конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Цели и задачи познавательного развития у дошкольников 5-6 лет

Познавательному воспитанию в дошкольном возрасте в соответствии с государственными образовательными стандартами отводится принципиальная роль. Во ФГОСе фигурирует всего три термина, имеющие отношение к данному вопросу:

  • Интересы — стремление ребенка познавать неизведанное и все новое, определяться с неясными качественными характеристиками и свойствами окружающих предметов, а также понимать их сущность и выявлять причинно-следственные связи.
  • Действия — формирование умений, развитие навыков и получение знаний во время активных игр.
  • Развитие — под влиянием познавательных действий стремление к обогащению познавательных интересов.

Познавательное развитие

Познавательное развитие в старшей группе ДОУ специально разработано для осуществления следующих целей и задач:

  • развития творческих способностей;
  • расширения набора интеллектуальных и творческих способностей;
  • воспитания культуры личности;
  • формирования предпосылок для дальнейшей учебной деятельности;
  • получения представлений о себе, объектах окружающего мира и людях.

Обратите внимание! Цели познавательного развития идентичны для детей всех возрастов.

Акцент только делается на выполняемых ими задачах. Они носят конкретный характер, в зависимости от интересов ребенка и уровня его познаний.

Основные задачи:

  • создание благоприятных условий для развития познавательной сферы детей;
  • поощрение любопытства и заинтересованности к окружающему миру;
  • развитие умений называть вещи и выполнять с ними типичные действия;
  • развитие осознания пространства, цвета, формы и времени, через зрительное и сенсорное взаимодействие;
  • формирование бережного отношения к окружающим предметам.

Обратите внимание! Когда дети переходят в подготовительную группу, обязательно подводятся итоги воспитательной работы за весь период пребывания ребенка в детском саду, и ставятся задачи дальнейшего познавательного развития дошкольников.

Виды занятий по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Основным видом познавательного развития детей в дошкольном возрасте является игра. Через нее дети учатся командной работе, следованию ролевой модели и соблюдению правил. Также в зависимости от игры ребята учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствуют навыки и развивают воображение.

Обратите внимание! Особое внимание в старших и подготовительных группах уделяется дидактическим играм, которые развивают усидчивость, сосредоточенность, умения действовать последовательно, играть в команде, уступчивость, настойчивость и обеспечивают умственное развитие.

НОД по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС

Основной целью НОД является развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Во время занятий детей учат доброжелательно относиться друг к другу, сочувствовать, сопереживать и взаимодействовать друг с другом.

Форма работы с детьми

Обратите внимание! Для познавательного развития дошкольников самой эффективной считается групповая форма активности, так как она позволяет детям наблюдать манеру работы друг друга.

Дидактические игры на развитие моторики и сенсорики у детей

При планировании занятий в первую очередь нужно отталкиваться от поставленных целей и ожидаемых результатов. При этом обязательно нужно учитывать следующее:

  • тема занятия должна перекликаться с жизненным опытом;
  • формы работы и виды активности должны систематически чередоваться;
  • урок необходимо строить, на имеющемся материально-техническом оснащении ДОУ.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Четыре стихии» (ТРИЗ технология).

Программное содержание:

Образовательные задачи:1. Познакомить детей с четырьмя стихиями природы. 2. Дать знания о пользе и вреде их в жизни человека. 3. Учить детей делать предположения, выводы, выдвигать гипотезы, обобщать, анализировать.

Развивающие задачи:1. Развивать исследовательские способности и навыки. 2. Развивать любознательность, познавательную активность 3. Развивать память, логическое мышление, сообразительность. 4. Обогащать словарный запас детей, познакомить со специфическими словами. 5. Расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать аккуратность и осторожность в работе. 2. Воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Методы, приемы, технологии : Словесный, наглядный, проблемная ситуация, экспериментальная деятельность, рассказ, объяснение, мозговой штурм, «хорошо — плохо»Организация детей : Стоя полукругом, сидя за столами, сидя напротив друг друга.Формы работы : Фронтально, в парах, подгруппами.Словарная работа : Оползень, землетрясение, камнепад, полезные ископаемые, муссоны, наводнения.Оборудование для опытов : спички, свеча, емкость с водой, парусники из грецких орехов, емкость с песком, медицинская груша, вода в стаканчиках, лейки, комнатные цветы, коллекция камней.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я встретила почтальона Печкина, и он передал для вас письмо. (На конверте изображен Незнайка). Посмотрите, как вы думаете, от кого письмо?

