Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Александра Гордеева
Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Дидактическая игра: «Спортивный инвентарь»
Предварительная работа: рассмотреть с детьми все картинки спортивного инвентаря. Провести беседу, как называется спортивный инвентарь и для чего используется.
Задачи:
Д: Расширять знания о спортивном инвентаре, о его предназначении, о спорте.
Р: Развивать долгосрочную зрительную память, внимание.
В: Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.
Речевые задачи: Развивать связную речь детей. Умение правильно, составлять предложения.
Игровые задачи: Быстрее всех собрать игровое поле, меньше всех получить штрафные фишки.
Атрибуты игры: Игровые поля спортивный инвентарь, карточки, фишки, жетоны.
Возраст:6-7лет
Правила: игра индивидуальная (с воспитателем)
.
1 вариант:
В комплект входит поле с цветным изображением спортивного инвентаря и к ним цветные карточки этих картинок (от 8 до 30 частей)
. Ребенок выбирает картинку и накладывает ее игровое поле с такими же картинками. После того, как ребенок нашёл картинку, он должен назвать
спортивный инвентарь, который на ней изображен. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.Например: С мячом можно играть в футбол, отбивать его о пол, кидать друг другу и т. д.
2 вариант:
Дисциплинарные правила: Ведущего выбирают по считалочке. Поочередность хода по часовой стрелке. Игроки не выкрикивают, не подсказывают, не перебивают друг друга. (Кто нарушает правила игры, тот получает штрафную фишку)
.
Правила: играют 2-6человек.
Игровые действии: Ведущий раздает игровое поле игрокам. Карточки остаются у ведущего. Ведущий достает по одной карточке и показывает игрокам, карточка достается тому игроку, у которого она имеется на игровом поле, и если игрок правильно назвал инвентарь. Выигрывает тот, кто первый заполнит свое игровые карты карточками и правильно назвал спортивный инвентарь, где его используют.
3 вариант:
Правила: играют 2 – 6 человек.
Игровые действия: Ведущий на столе раскладывает карточки рубашкой вверх в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по одной карточке. Если у игрока имеется такая картинка на игровом поле, то игрок забирает её себе, называя спортивный инвентарь, и делает следующий ход. Если нет такой картинки, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игрок, назвавший неправильно инвентарь получает штрафную фишку. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал все карточки и у кого меньшее количество штрафных фишек.
4 вариант:
Правила:играют2-6человек.
Игровые действия: Ведущий раздает игрокам по два игровых поля, на которых изображен спортивный инвентарь, а карточки убирает в мешок. Ведущий достает из мешочка карточку, показывает её игрокам. Тот, у кого на игровом поле есть такой инвентарь, называет инвентарь, забирает ее себе и получает жетончик за правильный ответ. Выигрывает тот, кто быстрее закроет жетонами все карточки.
5 вариант:
Правила: играют 2-6 человек.
Игровые действия: Ведущий перемешивает игровые поля (на каждом изображено 8 разных видов инвентаря)
и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида
инвентаря и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладет поверх своего поля, повторяет название.
Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.
Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же инвентарь. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.
Картотека «Дидактические игры на уроках физики»
Коковихина Инна Александровна
Дидактические игры на уроках физики
В детские годы ведущим видом деятельности является игровая. Возвращаясь к ней в подростковом возрасте, мы даем учащимся возможность снять излишнее напряжение во время урока и повысить свою стрессоустойчивость. Важен и тот фактор, что игровая обстановка повышает инициативность, создает позитивный фон для усвоения или закрепления материала, а значит способствует усилению мотивации к изучению предмета.
Существует множество видов дидактических игр, в том числе и интерактивных с использованием ЭОР, например flash игры на сайтах https://www.umapalata.com/home_ru.asp
https://www.pinkflash.ru/adventure/pour-the-fish
Но на уроках я использую свои дидактические разработки. Представлю некоторые из них.
«Уменьшайка»
Дидактическая игра для 7-8 классов, разработанная в рамках герменевтического подхода. Отрабатывает и закрепляет знание и понимание основных положений молекулярно- кинетической теории.
Сюжет игры: Сказочная группа ученых
, используя фотографии 70-кратно увеличенных молекул, способом рядов вычисляет порядок величины размера молекулы. Затем они посылают в
Микромир
многократно уменьшенных
исследователей-экспериментаторов
, причем новый размер вычисляется
учеными
так, чтобы
исследователи
стали ростом с молекулу.
Ход игры: Попадая в Микромир
,
исследователи
испытывают на себе значение промежутков между молекулами вещества: при диффузии, при деформации растяжения- сжатия, изменения в это время сил межмолекулярного взаимодействия. Объясняют связь температуры со скоростью и кинетической (средней кинетической) энергией молекул. Роли
молекул
так же исполняют ученики, которые двигаются вокруг
исследователей
, меняя тактику движений в зависимости от указаний ведущего (учителя).
Возможные указания:
- Мы в газе! (Промежутки большие, молекулы
двигаются хаотично, почти не взаимодействуя (не цепляясь друг за друга руками).
Исследователи
отмечают вслух, например, наличие больших промежутков между молекулами и отсутствие взаимодействия. - Твердое тело растягивают! (Промежутки становятся больше, а молекулы
стараются увеличить силы взаимного притяжения).
- Твердое тело сжимают! ( Обычно исследователи
кричат: «Нам тесно!
Молекулы
, увеличьте силы отталкивания!») - Температура падает! (Промежутки между молекулами
становятся меньше, сами молекулы двигаются медленнее)
Таким образом, дети переживая эмоционально основные положения молекулярно- кинетической теории, лучше понимают их смысл, учатся интерактивно и слаженно работать в группах. Каждая роль в этой игре заставляет задумываться о происходящем с различных точек зрения.
«Разведка боем»
Дидактическая игра для 7-8 классов, служит для закрепления знания физических величин. Их взаимосвязи (формул) и отработки умений применять эти формулы для решения задач.
Сюжет игры: две группы учеников, одна в роли вражеского штаба
, другая в роли
разведчиков
.
Разведчики
попадают во
вражеский штаб
, где после военного совета на столе остаются документы. Роль документов исполняют тут же написанные учениками карточки. На них вперемешку
- Условное обозначение
- Единица измерения
- Формула, где есть данная величина
для нескольких физических величин. Судьба разведчиков
— отобрать для своего штаба карточки для конкретной физической величины. Они передают сведения в свой штаб, где штабисты подготавливают для врага хитрую дезинформацию: составляют задачу, либо описывают условия эксперимента, где фигурирует именно эта физическая величина.
Разведчики
подбрасывают это задание во
вражеский штаб
вместо забранных карточек. Таким образом, ученики укрепляют знания физических величин, тренируют умение составлять и решать задачи. Причем задачу вынуждены решить сначала составители, чтобы получить ответ, и их противники. Побеждает тот штаб, который работал слаженнее. Обычно дети сами анализируют ход игры и называют лучших игроков.
Блиц- турнир «Горячая картошка»
Дидактическая игра предназначена для актуализации теоретических знаний на любом уроке внутри темы. Необходимым условием является наличие довольно большого запаса вопросов на закрепление знаний по данной теме и возможность краткого ответа. Контингент- учащихся 7-9 классов.
Ход игры: к доске вызываются 4-10 учащихся. Учитель в достаточно высоком темпе задаю вопросы по данной теме. Ученики отвечают на поставленный вопрос сразу. Если ответ не прозвучал, то вопос автоматически переходит к следующему. Один ученик становится арбитром. Его роль- на таблице достижений отмечать плюсами и минусами верные и неверные ответы учеников. Учитель ведет подсчет баллов параллельно с арбитром, которому выставит оценку за правильно присужденные баллы.
Что ценно, в этой роли можно использовать ученика с недочетами разговорной речи (например, заиканием), так как он получит свою оценку, не затрудняясь разговором.
Примерный список вопросов для 7 класса по теме: «Плавание тел, сила Архимеда»
- Что такое выталкивающая сила?
- Чему равна выталкивающая сила?
- От чего зависит выталкивающая сила?
- По какой формуле можно найти выталкивающую силу?
- На сколько теряет вес тело в воде?
- Что показывает динамометр в воде?
- Чему равен объем вытесненной жидкости?
- Чему равен вес вытесненной жидкости?
- При каком соотношении сил тяжести и Архимеда тело тонет?
- При каком соотношении сил тяжести и Архимеда тело всплывает?
- При каком соотношении сил тяжести и Архимеда тело плавает в толще воды?
- При каком соотношении плотностей тела и жидкости выполняются эти условия?
- Для чего строят суда?
- Как построить судно, чтобы не утонуло?
- Что такое осадка?
- Что такое ватерлиния?
- Когда существует опасность затопления судна?
- Что такое водоизмещение?
- Что такое грузоподъемность?
Имена учеников/ | 1 ученик | 2 ученик | 3,4 ученик …… |
Верность ответа | + | — | + |
+ | — | + | |
— | + | + | |
+ | — | + |
Таким образом, учитель получает возможность проверить знания вопросов по теме у значительного числа учеников, причем довольно быстро.
«Угадайка»
Дидактическая игра, направленная на закрепление знаний физических величин и связывающих их формул. Можно дополнять игру карточками с единицами измерения этих физических величин.
Ход игры. Ученики делятся на две команды, например «Башковитые» и «Деловитые». Первые пишут заранее карточки с
- физическими величинами
- формулами
- единицами измерений.
Затем они предлагают для второй команды одну карточку с физической величиной и по три для единицы измерения и формулами ( всего 7 штук). Игроки второй команды в высоком темпе выбирают верное соответствие: физическая величина- единица измерения- как найти. Это повторяется 5-7 раз. Затем команды меняются ролями. Игра усиливает мотивацию к запоминанию теоретического материала, без которого невозможен переход на ступень решения расчетных задач.
«Стробоскоп»
Дидактическая игра для 9 классов. Служит для отработки навыка построения графических зависимостей скорости и ускорения от времени при равномерном и равноускоренном прямолинейном движении.
Ход игры: поочередно кто-то из учащихся выходит к доске и рисует подобие стробоскопической диаграммы- временной развертки зависимости положения тела от времени. Характер движения может изменяться несколько раз. Выбирают две команды игроков: «Акселерометр» и «Спидометр». Игроки первой команды строят график зависимости ускорения от времени, а игроки второй- график зависимости скорости от времени. Результат их работы друг под другом строится на доске, чтобы наглядно продемонстрировать связь этих физических величин.