крючков по очереди один за другим и ощупывать предмет, не вынимая наружу и не открывая мешочек. Если в мешочке нет того, что нужно, надо повесить его на место и заняться следующим мешочком.

Упражнения с прищепками

Цель упражнения – научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ёжику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к солнцу, ежику и так далее).

Упражнения с бусинами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно. Величина бусин зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать»

Выкладывание фигур с помощью бусин.

Для упражнения используются уже нанизанные бусы средней величины. Цель упражнения – научить ребенка выкладывать из бус контуры предметов, сердечко, спираль и т.д., беседуя с ребёнком.

Продуктивная деятельность.

Кроме игр и упражнений, развитию речи способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.д.). Все эти виды продуктивной деятельности ненавязчиво помогают общаться детям в коллективе. Рассматривать и оценивать работы своих друзей.

Упражнения с красками.

Некоторые педагоги и психологи предлагают для развития моторики упражнения с красками. Они заключаются в том, что ребенок обмакивает пальчик в краску акварельную или гуашь, а затем наносит свой «рисунок» на лист бумаги. Этими упражнениями можно заниматься с 2 лет.

Игры с конструктором, мозаикой – в это время, развивается не только образное мышление, но и фантазия, мелкая моторика рук. Ребёнок рассказывает, что сделал и показывает всем.

Переложи игрушки.

Цель: Учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

Оборудование. Мелкие предметы (фишки, пуговицы, мозаика, высокий сосуд).

Ход игры.

Воспитатель показывает пальцы рук, сложенные щепотью. Берёт мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание детей, что второй рукой он держит сосуд. Предлагает детям сделать также. Слыша взрослого, ребёнок повторяет, пополняет словарный запас слов в речи.

Кукла пришла с прогулки.

Цель: Учить детей расстегивать пуговицы; продолжать развивать мелкие движения рук; формировать интерес к овладению предметно-игровыми действиями, задавая вопросы детям.

Оборудование. Кукла. Одежда к ней (кофты на пуговицах, пальто).

Ход игры.

К детям приходит кукла и просит помочь ей раздеться, т. к. она не умеет расстегивать пуговицы. Детей просят помочь кукле. Воспитатель называет слова одежды, а дети повторяют.

Аналогично проводятся игры: «Оденем куклу на прогулку» – дети застёгивают пуговицы. «Уложим куклу спать» – дети расстегивают более мелкие пуговицы на одежде кукол: (сарафанах, кофточках, жилетах).

Помоги Незнайке.

Цель: Учить детей застёгивать пуговицы, развивать мелкие движения рук, формировать положительное отношение к игре, развивая речь ребёнка.

Ход игры. Педагог показывает Незнайку и говорит, что он хочет собрать из лепестков цветок, но сам не умеет, надо ему помочь. Затем объясняет детям, как последовательно надевая петли лепестков на пуговицы и распределяя их вокруг пуговицы, составить красивый цветок. Незнайка радуется и благодарит детей.

Пазлы – красочные картинки с окружающим миром.

Игра развивает внимательность, сообразительность, речь,

координирование работы глаз и кистей рук.

Игры с сенсорными ковриками.

Цель: Учить детей застёгивать застёжки, развивая речь.

Словарная работа тесно связана с ознакомлением ребёнка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. От объекта к слову и от слова к объекту – два взаимосвязанных подхода.

Выкладывание мозаики.

Цель: Учить детей хватанию щепотью, развивать внимание, речь, подражание, умение анализировать и производить несложный образец.

Материал: мозаика, мелкие сюжетные игрушки-матрёшки, куколки, зайчики.

Ход игры. Педагог показывает детям доску для мозаики, обращает внимание детей на дырочки. Берёт один элемент мозаики и вместе с ребёнком рассматривают шляпку и штырёк. Показывает, как вставлять форму в отверстие дырочки. Учит брать форму щепотью. Дети выкладывают дорожки для матрёшек.

При складывании пальцев рук определённым образом можно получить изображения разных предметов, животных, птиц.

Зайчики. Мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем – мордочка, а 2 других пальца поднимаются вверх – ушки.

Гуси. Сжать 4 пальца вместе, а большой палец прижать к ним снизу.

Улитка. Одна рука сжата в кулак, а другая под кулаком с вытянутыми указательным и средним пальцами.

Очки. Большой и указательный пальцы вместе образуют колечки, остальные пальцы выпрямить.

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

Флажок. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажёг.

Лодочка. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладони.

Лодочка плывёт по речке, оставляя на воде колечки.

Ёлка. Пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу.

Кошка. Средний и безымянные пальцы, упираются в большой. Указательный и мизинец поднять вверх. А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в её норушке.

Игра «Поймай рыбку» способствует развитию у детей сгибателей и разгибателей движений кисти рук.

Ход игры.

Дети ловят рыбок и переносят их в аквариум.

Игра «Сделай целую игрушку».

Цель: Учить детей застёгивать пуговицы, развивая речь.

Ход игры.

Педагог показывает фигурку мишки. Рассматривает её с детьми, обращая внимание на отдельные части: голову, туловище, лапы. Объясняет, что голова находится наверху, туловище внизу, лапы по бокам. Потом педагог показывает, как сделать мишку, составляя его из частей. Сначала все части располагаются на столе, затем застёгиваются все пуговицы, соединяя между собой все части. Предлагают детям сделать таких же мишек.

Аппликация «Орнамент».

Цель: Учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учётом цвета и формы.

Материал: образец орнамента (в центре зелёный квадрат, по углам красные круги). Раздаточный материал: листы бумаги с контурным изображением того же орнамента: вырезанные из картона 4 красных и 4 зелёных круга; 4 красных и 4 зелёных квадрата.

Руководство. Дети, посмотрите какая красивая у нас салфеточка. Правильно, квадрат зелёного цвета. Какая фигура у неё посередине?

А ещё на этой салфеточке есть украшения по углам. Какие фигурки наклеены в уголках? Правильно, это круги, красные круги. Затем педагог предлагает детям украсить свои салфетки.

«У вас много разных фигурок. Выберите разные фигурки и разложите их на салфетках так же как на этой. Когда закончите, то оставьте ваши салфетки на столах.

Для формирования словаря у детей используется разнообразный демонстрационный материал:

Игрушки, предметы, картинки, фигурки настольного театра, куклы би-ба-бо, бросовый материал – пробки, фланелеграф с иллюстрациями.

Показывается объект и называется (Дети рассматривают и называют, что видят.)

Используются пальчиковые игры, физические минутки и задания.

Проводится многократное повторение новых слов индивидуально и хором, что способствует обогащению словарного запаса слов у детей.

Задаются вопросы к детям: «Что видите? Какой предмет? Кого видите на картине? Что они делают?»

Используются поручения (Найди, принеси.)

Отрабатывается умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи при проговаривании скороговорок. Говорить громко, тихо, быстро, медленно).

Работая с картинками, дети перебирают их, называют, пополняют словарный запас.

Через игру эмоциональная жизнь детей становится богаче и разнообразнее, развивается творчество и это всё повышает речевую активность.

Таким образом, в результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию речи.

Понравилась статья?

Голосуйте за работу Натальи Петровны – нажимайте кнопочки соцсетей, пишите комментарии!

Посмотреть работы участниц марафона можно ​ЗДЕСЬ.

Акции партнеров

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: