Проект по физической культуре. Тема: «Правильная осанка – залог здоровья»


Проект в детском саду по физическому воспитанию

Проект в ДОУ «Навстречу рекордам»
Направление проекта: «Физическая культура» Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура». Мы строим будущее смело, Шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – Здоровье нации вернем! России будущее – дети, Ценней всего для нас на свете. Чтоб фундамент прочный заложить – Традиции должны мы возродить. Актуальность проекта: Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО. Проблема:недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры . Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Цель проекта:сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения; 2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни; 3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей; 4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей; 5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и ; 6. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни»; 7. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Новизна проекта: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, МБОУ ДЮСШ и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта. Вид проекта: познавательно – оздоровительный. Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, директор МБОУ ДЮСШ, тренеры – преподаватели МБОУ ДЮСШ. Партнеры проекта: МБОУ ДЮСШ. Продолжительность проекта: Долгосрочный. Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, развлечения. Сроки реализации проекта: С 1.09.2017 по 1.07.2018г.. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Формы работы: Игровая, познавательная, творческая. Ожидаемые результаты: 1. выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта; 2. пополнение знаний о комплексе ГТО. 3. повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом; 4. положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;5. рост спортивных достижений;5. эмоциональное сближение детей и родителей; 6. рост профессиональной компетенции педагогов; 7. активное взаимодействие родителей и педагогов; 8. обогащение педагогического опыта родителей; 9. сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни; 10. обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ; 11. приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами; 12. повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег. Условия для реализации проекта: Для успешной реализации проекта «Навстречу рекордам» в МБОУ «Парабельская гимназия» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель. Созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Также приобретена методическая и художественная литература. Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). 2. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». 3. Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении 4. Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»и(ГТО)». 5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
Дорожная карта проекта
Организационно-педагогическая работа: 1 Диагностика уровня физической подготовленности детей. Сентябрь 2017 – май 2020. Ответственные: Инструктор ФК. 2 Анализ условий для реализации проекта. Сентябрь 2020. Ответственные:Заведующая, рабочая группа. 3 Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Постоянно. Ответственные:Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. 4 Составление плана мероприятий.Сентябрь – октябрь 2020. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели, директор МБОУ ДЮСШ. 5 Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет);Ноябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре. 6 Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»; Ноябрь 2020. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель. 7 Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников. Октябрь-ноябрь 2020. Ответственные: Заведующая, инструктор по физической культуре. 8 Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО». Май 2020. Ответственные:Инструктор по физической культуре, воспитатели. 9 Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ. Июнь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 10 Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта. Июнь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре,старший воспитатель. 11 Составление сборника стихов, загадок о разных видах спорта. Апрель-май 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели. 12 Анализ мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам». Июнь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 13 Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам. Сентябрь-октябрь 2020. Ответственные: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. 14 Разработка сценария спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Апрель 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 15 Стенд «ГТО – возродим традиции!». Октябрь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 16 Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!». Февраль 2020. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель. 17 Фотовыстовка «Навстречу рекордам». Март 2020. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель. 18 Семинар-практикум для педагогов:«Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО». Октябрь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 19 Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?». Декабрь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 20 Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? Январь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 21 Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ. Март 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 22 Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить». Апрель 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей. 24 Экскурсия в МБОУ ДЮСШ. Октябрь 2020. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре. 25 Знакомство с лучшими спортсменами ДЮСШ. Январь 2020. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре. 26 Сдача норм ГТО на базе ДЮСШ. Май 2020. Ответственные: Директор ДЮСШ, тренера ДЮСШ, инструктор по физической культуре. 27 Проведение спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Июнь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели. Мероприятия с родителями. 28 Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Октябрь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 29 Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость). Май 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели. Работа с детьми. 30 Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 31 Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. В течение года. Ответственные: Воспитатели, инструктор по физической культуре. 32 Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. В течение года. Ответственные: Воспитатели. 33 Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели. 34 Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам». В течение года. Ответственные: Воспитатели. Литература 1. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»; 2. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО); 3. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540; 4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008; 5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004; Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с. 6. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с. 7. Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с. 8. Харченко Т.Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с. 9. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с. 10. Шишкина В.А. Движение: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

Рекомендуем посмотреть:

Семейно — творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект для детского сада. Средняя — старшая группа Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы

Похожие статьи:

Роль фольклора в физическом воспитании дошкольников

Утренняя гимнастика во второй младшей группе в игровой форме

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: