Самоанализ занятия по физической культуре с детьми разновозрастной группы


Анализ физкультурного занятия в старшей группе

Анализ физкультурного занятия встаршей группе

1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра «Ловишки» с ленточками.

В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры «Ловишки» и снижался в заключительной части.

Самоанализ физкультурного занятия согласно ФГОС в подготовительной группе.

Жанна Лысенко

Самоанализ физкультурного занятия согласно ФГОС в подготовительной группе.

Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы, дети седьмого года жизни. В группе 12 человек.

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи
занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Санитарно-гигиенические условия организации занятиясоответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Занятиесостояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 35 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

,
«Социально-коммуникативное»
,
«Физическое развитие»
.

Приоритетное направление — «Физическое развитие»

.

Тема: «Школа юного космонавта»

.

Задачи по направлениям развития:

1) Задачи «Физического развития»

:

Образовательные:

Закреплять различные виды ходьбы и бега ; с высоким подниманием колен; скольжение; спортивная ходьба; со сменой темпа движения.

Упражнять в сохранении равновесия; в отбивании мяча от пола одной рукой.

Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.

Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперед через препятствия.

Развивающие:

Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Развивать координацию движений.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Развивать выносливость, ловкость, силу.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

2) Задачи «Социально-коммуникативного развития»

:

Образовательные:

Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать коммуникативные и речевые навыки.

Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

3) Задачи «Познавательного развития»

:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи.

Развивающие:

Упражнять в умении правильно называть основные правила ЗОЖ

Воспитательные:

Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Материал и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, обручи,сигнальные карточки интерактивная доска, ноутбук.

Структура физкультурного занятия.

Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.

Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть — организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия был применен сюрпризный момент. Детям было предложено отправится в путешествие в «Школу юного космонавта»

.

В первой (вводной)

части
занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.В содержание вводной части входят: ходьба (коррегирующая,с высоким подниманием колен, змейкой, бег колонне по 1)
. Бег дается в среднем темпе, чтобы не перевозбудить детей. Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части выполняют все дети одновременно. В завершение вводной части дети распреляются по врассыпную. На общую и специальную
подготовку отводится 4-8 минут.
Во второй (основной)

части
занятиярешаются следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. ОРУ я, провела с использованием гимнастических палок. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой воздействует абсолютно на все группы мышц. Кроме того, использование гимнастической палки способствует развитию координации. После выполнения ОРУ использовала дыхательную гимнастику.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки.Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая скамья, мешочки с песком, мячи.

Подвижная игра «Не оставайся на земле»

была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений. После игры использовала дыхательную гимнастику. На основную часть отводится 20-25 минут.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности, под классическую музыку, использовала релаксационное упражнение с мячами( ёжик)

.

Так же в заключительной части занятия использовала прием ввиде «Блиц- игры»

. Детям было предложено с помощью сигнальных карточек показать приобретённые знания.

В работе использовала вопросы, ИКТ, физкультурный инвентарь -всё это способствовало эффективности занятия: двигательной и познавательной деятельности детей.

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на занятие характеризуется как совместная, так индивидуальная.

В процессе ОД применяла следующие методы и приёмы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, худ. слово)

.

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический (выполнение действия с предметами по заданию, (палки, мячи, мешочки)

.

4. Игровой

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены!

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Автор: Хмарина Елена Валентиновна

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие:
Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.
Здоровье сберегательные
: Укреплять дыхательную систему, способствовать формированию правильной осанки, закаливанию организма, профилактике плоскостопия.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

1 часть.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель:
» Ребята вы любите сказки?
(Ответы детей)
Хотите пойти в сказочный лес?
(Ответы детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!« Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу. Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Воспитатель:

«Вот мы к лесу подошли. Здравствуй лес ,дремучий лес! Полный сказок и чудес! Вот болото впереди… Как же нам его пройти?» Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель:

«Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.» Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель:

«Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!» Читают письмо: «Теремок в лесу стоял, жили там зверята, А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал! Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Воспитатель:

«Давайте поможем зверюшкам!
(Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше! Перед нами речка, надо по мосту пройти!» Дети подходят к скамейке.

Воспитатель:

«На пути мосток, по которому надо проползти! Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись! Ноги ты не опускай ,голову вверх поднимай!» Дети подходят к ручейку (канат).

Воспитатель:

«Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути! Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!» Идут дальше змейкой.

Воспитатель:

«Вон полянка впереди, солнышко сияет! Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

2 часть.
ОРУ:
1.
Исходное положение
— ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель:
«Мы на солнце посмотрели ,и нас лучики погрели!» Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз) 2. И.п — ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель:
» Ветерочек пролетает ,деревца в лесу качает.« Наклоны влево вправо (8-10 раз). 3.
Исходное положение
— ноги вместе ,руки опущены.

Воспитатель:

«Посмотрите в низ ребята, Там грибы растут — опята! Надо тоже их собрать, И зверям потом отдать.» Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель:

«Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали! Инструменты мы возьмем ,и зверям построим дом.»

ОВД :

1.
«Пилим»

Исходное положение
руки согнуты в локтях, ноги врозь. Имитируем движения пилы. 2.
«Рубим»

Исходное положение
руки над головой в замке, ноги врозь. Наклоны вперед, руки махом между ног. 3.
«Забиваем гвозди»

Исходное положение
ноги вместе, руки на поясе. На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

Воспитатель:

» Вот и вырос теремок, Он не низок ,не высок! В нем зверята будут жить! А кто там будет жить?»
(Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

3 часть.

Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

Подвижная игра «Бабочки и солнце». (Солнце — бабочки летают, дождик — бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

Рефлексия .

Воспитатель:

«Все мы были дружными, смелыми ,умелыми ,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»
comments powered by HyperComments

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: