«Путешествие по стране профессий»
«Путешествие по стране профессий»
Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
— расширять знания детей о профессиях людей;
— активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
— воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
В: — Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия
, своё интересное дело, которое они любят. И каждая
профессия очень важна.
Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.
2. «Путешествие по стране профессий»
— Я буду загадывать загадки о профессиях. А вы отгадывайте Он в халате белом Лечит все болезни смело, У него рецепт возьми И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
Воспитатель: — Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Кто детей учит читать, писать, Чтобы умными стать? (Учитель)
Воспитатель: — Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)
Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … (Продавец)
Воспитатель: — Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)
В руки ножницы возьмет, Волшебной расческой взмахнет. Станешь ты совсем другой, Красивый, молодой! (Парикмахер)
Воспитатель: — Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)
Воспитатель: — Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель
Воспитатель: — Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)
А сейчас представим, что мы с вами перенеслись в мир строителей
Задание «Строители»
Команды собирают из кубиков дом.
Кто, скажите мне, такой. Охраняет наш покой? За порядком он следит. Хулиганить не велит. (Полицейский)
Воспитатель: — Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)
Ежедневно спозаранку, В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)
Эстафета «Таксист»
Капитан команды изображает таксиста. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, где стоит его команда. Там к нему присоединяется (влезает в обруч)
один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На
«старте»
пассажир отцепляется, а таксист также перевозит по одному всех своих пассажиров.
* Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
А сейчас мы с вами попробуем себя в профессии повар
.
Эстафета «Повар»
Вызывается два игрока. Перед ними корзина с овощами и фруктами. Нужно правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам
Эстафета «Почтальон».
Ведущий.
Наш веселый почтальон.
Вам знаком, конечно, он.
Он разносит по домам
Много писем, телеграмм.
Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.
Незнайка: Ребята , а мне больше всего нравится профессия артист. Они снимаются в кино , их показывают по телевизору, я люблю петь , танцевать, а вы любите? Давайте потанцуем!
Дети танцуют
Незнайка:
Вот спасибо мои, друзья, В гости к вам пришел не зря! О профессиях мне рассказали, Показали и назвали.
Вед:
Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины
Все работы хороши,
Выбирай на вкус.