Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Витаминки в баночке»

Мы продолжаем рассказывать о том, как с помощью игр развить у ребенка мелкую моторику. Сегодня вы узнаете, почему лепка сложнее и полезнее, чем рисование на бумаге. Ребенок может лепить фигурки из теста или пластилина

Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее — нужно, чтобы человек стоял на этих ногах. Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.

Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке врач и педагог Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она предположила, что мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Лепку можно смело причислить к одному из видов изобразительного искусства, приносящего несомненную пользу в процессе развития ребенка

Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»

юлия владимировна шмырова
Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»

Конспект занятия.

Лепка «Витамины в корзине«

Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по предсавлению, используя знакомые техники лепки;развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: корзина для витаминных продуктов,пластилин,стеки,салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

НОД «Витамины из корзины» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Тема: «Витамины из корзины»

Цель: закреплять навыки лепки.

· Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

· Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов.

· Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

· Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Способы лепки

Для перехода к конкретному виду создания композиции ребенка нужно обучать поэтапно.

Сначала с ним изучают отдельную методику изготовления деталей (колбаски, шарики и т.д.). После показывают, какие еще манипуляции (отщипывание, оттягивание, резка) можно совершать с материалом. Знания, полученные в ходе упражнений, закрепляются и ребенку предлагают один из трех способов работы с пластилином:


1.Скульптурный. Поделка изготавливается из целого кусочка, без добавления элементов. Дети учатся пропорционально распределять пластилин с помощью таких приемов

:

  • растягивание;
  • прищипывание;
  • сглаживание;
  • раскатывание.

2. Конструктивный. Изделие собирают из разных частей. Сначала подготавливают самую крупную деталь, а после крепят на нее маленькие. Способ обучает детей отличать мелкие предметы от больших.

3. Комбинированный. Включает в себя два вышеперечисленных метода. Из цельного куска делается туловище. Другие части изготавливают отдельно и крепят к готовой фигуре.

Способы лепки разделяются на виды исходя из сюжета.


  • Предметная – изготовление отдельного персонажа или объекта.

  • Сюжетная – создание группы предметов, взаимосвязанных между собой (изображение сцен из сказок, стихов, рассказов).
  • Декоративная – форма искусства для создания композиций из народного творчества.

Чтобы легче было выполнять поделки существуют специальные приспособления. Стеки

– это и
нструменты
для лепки. С их помощью изготавливают мелкие детали, которые невозможно эстетично воплотить пальцами.

Стеки

бывают
металлические
, пластиковые, силиконовые, деревянные. Выбор приспособлений зависит от будущего изделия.

Не пропустите: Что такое лэпбук?

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 43» — «детский сад № 36»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Цель: закреплять навыки лепки.

  • Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.
  • Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов.
  • Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
  • Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Воспитатель: Дети, в посылку вложено письмо, сейчас мы узнаем, кто нам ее прислал. Читаю: «Здравствуйте мои маленькие друзья!»

Пишет вам с далекого острова Чунга – Чанго мартышка Чита. Однажды, прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Рассказывала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка. Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».

Все по долечке съедим……(Апельсин)

Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко – оранжевый, похожий на летнее солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:

А очистишь – сладкий – сладкий.

Воспитатель: Банан тут не один, их целая гроздь. А давайте мы составим композицию из этих фруктов?

Послушайте загадку про последний фрукт.

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, ароматное яблоко. Ребята, а какие бывают яблоки по вкусу? (кислые, сладкие) А по цвету? (красные, желтые, зеленые)

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим яблоко и апельсин,

А после обеда мы фрукты съедим!

Воспитатель: Кто из вас знает, как называются работы художников где изображены предметы посуды, фрукты, цветы…? (Натюрморт)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам представить, как бы вы веселились, если бы были мартышками. Давайте поиграем в музыкальную игу «Мы веселые мартышки»

Воспитатель: Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ни чего не останется на память от Микки. Как нам быть? А если их не съесть они испортятся. Что же нам делать? Давайте мы с вами вот что сделаем: мы изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка – натюрморт.

Показываю детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.

Лепка из теста

Тесто для лепки – это смесь из натуральных продуктов: соли, муки и воды. Рецепт приготовления прост и не требует больших материальных затрат. Хорошо вымешанное тесто пластично и приятно на ощупь, легко деформируется. Но на открытом воздухе оно отвердевает, становится хрупким. Хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете, не более 4-5 дней.

Рецепт теста для лепки : 1 стакан мелкой соли + 1 стакан муки + немного воды. (Для повышения эластичности можно добавить столовую ложку крахмала, а для прочности – ложку клея ПВА.)

Окрашивание

При первом варианте — натуральные красители либо гуашь добавляют при вымешивании. Не используйте краску для пасхальных яиц.

Другой вариант – разукрашивание готового и подсушенного изделия.

Каждый полученный цвет хранится в отдельном пакете или контейнере.

Сушка

Можно сушить в духовке при низкой температуре либо на воздухе. Время зависит от объема изделия и метода сушки

Сборка

Часто композиция состоит из множества частей, после полного высыхания их склеивают между собой.

Тестопластика подойдет даже для малышей, которые тянут все в рот, в этом случае нельзя добавлять клей и гуашь.

Важно помнить, что оставлять детей наедине даже с самым безопасным материалом, не говоря об острых предметах, нельзя.

Пластилин – это измельченный и очищенный порошок глины с добавлением воска, жира, вазелина, озокерита. Способен принимать любую форму, приятен на ощупь, поэтому дети любят перекатывать его в руках. Для повышения мягкости рекомендуется разогреть в ладонях.

Основные способы лепки

Перед выполнением сложных элементов и конструкций изобразительного искусства лепки необходимо научиться создавать простейшие фигуры и овладеть элементарными навыками.

Скатывание

Кругообразными движениями ладоней скатать шарик любого размера. Попробуйте превратить обыкновенный шарик в веселого колобка или в забавного снеговика.

Раскатывание

Перекатывая по-разному шарик в ладонях, всего за несколько движений можно превратить его в яйцо, цилиндр или змейку.

Сплющивание

Если сильно сдавить шарик между ладонями, он превратится в лепешку, а если прижать к столу – в тонкий блин. Эти фигуры потом можно будет сворачивать и скручивать.

Прищипывание

Пальчиками захватывают немного материала, не отделяя от целого куска, затем придают ему задуманную форму.

Оттягивание

Этот способ схож с прищипыванием, только захватывается больше объема материала и формируется новый элемент, например, ушки зайчика.

Заглаживание

При соединении двух разных частей, место перехода плавно сглаживают, при этом удаляя излишки сырья.

Разрезание

Любую сформированную фигуру можно разрезать на части. Для малышей лучше всего приобрести пластмассовый ножичек, который не поранит.

Соединение

Большинство композиций состоит из нескольких малых деталей, поэтому желательно научиться прижимать их, не нарушая первоначальной формы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика.

— Посмотрите, ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. — — Ты почему грустный, зайчонок?

-Неужели ты заболел, зайчик?

Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:

-Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Ноя не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?

Воспитатель: Не грусти зайка, ребятки тебе помогут.

-Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? (Да)

. А как мы сможем помочь ему?
(Ему нужны витамины)
.

Воспитатель обращается к зайке:- Ты присядь, зайчонок, отдохни.

Дети усаживаются на места.

— Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)

-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)

-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)

-А что нужно с делать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают)

.

-А как нам получить маленький шарик?

-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.

Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.

Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.

По окончании работы в месте с зайчиком рассматривают баночки с витаминками.

Зайчик: ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели.

-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.

-Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!

Конспект занятия «Витамины роста» «Витамины роста» Сашулька сидел у окна и смотрел на улицу. Под теплыми лучами солнца грелась кошка Маша. Сашулька пригляделся и решил выйти.

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека» «Витамины и их значение в жизни человека» Тема: Витамины и их значение в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием “витамины”,.

Конспект интегрированного занятия «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: Образовательные: — объяснить детям, что ежедневное употребление в пищу продуктов обеспечивает организм достаточным количеством витаминов,.

Конспект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Витаминки в баночке» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Дать представление о способах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные витамины» Тема: «Полезные витамины». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты-витамины» Цель: -познакомить детей с понятием –витамины -закрепить знания детей о фруктах и их пользе -формировать интерес детей к лепке. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм» Вид проекта: средне-срочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день.

Конспект занятия «Витамины и здоровье» в подготовительной группе Витамины и здоровье (подготовительная группа) Номинация «Дошкольное образование» (Познание) Иванова Татьяна Владимировна, заведующая, МБДОУ.

Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья.

источник

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, хотите со мной поиграть?

Воспитатель: — Садитесь на стульчики.

Воспитатель: — Давайте позовём Анфису с нами поиграть.

Воспитатель вносит игрушку- кошку

— Посмотрите, ребятки, а Анфиса какая-то грустная. С ней что-то случилось?

— Хотите узнать? Давайте у неё спросим.

Анфиса что с тобой случилось? Ты заболела?

Анфиса– Я очень хотела пить и выпила холодного молока. Теперь у меня горлышко заболело.

Воспитатель: Надо Анфису пожалеть, помочь ей.

— Ребятки, поможем Анфисе. Кто хочет помочь?

— Иди Саша повяжи ему шарфик на шею, чтобы горлышко погрелось.

Воспитатель: — Я дам Анфисе лекарство, чтобы она поправилась.

Анфиса, нельзя пить холодное молоко и холодную воду

— Ребятки, а что надо делать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети: кушать суп, кашу, делать зарядку.

Воспитатель: — Правильно. Надо правильно питаться, есть витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, умываться каждый день, мыть руки перед едой, мыть все тело и делать зарядку.

— Давайте покажем Анфисе, как можно делать зарядку.

