Проектная работа по Истории Древнего мира на тему «Семь чудес света».


Учебный проект по истории древнего мира 5 класс: Великие изобретения Древнего Востока

Творческое название: «Изобретения, прошедшие сквозь века».
Аннотация проекта: Основная часть данного исследования посвящена истории изобретений жителей Древнего Востока – Египта, Китая и Индии. В ходе реализации проекта школьники изучают историю Древнего Востока, анализируют изменения в жизни древних людей на основании знаний о развитии их культуры. Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, подбор иллюстративного материала, его оформление. Проект основан на технологии «Летопись жизни», реализуется в рамках учебной программы. Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает задание. Учитываются психологические особенности пятиклассников, используются элементы игровых и здоровьесберегающих технологий. В результате работы над проектом учащиеся осваивают общеучебные знания и коммуникативные навыки.;

Основополагающий вопрос: «Какие изобретения жителей Древнего Востока нам известны?»

Вопрос учебной темы: «Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток»

Время реализации проекта: 2 учебных часа

Дидактические цели проекта:

1. Образовательная: расширение и углубление знаний в области социальной и культурной истории, их актуализация и систематизация.

2. Воспитательная: воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию.

3. Развивающая: развитие интереса к истории, как к науке; навыков анализа литературы, Интернет-источников

Методические задачи:

1. Познавательные: активизировать познавательную деятельность учащихся; научить анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; познакомить учащихся с историей жизни первобытных людей.

2. Общеучебные: отбор и систематизация материала, его реферирование; использование ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публичное представление результатов исследования

Этапы работы над проектом

1 этап. Мотивация учащихся.

Представление презентации «Изобретения, прошедшие сквозь века» (Приложение 1)

В результате учащиеся знакомятся с изобретениями жителей Древнего Востока, которые используют современные люди, а также определяют цель работы над проектом: узнать об истории изобретений, сделанных жителями Египта, Китая и Индии.

2 этап. Работа в группах

Класс делится на 3 группы (египтологи, китаеведы, индусы), каждая из которых получает задание в виде маршрутных листов. (Приложение 2). Пятиклассники распределяют обязанности и знакомятся с материалом по данной теме, использую доступные источники на уроке: Интернет, энциклопедии, учебную литературу.

Домашнее задание: используя различные источники, подготовить отчет в виде презентации, стенгазеты или сценки. Предлагается схема «Как составить презентацию» (Приложение 3).

3 этап. Представление результатов проекта.

На 2-м уроке ребята представляют свои отчеты.

4 этап. Подведение итогов.

Учащимся предлагается заполнить листы самооценки своей работы над проектом (Приложение 4). На основании своей самооценки и оценки учителя выставляют итоговые оценки.

5 способов «оживить» уроки по истории Древнего мира. Сделаем так, чтобы детям было интересно!


Shutterstock / Monkey Business Images
Курс истории в школе начинается в пятом классе с изучения Древнего мира. Если уроки будут скучными, это может отбить интерес к предмету на всё оставшееся время. Наш блогер Юлия Папанова сделала подборку интересных активностей, которые помогут заинтересовать ребёнка историей.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Виртуальные экскурсии

Во время пандемии в интернете появилось огромное число виртуальных 3D экскурсий — можно путешествовать по всему миру, не вставая с дивана. И, конечно, интересно побывать в тех местах, которые вы изучаете на уроке. Например, в Древнем Египте. Чтобы учителю подготовиться к уроку, можно посмотреть на ютьюбе видеозаписи, где египтологи проводят онлайн-экскурсии по гробницам и всё там комментируют.

Можно провести такую экскурсию как введение в тему, чтобы ученики сами попытались сделать выводы о жизни в Древнем Египте на основе рисунков на стенах гробниц: как одевались, что ели, чем занимались, какие науки уже знали (на потолке, например, там часто изображалась карта звёздного неба), какие животные там водились и т. д. А потом уже эту информацию можно сравнить с текстом параграфа, чтобы себя проверить.

Работа в группах

Для организации работы в группах я несколько идей украла на этом сайте. Например, выборы главы Олимпа. Дети делятся на группы, каждая группа вытягивает своего бога/богиню и придумывает предвыборную речь, почему именно это божество должно занять место Зевса. Разрешается не только восхвалять своего бога, но и критиковать конкурентов. Выборы проводятся тайно или поднятием рук. Пока ученики готовятся, им приходится внимательно перечитать информацию о богах Древней Греции и лучше ее запомнить. Кроме того, развиваются и метапредметные навыки.

Подобное занятие можно провести по Римской империи: каждая группа получает описание реальной биографии одного из императоров Древнего Рима и готовит предвыборную агитацию. Также мои ученики в группах придумывали экскурсии по Древней Греции, но можно выбрать любую другую страну Древнего мира. Им нужно было презентовать недельный тур, продумав, какие города туда войдут, где будут ночевать туристы, на чём перемещаться, чем питаться, какие достопримечательности они увидят и т. п.

