Конспект НОД по физической культуре в средней группе.


Конспект НОД по физической культуре в средней группе.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск
Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Дикие животные.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные:
• Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд. • Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. • Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма. • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу. • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы. Предварительная работа: • Составление конспекта НОД по теме. • Изготовление пальм, бананов. • Пошив «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски. • Разучивание стихов –загадок про Африканских животных. • Подготовка материала для музыкального сопровождения. Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке. Материалы и оборудование: • Ребристая доска – 1 шт., • «Речка» из ткани – 2 шт. • «Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт. • Бревно – 1 шт. • Гимнастическая стена. • «Змея» • «Пальма» — 8 шт. • Игрушки: слон, лев.
Ход НОД

(продолжительность 20 мин)

Вводная часть

(3 мин)
Дети заходят в музыкальный зал
• Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку.
• Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!». • Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному. • Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.


• Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.
Инструктор по физкультуре: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.
Основная часть

(15 мин)
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой) (4 мин)Инструктор по физкультуре загадывает детям загадку:
Любят сладкие бананы, Любят длинные лианы, Любят повисеть на ветке, Говорят, что наши предки! (Татьяна Коваль) Кто это?
Дети: Обезьяны. Инструктор по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».


Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И.п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища. 1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат, 4 – и.п. (5 раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили».
И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди. 1– наклон вниз, канат положить на пол, 2 – выпрямиться, 3 – наклон вниз, канат взять в руки, 4 – и.п. (3 раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И.п. – основная стойка, руки с канатом ( хват сверху) прижаты к груди. 1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол, 2 – выпрямиться, 3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху), 4 – и.п. (3 раза).
4.«Обезьянки греют пятки».
И.п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди. 1 – поднять прямые руки и ноги вверх; 2 – и.п. (4раза).
5.«Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу. «По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем». Ходьба по канату (20секунд).
7.Дыхательное упражнение «Тарзан».
И.п. – стойка ноги врозь. 1 – руки внешними дугами вверх – вдох; 2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а) (3 раза).
Основные виды движений (7 мин)
Обезьянки отправляются в джунгли.
1. Равновесие. Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно. Инструктор по физкультуре загадывает загадку:
По реке Плывет бревно, Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (Крокодил) (Серова Е.) Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом , затем по бревну, руки в стороны.

2. Лазание. Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву» Инструктор по физкультуре: Высоко они растут, И с трудом их достают. Любят сильно обезьяны Эти жёлтые… (С. Курдюков) Дети: Бананы. Инструктор по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям. Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.


Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.

Подвижная игра «Танец слонов» (3 мин)Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.Инструктор по физической культуре: Однажды в джунглях слоны плясали, Что было в джунглях, представьте сами! Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения: Слоны ногами топали: Топ, топ, топ, топ. Друг за другом прыгали: Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыг, прыг, прыг, прыг. И хвостами дрыгали: Дрыг, дрыг, дрыг (Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали, И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).
Дети-«слонята» встают вокруг змеи, претворяются, что они львята.
Дыхательное упражнение «Лев» И.п. – стойка ноги врозь. 1 – руки внешними дугами вверх – вдох; 2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р) (3 раза)
Заключительная часть

(2 мин)
Малоподвижная игра «Гибкая змея» Поняв, что змея их не испугалась, дети превращаются в одну большую змею: встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу. Затем идут между «пальмами», изображая ползущую змею.


«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков. Дети встают в круг, инструктор по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть. Затем инструктор по физкультуре дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке. Методические указания: • Когда ребёнок сходит с бревна, то сначала он подаёт руку следующему за ним ребёнку, помогая сойти с бревна, а затем отходит в сторону. • Обязательная страховка детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазания по гимнастической стене. • Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд. • Следить за координацией движения во время ходьбы и бега. • Постоянный контроль за осанкой. • Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха. • Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОРУ можно разделить детей на две группы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «Грибная поляна» Физкультурный досуг для детей младшей и средней группы. Путешествие в лес Занятия по физической культуре в средней группе Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе. Конспект

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с детьми 3–4 лет «Осенние приключения» Цель: — создание условий для двигательной активности детей. Задачи: — упражнять в прыжках с продвижением; беге змейкой; — развивать координацию движений, ловкость, творческое воображение; — воспитывать бережное отношение к природе и друг к другу. Материалы и оборудование: -…

Физкультурное развлечение «Путешествие в Спортландию» для родителей и детей средней группы Цели: 1. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений. 2. Тренировать детей бежать в различном темпе. 3. Упражнять в сохранении равновесия. 4. Учить прыгать через скакалку, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь с…

Методика проведения открытого физкультурного занятия

Структура показательного урока ничем не отличается от композиции обычного. Единственная разница состоит в том, что при подготовке открытого занятия педагог заранее знакомит ребят с характером заданий и отрабатывает его выполнение на похожем материале. Это делается для того, чтобы картинка открытого занятия не искажалась организационными недочётами, когда дети (совсем ещё неопытные в этом типе занятий) не знают, куда встать, как повернуться, как начать выполнение задания.

Временной план

Физкультурные уроки проводятся три раза в неделю: два из них в спортивном зале или в группе, а одно — на улице, если, конечно, погодные условия к этому располагают. Обычно, если нет специальных указаний, открытый урок проводится в помещении.

В средней группе занятие длится 20–25 минут. Хронометраж позволяет рассмотреть тему урока вне зависимости от того, открытое оно или обычное, в трёх этапах:

  • вводном — до 6 минут (педагог мотивирует ребят на работу, обирает им задания на укрепление опорно-двигательного аппарата);
  • основном — 15 минут (задания ОРВ, упражнения дыхательной гимнастики, задания на отработку движений, а также подвижная игра);
  • заключительном — до 4 минут (малыши приходят в себя после физических нагрузок при помощи малоподвижной игры, небыстрой ходьбы).

Выполнение каждого упражнения должно обязательно вписываться во временные рамки этапов занятия

Таблица: Молева М.А. конспект открытого физкультурного занятия на тему «В поисках приключений» в средней группе (фрагмент)

ЭтапСодержание
Вводный— Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? ( входит воспитатель переодетый в пирата Джека-воробья) Я самый главный пират — Джек-воробей. У меня есть корабль большой, красивый. Посмотрите. (корабль построен из модулей). Он называется Жемчужина.
Джек: — У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указано место, где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите: здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправиться на поиски сокровищ? (да).. Проходите на мой корабль и в путь. (звучит музыка моря — дневной шум прибоя)…>
— Мы сядем с вами на корабль и отправляемся в далёкое, загадочное, полное опасностей путешествие, но для начала нам нужно немного размяться. Ходьба «Идём по берегу» – ходьба обычная (20 сек) — Ребята, представим, что здесь «горячий песок» и нужно идти на носках, руки вверх. (20 сек) — А дальше «острые камни» – ходьба на пятках, руки на пояс.(20 сек) — Вдруг нам придётся убегать от стаи «хищных животных –бег. (30 сек) Ходьба, упражнения на дыхание.(20 сек). Молодцы ребята, мне кажется, что вы готовы отправиться в путь…>
ОсновнойСадимся на мой корабль, и первым делом поднимаем паруса (звучит музыка «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок») Упражнение «Поднять паруса»
  1. И.п. – стоя ноги вместе на гимнастическом коврике, взявшись за руки, руки внизу.
  2. 1–2 — руки вверх, прогнуться.
  3. 3–4 — и. п.
  4. Тоже поднимаясь на носки и опускаясь на пятки. (6–8 раз)

— Молодцы, вот и готовы наши паруса к отправлению в дальний путь. Что это? Кажется, на нашем корабле началась качка. (Стоя на гимнастическом коврике, и. п. руки на пояс)

— Смотрим на карту, что же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так: прыжки из обруча в обруч, продвигаясь вперёд, дистанция 3 м (5–6 обручей). — Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите, сколько здесь разбросано кокосов. (метание мячей в цель с расстояния 1,5 метра способом снизу)…> <�… — Теперь перед нами пещера, в которую нужно пробраться разными способами, так как пещера становится уже. Лазание в ворота разной высоты.(ворота разной высоты). — Вот это да! Какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв, нужно проползти по бревну. (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков)…>
<�… Подвижная игра «Акулы» Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: 2–3 «акулы» и «моряков». На большом корабле, сделанном из модулей, стоит «капитан» (воспитатель). Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по залу, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы!» — кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют. Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!» На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру…>
— Ура, мы нашли сокровища, как их много. А теперь нам, пока не стемнело, пора возвращаться назад в детский сад. Заходим на корабль. Отправляемся. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? — Спасибо ребята, вам за помощь в поиске сокровищ. Спасибо за внимание!

Видео: открытое занятие по физкультуре в средней группе — упражнения с мячами

Виды упражнений на занятиях по физкультуре в средней группе

Исходя из задач физкультурного развития в среднем дошкольном возрасте, на занятиях педагог комбинирует следующие виды упражнений:

  • на отработку скорости и направленности бега и прыжков;
  • на ориентирование в ограниченном пространстве площадки или помещения (сюда же входят задания на построение и перестроение);
  • на равновесие;
  • на имитацию;
  • на тренировку навыка лазания (в основном это задания на гимнастической стенке);
  • упражнения с мячом;
  • на развитие внимания;
  • релаксационные (то есть игры малой подвижности или медленные движения руками, ногами в положении лёжа или сидя).

Самым продуктивным способом объяснить и привлечь ребят к выполнению упражнений является игра. Ознакомиться с примерами подвижных игр можно здесь.

Игра — основная форма организации работы с детьми

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: