План занятий по ПДД для 1-4 классов календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему


Викторина по ПДД методическая разработка по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Викторина по правилам дорожного движения

Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие … (Покрышки) Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль

водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь … (Автомобиль)

Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой … (Велосипед)
На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он … (Автобус)

Я в любое время года И в любую непогоду, Очень быстро в час любой Повезу вас под землей. (Метро)
Две пары ног на мостовой, И две руки над головой. Что это? (Троллейбус) Наш приятель тут как тут — Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется… (Трамвай)
Мы машины нужные, На помощь нас зови. У нас на дверце боковой Написано — 03. (Скорая помощь) Мы машины нужные, И если вдруг беда. У нас на дверце боковой Написано — 02. (Милиция)
Мы машины нужные, Пожар мы победим Если пламя вспыхнет, Звоните — 01. (Пожарная машина) Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор)
Однорукий великан Поднял руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъемный кран) Два брата убегают, а два догоняют? Что это? (Колеса)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак …

(Пешеходный переход)

Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»

(Дети)

А под этим знаком ни за что на свете Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

(Пешеходный переход).

Чудо-конь — велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак. Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом — Этот знак к твоим услугам!

(Телефон)

Видно строить будут дом — Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной — Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья?

(Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде.

(«Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

5 этап: Конкурс — викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

Игра — путешествие по ПДД для 1 — 2 класса с презентацией. Сценарий

Игра — путешествие по ПДД для 1-2 классов. Разработка.
Автор: Чусовитина Елена Александровна, воспитатель Место работы: МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»Радуга»»
Сценарий игры-путешествия по ПДД «Азбука безопасности»
Актуальность: На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «загадки светофора», «дорожная азбука», «пешеходы пассажиры», «автомульти», где повторили правила пешеходов, пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке «инспектор предупреждает», ребят ожидала встреча с сотрудником отдела пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными участниками дорожного движения. Цели и задачи: 1. Пропаганда ПДД среди школьников. 2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности. 4. Пропаганда здорового образа жизни. Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, флажки желтого, красного, зеленого цвета; презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».
Ход мероприятия:
Ведущий: Слайд 1 В нашем городе большом В каждом доме Люди знают, люди помнят Важный жизненный закон. Пешеходам помогает и водителям везде И закон тот называют сокращенно ПДД. У дорог и улиц ребята, есть свои строгие зако¬ны, своя азбука — это правила дорожного движе¬ния, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспом¬ним правила дорожного движения. В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок: слайд 2 «Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», где вам будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока Правил дорожного движения. Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается» Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». Готовы? -Идти толпой по тротуару … (запрещается) — Перебегать дорогу… (запрещается) — Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается) — Выбегать на проезжую часть … (запрещается) — Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается) — Уважать правила дорожного движения … (разрешается) Молодцы! Слайд 3 Итак, остановка первая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока правил дорожного движения. За правильный ответ вы получаете жетон. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь- Зеленый, желтый, красный. (светофор) — слайд 4 Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить, всем указали (пешеходный переход) — слайд 5 Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. (Велосипед) — слайд 6 Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … (Дорожный знак.) — слайд 7 Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина) — слайд 8 Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра)— слайд 9 Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Тротуар — слайд 10 Знает правила движенья, Как урок учитель, Плюс сноровка при вожденье Звать его… (водитель) — слайд 11 Молодцы ребята! Отлично справились с загадками. Светофор нам приготовил игру «Перейди улицу». Прошу всех выстроится в одну линию. Вспомните, что означают сигналы светофора? Красный – стой, двигаться опасно! Желтый — лучше подожди. Зеленый – движение разрешается. Представьте, что перед Вами дорога. Я сейчас буду показывать флажками сигналы светофора, а вы будьте внимательны: на красный сигнал вы должна сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши. Приготовились! Начали! Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места. Слайд 12 А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука». Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Слайд 13 Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон. 1. Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход») 2. Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено») 3. Покажите знак дорожный, Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка») 4. Заболел живот у Тома, Не дойти ему до дома В ситуации такой Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи») 5. В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя Что за место здесь такое? («Автобусная остановка») 6. В синем круге пешеход – Не торопится, идет! Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка») 7. Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: Близко школа, детский сад. («Дети») 8. В дождь и в ясную погоду — Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»). Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично. Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города. (Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. 1 ученик. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. 2 ученик. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! 3 ученик. Заучи закон простой, Красный свет зажегся – стой! Желтый скажет пешеходу: — Приготовься к переходу! А зеленый впереди, Говорит он всем – иди! 4 ученик. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! 5 ученик. Бурлит в движенье мостовая, Денис увидел друга впереди: Подумаешь, машины и …трамваи. Ему б быстрей дорогу перейти. Подумал, побежал и … Ой, чуть под машину не попал. 6 ученик. Не пострадает только тот, Кто ходит там, Где пешеходный переход. 7 ученик. Говорит мне мой сосед: — Если есть велосипед, Где захочешь, там кати, Знай педалями крути! — Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак! Коротко и ясно! Только там, где этот знак, Ездить безопасно! 8 ученик. Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Она на улице у нас, Здесь на перекрёстке, Точно зебра в самый раз – Переход в полоску. 9 ученик И проспекты, и бульвары — Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. 10 ученик По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак! Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход! 11 ученик Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать. Слайд 14 А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры». Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами. Итак, внимание на экран. 1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1 слайд 15 На какой сигнал мы переходим дорогу? 2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2 слайд 16 3. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 17 — Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать. 4. С какой стороны нужно обходить автобус? 2 Почему? слайд 18 (Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.). 5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2 слайд 19 6. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 Идти нужно навстречу движущемуся транспорту. слайд 20 7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1 слайд 21 8. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 22 9. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте? (не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 23 Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно. слайд 24 Сейчас нас ждет остановка «Инспектор, предупреждает!». На этой остановке нас встречает инспектор ГИБДД, ____________________________________ (Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.) Поблагодарим _________________________________________ за интересный рассказ и пообещаем быть внимательными участниками дорожного движения. слайд 25 Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она «Автомульти». Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны- от 5 и больше (выходят ребята с жетонами). Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) слайд 26 Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) слайд 27 Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) слайд 28 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) слайд 29 На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) слайд 30 Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) слайд 31 На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) слайд 32 На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) слайд 33 Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал? По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения. Итог занятия. Наше занятие подошло к концу! И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ». Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ. • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) • Вы играете на проезжей части? (Нет) • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) • А правильно ли будет, если будет о? (Нет) • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города. Соблюдайте правила дорожного движения!
Презентация на тему: Правила дорожного движения

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект Урок по правилам дорожного движения, 2 класс Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс Тест по ПДД во 2 классе с ответами

Похожие статьи:

Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс

Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс

Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс

Викторины для школьников по правилам дорожного движения, ПДД

Викторины для школьников с ответами. Тема: Правила дорожного движения.

Викторины для начальной школы.

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Вопросы викторины

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской . Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

Рекомендуем посмотреть:

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Дорога и её составные части

Как устроен светофор

История появления правил дорожного движения. История светофора

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]