История возникновения и развития плавания
Повсеместные находки археологов говорят о том, что плавать люди научили очень давно. Скорее обучение плаванию было инициировано поиском пищи и военным делом.
В 1515 году в Венеции прошли первые соревнования пловцов. В 1869 в Англии была открыта первая любительская школа по плаванию («Ассоциация любителей спортивного плавания Англии»). Чуть позже подобные школы появились в Швеции, Германии, Венгрии, Франции, Нидерландах, США, Новой Зеландии, России, Италии и Австрии.
В конце 19 века наблюдается всплеск популярности водных видов спорта, предпосылкой для этого стало появление искусственных бассейнов.
С 1896 года и до сегодняшнего дня плавание входит в программу Олимпийских игр. В 1899 был проведен крупный чемпионат среди стран Европы, который получил название «первенство Европы».
В 1908 году Международной федерацией плавания (ФИНА) были разработаны и зафиксированы основные дистанции для проведения соревнований, а также порядок проведения заплывов.
Сообщение 3
Плавание это вид спорта, главная задача в плавании это преодоление всевозможных дистанций за наиболее короткое время. Все это происходит в бассейне и временами для более опытных спортсменов в море. В олимпийских играх есть не только плавание, но ещё и поло в воде, прыжки с всевозможных позиций в воду и синхронное командное плавание. В случае если глядеть в словаре, то слово плавание означает все совместно взятые водные виды спорта. У плаванья есть большое количество вариантов.
К примеру, свободный стиль. Это дисциплина, в которой пловец имеет возможность плыть хоть каким комфортным ему методом и стилем, и в том числе и заменять их на ходу. Но, как правило, почти все пловцы пользуют подобный вид плавания как кроль. Есть подобная манера плавания как брасс и также нередко применяется у спортсменов. Но пловец не имеет возможность быть всецело погружен и обязан всякий раз быть повыше части воды, а лишь только наполовину или же окунуться полностью всего на 5 метров.
Плавание на спине. Больше 100 лет назад этот вид включили как отдельный вид в Олимпийские игры. Подобный стиль плавания именуют перевернутым брасом. Спортсмен располагается лицом к тумбочке и придерживается руками за поручень. В данный момент ноги обязаны упираться в бортик бассейна. Спортсмен должен плыть на спине и временами заменять состояние головы, поворачивая в разные стороны.
Меньше чем 100 лет назад в Олимпийские игры подключили такое плавание как брасс. Ещё больше стремительная версия этого вида это баттерфляй собственно что переводится как мотылек с британского языка. Пловец обязан плавать на груди и поворачиваться на спину категорично запрещается. Все происходить в одной очередности. В начале гребок руками, а затем толкучка ногами. Руки обязаны быть приблизительно на уровне груди и никак не обязаны входить за линию бедер. На любом повороте и на финише надо устроить касание обеими руками. Голова не должна полностью окунаться под воду.
Есть комплексное и комбинированное плавание. Комплексная это дисциплина, в которой пловец в начале плывет манерой баттерфляй, затем на спине, брассом и в конце свободной манерой. Все эти стили обязаны быть в равных пропорциях. Комбинированное это эстафета, в которой спортсмены имеют возможность использовать любой из стилей, к примеру, на спине, брассом или же баттерфляй. И свободным видом будет считаться всякий стиль не считая выше перечисленных. Комплексное плавание было добавлено в 1961 году, а комбинированное в 1957 году.
В олимпийских играх были и неординарные виды плавания, к примеру в одежке, с преградами и ныряния на дальность.
Стили плавания в бассейне
В спортивном плавании существуют 4 стиля:
Кроль — самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, ноги при этом попеременно поднимаются и опускаются.
Кроль на спине — стиль плавания, который визуально очень похож на обычный кроль. Спортсмен также совершает попеременные гребки руками с попеременным поднятием и опусканием ног, но плывет на спине и совершает пронос прямой рукой над водой.
Брасс — вид плавания, в котором спортсмен лежит на груди, а руками и ногами выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности.
Баттерфляй — один из наиболее технически сложных и утомительных видов плавания. При передвижении баттерфляем спортсмен совершает широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, а ноги и таз совершают волнообразные движения. Считается вторым по скорости после кроля.
