Спортивно-интеллектуальный праздник «Форд Боярд» для старшей — подготовительной группы


Конкурсы

«СИЛАЧИ».

Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

«КАМНИ В ВОДЕ».

Мэтр Огня:

Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

Старец:

Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий:

Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Старец:

(подводит итог эстафеты, дает ключ).

«ЗАГАДКИ».

Старец:

А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

  • Туча по небу гуляла,
  • Туча бусы растеряла,
  • Скачут бусы по дорожке,
  • Как хрустальные горошки.
  • Тонко кружево плету,
  • Не заметишь на лету.
  • Кто в мою попался сеть –
  • В ней останется висеть.
  • Бегу я как по лесенке,
  • По камешкам звеня,
  • Издалека по песенке
  • Узнаете меня.
  • Чтоб росли быстрей травинки,
  • Он в земле торит тропинки.
  • Если роет глубоко –
  • Лугу дышится легко.

Старец:
Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.

«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий:

Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец:

подводит итог, дает ключ.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Мэтр Теней:

Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

Старец:

Подводит итоги, вручает ключ.

«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

Ведущий:

Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

Старец:

Подводит итог игры.

«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Мэтр Огня

: я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Старец:

Подводит итог игры.

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

Ведущий:

В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово » послание «, для второй слово «лабиринт «)

Вечеринка «Форт Боярд»

Идея: организовать увлекательную и масштабную вечеринку на основе всемирно известной игры «Форт Боярд». Главная линия – это квест по поиску 7 ключей и кодового слова, с помощью которых открывается сокровищница. Если планируется День Рождения, то в сокровищнице могут быть подарки для именинника, а если это корпоративный праздник – сокровищница может хранить в себе премии участников.

Место проведения:

в идеале это должно быть место с возможностью организации нескольких отдельных зон, лучше помещений. Например, турбаза, где в разных домиках будут располагаться разные комнаты с заданиями для игроков. Если местом проведения выбран лес или парк, нужно позаботиться о визуальном выделении зон с заданиями тканью, ширмами. В зимнее время игру можно перенести в большое здание с множеством комнат – пансионат, офис, просто большой дом.

Организаторы и участники:

если игроков много, их можно разделить на 2 соревнующиеся команды, если же мало, можно играть каждый сам за себя или по парам. Для проведения игры нужны будут актеры или же желающие выступить в такой роли гости. Главные персонажи: Ведущий, Метроном, Хранитель Форта, Цыганка, Пират.

Задания

«Обед»

Нить, к концу которой привязан ключ, проходит через несколько не слишком приятных на вид блюд (кровяная колбаса, сливовое варенье, подозрительная жидкость синего цвета и т.п.), которые нужно по очереди съесть за определенное время. Естественно, порции должны быть крошечными, а за соблюдением правил следит Пират.

«Трубы»

В комнате находятся в хаотичном порядке спаянные пластиковые трубы, на них большое кольцо с ключом. Чтобы его достать, нужно провести ключ по хитросплетению труб.

«Качели»

К ветке дерева привязаны обычные веревочные качели, на досягаемом расстоянии висит ключ. Нужно раскачаться и ногой сбить ключ.

«Ловкач»

Игрок встречает в комнате Пирата, у которого на веревочке привязан ключ. Перед Пиратом стоит стол с двумя метками, куда игрок ставит свои руки. Пират быстро кладет на стол ключ, а игроку нужно его поймать, пока Пират не дернул за веревочку. Это конкурс на реакцию и отвлечение внимания.

«Наперстки»

Очень известная игра, когда нужно угадать, под каким из трех стаканов находится ключ. Лучше пригласить профессионала для проведения этого конкурса.

«Странные сосуды»

Задание в большинстве для женской половины. В комнате находятся около 30 банок (обязательно с широким горлышком!), большинство из них закрашены, некоторые прозрачные. В прозрачные можно посадить мышку или ящерицу, в непрозрачные налить воды, насыпать муки, варенья, жидкого теста, хлебных крошек, перьев, краски, мелкой рыбы и прочей неприятной на ощупь начинки. Бросить в одну из банок ключ, а игроку предложить, не заглядывая в банки, рукой нащупать и достать.

«Четыре предмета»

Перед игроком 4 вещи – например, сундук, ящик, чемодан и мешок. В каждом из них есть еще по 3, как в матрешке, и где-то там спрятан ключ.

