Проектная деятельность — проект «Детский сад и спорт»


Проект в детском саду по физическому воспитанию

Проект в ДОУ «Навстречу рекордам»
Направление проекта: «Физическая культура» Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура». Мы строим будущее смело, Шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – Здоровье нации вернем! России будущее – дети, Ценней всего для нас на свете. Чтоб фундамент прочный заложить – Традиции должны мы возродить. Актуальность проекта: Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО. Проблема:недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры . Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Цель проекта:сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения; 2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни; 3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей; 4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей; 5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и ; 6. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни»; 7. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Новизна проекта: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, МБОУ ДЮСШ и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта. Вид проекта: познавательно – оздоровительный. Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, директор МБОУ ДЮСШ, тренеры – преподаватели МБОУ ДЮСШ. Партнеры проекта: МБОУ ДЮСШ. Продолжительность проекта: Долгосрочный. Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, развлечения. Сроки реализации проекта: С 1.09.2017 по 1.07.2018г.. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Формы работы: Игровая, познавательная, творческая. Ожидаемые результаты: 1. выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта; 2. пополнение знаний о комплексе ГТО. 3. повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом; 4. положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;5. рост спортивных достижений;5. эмоциональное сближение детей и родителей; 6. рост профессиональной компетенции педагогов; 7. активное взаимодействие родителей и педагогов; 8. обогащение педагогического опыта родителей; 9. сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни; 10. обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ; 11. приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами; 12. повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег. Условия для реализации проекта: Для успешной реализации проекта «Навстречу рекордам» в МБОУ «Парабельская гимназия» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель. Созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Также приобретена методическая и художественная литература. Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). 2. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». 3. Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении 4. Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»и(ГТО)». 5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
Дорожная карта проекта
Организационно-педагогическая работа: 1 Диагностика уровня физической подготовленности детей. Сентябрь 2017 – май 2020. Ответственные: Инструктор ФК. 2 Анализ условий для реализации проекта. Сентябрь 2020. Ответственные:Заведующая, рабочая группа. 3 Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Постоянно. Ответственные:Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. 4 Составление плана мероприятий.Сентябрь – октябрь 2020. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели, директор МБОУ ДЮСШ. 5 Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет);Ноябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре. 6 Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»; Ноябрь 2020. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель. 7 Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников. Октябрь-ноябрь 2020. Ответственные: Заведующая, инструктор по физической культуре. 8 Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО». Май 2020. Ответственные:Инструктор по физической культуре, воспитатели. 9 Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ. Июнь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 10 Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта. Июнь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре,старший воспитатель. 11 Составление сборника стихов, загадок о разных видах спорта. Апрель-май 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели. 12 Анализ мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам». Июнь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 13 Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам. Сентябрь-октябрь 2020. Ответственные: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. 14 Разработка сценария спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Апрель 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 15 Стенд «ГТО – возродим традиции!». Октябрь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 16 Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!». Февраль 2020. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель. 17 Фотовыстовка «Навстречу рекордам». Март 2020. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель. 18 Семинар-практикум для педагогов:«Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО». Октябрь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 19 Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?». Декабрь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 20 Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? Январь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 21 Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ. Март 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 22 Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить». Апрель 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей. 24 Экскурсия в МБОУ ДЮСШ. Октябрь 2020. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре. 25 Знакомство с лучшими спортсменами ДЮСШ. Январь 2020. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре. 26 Сдача норм ГТО на базе ДЮСШ. Май 2020. Ответственные: Директор ДЮСШ, тренера ДЮСШ, инструктор по физической культуре. 27 Проведение спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Июнь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели. Мероприятия с родителями. 28 Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Октябрь 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 29 Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость). Май 2020. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели. Работа с детьми. 30 Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре. 31 Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. В течение года. Ответственные: Воспитатели, инструктор по физической культуре. 32 Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. В течение года. Ответственные: Воспитатели. 33 Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели. 34 Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам». В течение года. Ответственные: Воспитатели. Литература 1. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»; 2. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО); 3. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540; 4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008; 5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004; Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с. 6. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с. 7. Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с. 8. Харченко Т.Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с. 9. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с. 10. Шишкина В.А. Движение: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

Рекомендуем посмотреть:

Семейно — творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект для детского сада. Средняя — старшая группа Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы

Похожие статьи:

Роль фольклора в физическом воспитании дошкольников

Утренняя гимнастика во второй младшей группе в игровой форме

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Проект по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы.

