ОБЖ в 1классе календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме


Классный час по ОБЖ для 1 класса «Моя безопасность»

«Моя безопасность» для учащихся 1 классов

Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «СШ»№17, г.Смоленск
Конспект классного часа для учащихся 1 классов «Моя безопасность»

Оставаясь дома один, ребенок должен быть знаком с опасностями, которые его подстерегают. Чем раньше мы, педагоги, начнем говорить о них, тем лучше будет приспособлен к разным ситуациям младший школьник.
Цель: ознакомление ребят с правилами безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Учитель: ребята, когда я шла на работу, то увидела на веточке дерева шарик, а к нему прикреплено письмо. Давайте узнаем от кого оно. (Учитель открывает письмо, зачитывает).
«Помогите Малышу узнать об опасностях, которые могут приключиться с ним как дома, так и на улице, и как избежать их».

Учитель: Поиграем в игру «Моя безопасность». У нас три команды. Предлагаю провести разминку. ПОЖАР Игра «Доскажи словечко» Первая команда.
Упал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его ….
(водой)
.
Вторая команда.
Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички …
(отобрать)
.
Третья команда.
Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с…
(огнем)
.
Задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начинается пожар». Учитель : Итак, запомните: Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Позвони скорей туда Если к вам пришла беда, Если нету телефона – Позови людей с балкона.


При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? Правила: 1)Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по домашнему телефону 01, по сотовому 101, или попроси об этом соседей. 2)Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше. 3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти. Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар. Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101. (Табличка вешается на доску)Учитель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Задание: На доске картинки с изображением предметов, надо выбрать опасные. (Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка)Игра: «Доскажи словечко» Первая команда.
Дома острые ножи Ты на полку…
(положи).Вторая команда.
Если ножницы достал Убери, откуда …
(взял).Третья команда.
Не раскидывай иголки, Убери их все на …
(полки).Учитель: Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут себе…(пальчики). Учитель приглашает по одному человеку от команды к столикам, на которых лежат карточки с номерами : 01, 02, 03, 04, 101, 102, 103, 104 Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете. (Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).

Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)


Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси другу бутылочку с соком».
Учитель:Ваш друг заболел, вы решили его навестить, но живет он далеко. Чтобы до него добраться, надо перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (обручи), пройти по узкому мостику (нарисованные прямые параллельные линии), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Ученик: Пальчик или гвоздик В розетку не совать – Электричество опасно, Это каждый должен знать!


А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах обращения с электричеством. *Выключая телевизор, не тяни за шнур. *Не суй палец в розетку. *Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам. ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека, причинить вред. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны. Что же делать, если: Первая команда. На улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? (громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…). Вторая команда. Если незнакомые взрослые предлагают тебе конфету и пойти с ними? (не брать ничего, идти домой). Третья команда. На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй незнакомой тетенькой: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседес»?» (ни на какой). Учитель: Можно вызвать милицию, по какому телефону вы это сделаете? (02, 102)


Спортивный конкурс « Убеги от плохого человека». Бег с препятствиями. ( Дети пробегают вокруг стульев, расставленных вдоль класса)Учитель: Итак, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Повторим номера важных телефонов, которые вы должны запомнить на всю жизнь.


Учитель: Я обязательно напишу Малышу письмо, в котором расскажу как надо себя вести в случае опасности. Спасибо за внимание! Если Вам понравилось, оставьте комментарий!

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса Конспект классного часа для 1 класса Классный час для 1 класса на тему Спорт Классный час в 1 классе. Как не стать жертвой безопасности

Похожие статьи:

Классный час по ОБЖ в 1 классе

Занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Внеклассное мероприятие «Огонь — друг и враг», 1 класс

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе

План урока по технике безопасности в начальной школе

Для начала необходимо определить цели и задачи мероприятия.

Цель: провести обучающий урок по технике безопасности в начальной школе. Обобщить знания по правилам безопасности, разобрать с учащимися непредсказуемые ситуации, в которых каждых из них может оказаться, научить правильно себя вести в таких случаях.

Задачи:

  • Научить детей правильно реагировать и принимать решение в ситуациях опасности.
  • Воспитывать уважение к природе, познакомить с правилами поведения в лесу
  • Развивать наблюдательность, внимание, критическое мышление.

Учитель (далее У): — Здравствуйте, дорогие ребята. Я поздравляю вас с Днем знаний. Прошло всего три месяца, а вы так сильно повзрослели. Ваши глаза полны радостного блеска, и вы наверняка соскучились по нашему дружному классу.

Урок безопасности 1 класс план-конспект занятия (1 класс) на тему

Урок безопасности (1 класс)

1сентября

Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Задачи: развивать умение контролировать своё поведение.

Совершенствовать знания основных правил поведения на улице.

Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности. Обучать действиям при возникновении пожара. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.

Раскрыть причины несчастных случаев на воде.

Дать представление о действиях в случае опасности. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оборудование: плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности;картинки; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения;дорожные знаки.Ход занятия:

1. Организационный момент

Учитель

— Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!

И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,

— А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

— Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

— А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

— Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

— Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. — Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Мария Сергеевна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.

А как вас зовут я обязательно запомню!

-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

— Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая колокольчик друг другу.

— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

— Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

— Мы будем дружить? (ДА)

— Мы будем уважать друг друга? (ДА)

— Мы будем помогать друг другу? (ДА)

— Мы будем доверять друг другу? (ДА)

— Мы будем любить друг друга? (ДА)

— Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

— Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

-Сегодня мы с вами прочитаем очень интересный и необычный устный журнал. В нем четыре увлекательных рассказа и все они посвящены одной теме –вашему здоровью и безопасности вашей жизни.

2. Новый материал Страница 1 «Дорожная»

Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём, Вот она азбука над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. — Как вы понимаете эти слова? — Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД. — А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка) Светофорчик принес нам письмо. Давайте прочитаем, его «Ребята, отгадайте мои загадки»: — В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) — Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога) — Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) Беседа по вопросам: Учитель- Кто из вас переходил улицу, когда гуляет по городу? — С кем вы идёте? — Кто вам помогает переходить улицу? — Как нужно правильно переходить улицу? Только с взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. Физкультминутка. Банан

Учитель

— В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.

Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот – задом наперёд. Волки – на кобыле, львы – в автомобиле. Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле. Едут и смеются, пряники жуют. -Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему? — Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами). — Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему? Страница 2 «Пожарная»Учитель

— Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.Учитель

— Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Учитель

— Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар: неосторожное обращение с огнем – спички, костер; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.).

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.Учитель.

— А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара? Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.ФизминуткаИгра «Огонь – вода» Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Страница 3 «Опасная»

Учитель

— В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда. « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

Страница 4 «Водная»

Учитель

— Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой). Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь). Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.– Нельзя нырять в незнакомых местах. – Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.

Учитель

— Что же надо делать в первую очередь, когда человек тонет? Сразу надо кричать: «Человек тонет!» – чтобы привлечь внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды. Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих. Существует такое выражение: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.3.Итог занятия:

Учитель:

-Какие правила поведения вы сегодня повторили?

— Сегодня мы посвятили урок рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде.Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]