«Воздушные шары»

Наполненные гелием шарики с привязанным ключом находятся под потолком, до них не допрыгнуть. Нужно из пневматического или детского пистолета прострелить шарики, чтобы ключ упал.

«Хитрая ловушка»

На полу лежит квадратная крупная сеть, от нее к потолку тянется веревка, а к веревке привязан ключ. Когда игрок, тоя на сетке, подпрыгнет и потянет за ключ, сеть тоже поднимется и игрок окажется в ловушке, из которой нужно быстро выбраться.

«Ползком»

Из любого материала создается своеобразный туннель, по которому нужно проползти, чтобы достать ключ, а потом вернуть обратно. Туннелем может быть брезент, плотная ткань, полиэтиленовая пленка (с отверстиями для циркуляции воздуха).

«Меч»

Задание для настоящих мужчин – вытащить из деревянной колоды меч и разрубить им веревку, на которой продет ключ.

«Кража»

В комнате вдоль стен стоят разные предметы, по которым нужно добраться до ключа, не касаясь пола. Чтобы следить за честностью игрока, на пол можно насыпать муки. Предметами могут быть кровать, стол, гамак, узкая тумбочка, подвеской канат, лестница и др.

В процессе игры время от времени можно отправлять игроков к Хранителю, который загадывает загадки. У Хранителя также можно достать подсказки к кодовому слову или обменять на них лишние ключи.

После игры:

так как сам квест очень активный и утомительный, отдых должен быть максимально пассивным. Здесь подойдут и сауна с массажем, и шашлыки, и просто ленивый отдых, например, у бассейна.

Обсудить на форуме

Понравилось?

Твитнуть

Нравится

«Форт Боярд» Спортивный праздник в подготовительной группе

«Форт Боярд» Спортивный праздник в подготовительной группе

в рамках образовательного комплекса «Мой город, моя страна»

Автор:

Гашкова Ольга Петровна,

воспитатель 1 категории

МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени

Цель:Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

  • Закреплять представления о природных богатствах родного края, своего региона, в котором дети живут, через спортивные соревнования.
  • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников( ходьба. прыжки. метание),
  • Учить детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью карты.
  • Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
  • Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах,возможностях и достижениях.

Оборудование:

Костюм старца Фуры, видеопроектор, сундучок с природными богатствами Тюменской области, нарисованные карты маршрута, ёмкости с закрашенной водой с игрушками- пауками, змеями, бочонки от киндера, «паутина»- шнур, набивные мячи, емкости разных размеров,шнур с бумажными цилиндрами, гимнастические палки, «полоса препятствий» — скамейка, барьер, конверты, мячи, цифры, аудио диск со спортивными песнями, диск с музыкальным сопровождением,оформление игрового зала на тему: «замок Форт Боярд», «кодовый замок» — калькулятор.

Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный

Предварительная работа:Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника — конверты, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт — схем, запись видеописьма старца Фуры.

Ход праздника:

Дети подготовительной группы заходят в игровой зал под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».

Ведущий: Дети, у нас в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего музея пропали природные богатства Тюменской области. Ребята, а какие богатства были представлены в нашем музее.

(Ответы детей)

Ведущий: к нам на электронную почту детского сада пришло странное видеописьмо. Давайте, вместе послушаем.

(Включается сообщение старца Фуры:

Фура: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура.Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд» Я обитаю на самом верху в старой башне, я её хранитель. В моем замке давно не было гостей. И я решил, немного поразвлечься. Мне удалось заполучить богатства вашего музея и спрятать их на территории моего замка, в сундуке с кодовым замком. Чтобы найти сундук, вам нужно за определённое время пройти много испытаний, собрать код замка, который состоит из чисел. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте сундук и по коду откроете замок, где спрятаны ваши музейные экспонаты.А чтобы легче вам было искать, я вам по почте выслал карты. Внимательно изучайте и в путь. Я не прощаюсь, мы с вами ещё встретимся».

Ведущий: Ребята, нравится вам такая игра? Идём на поиски полезных ископаемых?

Дети: Да.

Ведущий: чтобы отправиться в путь, необходимо сделать спортивную разминку.

(под песню:«Вместе весело шагать….дети выполняют разминку)

Ведущий:Уважаемые игроки, ваша задача: разделиться на две команды. В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются очень быстро, на время. Чья команда быстрее доберется до сокровищ нашего музея, та получает заслуженный приз и возвращает пропажу в детский сад! Вам необходимо перед каждым этапом заданий договариваться, кому вы доверяете это ответственное дело, выбирать одного человека от команды. Руководит командой капитан. А начнём мы свои соревнования с разминки капитанов

Этап 1.Армреслинг. Борьба 2 капитанов на руках.

(Капитан какой команды победил, первым отправляется с командой в путь, изучив карту)

Ведущий: Команды расходятся в разные стороны зала.

Этап 2. На лестнице развешены надувные шары, в одном из них кодовое число2. Дети отвязывают шары, заходят в игровую комнату №1 и разными способами лопают шары, находят цифру 2)

(Дети второй подгруппы отвязывают шары, заходят в игровую комнату №2 и находят цифру 2)

Этап 3. В игровой комнате №1 находится комната «страха»

(Ёмкости с закрашенной водой, игрушки-пауки, змеи)

Задание: Нужно выбрать одного члена команды, кто сможет справиться с заданием и команда ему доверяет. Отыскать за 1 минуту кодовое число)

Этап 4. В коридоре «паутина» (натянутый шнур) вся подгруппа по одному проходят через «паутину», чтобы не задеть нити паутины.Если задевают, то зазвенит колокольчик. Работает вся команда.(время 1минута)

Кто задел возвращается обратно. Даётся дополнительное время.

Этап 5. В игровой группе №3 емкость с водой, плавают бочонки от киндеров в одном бочонке кодовое число 4, нужно зубами , не касаясь руками воды достать бочонок.

Этап 6.Коридор «паутина» проходит один ребёнок , подпрыгнуть и достать бочонок со следующим числом. 5.

Этап 7. Две команды встречаются в середине коридора

Их встречает старец Фура, который предлагает отгадать загадки:

«Что на свете всего слаще» (сон)

«Что на свете всего мягче» (рука)

Ведущий: Изучаем карту и идём дальше

Этап 8. Комната гадостей в игровой комнате №4 В разных ёмкостях шелуха, скорлупа и т.д.

(один ребёнок за 1мин находит кодовое число 6)

Этап 9. В игровой комнате №2 по натянутому шнуру гимнастической палкой на вытянутой руке ребёнок передвигает бумажные цилиндры, на одном из которых прикреплён код (цифра8)

Затем дети по лестнице идут в игровой зал

Этап 10.Полоса препятствий: ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», взбираемся на «шведскую» стенку( на стенке развешены конверты по количеству детей) Дети поочерёдно проходят «полосу испытания» Один ребёнок из команды должен найти в конверте( число9)

После этого дети идут в группу одеваются и выходят на территорию детского сада.

Ориентируясь по карте, отправляются на поиски сундука с природными богатствами по территории спортивной площадки. Чья команда первая нашла сундук, выполняет задание:

Этап 11. «Попасть снежком в сундук». (Выполняет вся команда поочерёдно)

Этап 12. Разложить числа в возрастающем порядке.

(Чья команда быстрее собрала числовой код, тому предоставляется право открыть кодовый замок.)

Ведущий: Вот и нашли мы природные богатства нашего края. Предлагаю отправиться в игровой зал и встретиться со старцем Фурой.

Фура благодарит детей за целеустремленность, сообразительность, находчивость, смелость, дружбу и угощает детей сладкими призами. Дети приносят экспонаты в музей, где старший воспитатель награждает их медалями.

Литература:

  1. Форт Боярд[Электронный ресурс]. – Режим доступа:ru.wikipedia.org›ФортБоярд (телеигра)
  2. Форт Боярд[Электронный ресурс]. – Режим доступа:video.yandex.ru›ФортБоярд
  3. Музыкальное сопровождение [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://muzofon.com/search/Музыка%20форт%20боярд
  4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ
  5. Н.С. Голицына Нетрадиционные занятия физкультурой
  6. З.Ф.Аксенова Спортивные праздники в детском саду
  7. Н.М.Соломенникова Организация спортивного досуга дошкольников
  8. В.Я. Лыкова Т.С.Яковлева Спортивные праздники и развлечения
  9. Т.Е.Харченко Спортивные праздники в детском саду.
  10. С.Н.Захарова Праздники в детском саду.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>> Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]