Устное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.


Когда можно решать примеры в пределах 20

При полном усвоении навыков счета до 10 рекомендуют приступить к действиям на втором десятке. Здесь необходимо только понимание, без подсказки и списывания у соседа. Как научить считать и разъяснять примеры ребенку в пределах 20? Следует придерживаться пошаговой методики:

  1. Выучить порядковый счет второго десятка, очередность каждого элемента числового ряда. Для облегчения запоминания используют одинаковые предметы – карточки, кубики. Нанести числа только на первые десять единиц. Разложить их рядами, первый десяток с подписями, под ним второй, «слепой».
  2. Запоминать по схеме 14 – к слову четыре добавляется «– надцать», и так с каждым новым термином. Ребенок должен усвоить смысл названия порядковых чисел от 11 до двадцати.
  3. Приступить к понятию первый десяток, потом добавлять элементы второго ряда и проговаривать действия. «Десять плюс четыре получится четырнадцать». Должны прозвучать так все данные в интервале второго десятка.
  4. Отработать действия со сложением без перехода. По типу 10 + 6 = 16; 16 – 6 = 10. Когда этот этап освоен, выполняют действия повышенной сложности.

Пазлы для счета до 20

Примеры с переходом через десяток требуют развивать навыки устного счета. Знание состава числа при равной сумме облегчают запоминание алгоритма расчета по действиям на сложение и вычитание в пределах 100.

Как обучить ребенка сложению и вычитанию в пределах 10 и 20

«Сложение и вычитание чисел первого десятка»

создавать благоприятный музыкальный микроклимат,

развивать у детей воображение.

Технические средства обучения:

Магнитофон, музыкальное сопровождение (аудиозапись музыкальных произведений), компьютер.

Оборудование

: магнитная доска, фланелеграф, сундучок, 2 меча (большой и маленький).

Демонстрационный материал

. Картинки — презентации : Ивана царевича, Василисы – прекрасной, Бабы – яги, Кошея бессмертного, избушки на курьих ножках, распутья, замка Кощея, трех башен (для фланелеграфа), пещеры. Опорные картинки.

Раздаточный материал

: разрезные картинки «Кощей бессмертный», простые карандаши, су-джок, фишки двух цветов, наборы цифр и математических знаков = + -, магнитные цифры, фломастер, счетные палочки, карточки с двумя полосками.

Ход занятия.

Организационный момент

.

Дефектолог:Здравствуйте ребята!Вы любите сказки? (ответы детей) Кто вам читает сказки? (дети отвечают) А как вы думаете, взрослые любят сказки? (ответы детей) Кто же взрослым сказки читает? (ответы детей) Я сегодня пригласила к нам гостей, чтобы рассказать им сказку. Вы поможете мне? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, если сказку рассказывать с плохим настроением, она хорошо закончится? (ответы детей) Я хочу чтобы наша сказка хорошо закончилась, поэтому нам нужно какое настроение? (ответы детей) Давайте поднимем себе и гостям настроение — посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и гостям.

Дефектолог: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич (показ картинки

) и Василиса Прекрасная (
показ картинки
). Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поис­ки. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

Дефектолог предлагает детям сесть за столы, достать из конверта разрезные картинки

и сложить их.

Дети выполняют.

Дефектолог: узнали кто это? Правильно – Кощей бессмертный (показ картинки

), это он украл Василису Прекрасную. Опечалился Иван-царевич иотправился в путь искать ее. Долго шел он и вышел на распу­тье. На придорожном камне надпись (
на магнитную доску выставляется лист с нарисованным распутьем
):

«Прямо пойдешь – к волку в пасть попадешь, направо пойдешь — в болото попадешь, налево пойдешь – Василису прекрасную найдешь».

Дефектолог: Ребята кто мне скажет куда надо идти Ивану царевичу? – ответы детей. А кто может нарисовать на листке путь Ивана – царевича? (кто — то из детей идет к доске и фломастером рисует путь на распутье)

Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, на­конец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьихножках, жилище Бабы Яги (показ картинки

). Что должен сказать Иванушка, чтобыизбушка к нему повернулась?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]