Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему «Быть здоровыми хотим».


Проект «Быть здоровыми хотим!»

Чтение художественной и научно-популярнойлитературы

:В.Берестов «Больная кукла», Е.Крылов «Как лечили петуха», В.Драгунский «Что полезно для здоровья,пословицы, загадки, энциклопедия для детей«Почемучка».

Сюжетно-ролевые игры

: «Семья», «Продуктовый магазин», «Больница»

Лепка из пластилина, рисование, аппликация (деятельность и материалы по выбору детей)

«Овощи и фрукты — полезные продукты».

Дидактические игры

:«Четвертый лишний»,«Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Режим дня», «Чудесный мешочек»,«Кому что нужно». «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей)

Экскурсия

в медицинский кабинет детского сада.

Подвижные игры:

«Съедобное несъедобное», «Быстро возьми, быстро положи»;

«Мышеловка»;«Кого назвали — тот и ловит»,«Забрось мяч в корзину»,«Передай мяч»,«Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля), «Повторяйте за мной»

Игровой самомассаж

лица, ушных раковин.

Профилактические гимнастики

(дыхательная, пальчиковая, на улучшение осанки, профилактика плоскостопия).

Оздоровительная ходьба

по территории детского сада(ежедневно на прогулке)
Самостоятельная деятельность детей
в центрах развития

Взаимодействие с родителями:

– Объявление о начале реализации проекта

– Консультация для родителей в рамках реализации проекта:«Здоровое питание — здоровый ребенок», «Пальчиковая гимнастика», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

– Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Продуктовый магазин», «Больница».

– Изготовление спортивного инвентаря в физкультурный уголок «Крепыш»: гантели из бросового материала, дорожки здоровья, игры «Серсо» из бросового материала

— Составление альбома «Книга о вкусной и здоровой пище. Лучшие рецепты родителей»

Практический выход

– Выставка детских работ «Овощи и фрукты — полезные продукты»

«

Книга о вкусной и здоровой пище. Лучшие рецепты родителей»

– Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Продуктовый магазин», «Больница»

– Изготовление спортивного инвентаря в физкультурный уголок «Крепыш»

III. Этап
«Заключительный»
Презентация проекта в виде: выставка детских работ «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Книга о вкусной и здоровой пище. Лучшие рецепты родителей», участие детей и родителей в физкультурном досуге «День Здоровья»

Реализовывая данный проект, пришла к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни — и станет той самой лучшей семейной традицией, которую ребята возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Проект в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни в детском саду

Проект на тему: «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»
Автор: Исаева Ольга Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 190» г. СаратоваОписание: Проект предназначен для детей старшей группы. Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. В проекте отражено использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Паспорт 1. Тип проекта: практико-ориентированный 2. Длительность: средней продолжительности с 1.09.2013-31.05.2014 3. По количеству участников: групповой. Актуальность проблемы Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем неменее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Цель проекта Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Задачи проекта Формировать представления о ценности здоровья. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. Гипотеза Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей, могут приводить к печальным последствиям. Проблемные вопросы • Воспитание потребности в здоровом образе жизни. • Овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях. Методы и приемы • Чтение художественных произведений • Беседы, просмотр видеофильмов. • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. • Проблемные ситуации, моделирование. • Праздники, развлечения, викторины.. • Исследовательская деятельность. Материал, используемый в работе • Атрибуты для игр. • Художественная и научная литература. • Плакаты • Дидактический материал. Предполагаемый результат • Ребенок имеет представление о своем здоровье, знает, как его сохранить и укрепить. • Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих. • Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.. • Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребенка. • Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни • Ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Этапы проекта Ответственные за проект: воспитатели.
Скачать Проект в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни в детском саду

Рекомендуем посмотреть:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом

Похожие статьи:

Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста о здоровье

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Беседа «Полезные и вредные привычки» в старшей группе

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров»


1 часть. Актуальность проекта:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ. По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Формулировка проблемы.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми. Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима. В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров!» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

5 часть. Проверка гипотезы.

Родительская семья – это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» — это вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни, будет способствовать уменьшению заболеваний.

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Задачи проекта: 1. Расширять представления о здоровье, его ценности 2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий 3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни 4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. 6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми 7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы»(5-6 лет) , воспитатель, родители

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат: -организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе; -снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей; -сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни; -активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап Создание необходимых условий для реализации проекта: — постановка целей и задач — создание условий для реализации проекта — подбор познавательной, художественной литературы — проведение бесед — подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап) — реализация основных видов деятельности по проекту

понедельник

Беседа: Беседа «Как поддержать здоровье в весенний период» Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде Чтение пословиц и поговорок о здоровье Д/И: «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай» НОД. Познание Тема: «Глаза — главные помощники человека»

вторник

Беседа: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» НОД. Лепка «Полезные и не полезные продукты» Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты» Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы» Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева Д/И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша» Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша»

среда

Беседа: «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Утренняя гимнастика НОД. Рисование «Мойдодыр» Просмотр анимационного фильма «Микрополис» Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009 Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Долина здоровья»

четверг

Беседа: «Спорт-залог здоровья» Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб» Просматривание презентации «Секреты здоровья» Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов Просмотр презентации: «Чистим зубы правильно» П/И: «Делай как я», «Сила мяча» Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми»

пятница

Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье Просматривание презентации: «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании) Д/И: «Спортивные игры», «Полезно — вредно», «Спортивная угадай-ка» Выставка рисунков: «Спорт, спорт, спорт» (см. приложение № 18) Фото отчёт по работе в группе и с родителями

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта — организация выставки «Спорт, спорт, спорт» — подготовить фото отчёт о проделанной работе — подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

6 часть. Результаты проекта

Проект «Будь здоров» длился одну неделю. Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи: Что мы знаем: — Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем. — Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать. — Еда бывает вкусная и не вкусная. — Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе. — Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть. — Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть. Что мы хотим узнать: — Почему мы не болеем всё время? — Как можно защититься от болезней? — Какую пользу приносят полезные продукты организму человека? — Для чего нужно поддерживать полезные микробы? — Какая пища бывает самая полезная? — Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым? Как мы будем познавать: — спросим у родителей; — посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете; — посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы — спросим у врача, у друзей, знакомых; — сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин; — сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок Ресурсы: — рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта — чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания — беседы на темы проекта — прослушивание и исполнение песен по теме проекта — просматривание презентаций по теме проекта — просматривание мультфильмов про микробов Материальные: — фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома) — художественная литература — изо- материалы для творчества детей, строительный материал — аудиозапись детских песенок — видеозапись мультфильма — атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций — настольный театр Трудовые: -подбор информации и оформление материалов по теме проекта — аппликация, лепка, рисование Игровые: — Дидактические игры — Подвижные игры — Сюжетно-ролевые игры

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г. 2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г. 3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г. 4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г. 5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г. 6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г. 7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет » 8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г. 9. Материалы из интернета

В качестве результата работы над проектом рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здорового стиля поведения понимается- общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье. Поэтому своей целью работы над проектом поставила повысить эффективность здоровье ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей. На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. В «уголке здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении . Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование. Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используется методический прием: слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты, мультимедийные презентации. Родители — постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Автор: Литвиненко Ольга Николаевна, воспитатель первой категории, МАДОУ д/с № 38, г. Томск, Томская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: