Конспект урока по русскому языку 4 класс. УМК «Гармония»


Конспект урока «Гармония» по литературе для 4 класса

1)Разделите рассказ на части.

Прочитайте начало и конец 1части /со слов «Ванька перевел глаза на темное окно…» до слов

«Как будто его перед праздником

помыли и потерли снегом…»

Объясните, почему вы так решили?

Сегодня вы будете работать в группах. Вам предстоит договориться, кто какое задание будет выполнять. Задания написаны на листочках. Посовещавшись,

выступающий должен всему классу рассказать о своем задании. Обратите внимание /громко, выразительно, правильно/.Всем уч-ся внимательно слушать и следить за ответом выступающего. Будьте готовы оценить, как выступал отвечающий.

Свое высказывание надо строить…

/карточки- «помогайки»/

Чтобы понять содержание рассказа, необходимо выполнить следующие задания:

I
часть
Чтение «Разведка»

  1. «Знайки»

Найдите описание внешности дедушки Константина Макаровича.

  1. «Умейки»

Как автор описывает ночь в деревне?

  1. «Почемучки»

От какого лица ведется повествование в этой части?

Работа со словарем

: уч-ся называют непонятные слова, которые при чтении вызвали затруднение и поясняют.

Выполнение 1 задания в группах:

прочитали, согласовали по заданиям /уч-ся выступили перед классом/.

Учитель при оценке выступающих обращает внимание на выразительность, правильность ответа.

II
часть
Чтение «Работают только губы»

  1. «Знайки»

Найдите и прочитайте, из чего состоит «учение Ваньки»?

  1. «Умейки

    »

На что согласен Ванька, лишь бы его отсюда забрали?

  1. «Почемучки

    »

Найдите предложение в тексте, в котором выражено отчаяние мальчика?

Учитель:

  • Какую работу выполнял Ванька в доме сапожника? Как Вы думаете: уход за ребенком, помощь по хозяйству, чистка рыбы…..
  • Это настоящее учение? А чему должен был учиться девятилетний мальчик?
  • А почему Ванька хочет убежать от такого учения? Как ты оцениваешь действия хозяев по отношению к мальчику?

Вывод

: совершенно верно, они нарушают его права /на учебу, отдых, на неприкосновенность/.

Так было до революции.

  • А какие права имеете вы?

(показ слайда «Декларация прав ребенка»)

III
часть
Жужжащее чтение

  1. «Знайки»

Как ты думаешь, Ванька более развит, чем Петька? Почему?

  1. «Умейки»

В чем причина этого?

  1. «Почемучки»

Что для Ваньки является его « дачей», т.е. самыми светлыми воспоминаниями?

(смотри в приложение «Начни свое выступление так».

Выступающий уч-к: Нам было задание найти информацию и доказать о том, что Ванька был более развит, чем Петька.

Мы решили, что причиной …..

IV
часть
Чтение «шепотом»

1.«Знайки»

Согласитесь ли вы с утверждением, что Ванька наблюдательный, чрезвычайно сообразительный мальчик?

Докажите словами из текста.

2.«Умейки»

Какая часть письма мальчика Вам кажется самой драматичной?

  1. «Почемучки»

Как автор называет письмо?

(доверено самое сокровенное, мечты, надежды).

Учитель:

Вы согласны с утверждением, что Ванька был наблюдательный и сообразительный?

В каком состоянии находится Ванька?

(безысходности)

Возвращаемся к плану. Все ли мы сделали на уроке?

(на доске наглядно показываю красным флажком, что сделано)

Возвращаемся к гипотезе.

  1. Удалось ли Чехову правдиво описать жизнь Ваньки?
  2. А почему автор так точно описывает жизнь мальчика до революции?

Вывод:

Да, вы оказались правы. Чехов говорил о себе вот так…

(слайд портрет Чехова, эпиграф)

«В детстве у меня не было детства….»

  1. Обращаемся к плану работы, оцениваем его выполнение.
  2. С автором произведения познакомились?
  3. Над содержанием текста поработали?

Вывод:

Все ли на уроке нам удалось сделать, что запланировали?

Давайте подумаем, что при выступлении ребят удалось, получилось?

Учитель:

Я заметила, что надо поработать над выразительностью.

А удалось ли вам поработать в группах?

Вывод:

Мы сегодня учились выступать перед классом.

По желанию выбрать то задание, которое вам бы хотелось выполнить.

1.Предлагаю вам побывать в роли писателя и продолжить рассказ.

2. Пересказать близко к тексту отрывок, который произвел на вас наибольшее впечатление.

3. Прочитайте «как диктор» отрывок, который произвел на вас наибольшее впечатление.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: