Какого числа День прав человека в 2020 году
День прав человека имеет фиксированную дату. Ежегодно проходит 10 декабря. Не является выходным днём, однако это не мешает людям проводить различные мероприятия и акции. Особенно это актуально для учебных заведений, где 10 декабря проводятся тематические уроки и лекции.
История и описание праздника
Праздник отмечается уже на протяжении нескольких десятилетий и стал популярным во многих странах мира. Впервые прошёл в 1950 г. Инициатором учреждения международного дня стала Генеральная Ассамблея ООН. Выбор даты на 10 декабря связан с тем, что в этот день, двумя годами ранее, была принята Всеобщая декларация прав человека.
Данный праздник важен и актуален для многих страна мира. Не секрет, что права человека в некоторых странах мира нещадно попираются. С людьми, которые не имеют денег и власти, практически не считаются. Пропасть между богатыми/властными и бедными/неимущими очень высока, при этом и права нередко распределяются таким же образом, так что одни пользуются всеми привилегиями законов, а другие будто бы в эти законы по правам человека не прописаны. Такой несправедливости в современном обществе быть просто не должно. Целью данного праздника является обратить внимание на то, что каждый человек, независимо ни от каких условий, имеет свои права и может ими пользоваться в полной мере наравне с другими людьми.
Классный час «День прав человека»
Классный час «День прав человека».
1.Права человека.
Слова право, права являются одними из наиболее используемых в нашей жизни. Какой же смысл вкладывают в эти понятия. Юридический словарь дает следующее определение этому понятию.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
— правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.
2. История прав человека.
Идея наличия у человека прав такая же древняя, как и сама история человечества. Часть исследователей полагают, что один из документов Кира Великого, датируемый 539 годом до нашей эры является первым документом по правам человека, а Пакт добродетельных (Hifl-al-fudul), заключенный арабскими племенами примерно в 590 году нашей эры, считается одним из первых документов о создании союза на основе защиты прав человека. Гражданину древнегреческому полиса был присущ достаточно большой набор прав. У римлян все права были разделены на две группы: публичные, т. е. общественные и частные (личные), если у гражданина не было публичных прав, то он считался неполноправным. В Средние века в Западной Европе – появились первые элементы системы защиты прав человека. В Англии элементарные права подданных были зафиксированы уже в Великой хартии вольностей 1215 года. Однако пользоваться этими правами могло лишь меньшинство англичан. XVII – XIX вв. – были созданы знаменитые документы, которые фактически заново открыли историю прав человека. Основные идеи этих документов:
Обеспечение свободы человека путем провозглашения его естественных прав.
Человеческие права никем не дарованы, а имеют естественное происхождение.
Цель государства – защита естественных и неотчуждаемых прав человека.
Свобода состоит в праве человека – делать все, что не вредит другому человеку.
Гражданин имеет права и ответственность перед законом.
Причиной «общественных бедствий и порчи правительства», является забвение прав человека.
В 17–18 вв., когда происходило становление концепции прав человека, полноправными гражданами считались только европейцы-мужчины высокого достатка. В течение 19 – первой половины 20 вв. постепенно получили признание «неотъемлемые права» всех взрослых граждан независимо от уровня их доходов, расы, национальности и пола.
Сначала главными правами, защиты которых имущие граждане добивались от государства, были – прежде всего, свобода совести, свобода слова и защита собственности. По мере того как в политическую жизнь включались все более широкие круги населения, расширялся и круг тех прав, обеспечение которых считалось общественно важным. Первоначально права человека защищались исключительно национальными государствами, в то время как нарушение прав человека в «чужих» странах считалась их внутренним делом. Это представление о самодостаточности национального уровня защиты прав человека показало свою несостоятельность уже во время Первой мировой войны, когда совершаемые в условиях военного времени чрезмерные насилия против иностранных граждан не могли подвергаться формальному осуждению. Накануне Второй мировой войны невмешательство в процесс фашизации Германии обернулось попустительством становлению политического режима, опасного для всего мира. Для предотвращения возникновения агрессивных режимов возникла необходимость создать наднациональный механизм контроля за постоянным соблюдением основных прав человека во всех странах мира.
Когда после Второй мировой войны была создана Организация Объединенных Наций, члены международного сообщества дали торжественное обещание не допускать впредь совершения зверств, подобных тем, что имели место в ходе этой войны. Мировые лидеры решили дополнить Устав ООН документом, гарантирующим права каждого человека везде и всегда. Звук.
3. Всеобщая декларация прав человека.
Задуманный ими документ, который позднее стал Всеобщей декларацией прав человека, рассматривался на первой сессии Генеральной Ассамблеи в 1946 году. Ассамблея рассмотрела этот проект декларации об основных правах человека и свободах и препроводила его Экономическому и Социальному Совету «для передачи на рассмотрение Комиссии по правам человека… в контексте подготовки ею международного билля о правах». На своей первой сессии в 1947 году Комиссия уполномочила своих членов разработать то, что она назвала «предварительным проектом международного билля о правах человека». Позднее эту работу взял на себя редакционный комитет, включавший членов Комиссии из восьми государств, отобранных на основе принципа справедливого географического представительства.
Комиссия по правам человека состояла из 18 членов, представлявших различные политические, культурные и религиозные традиции. Председателем Редакционного комитета являлась Элеонора Рузвельт, вдова американского президента Рузвельта. Вместе с ней работали Рене Кассэн (Франция), составивший первый проект Декларации; докладчик Комитета Шарль Малик (Ливан); заместитель Председателя Пэн Чун Чан (Китай); и Джон Хамфри (Канада), директор Отдела по правам человека Организации Объединенных Наций, который подготовил набросок Декларации. Однако признавалось, что «движущей силой», которая обеспечила принятие Декларации, являлась г-жа Рузвельт.
сравнила Декларацию прав с английской Хартией вольностей.
Первый проект Декларации был предложен в сентябре 1948 года, причем в подготовке окончательного проекта участвовало свыше 50 государств-членов. В своей резолюции 217А (III) от 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея, заседавшая в Париже, приняла Всеобщую декларацию прав человека; восемь стран воздержались при голосовании, но, ни одна страна не проголосовала против. Полный текст Всеобщей декларации прав человека был составлен меньше чем за два года. В то время, когда весь мир был разделен на два блока — восточный и западный, нахождение общей точки зрения в отношении сути этого документа оказалось невероятно трудной задачей. Всеобщая декларация прав человека очень небольшой по объёму документ: преамбула, 28 статей определяющих основные права человека и две статьи определяющие ограничения прав человека.
Статья 29.
Каждый человек имеет обязанности перед обществом.
Права и свободы человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей.
Осуществление этих прав и свобод не должно противоречить целям и принципам ООН.
Всеобщая декларация прав человека определила единую целостную систему естественных прав человека:
-право на жизнь;
-право на личное достоинство;
-право на свободу;
-право на собственность и др.
Всеобщая Декларация прав человека стала базовым международным кодексом в области прав человека, на основе которого осуществлялась разработка других международных соглашений. В 1966 Генеральной Ассамблеей ООН были приняты Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах, которые вступили в силу в 1976. Заключенные под эгидой ООН четыре международных документа (Всеобщая декларация прав человека; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Международный пакт о гражданских и политических правах; Факультативные протоколы к Международному пакту о гражданских и политических правах) часто называют Международным биллем о правах человека (International bill of human rights). На основе этих международных документов Совет безопасности ООН может применять принудительные санкции против тех режимов, которые допускают явные нарушения прав человека (как было, например, в 1960–1970-е в отношении расистских режимов Родезии и ЮАР, в 1990-е – против обвиненных в геноциде режимов Милошевича в Югославии и Хусейна в Ираке).
Помимо организаций системы ООН международным контролем за соблюдением прав человека активно занимаются различные неправительственная общественные организации – например, основанная в 1961 «Международная амнистия» (Amnesty International), ведущая борьбу с преследованием политических противников и нарушением прав узников.