В плавание существует вольный стиль, под ним принято понимать дисциплину, в которой спортсмену разрешается плыть любым способом. В настоящее время все спортсмены используют кроль, так как он является самым быстрым стилем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Считается, что самое безопасное место, где ребенок может развиваться здоровым, является бассейн. Плавая в бассейне, ребенок эффективно развивается. Если ребенок будет регулярно заниматься плаванием, т…
Информация для школьников
В старину говорили, что вода лечит все болезни. Занятия плаванием укрепляют все мышцы, заставляют внутренние органы работать нормально.
Преимущество этого вида спорта еще и в том, что им можно заниматься в любое время года: в холодное время — в бассейне, а летом — в подходящем водоеме.
Начинать занятия плаванием лучше всего в самом юном возрасте, так как детям легче преодолевать сопротивление воды, а их суставы очень подвижны. Природа наделила детей всем, чтобы научиться прекрасно держаться на воде, но, для того чтобы настоящим пловцом-профессионалом, потребуются немалый труд и упорные тренировки.
Кроль
— самый быстрый способ плавания, который выбирают практически все спортсмены — пловцы, когда они должны проплыть дистанцию вольным стилем.Каждый пловец выбирает определенный стиль плавания в качестве основного, потому что для него он является самым удобным и быстрым.
Брасс
— старинный способ плавания, который был известен еще в начале XIV в.
Внешне он напоминает движение лягушки в воде и не позволяет развить такой скорости, как кроль, зато у спортсмена появляется возможность экономить свои силы. Брасс предпочитают пловцы на длинные дистанции.
Баттерфляй обе руки спортсмена одновременно выходят из воды, проносятся над головой, делая мощные гребки. Такие движения напоминают взмахи крыльев бабочки, отсюда и название данного стиля. Ноги пловца при этом двигаются, как у лягушки. Баттерфляй так же, как и кроль, является скоростным способом плавания.
Кроль на спине — стиль плавания, который визуально похож на кроль (руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное непрерывное поднятие/опускание), но имеет следующие отличия: человек плывет на спине, а не на животе, и пронос над водой выполняется прямой рукой, а не согнутой, как в кроле. Третий по скорости плавания стиль на дистанциях до 200 метров
Прочитайте вопрос, подумайте, выберите один из трёх предложенных вариантов ответа. Если вы ответили верно — отвечайте на следующий вопрос, если вы ответили неверно — вернитесь к вопросу и выберите другой вариант
.
Какой самый быстрый способ плавания, который выбирают практически все спортсмены — пловцы?
- Батерфляй
- Кроль на спине
- Кроль
Какой вид плавания напоминает лягушку?
- Батерфляй
- Кроль на спине
- Брасс
В каком стиле обе руки спортсмена одновременно выходят из воды?
- Кроль
- Кроль на спине
- Баттерфляй
Какими видами спорта можно заниматься пловцу дополнительно?
- Коньки
Какой третий по скорости плавания стиль?
- Кроль
- Баттерфляй
- Кроль на спине
Занятия в бассейне проводятся по программе по плаванию разработанной в соответствии с СанПиНом 2.4.2.1178-02, утвержденным главным санитарным врачом РФ 5.12.02 № 3997Базовая часть содержания учебного материала Рабочей программы полностью соответствует комплексной программе развития, воспитания и образования детей от 1 года до 7 лет «Из детства – в отрочество» Т.Н.Дороновой, Л.Н. Галигузовой, Л.Г.Голубевой и др. (издательство Москва «Просвещение»2007 год) и комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха и А.А.Зданевича (издательство Москва «Просвещение» 2006 год).
Вариативная часть основана на программе «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» Т.А.Протченко, Ю.А.Семенова(Москва 2007 год) на программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, М.С.Комаровой (Москва Мозаик – Синтез 2005 год). Программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Особенностью данной программы
является использование современной эффективной технологии – одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в младших группах. Занятия для всех детей проводятся на «большой воде».
Важным в занятиях
по плаванию является то, что дети изучают правила поведения на воде.