Дети — От Незнайки.

Правильно. Что же он нам написал? Давайте прочитаем. «Здравствуйте, ребята, у меня возникло несколько проблем, а как их решить я не знаю. Помогите мне, пожалуйста».

Ну что, поможем? «Проблема первая – у нас вчера отключили свет, и Знайка зажег свечу. Огонек был такой яркий, такой веселый. Мне захотелось с ним поиграть. Я дотронулся до него и обжог руку. Что я сделал не так?»

Ответы детей.

Подойдите к этим иллюстрациям, встаньте полукругом. Как вы думаете, сравнив разные сюжеты, огонь для человека это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Хорошо: Греет, освещает, люди готовят на нем еду, он движет транспорт, например, паровоз, воздушный шар и т. д., сильный огонь плавит металл, люди изготавливают металлические предметы.

Плохо: При пожаре можно обжечься, сгореть, задохнуться угарным газом, яркая вспышка огня может ослепить, а ядерная даже моментально испарить человека.

— А теперь подойдите к первому опытному столу.

Опыт №1. (проводит воспитатель, дети стоят полукругом). Горящая свеча. Посмотрите, какой завораживающий язычок пламени красивый. От него идет свет, если поднесу к нему руку, чувствую тепло, но если долго подержать руку над пламенем – обожжет. Полоска бумаги горит, а металлический поднос сильно нагреется – показать.

Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке с его первой проблемой? (Да). Тогда продолжим читать письмо. «А еще, ребята, помогите мне понять, почему заболел мой цветочек. Я его посадил в горшок, на подоконник поставил, а он завял, я очень беспокоюсь». Ребята, Незнайка прислал нам фотографию своего цветочка. Давайте рассмотрим фотографию и подумаем, в чем может быть причина болезни цветка.

Ответы детей. (Не поливал, цветочек хочет пить).

А кому еще нужна вода? (Ответы детей).

Опыт№2. (проводят дети, сидя за столами). Детям предлагается выпить стакан воды и рассказать о ее качествах, о том, когда больше всего хочется пить (жарко, после еды, после спортивных игр). Предложить детям подойти к природному уголку и из лейки полить комнатные растения. Напомнить, что хорошо политое растение здоровое, цвет сочный и т. д. (Дети работают подгруппами).

Давайте подойдем к следующему стенду, где изображена вода. Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрации и ответьте, вода для всего живого на Земле это хорошо или плохо? (Дети отвечают).

Хорошо: Человек состоит на 80% из воды. Без воды человек может прожить 3 суток. Вода нужна растениям, животным, которыми мы питаемся. Воду используем для стирки, мытья полов, посуды. В воде живет рыба, которую мы употребляем в пищу и морепродукты. Любим водные путешествия и купание в водоемах.

Плохо: Наводнения затапливают посевы, рушатся жилища человека, погибают животные. Сходят с гор лавины, которые влекут за собой разрушения и жертвы, люди захлебываются в воде, тонут, погибают от переохлаждения и травм. Проливные дожди, их называют еще муссоны, затапливают целые города, реки выходят из берегов.

Ребята, а в чем еще может быть причина заболевания цветка? Что еще имеет большое значение для жизни растений? (Земля. Она может быть истощенная, ее надо удобрять, рыхлить).

Рассмотрите иллюстрации, на которых изображена земля. (Иллюстрации с изображением садов, грядок с овощами, с лесными грибами и ягодами). Скажите, земля для человека — это хорошо или плохо? (Ответы детей) .

Хорошо: Мы видим на картинах, что в любое время года Земля наша красивая. Она нас кормит: овощи, фрукты, ягоды, грибы, зерновые культуры. Деревья, растущие на земле, дают нам кислород, мы строим из них дома, мебель и т. д. В Земле находятся полезные ископаемые. (Воспитатель подводит детей к иллюстрациям, изображающим экологические катастрофы).