Эксперименты

Этого я не проводила, но мне очень нравится идея. Можно посвятить некоторое время архитектуре Древней Греции и провести эксперимент, показывающий, что греки неплохо знали законы физики: не зря же у них было так много зданий с колоннами!

Использование артефактов

Есть очень крутой сайт «Преподавание истории по 100 предметам» от Британского музея. Великолепность его в том, что к каждому из сотни предметов прилагаются очень подробные методические разработки, что можно сделать на уроке. Например, Штандарт войны и мира из Ура — артефакт из Шумера.

Предлагаются такие задания:

1.

Пусть ученики посмотрят на сторону, где изображена война. Какое оружие у воинов? Как защищены солдаты? Хорошо ли организована шумерская армия? Сравните изображения с другими древними воинами, например, египтянами.

2.

Пусть ученики составят список предметов, которые символизируют власть и богатство. Чем они отличаются на двух сторонах Штандарта (война и мир)?

3.

Предположите, для чего мог использоваться Штандарт и т. п.

Проект по истории 5 класс

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Соколова Олеся Сергеевна
  • Написать
  • 4093
  • 22.04.2018

Подписи к слайдам:

Проектная работа по истории Тема: История наших имен уходит корнями в древний мир Выполнили: Салобуто Надежда, Салобуто Екатерина , ученицы 5 класса Руководитель: Соколова О.И.

Тип проекта: информационный, монопроект по предмету история, групповой проект Цель проекта : узнать историю происхождения имен ребят нашего класса Проектный продукт : стенгазета «Цветок имен»

Задачи проекта Провести анкетирование ребят Изучить информацию с помощью литературы и интернет источников Оформить стенгазету «Цветок имен» Подготовить презентацию и выступление

Планирование работы: Определили тему проекта, поставили цель, задачи проекта Опросили ребят Прочитали литературу Написали отчет по работе Изготовили продукт (стенгазету)

Сбор информации https://imya.com/ https://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html https://onlineslovari.com/slovar_lichnyih_imen/ https://www.onlinedics.ru/slovar/nam.html https://litrus.net/book/read/67332 https://www.slovopedia.com/19/192-0.html Обращаем внимание, что все сайты – это СЛОВАРИ личных имен, содержащие полную, научную информацию!

Анкетирование (10 ребят) Что означает твое имя (перевод)? Откуда родом твое имя? 6 человек – знают, 1 человек – знает неверно 3 человека – не знают 2 человека – знают неверно 8 человек – не знают

Творческое задание

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5-Х классов

Конкурс «Решите исторические задачки» «Лента истории» Вычисления сделайте письменно

(1 балл за правильный ответ, 1 балл за решение)

1. В 1985 году были найдены останки захоронения, которые пролежали в земле 784 года. В каком году было сделано это захоронение. Отв:1202г

2. Первое упоминание о Москве относится к 1147 г. Подсчитайте, сколько лет исполнилось городу в этом году. Отв:872г

3. Город Рим был основан в 753 г. до н.э. Подсчитайте, сколько лет исполнилось городу в этом году. Отв:2772г

4. Город Москва был основан в 1147 г., а город Рим – 753 г. до н.э. Какой город был основан раньше? На сколько лет? Отв:раньше Рим на 1900 лет

5. Знаменитое восстание Спартака произошло в Риме в 74 г. до н.э. Сколько лет назад началось восстание Спартака? Отв:2093 года тому назад

6. Древний римский писатель Тит Ливий родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г. до н.э. В каком возрасте умер Тит Ливий? Отв:42 г

7. Известный римский император Октавиан Август правил с 30 г. до н.э. по 14 г. н.э. Подсчитайте, сколько лет правил в Риме Октавиан Август? Отв:44года

8. Знаменитый вавилонский царь Хаммурапи правил с 1792 г. до н.э. по 1750 г. до н.э. Подсчитайте, сколько лет правил царь Хаммурапи? Отв:42года.

9. Знаменитая пирамида Хеопса в Египте была построена в 2600 г. до н.э. Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса? Отв: 4619л тому назад построена

10. Война между древнегреческими городами Спарта и Афины началась в 380 г. до н.э. и длилась 30 лет. В каком году закончилась эта война? Отв:350 лет до н.э.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 6-Х классов

Конкурс «Решите исторические задачки» «Лента истории» Вычисления сделайте письменно

(1 балл за правильный ответ, 1 балл за решение)

1.Кузнец выковал меч в 1959 г. до н.э. Сколько лет назад это произошло? Вычисления сделайте письменно. Отв:3978г

2. Знаменитая Марафонская битва произошла в 490 г. до н.э. Подсчитайте, сколько лет назад произошла эта битва. Отв:2509

3. Какое событие произошло раньше — Куликовская битва (1380 г.) или основание Санкт-Петербурга (1703 г.)? Насколько раньше? Отв:на 323г раньше Куликовская

4. Гай Юлий Цезарь погиб в 44 г. до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился? Отв:100г до н.э.

5. В 221г. до н.э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель? Отв:221-14=207+3=210г до н.э.

6. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь? Отв:5340 до н.э.

7. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н.э., а в 394г. император Феодосий I запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр? Отв:1170 до н.э.

8. Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147г. , т.е. до первого упоминания Москвы в летописях? Отв: 1900.

9.В 1997г. археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 года назад. В каком году произошел пожар? Отв: 3536г до н.э.

10. Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотен начал строить в 2750 г. до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды Отв:1050г

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7-Х-8-го классов

Конкурс «Решите исторические задачки» «Лента истории» Вычисления сделайте письменно

(1 балл за правильный ответ, 1 балл за решение)

1.

Великая Отечественная война началась в 1945 году. Куликовская битва произошла в 1380 году. Какое событие было раньше и насколько?
Отв:на323г раньше Куликовская
2. Москва была основана в 1147 году. Наша школа открылась в 1985 году. Какое событие было раньше и насколько?

3. В 988 году произошло крещение Руси. В 1276 год образовалось московское княжество. Какое событие было раньше и насколько?

4. В 1564 году в Москве Иван Фёдоров напечатал первую книгу. В 1812 году Россия вела Отечественную войну с Францией. Какое событие было раньше и насколько?

5. В 1905 году в России началась революция. В 1019 году в Киеве правил князь Ярослав Мудрый. Какое событие было раньше и насколько?

6. В 3000 г. до н. э. образовалось единое государство в Египте. В 221 г. до н. э. образовалось единое государство в Китае. Какое событие было раньше и насколько?

7. В 1200 г. до н. э. произошла Троянская война. В 74 г. до н. э. в Риме началось восстание рабов под предводительством Спартака. Какое событие было раньше и насколько?

8. В 334 г. до н. э. начался Восточный поход Александра Македонского. В 1750 г. до н. э. в Египте произошло народное восстание. Какое событие было раньше и насколько?

9. В 525 г. до н. э. персы напали на Египет. В 753 г. до н. э. был основан город Рим. Какое событие было раньше и насколько?

10. В 48 г. до н. э. Гай Юлий Цезарь стал правителем Рима. В 490 г. до н. э. произошла Марафонская битва. Какое событие было раньше и насколько?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 9-Х классов

Конкурс «Решите исторические задачки» «Лента истории» Вычисления сделайте письменно

(1 балл за правильный ответ, 1 балл за решение)

1. В 1985 году были найдены останки захоронения, которые пролежали в земле 784 года. В каком году было сделано это захоронение.

2. Первое упоминание о Москве относится к 1147 г. Подсчитайте, сколько лет исполнилось городу в этом году.

3. Город Рим был основан в 753 г. до н.э. Подсчитайте, сколько лет исполнилось городу в этом году.

4.Кузнец выковал меч в 1959 г. до н.э. Сколько лет назад это произошло? Вычисления сделайте письменно.

5. Знаменитая Марафонская битва произошла в 490 г. до н.э. Подсчитайте, сколько лет назад произошла эта битва.

6. Какое событие произошло раньше — Куликовская битва (1380 г.) или основание Санкт-Петербурга (1703 г.)? Насколько раньше?

7. Гай Юлий Цезарь погиб в 44 г. до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?

8. В 334 г. до н. э. начался Восточный поход Александра Македонского. В 1750 г. до н. э. в Египте произошло народное восстание. Какое событие было раньше и насколько?

9. В 525 г. до н. э. персы напали на Египет. В 753 г. до н. э. был основан город Рим. Какое событие было раньше и насколько?

10. В 48 г. до н. э. Гай Юлий Цезарь стал правителем Рима. В 490 г. до н. э. произошла Марафонская битва. Какое событие было раньше и насколько?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 10-11 Х классов

Конкурс «Решите исторические задачки» «Лента истории» Вычисления сделайте письменно

(1 балл за правильный ответ, 1 балл за решение)

1. Известный римский император Октавиан Август правил с 30 г. до н.э. по 14 г. н.э. Подсчитайте, сколько лет правил в Риме Октавиан Август?

2. Знаменитый вавилонский царь Хаммурапи правил с 1792 г. до н.э. по 1750 г. до н.э. Подсчитайте, сколько лет правил царь Хаммурапи?

3. Знаменитая пирамида Хеопса в Египте была построена в 2600 г. до н.э. Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса?

4. Война между древнегреческими городами Спарта и Афины началась в 380 г. до н.э. и длилась 30 лет. В каком году закончилась эта война?

5. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н.э., а в 394г. император Феодосий I запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

6. Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147г. , т.е. до первого упоминания Москвы в летописях?

7.В 1997г. археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 года назад. В каком году произошел пожар?

8. Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотен начал строить в 2750 г. до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды

9. В 525 г. до н. э. персы напали на Египет. В 753 г. до н. э. был основан город Рим. Какое событие было раньше и насколько?

10. В 48 г. до н. э. Гай Юлий Цезарь стал правителем Рима. В 490 г. до н. э. произошла Марафонская битва. Какое событие было раньше и насколько?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: