Осенний праздник в школе. Осенины для 5-8 класса
Внеклассное мероприятие на тему: Осень, 6-7 класс. Сценарий
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Закончились летние каникулы, начался учебный год, а вместе с ним мы встречаем нашу дорогую королеву Осень. ВЕДУЩИЙ: Ее переменчивый характер то радует нас яркими красками деревьев, то делится своей грустью серых дождливых будней, то сквозь тучи показывает свою солнечную улыбку. Но главное – благодаря ей мы снова собираемся в стенах родной школы. ВЕДУЩАЯ: Осень! От этого слова веет теплом и прохладой, радостью и печалью. На мой взгляд, осень – самое красивое время года. Однако существует две осени. Одна осень приходит к нам в пышном убранстве, радостная и богатая урожаем, а вторая – неказиста и грустна, в опадающем наряде листвы и мелкими дождливыми слезами. ВЕДУЩИЙ: Первую, золотую, осень встречают хлебом-солью, устраивают пышные праздники и благодарят ее за щедрые дары. А вторая, поздняя, осень – источник вдохновения для писателей и поэтов. Ее торжественная величавость открывает для них понимание того, что жизнь природы вечна, что ее увядание является необходимым этапом ее обновления и зарождения новой жизни. ВЕДУЩАЯ: Гроздья рябины, деревьев наряд Лишь о прекрасном нам говорят! И мы открываем под медленный вальс Осенний вечер в школе для вас! ВЕДУЩИЙ: А сейчас каждый участник Осеннего бала должен произнести клятву! Повторяйте за мною слово «Клянемся»… ВСЕ: Клянемся! ВЕДУЩИЙ: До упада танцевать! ВСЕ: Клянемся! ВЕДУЩИЙ: Шутить, смеяться и играть! ВСЕ: Клянемся! ВЕДУЩИЙ: В викторине победить! ВСЕ: Клянемся! ВЕДУЩИЙ: Призы с друзьями разделить! ВЕДУЩАЯ: А вот и виновница сегодняшнего торжества – хозяйка бала Осень. ОСЕНЬ: Я – Осень, я – хозяйка бала! И я сюда вас всех позвала, Чтобы веселились, танцевали, Меня за щедрость прославляли. Вы урожай мой соберите, А уже после – отдохните! ВЕДУЩИЙ: а сейчас Конкурс “Загадки осени”. По человеку из класса. (Раздаются листочки с загадками и участники по очереди их отгадывают.) ВЕДУЩИЙ: Мы так основательно готовились к встрече нашей гостьи и даже подготовили для неё сказку, но совершенно забыли набрать актеров. ВЕДУЩАЯ: Ребята, помогите нам пожалуйста! ОСЕНЬ: Не останусь я в долгу – Щедро отблагодарю! (Число участников – 6. Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль: Репка — попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!» Дед – потирает руки: «Тэк-с». Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!» Внучка — (для супер-эффекта подберите на эту роль внушительных размеров мужчину) – подергивает плечиками, произносит «Я готова». Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили» Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе» Мышка – качает головой «Доигрались!»… Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:… ) ВЕДУЩИЙ: Но не только прекрасно игрой могет похвастаться наши участники! Они очень много знают об осени и ее дарах, и могут это подтвердить знанием литературных произведений! ВЫСТЦПЛЕНИЯ КЛАССОВ ВЕДУЩАЯ: Как наши школьники умны – мы сейчас покажем, На каждый каверзный вопрос мы ответ расскажем! ОСЕНЬ: На их ум я посмотрю И может, праздник, подарю! (проводится интеллектуальная игра-викторина для участников старших классов – см. Приложение) ВЕДУЩАЯ: Продолжит лирическую страничку нашего застольного времяпровождения конкурс “Литературный”, для этого мы выдадим вам по листку с вариантами фамилий поэтов и их четверостишиями. Нужно точно определить, кто из поэтов какое из стихотворений написал, и соединить их стрелочками . (Ответы: (Славная осень!… Н. Некрасов), (Есть в осени первоначальной… Ф. Тютчев), (Уж небо осенью дышало… А. Пушкин), (Осень. А. Толстой).) ВЕДУЩАЯ: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза. ВЕДУЩИЙ: Приглашаем для участия в конкурсе 4 пары художественно одаренных участников и их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем. Чья работа получится лучше, тот и победитель. ВЕДУЩИЙ: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы? ВЕДУЩАЯ: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну. ВЕДУЩИЙ: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а наш праздник подходит к концу. ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы отметили приход Осени и ее вступление в свои права. Мы благодарны ей за возможность собраться вместе и превратить этот праздник в Осенний бал. Впереди нас ждет зима, потом весна и лето… А затем снова наступит золотая осень… И еще не раз мы соберемся в родных стенах нашей школы, и еще не раз Осенний бал зажжет для нас свои золотые огни… До новых встреч, друзья! ОСЕНЬ: Пришла пора нам попрощаться, Уже мне нужно удаляться. Леса, поля меня заждались – Достаточно покрасовались, Пора отдать им урожай И накормить весь родной край. Пора мне наводить порядок, Проверить – пусто ли на грядке, Полны ль у мышек закрома – Не за горами ведь зима! Но слово я свое держу – Веселый праздник я дарю! ВЕДУЩИЙ: Итак, мы подвели итог, Концерта близок эпилог. Пора нам мышцы все размять – Идти в спортзал и танцевать!!
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Загадки для карточек Морковь Красивый зеленый хвост, Сладкий оранжевый корень, Полезный очень этот плод Для глаз, а также для крови. Капуста Хоть в засолку, хоть в салат, Ее можно покромсать. Хочешь в борщ, а хочешь — в щи, Везде ее ты положи! Картошка Маленький росточек зарыли мы на грядке, Вырос зеленый кустик, жука лишь убирай! Теперь мы этот кустик с помощью лопаты Подроем и получим богатый урожай. Яблоко Сорви меня и съешь скорей, Железом я богато. Щечки станут розовей – Мама будет рада! Тыква Оранжевый шар лежит на гряде, Но не надо с ним играть, Придет Хэллоуин в октябре – Его мы станем вырезать. Текст сказки «Репка» Интеллектуальная игра-викторина для учащихся старших классов: Представителям классов предлагается две карточки, на которых изображены яблоко и помидор. Учащиеся выбирают одну из карточек – она и является основной темой викторины. На обороте карточки написаны вопросы, касающиеся изображенного предмета и осени в целом. Для подготовки ответов командам дается 5 минут, после чего ведущие по очереди озвучивают вопросы, а представители команд отвечают на них. Карточка «Яблоко» 1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора) 3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона) 4. Яблока, как волшебный артефакт (яблоко на блюдечке 5. Рассказать пословицы и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему. Карточка «Помидор» 1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка) 2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт) 3. Название сорта мелких помидоров (Черри) 4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино») 5. Рассказать пословицы и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему. Конкурс “Осенняя палитра”. Реквизит к конкурсу: 4 листа, 4 маркера, 4 платка. Конкурс “Литературный”. Реквизит к конкурсу: 4 листка с отпечатанными на них вариантами стихотворений и фамилий поэтов, ручки.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие «Праздник урожая» для 5-6 класса Осенний бал в школе, 5-6 класс. Сценарий Игра путешествие «В мир природы» для 5-8 классов Картофельный бал в школе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий конкурса Королева осени в школе, 6-7 класс