Применение здоровьесберегающей технологии
позволяет детям правильно ориентироваться в экстремальных жизненных ситуациях. Для этого в занятия включены такие упражнения как: 1.Выдох в воду
2. Спады в воду
3. Плавание в одежде
4. Выполнение способов транспортировки, буксировки, переноса груза над водой
5. Плавание на максимально возможное расстояние
6. Плавание с препятствиями
7. Погружение под воду и др.
По результатам анализов работы в бассейне уровень освоения программы по плаванию детей, регулярно посещающих бассейн, начальной школы и детского сада ежегодно повышается. Выявлено, что дети, посещающие бассейн меньше болеют.
В бассейне проводятся не только водно-спортивные праздники, эстафеты, веселые старты, игра «Водное поло», но и праздники на воде – «Новый год», «8 марта», «9 Мая», «Сказочные представления» и ежегодный традиционный «Праздник Нептуна».
Бассейн
Плавательный бассейн — прямоугольная ванна, предназначенная для занятий водными видами спорта. Для спортивного плавания размеры бассейна должны быть:
- 50 метров в длину и 25 метров в ширину (для дорожек шириной 2,5 метра);
- 50 метров в длину и 21 метров в ширину (для 10 дорожек шириной 2 метра);
- 25 метров в длину и 16 метров в ширину (для 8 дорожек шириной 1,9 метра);
- 25 метров в длину и 11 метров в ширину (для 6 дорожек шириной 1,75 метра);
- 25 метров в длину и 8,5 метров в ширину (для 5 дорожек шириной 1,6 метра).
Согласно правилам ФИНА, ванны должны быть 50 метров в длину и 25 метров в ширину. Бассейн должен быть разбит на 8 дорожек.
Полосы дорожек отделяются друг от друга разделительными гирляндами из поплавков диаметром 5—15 см. Первые и последние 5 метров каждой из них состоят из поплавков красного цвета. Остальное пространство заполнено поплавками зелёного цвета для 1 и 8 дорожек, синего цвета для 2, 3, 6 и 7 дорожек и жёлтого цвета для 4 и 5 дорожек.
Температура воды должна быть в пределах 25 — 29 градусов.
Подписи к слайдам:
Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект. Всё это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребёнка. От всех технологий физического развития, плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде; движения выполняются в горизонтальном положении.
Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем.
Экипировка
Экипировка для плавания призвана обеспечить максимальный комфорт, а также снизить сопротивление воды. К плавательной экипировке относятся:
- Плавательная шапочка — головной убор для плавания в воде, защищает волосы пловца от хлорированной воды. Плавательные шапочки бывают: латексные, силиконовые, тканевые и комбинированные.
- Плавки или спортивный купальник — трусы для плавания из специального материала (полиамид с добавлением лайкры или смесь полиэстера с ПБТ).
- Очки для плавания — аксессуар для спортивного плавания, который призван обеспечить нормальное зрение под водой, а также защищают глаза от хлорных испарений.
Плавание 1-4 классы
Программа ориентирована на плавательную подготовку учащихся начальной школы.
Основная форма организации занятий плаванием – урок. Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе), от бассейна, отведенного для занятий.
В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.
К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.
Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть
проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.
Восновной части
урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.
Взаключительной части
необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом.
При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм в воде отводится значительное место.
Игры в воде можно условно разделить на игры
для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений;
совершенствование в технике.
Изучение техники спортивных способов плавания
проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:
Положение тела.
Дыхание.
Движения ногами.
Движения руками.
Общее согласование движений.
При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.
Судейство в плавании
Главный судья — несет ответственность за проведение соревнований по плаванию, а также возглавляет судейскую коллегию.
Стартер — вызывает спортсменов на старт, проверяет правильность занятых стартовых позиций и дает команду на старт.
Хронометрист — замеряет время участника заплыва на определенной дорожке от старта до финиша.
Судья на финише — определяет порядок прихода участников к финишу, при отсутствии автоматизированной системы определения победителей.
Судья на повороте — определяет правильность выполнения поворотов на отведенной ему дорожке.
Технический судья — следит за техникой выполнения соответствующего стиля плавания.