Физкультминутка Девочки и мальчики

(руки на пояс, ритмичное зажмуривание глаз)

Воспитатель: — Посмотрите, и Анфиса стала поправляться. Давайте её витаминами угостим, чтобы она быстрей выздоровела. Мы их слепим из пластилина и положим в пузыречек. Только смотри, Афиса, все сразу не ешь, а только по одной.

Воспитатель: -Ребята, по сколько витаминок можно кушать?

Воспитатель: — А вы умеете лепить витаминки?

Воспитатель: спрашивает детей или показывает сам, что нужно отщипнуть немного пластилина, положить на ладошку и катать круговыми движениями, затем прилепить получившуюся витаминку на дно пузырька

Воспитатель: — А сколько у меня получилось витаминок?

Воспитатель: — Запомнили, как нужно лепить витаминки. А теперь каждый слепит и подарит Анфисе свой пузырек с витаминкаами.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: — Какие вы молодцы, помогли Анфисе поправиться.

Анфиса: — Спасибо, ребятки. Я не буду больше пить холодное молоко и воду.

«Снежинки» Конспект занятия. Художественное творчество (рисования) во второй младшей группе Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги;закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, расширять.

Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик» Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей. Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: — игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД на тему: «Путешествие обезьянки Анфисы в городе» для детей среднего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Богомолова С. О. г. Братск Цель. Совершенствование представлений об элементарных правилах дорожного движения. Задачи.

Конспект НОД по ФГОС в средней группе на тему «Правильное дыхание — путь к здоровью» Цель: создать социальную ситуацию для развития у ребенка осознанного отношения к своему здоровью путем правильного дыхания. Задачи: 1.

Конспект НОД в средней групп по ОО «Познание», «Художественное творчество», на тему: «Разноцветные кораблики» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели по образцу (продолжать учить анализировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: — закрепить.

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: закрепить навыки лепки. Вызвать у детей интерес к образам сказки ;продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной.

ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе Программные задачи: • уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; • учить рассматривать предметы (елку,.

«Зернышки для птички». Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Художественное творчество (лепка) Художественное творчество (лепка) Тема занятия: «Зернышки для птички». Цель: Вызвать интерес к лепке угощение для птички. Развитие мелкой.

источник

Конспект НОД по ИЗО лепка во 2-ой младшей группе «Витамины так важны, для здоровья всем нужны».».

Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе.

Тема:

«Витамины всем нужны, для здоровья так важны».

Подготовила Москалева Л.В. воспитатель МБДОУ д/с №21, г. Новочеркасск, 2020г.

Цель:

формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

Развивающие

: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.

Образовательные

: закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья.

Воспитательные:

формировать интерес к лепке, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами, воспитывать отзывчивость.

Оборудование:

доски, пластилин, салфетки, игрушка Лунтик.

Предварительная работа

: чтение стихотворения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Лунтик и его друзья».

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. В гости к детям «приходит» Лунтик.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лунтик. А, почему ты такой грустный?

Лунтик:

-Здравствуйте, ребята! Мы с Кузей так спешили к вам сегодня в гости! Но, Кузя простудился и теперь лежит в постели. К нему приходил доктор и прописал ему витамины. Ребята, а вам прописывали витамины? Для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, витамины помогают нам быстрее справляться с болезнями и не болеть.

Лунтик:

-А, где же я возьму витамины, ведь в нашем лесу их нет!

Воспитатель:

-Ребята, чем мы с вами можем помочь Лунтику?(ответы детей).

Правильно, мы слепим витамины из пластилина, чтобы Кузя быстрее поправился. А Лунтик будет смотреть, как мы лепим.

Воспитатель:

— Ребята, вспомните ,какие витамины прописывал вам ваш доктор.

Какой они формы? Какого цвета? (ответы детей).

— Правильно, молодцы. (Показываю витамины, рассматриваем их).

-Прежде, чем мы приступим к работе, поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опу­щены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену.

А вторые догонять.

Выполняют ритмичные движе­ния указательными пальцам

Третьи пальчики бегом.

движения средних пальцев в бы­стром темпе

А четвертые пешком,

медленные движения безымян­ных пальцев по

Пятый пальчик поскакал

ритмичные касания мизинчика­ми по бедрам;

И в конце пути упал.

хлопок обеими ладонями по ко­леням.

Воспитатель:

Теперь ,ребята, приступайте к работе.

Воспитатель напоминает детям приемы лепки(круговыми движениями раскатывать пластилин между ладошками).

Самостоятельная работа.

Дети лепят витаминки из пластилина.

Рефлексия. Закрепление.

Конспект занятия по лепке «Полезные продукты» в старшей группе

Аушева Радимхан

Конспект занятия по лепке «Полезные продукты» в старшей группе

Конспект занятия лепка.

Тема: «Овощи и фрукты- полезные продукты «

Закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Закреплять навыки лепки разных по форме овощей (шарообразные, овальные, конусообразные, умение передавать их характерные признаки.

иллюстрация «Витрина магазина продуктов«, натуральные овощи и фрукты разной конфигурации- по несколько штук каждого вида; раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: