Аппликация «Мой город» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме


Поделки «Береги природу»

Дети любят раскрашивать. Поэтому распечатайте плакат по данной теме в черно-белом исполнении, предоставьте ребятишкам свободу творчества. Пусть они помощи мелков, карандашей, фломастеров или красок добавят полотну ярких цветов. Расскажите им, какого оттенка должны быть элементы плаката, но если дети хотят показать свое видение сюжета, не мешайте им, пусть проявляют свою индивидуальность. Затем научите их, как мастерить поделки на тему «Береги природу». Заранее подготовьте все необходимое.

Поделка «Водопад»

Если вы выбрались с детьми на пикник, после пиршества расскажите им, что растительные остатки можно закопать в лесу, они перегниют. А вот с пластиковыми бутылками такой номер не пройдет. Поэтому их нужно взять с собой, чтобы выбросить в мусорный контейнер или сделать чудесную работу, для которой необходимы:

  • пластиковая бутылка;
  • картон;
  • ножницы;
  • вода;
  • стакан;
  • бисер;
  • цветная бумага;
  • фломастеры;
  • гуашь.

Помогите малышу разрезать ножницами пластиковую бутылку надвое поперек, почти пополам. Верхняя часть должна быть чуть меньше нижней. Эту половинку с горлышком ребенок покрасит, чтобы превратить ее в рыбку, затем нарисует ей фломастером глаз. Лист синего картона превратится в воду. Внизу нужно приклеить бисер, а из разноцветной бумаги вырезать подобие камушков.


Осталось приклеить «рыбку» на синий картон, нарисовать пузырьки воздуха в воде.

Поделка из природного материала

Для её создания понадобятся:

  • грецкий орех;
  • шишка;
  • сухая трава;
  • веточки деревьев;
  • спил со ствола сухого дерева, который станет подставкой;
  • клей.

На спил дерева — деревянную подставку, ребенок приклеит сухую траву, а веточки прикрепит, используя пластилин. В этом лесу будет жить Лесовичек. Его малыш сделает из грецкого ореха, который станет головой и шишки – это тело. Эти детали нужно соединить пластилином. Черты лица делаются также из него. Но необходимо использовать пластилин соответствующих цветов, как и для растений, грибов, которые нужно прикрепить на подставу.
Ярким маркером по краю подставки напишите «Берегите лес!», а если ребенок уже знаком с грамотой, пусть сделает это сам.

Задачи. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дваж­ды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сги­бам (окошки). Развивать композиционные умения — при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начи­ная сверху и частично перекрывая изоб­ражения.

Предварительная работа. В самостоя­тельной художественной деятельности не­большая группа детей готовит основу для будущей композиции — тонирует большой лист бумаги или полосу обоев, деля прост­ранство на две части (2/3 — земля зелёно­го или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, раз­делённые белой разметкой; 1/3 — голубое или синее небо — см. рис.). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бу­мажные и матерчатые, большой лист бума­ги или полоса обоев для создания общей композиции.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (прово­дит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся лю­ди, по дорогам побегут машины… И сдела­ем это мы с вами. Создадим свой город. Го­род большой, домов в нём тоже очень мно­го. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.

— Я хочу построить кирпичный дом, по­этому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите — это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении — сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Раз­верну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре — всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и выре­жу крыши — вот так — срезаю уголок с од­ной стороны, а потом с другой. Разверну -получился дом с фигурной крышей. Те­перь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одина­ковыми. Выкладываю окошки на дом. Ви­дите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, по­ка в каждой комнатке моего домика — на каждом этаже, в каждом подъезде — не бу­дет по одному окошку. Я продолжу выре­зать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Воспитатель приглашает одного ребён­ка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его дей­ствия, чтобы дети закрепили представле­ние и ещё раз повторили последователь­ность.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помога­ет советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация), чтобы заинтере­совать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй Половине учебного года, г Дети переносят домики на общую пано­раму. Воспитатель помогает их разместить т объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, Частично накладывая домик на домик, внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами выре­жем на следующем занятии.

После занятия. Композиция «Наш го­род» вывешивается для общего обзора и обсуждения.

Рисунки на тему «Экология природы»

Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.


На этом плакате автор показывает, как конкретно каждый человек может помочь сохранению нормальной экологии и пироды. Для этого нужно:

  • убирать за собой мусор;
  • после отдыха у костра обязательно потушить его;
  • зря не лить воду;
  • экономить электроэнергию;
  • беречь свой дом.

Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.

Родители могут совершать велопрогулки вместе с детьми, таким образом еще и занимаясь спортом на свежем воздухе.

Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.


Следующая работа предназначена для школьников. Чтобы ее сделать, понадобятся:

  • лист бумаги или ватман;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • краски.

Сначала на бумаге при помощи карандаша нужно обозначить главные элементы полотна. Если какие-то сразу не получились, можно стереть их ластиком и сделать заново.
Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа — промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.


Следующий плакат на тему «Берегите природу» показывает детям, что нужно беречь лес от пожара.


Если ребенку зададут нарисовать картину на такую тему, можете подсказать ему следующую идею. Здесь есть и лес, и речка, и радуга, и животные.


Если данный рисунок на тему «Экология природы» предназначен для средних школьников, следующий смогут воспроизвести дети из начальной школы и старших групп детского сада. Покажите им, как рисовать кроны деревьев конусообразной форы и пышную крону. Ландыши и землянику также будет под силу нарисовать детям.


Другая работа выполнена в очень интересной технике. Чтобы сделать такую же, возьмите:

  • иголку;
  • цветные нитки;
  • лист белого картона;
  • простой карандаш.

Сначала, едва нажимая на карандаш, нужно нарисовать радугу, внизу – лучи восходящего солнца. В центре картины — распростертые ладони и надпись «Берегите природу!».
Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.


Следующие полотна основаны на сравнении и противопоставлении.


Справа нарисован уголок земного шара. Объясните детям, что он останется таким, если все мы будем охранять природу. Слева показано, каким станет, если мусорить, не заботиться о том, чтобы потушить за собой костер или жечь его в неположенном месте. К таким печальным последствиям приведет и загрязнение водоемов. Все это ребенок поймет, если нарисует такое полотно.

Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.


Следующий рисунок также призван внушить детям правильные мысли, относительно экологии.


Чтобы ребята знали, что из бросового материала можно сделать много интересно, предложите им следующие идеи.

Аппликация «Мой город» в старшей группе

Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Cтаршая группа .

1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы .

2. Задачи . Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

3. Тип занятия — тематическое.

4. Форма занятия — фронтальное.

5. Продолжительность 25 минут.

6. Участники — воспитанники старшей группы № 13.

7. Возраст обучающихся -5 лет.

8. Оборудование и материалы: лист ватмана формат А4, прямоугольные листы разной величины для домов, полоски голубого и желтого цвета для окон, и различные прямоугольники для крыш и дверей, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка.

9. Предварительная подготовка. Просмотр слайдов с видами нашего города.

10. Методы и приемы работы с детьми: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.

11. Ход занятия:

1«Дома на нашей улице».

Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе.

Что вам понравилось? Красивый наш город?

А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома?

-Высокие, большие, красивые.

Давайте все вместе сделаем большой плакат, где разместим: дома, деревья,

машины, сделаем светофор…

Воспитатель вешает на доску плакат с размеченной дорогой и перекрёстком.

Вот такой была наша улица всего 50 лет назад. Здесь была только дорога и

поля вокруг. А сейчас строители построили и дома, и садик, и школу.

Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.

А на следующем занятии сделаем из бумаги машинки, и наш город

наполнится жизнью…

2. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно.

Давайте разомнём наши пальчики.

«Снежная» физкультминутка. Мы ладошки выставляем, Ловить снежинки начинаем! Раз, поймали, два, поймали! Не устали? Не устали! Раз, поймали, два, поймали! И конечно, не устали! А снежинок много-много! И растут везде сугробы. Снег в ладошки наберём И лепить снежки начнём! Лепим, лепим, лепим ком И бросаем вверх потом! Поиграли без заботы, А теперь спешим к работе!

3.Уточнение приёмов работы.

Предложить каждому ребёнку выбрать прямоугольник для стены дома.

Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.

Выбрать прямоугольники для крыш, полоски для окон и дверей.

Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были

одинаковые.

4. Самостоятельная работа детей.

Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.

Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на

прямоугольник дома.

5. Создание общей композиции.

Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции. Наклеить

дома на ватман. Кто справился, предложить вырезать дерево, сделать

светофор на перекрёстке.

Сказать детям, что на следующем занятии по аппликации они будут вырезать

машины.

6.Физкультминутка.

Упражнения для снятия общего или локального утомления

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

7. Итог занятия.

Вы сегодня молодцы. Посмотрите, как становится красиво, когда вы вместе

трудитесь. И пустой лист превращается в город. Молодцы.

Литература:

Методические пособия

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Васильевой. -3-е изд.-М: Мозаика — Синтез, 2013.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

Т.

С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Итог занятия.

5

Поделки из мусора

Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.


Замечательные забавные цыплята получатся в результате. Чтобы их сделать, ребятишкам потребуются:

  • пластиковые контейнеры от киндер-яиц;
  • клей;
  • бусины или булавки;
  • желтый и красный картон;
  • ножницы.

К одной пластитковой упаковке нужно приклеить крылышки из желтой и гребешки из красной бумаги, таким же образом прикрепить глаза-бусины.
Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.

Чтобы сделать скорлупу, пусть родители нарежут верхнюю часть каждой половинки упаковки зигзагообразно. Детям это будет сделать сложнее. Вместе с ними смастерите гнездо из соломы или сухой травы, или из тонких веточек, скрепляя элементы нитками или клеем.


Можно сделать из мусора и вот такой живописный букет. Для его создания возьмите:

  • упаковки из-под киндер-яиц разного цвета;
  • ножницы;
  • сизаль или зеленые пластиковые бутылки;
  • трубочки от коктейля;
  • гвоздь.

Мастер-класс по изготовлению:

  1. Так же нарежьте половинки от яиц зигзагообразно. С обратной стороны при помощи нагретого гвоздя проделайте по отверстию.
  2. Вставьте в каждое по соломинке, просуньте сначала край подальше, чтобы разрезать его на 2 части. Затем завяжите их на узел, тогда этот «стебель» будет прочно закреплен в цветке.
  3. Таким же образом оформите их все. Соедините цветки, обложите сизалем, перевяжите лентой.
  4. Если нет сизаля, тогда у зеленой пластиковой бутылки нужно отрезать верх и низ и нарезать оставшуюся часть по спирали тонкой полоской.

Для следующей поделки на тему берегите природу понадобятся:

  • упаковки из-под киндер-яиц;
  • зубочистки;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • краски;
  • тонкая цветная веревка;
  • плоская крышка от картонной коробки;
  • зеленая цветная бумага;
  • клей.

Пошаговое изготовление:

  1. Пусть ребенок приклеит внутрь крышки от коробки цветную бумагу, это ковер из зеленой травы. Зубочистки нужно предварительно покрасить, когда высохнут, воткнуть по краю коробки, как частокол. Эти штакетины обвязывают веревкой в несколько рядов, чтобы получился забор.
  2. Проткните шилом нижние части пластмассовых заготовок, пусть ребенок вставит сюда зубочистки-ноги. Их он обмажет черным пластилином, из него же сделает маленькие кружочки, прикрепит их на тело коровы. Затем нужно вылепить рога, а из желтого пластилина — мордочку.
  3. Таким же образом пусть ребенок создаст и других животных: свинью, кошку, собаку, овцу. Тогда получится целое деревенское хозяйство, а как сделать цыплят из киндеров, вы уже знаете.


Следующие поделки берегите природу не менее интересны в исполнении. Ведь после пиршества, праздника остаются пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки. Смастерите из них вместе с детьми вот такого клоуна.


Для него понадобятся:

  • прочная проволока;
  • одноразовые тарелки и стаканы;
  • пластиковый поднос;
  • резиновые перчатки;
  • синтепон;
  • пуговицы;
  • разноцветные нитки;
  • картон;
  • пластиковая бутылка;
  • клей.

Последовательность изготовления:

  1. Сделайте из проволоки каркас человечка. Нанижите на каждую проволоку, которые стали руками и ногами, стаканчики, протыкая их дно.
  2. Склейте вместе 2 тарелки, положив предварительно между ними волосы из пластика. Приклейте на лицо нитки в форме рта, щек, ресниц. А зрачки можно сделать из пластиковой бутылки.
  3. Два подноса станут спинкой и передом клоуна. Декорируйте его одежду пуговицами, блестками, картоном, который превратится в воротник пиджака.
  4. Набейте перчатки синтепоном, прикрепите их на место. Вот как заиграла тема экологии природы. Ведь этот мусор не будет вредить ей, если изготовить вот такие поделки для дачи или на конкурс.

А пустая ёмкость от «Туалетного утенка» или иной бытовой химии легко станет игрушечным автобусом. А другая бутылка — вертолетом.


Чтобы сделать первую игрушку, нужно взять пустую пластиковую бутылку подобной формы, например, от «туалетного утенка», хорошо промыть ее, снять этикетку. Нарисуйте фломастером окошки и дверки этого микроавтобуса, вырежьте их ножиком и ножницами.
Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.

Крышки можно приклеить супер клеем, сделав колеса или использовать оси из проволоки. Сделайте шилом два прокола с одной и столько же с другой стороны низа бутылки. Вставьте в них одну и вторую проволоку, на концы которой нужно приклеить по крышке, которые станут осями.

А чтобы сделать вертолёт, понадобится:

  • 2 бутылочки от питьевого йогурта;
  • клей;
  • 2 крышки от пластиковой бутылки;
  • соломинки от коктейлей;
  • 2 гвоздя;
  • ножницы.

Первая бутылочка от питьевого йогурта будет основной. Можно на ее донце просто нарисовать кабину или отрезать дно и приклеить сюда половинку от пластиковой упаковки от киндер-яйца.
Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.

Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.

Если нужно быстро смастерить поделку про экологию природы, используйте пластиковые бутылки. Скажите ребенку, что те, кто выбрасывают их в лесу, наносят урон природе. Ведь такая тара сгниет только через 200 лет! Лучше сделать из нее поделку на конкурс. На изготовление следующей понадобится очень мало времени и материалов, вот какие:

  • бутылка из-под молока;
  • пластилин;
  • 2 пуговицы;
  • черный и белый картон;
  • клей;
  • плоскогубцы;
  • провод в белой обмотке.

Нарежьте плоскогубцами 4 отрезка провода, приклейте их на нижнюю часть бутылки, перевернув ее горизонтально. Из более тонкого провода в обмотке сделайте хвост.
Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного — усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.


Чтобы сделать веселых снеговиков, покажите детям, как разрисовать фломастером бутылочки от Актимель, чтобы создать черты лица этих персонажей. Можно научить ребенка вязать. Наберите на 2 спицы петли, покажите ему, как связать прямоугольное полотно платочной вязкой. Затем его надо сшить на изнанке. После — вдеть нить в иглу и пропустить нить в верхнюю часть шапочки, затянуть её.


Как сделать веер из вилок, было рассказано в соответствующей статье. Рядом с ним будет чудесно смотреться вот такой зверек из пластиковой бутылки.


От двух других нужно отрезать горлышки и приклеить их прямо с проборками к основной таре. Ноги сделаны. Уши вырезаются из остатков вспомогательной бутылки.

Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.


Чтобы сделать кота, потребуются:

  • 3 одинаковые бутылки;
  • ножницы;
  • краски;
  • кисточка;
  • клей;
  • кусочек меха.

У двух бутылок обрезают горлышки, их нужно вставить одну в другую, чтобы получилось тело кошки. От третьей бутылки понадобится только дно, его приклейте вместо головы. Из обрезков пластика сделайте уши, также приклейте их на место. Останется покрасить основу, чтобы получилась кошка, приклеить кусочек меха на голову, а хвост можно сделать их картона или из пластика.


Цветы из пластиковой бутылки также помогут превратить мусор в предмет декора или в работу на конкурс. Лепестки вырезают из этой тары. Чтобы они так выгнулись, нужно недолго подержать заготовки над пламенем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]