Проект по физическому развитию для детей

подготовительной к школе группы.

Подготовила воспитатель Оводова А.А.

Тема: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Вид проекта: практико — ориентированный.

По предметно-содержательной области: образовательная область: «Физическое развитие».

По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца)

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Актуальность проекта

В образовательной области ДО «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструктору по физической культуре. Их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению математических представлений, т.е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л.В.).

Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Цель проекта

создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.

Задачи проекта:

1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей

2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр.

3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

5. Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.

Продукты проекта:

  • План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр для детей подготовительной к школе группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;
  • Консультации и рекомендации для родителей;
  • Методические рекомендации для воспитателей;
  • Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.

Ожидаемый результат:

— сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

— повышение уровня физической подготовленности; — активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания

(Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения// Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой)

  • Принцип воспитывающей и развивающей направленности
  • Принцип систематичности и последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения материала
  • Принцип активности и самостоятельности
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный этап

— создание необходимых условий для реализации проекта: — подбор познавательной, художественной литературы — проведение бесед — подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий

Список литературы для изучения

1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 6 — 7 лет.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под.ред. А.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.:Питер, 2014. – с. 197 – 202

3. Никанорова Т. С., Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г. 4. Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г. 5. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

II этап. Разработка плана действий по достижению цели

Анкетирование родителей

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» (Приложение 2)

Выявить у родителей уровень знаний о здоровом образе жизни»

Воспитатели

Выступление на родительском собрании

Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме.

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Консультация для родителей «Хорошо быть здоровыми»

Познакомить родителей с комплексом закаливающих мероприятий

Воспитатели

Беседа:

«Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Формирование культурно – гигиенических навыков

Воспитатели

Провести с детьми «День здоровья»

вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей

Инструктор по физкультуре, воспитатели

октябрь

Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики»

Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться.

Воспитатели

Дид.игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольная

Игра «Футбол»

Оформить выставку стенгазет «Здоровый образ жизни»

Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»

Познакомить детей с настольными играми про спорт.

Инструктор по физкультуре. Воспитатели

Провести спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей

Инструктор по физкультуре. Воспитатели

III этап. Основной (практический)

ФГОС ДО дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОО. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

Комплекс дидактических игр («Разложи по порядку», «Найди пару», «Спортивное домино», «Хорошо и плохо», «Спорт зимой и летом»)

Сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «Олимпийские игры»

Настольные игры («Спартакиада», «Шашки», «Кто быстрее?»)

Игры-соревнования «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Мы спортсмены».

Картотека народных подвижных игр «Сундучок бабушкиных игр»

Познавательное

развитие

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Выставка книг
  3. Оформление альбомов
  4. Цикл бесед «Великие спортсмены», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны», «Правильное питание», «Закаливание», «Личная гигиена»
  5. НОД на тему «Оптимальный двигательный режим, его дозирование и польза»

Речевое

развитие

  1. Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности (Приложение 5)

2. НОД по развитию речи на тему: «Такие разные мячи»

Чтение художественной литературы

  1. Чтение и обсуждение художественной литературы по теме
  2. Заучивание стихов

Художественное

творчество

1.Организация выставки рисунков «Мы со спортом дружны»

2.Лепка «1,2,3-спортивная фигура замри!»

3.Коллаж «Олимпийский огонь»

Музыкальное развитие

  1. Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей

Использование ритмических движений в сопровождении музыки

Физическое развитие

1.Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик

2. Изготовление карточек, схем с разнообразием движений, их назначением (Приложение 3)

3. Различные виды массажа, с применением нетрадиционного спортивного оборудования

Работа с родителями

  1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!» (Приложение №1)
  2. Фотовыставка для родителей
  3. Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности

IV этап. Подведение итогов

Результаты проекта:

Предметно-развивающая среда

Содержание предметно-развивающей среды в ДОО позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

  • В ходе проведения проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование спортивного оборудования, апробировано нестандартное оборудование: «Веселые дорожки»; «Моталочки»; «Султанчики».
  • У детей снизился уровень заболеваемости;
  • Родители получили методические рекомендации, информационный материал с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]