Плохо: Камнепады, оползни, землетрясения травмируют человека и даже приводят к гибели.

— Я предлагаю познакомиться с экспозицией мини-музея: камни: кварц,

шпатель; каменный уголь, нефть. Дети рассматривают, берут в руки, сравнивают по прочности, твердости.

— А сейчас, ребята, подышите глубоко носом. Наберите носом воздух и выпустите его на ладонь. Воздух мы не чувствуем, но ощущаем его, когда выпускаем струйку воздуха, получается маленький ветерок. Ветер – это движение воздуха.

Ветер – это хорошо или плохо? (Ответы детей).

Хорошо: Освежает в жару, разгоняет дождевые тучи, движет парусные суда, вертит мельничные лопасти.

Плохо: Сильный ветер мешает отдыху, поднимает песчаные и снежные бури, на море большую волну, которая переворачивает и топит корабли. (Ураганный ветер разрушает и переносит огонь, разрушает здания, вырывает с корнями деревья).

— Рассмотрите иллюстрации про ветер (морские пейзажи; песочные барханы; снежные торосы)

Опыт №3. (проводят дети).

Дети садятся в пары, напротив друг друга, за столы с контейнерами с водой и при помощи выдоха (своего маленького ветерка) передвигают парусники друг другу.

Опыт №4. (проводят дети, сидя за столами).

При помощи медицинских спринцовок можно увидеть, как в природе образуются песочные барханы и снежные торосы. Дети выполняют задание возле своего контейнера с песком.

Предлагаю поиграть в дидактическую игру на внимание «Четыре стихии». Напоминаю: Воздух- руки поднимаются вверх. Земля- руки опускаются вниз. Огонь- руки движутся верх- вниз, верх- вниз. Вода- руки движутся в лево- в право, влево- в право.

Ребята, мы сегодня читали письмо Незнайки и пытались ему помочь разобраться с его проблемами, как вы думаете, получилось у нас? -А вам понравилось? (Да, было очень интересно). -С какими стихиями вы познакомились? (Огонь, вода, воздух, земля) . -Что для вас показалось трудным? (У меня не получалось передвигать песок при помощи спринцовки, ветерок получался не сильный) . -Что понравилось больше всего? (Мне понравилось исследовать воду. А мне поливать комнатные растения и лук, потому что я делал доброе дело. Я с удовольствием смотрел на огонь, когда вы проводили опыт) .

Мы познакомились с четырьмя стихиями природы. Только бережное отношение и разумное использование человеком природных богатств может обратить их ему на пользу, а не во вред. Всем спасибо.

Ирина Тулебаева

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе

Тема : «Воздух – какой он

Цель : Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую

, экспериментальную и игровую деятельность. Задачи :

Образовательная область «Познавательное развитие

»
. 1. Развивать познавательную
активность в процессе элементарного экспериментирования.

2. Познакомить детей с понятием
«воздух
»
, его свойствами, (прозрачный,невидимый, чистый воздух не имеет запаха
, переносит запахи, безвкусный, способами обнаружения в окружающей обстановке, ролью в жизни человека.

3. Развивать у детей

умение решать вопросы
познавательного
характера и проблемные ситуации в рамках темы.

Образовательная область «Речевое развитие

»
.
1. Научить детей

делать несложные выводы в ходе наблюдений и экспериментирования, фиксировать их с помощью знаков символов на листе.

2. Научить детей рассказывать о воздухе

с помощью знаков — символов.

Образовательная область «Физическое здоровье»

.

1. Укреплять мышцы дыхательной системы носоглотки и верхних дыхательных путей путём выполнения упражнений дыхательной гимнастики. 2. Научить понимать, что чистый воздух

необходим для здоровья человека.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие

»
.
Содействовать развитию

эмоциональной отзывчивости, желание помочь героям : мудрой сове, лисёнку и ёжику в разгадывании загадки.

Предполагаемый результат.

Ребёнок :

Сформирует первичные представления о воздухе

, его свойствах и роли в жизни человека;

Будет уметь решать вопросы познавательного

характера и проблемные ситуации в рамках темы;

Сформирует умение делать несложные выводы на основе полученных знаний и экспериментирования;

Научится рассказывать о воздухе

опираясь в ответе на знаки – символы;

Получит практический опыт проведения экспериментов.

Оборудование :

Полиэтиленовые пакеты по количеству детей

.

Прозрачный стакан, вата, миска с водой.

Стаканчики с кипяченой водой и трубочки (по количеству детей

)
.
2 апельсина. — Апельсины, порезанные на дольки. — Вееры по количеству детей

.

Воздушные шары по количеству детей

. — Карточки, знаки — символы.

Методы, приёмы, формы :

Словесные : загадка, беседа, рассказ, объяснение, вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснения, педагогическая оценка.

Наглядные : показ способа действий, знаки – символы.

Практические : опыты и эксперименты.

Игровые : игровая ситуация, загадка.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская

, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Какие приемы используются для познавательного развития у детей

Для реализации задач и целей познавательного развития в детском саду во все виды активности включены обязательные компоненты. Они представляют собой специальную платформу, применяемую в учебно-воспитательном процессе.

Обратите внимание! Все приемы объединены в блоки и различаются в зависимости от интеллектуальной и эмоционально-познавательной сферы дошкольника.

Игровые приемы

Одними из самых значимых приемов для дошкольников считаются игры. Они бывают:

  • Обучающие — признаны самыми действенными с точки зрения развития познавательных интересов и расширения арсенала познавательных действий. Во время дидактической игры по познавательному развитию детей знакомят с новой информацией, закрепляют пройденный материал и способствуют повторению ранее изученного материала.
  • Подвижного характера — помогают детям развиваться физически, повышают эмоциональный тонус, способствуют гармоничному росту и пополняют личный опыт дошкольников.
  • Театрализованные — развивают творческие способности, а также способствуют познавательному развитию.

Игровые приемы

Словесные способы взаимодействия

В любом возрасте речевое взаимодействие с детьми крайне важно. В старшем дошкольном возрасте такие способы помогают отработать навыки построения диалогических и логичных монологических высказываний, а также пополнить словарный запас и усвоить грамматический строй языка.

Обратите внимание! Одним из незаменимых словесных приемов в работе с детьми является объяснение и беседа.

Практические способы взаимодействия

Еще одним важным аспектом является практическое освоение мира.

Обратите внимание! Практическая деятельность также приучает детей тщательно подготавливать свое рабочее место и следить за общим порядком.

Моделирование

Прием имеет наглядно-практический характер и предполагает познание окружающего мира через созданные модели. При таком способе познавательного развития ребята получают наглядное представление об изучаемом материале и предмете и помогают разобраться во всех нюансах. Например, может рассматриваться время года. Дети должны по картинкам определить, о чем идет речь, например, о зиме. Потом они поочередно рассказывают обо всех нюансах и особенностях, а также о том, как кто предпочитает зимовать.

Наглядные приемы

Такими приемами обязательно должен сопровождаться любой вид деятельности дошкольников. Они активно применяются в качестве актуализирующих и мотивационных опорных знаний. Чаще всего в качестве примера берутся животные, птицы, транспорт или космос. Если речь идет о животных, то ребята должны определить, кто из них дикий, а кто — домашний.

Как проводить драматизации сказок в средних группах ДОУ

Познавательное развитие в ДОУ по возрастам

С возрастом у малыша меняются возможности и потребности. Соответственно, и предметы, и вся окружающая обстановка в группе для детей разных возрастов должны быть различными, соответствующими исследовательским возможностям.


Так, для 2-3-леток все предметы должны быть простыми и понятными, без лишних деталей.

Для малышей с 3-х до 4-х лет игрушки и предметы становятся более многогранными, и большее место начинают занимать образные игрушки, помогающие развитию воображения. Часто можно увидеть ребенка, играющего с кубиками и представляющего их машинками, потом строящим из них гараж, который потом становится дорогой.

В более старшем возрасте предметы и окружающая среда усложняются. Особая роль отводится знаковым предметам. Образно-символический материал выходит на первый план после 5-ти лет.

Занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Целевым компонентом учебно-воспитательного развития в целом является познавательное развитие, которое реализуется во всех видах НОД.

Обратите внимание! В старших группах детского сада занятие длится 20-30 минут.

Временной план

План занятий практически одинаков для всех видов НОД. Он состоит из следующих блоков:

  1. Введение — длится не более 3 минут. Воспитатель приветствует детей, беседует с ними и мотивирует их на начало занятия, настраивая всех на рабочий лад, а также актуализирует знания по теме.
  2. Основной блок — длится не более 15 минут. В это время воспитатель излагает материал, проводит физкультминутку, связывает новый материал с личным опытом и ранее изученными данными.
  3. Закрепление — продолжительность около 10 минут, во время которых дети с помощью разнообразных форм отрабатывают изученный на занятии материал.
  4. Заключение — длится около 2 минут, в процессе которых подводятся итоги занятия.

Занятие в группе детского сада

Важно! Изученный на занятии материал дошкольники обязательно должны отработать в практической деятельности.

Пример конспекта занятий

Познавательное развитие в старшей группе ДОУ обязательно включает в себя занятие по теме «Российская армия».

Цель занятия заключается в формировании знаний о российской армии в старшей группе детского сада.

Основные задачи:

  • формирование у дошкольников представления о воинской службе;
  • закрепление знаний о родах войск;
  • воспитание в детях симпатии к вооруженным силам и любви к России.

Словарная работа:

  • военный;
  • весна;
  • мир;
  • устав;
  • русский;
  • дыбин;
  • десантные.

Предварительная работа:

  • Беседа о вооруженных силах РФ,
  • заучивание стихотворений на военную тему,
  • рассматривание иллюстраций.

Материалы: картотека с изображением солдат, военной техники, принятие присяги.

Важно! В ходе занятия дети встают в круг, воспитатель проводит презентацию и ознакомление по конспекту в виде квеста.

Конспект НОД по познанию в детском саду в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Занятие по познанию «Путешествие в сказочный лес». Старшая группа

Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в сказочный лес». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: — развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций; — совершенствовать пространственные и временные ориентировки; — закрепить представления детей о перелётных птицах; — закрепить знание цифр, счет от 1 до 10. Материал: игрушка лягушка, кукла, геометрические фигуры, мухоморы, цветные карандаши, цветы, птицы, строительный материал. Ход НОД: 1.Организационный момент Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день! Сказки гуляют по свету, Ночь, запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит… Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Воспитатель: А вы, ребята любите сказки? (ответы детей). А знаете сказку «Царевна — лягушка»? (ответы детей). 2. Основной Воспитатель: Так вот злой Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую, превратил в лягушку. (Показ лягушки). Что же делать, как мы ей можем помочь? (ответы детей).


— А я предлагаю, отправится в сказочный лес, и попробовать Василису Премудрую расколдовать. Но чтобы её расколдовать нужно, выполнить задания. Готовы? Воспитатель: Раз мы отправляемся в путешествие, скажите, а на чём можно путешествовать? (Дети перечисляют виды транспорта). Но мы с вами отправляемся в сказочный лес, поэтому предлагаю, отправится на ковре – самолёте. Занимайте все места. Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три ты ковер наш лети!» (дети проговаривают, звучит музыка). Мы летим с вами над городом, полями, нас обдувает теплый ветер, подлетаем к лесу. Открывайте глазки, вот мы в сказочном лесу. Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные.


Воспитатель: А чтобы нам не заблудиться, давайте нарисуем карту. Дидактическое упражнение «Ориентировка на листе бумаги» (дети выполняют задание за столами). Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу красный круг, в нижнем левом синий треугольник, в нижнем правом зеленый квадрат, в верхнем левом углу желтый овал, в центре коричневый прямоугольник. Теперь от круга поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к овалу, от овала к прямоугольнику, и от прямоугольника стрелку к кругу. Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от круга.


Воспитатель: Посмотрите, а вот 1 задание: «Ориентировка во времени»


— Что такое сутки? — Скажите, какое сейчас время суток? — Какой месяц? — Какой сегодня день недели? — А какой он по счёту? — А какой день недели был вчера? — Какой будет завтра? — Сколько всего дней в недели? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с первым заданием. Отправляемся дальше. А вот и полянка, присаживайтесь, давайте отдохнем. Закройте глаза и послушайте звуки леса. – Ой, ребята, я нашла в траве мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята там спрятались звуки. 2 задание: игра «Поймай звук».


Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «б». Бак, мак, лук, булка, сыр, барабан, бусы, бант, палка, баран, стол, пол, дом, белка, банан. Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, здесь, что-то случилось. Как вы думаете, что могло произойти? (Ответы детей) — Это ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно.


3 задание «Затейливые мухоморы». Оживите мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора. Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Пойдём дальше. Посмотрите по карте, куда теперь наш путь лежит? (ответы детей). Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку. Пора и отдохнуть. Физкуль. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (Руки вверх поднять и покачать) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (Руки опустили и встряхиваем) В стороны руки! (В стороны) Плавно помашем – (Машем) Это к нам птицы летят. Как они сядут, (Присели) Тоже помашем – (Машем) Крылья сложили назад. (Руки сложили назад) Воспитатель: Посмотрите на деревьях и ёлочках, сидит много птиц. Давайте послушаем, как они поют (включить голоса птиц). — Ой, ребята, посмотрите на елочке, висит еще одно задание. 4 задание «Назовите перелетных и зимующих птиц».


— А вы знаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц) — А какие остаются зимовать? (дети перечисляют зимующих птиц). – Посчитайте, сколько перелетных птиц? — Сколько зимующих? — Каких птиц больше? — Каких меньше? Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Продолжаем путешествие дальше. Кругом деревья и елки, куда дальше идти, посмотрите по карте. (Ответы детей) 5 задание дидактическая игра «Геометрическое лото».


Нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Нужно закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Воспитатель: Ну, что ребята нравиться вам в волшебном лесу? Отправляемся дальше. А вот и последнее задание. 6 задание «Отгадайте загадки».


Отгадайте загадки про сказки и сказочных героев. 1.Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку, На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит, Это … (Доктор Айболит) 2.Маленькая девочка, По лесу идет. Бабушке в корзинке, Пирожки несет. За кустами прячется, Очень страшный зверь. Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка) 3.На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. (Колобок) 4. Жил в каморке, С папой Карло. Знал о жизни, Очень мало. Всюду нос совал, Он длинный… Кто же это? (Буратино) Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания. Злые чары Кощея Бессмертного разрушены, вот и наша Василиса Премудрая. (Показ куклы).


Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где она теперь будет жить, замок разрушен? (Ответы детей) — А давайте, построим Василисе Премудрой новый замок? (Ответы детей) — Из чего можно его построить? (Ответы детей). — Предлагаю построить из строительного материала. Звучит музыка. Дети делают замок и сажают в него куклу.

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Занимайте свои места на ковре-самолете. Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три ты ковер наш лети!» (дети проговаривают, звучит музыка). Вот мы и в детском саду. 3. Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Фея цветов в гостях у детей» Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Моя Вообразилия». Образовательная область: Познани

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Собака – друг человека

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Анализ и диагностика познавательного развития старших дошкольников

Обязательной задачей любого педагога является мониторинг успешности освоения программных требований. Анализ познавательного развития проводится в конце учебного года и помогает интегрировать результат пройденного материала. На основе мониторинга выявляется итоговый уровень усвоенного материала и степень его усвоения.

Обратите внимание! Познавательное развитие детей 5-6 лет является обязательным условием для дальнейшего благоприятного обучения. Занятия обязательно должны быть разной направленности и охватывать все сферы.

ДЕТСТВО-ГИД

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Исходя из задач, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию: — вовлечение ребенка в различные виды деятельности; — использование дидактических игр; — применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности. Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.

Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: — интеллектуальные — логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства; — эмоциональные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; —регулятивные — волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений; — творческие — воображение, создание новых моделей, образов. Для формирования и развития познавательного интереса следует: — развивать творческие способности детей, создавать для этого условия, — укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; развивать у детей чувство собственного достоинства.

В рубрике «Познавательное развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие ФГОС ДО: музыкальное развитие ФГОС ДО: речевое развитие ФГОС ДО: физическое развитие >

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]