Во Всеобщей Декларации прав зафиксирован наиболее общепринятый перечень прав человека. Это гражданские, политические, культурные, социально-экономические права. Наряду с зафиксированным во Всеобщей Декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отраженные в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Национальные конституции не должны противоречить международной Всеобщей Декларации, поэтому национальные правовые нормы, защищающие права граждан конкретного государства, должны конкретизировать и дополнять общепринятые права человека, но не сокращать их.
По предложению Генеральной Ассамблеи ООН ежегодно, начиная с 1950 года, 10 декабря празднуется День прав человека. В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено всем государствам ежегодно предоставлять доклады о праздновании Дня прав человека. В координации празднования Дня прав человека важную роль играет Верховный комиссар по правам человека. В СССР, начиная с 1977 года, правозащитники в День прав человека проводили на Пушкинской площади в Москве так называемый «Митинг молчания». В России в этот день проводятся различные официальные и неофициальные мероприятия. В 2001 году была учреждена премия имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок». Премия присуждается российским журналистам и вручается 10 декабря в День прав человека.
Получить полный текст
4. Защита прав человека
В настоящее время Российская Федерация является участников двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских и политических правах и Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми лица, находящиеся под юрисдикцией РФ, могут обратиться в международные органы по правам человека за защитой своих прав. К указанным международным органам относятся:
Комитет по правам человека ООН
Европейский Суд по правам человека
Комитет по правам человека ООН создан и действует на основании Международного Пакта о гражданских и политических правах. Российская Федерация приняла обязательства по Международному Пакту о гражданских и политических правах и Факультативному Протоколу к Международному Пакту с 1 октября 1991 года. Следовательно, каждый, кто полагает, что его гражданские и политические права были нарушены Российской Федерацией после этой даты, вправе обращаться в Комитет по правам человека ООН.
Европейский Суд по правам человека создан и действует на основании Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая была принята 4 ноября 1950 года. Последняя редакция Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод действует с 1 ноября 1998 года. Российская Федерация приняла на себя обязательства по Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод с 5 мая 1998 года. Следовательно, каждый, кто полагает, что Российская Федерация нарушила его гражданский и политические права после этой даты, вправе обращаться в Европейский Суд по правам человека.
Значение Декларации
Это уникальный, не имеющий аналогов в истории человечества международный документ.
Принятие Декларации является переломом в мировом и правовом развитии, возрождением естественного права, причем возрождением качественно новым, т. к. основные идеи этого документа вошли в содержание национальных конституций многих стран мира.
Определила единую целостную систему естественных прав человека.
«Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права (А. Мицкевич)
День прав человека мероприятия
В день прав человека различные мероприятия и акции проводят государственные и негосударственные организации. Акции и митинги направлены на то, чтобы обратить внимание властей и общественности на вопиющие факты нарушения прав человека.
День прав человека классный час, в школе
Классный час и уроки в школе, а также лекции в учебных заведениях, посвящённые правам человека, крайне важны. Дети с самого раннего возраста должны понимать, что каждый человек в стране защищён правовым законодательством. У каждого из нас есть свои права, которые должны соблюдаться. Однако не все, причём даже взрослые люди, знают и малую их часть.
Молодое поколение должно точно знать, каким образом защищает закон каждого из нас. Чем больше людей будут знать свои права, тем сильнее будет сообщество перед несправедливостью. Воспитание правовой культуры может проводиться среди детей раннего возраста, так как чем раньше дети узнают о своих правах, тем лучше начинают разбираться в каком обществе они живут.
День прав человека мероприятия в библиотеке
В День прав человека мероприятия устраиваются в библиотеках. Это могут быть внеклассные занятия, с чтением соответствующей литературы, уроки, лекции, игровые мероприятия.
Целью мероприятий в библиотеке является ознакомление учащихся не только с правами, но также обязанностями и ответственностью, так как человек имеет свои собственные права и обязан соблюдать права окружающих. Воспитание чувства ответственности перед другими людьми воспитывает правильные ценности.
Классный час «Права человека»
Конспект открытого классного часа по теме
«Ваши права и права других людей»
Класс: 8 б МОУ «Красногорская СОШ №1» Звениговского района РМЭ Классный руководитель: Леухина Надежда Ивановна
1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества — правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими.
2. Упражнение для установления доброжелательных отношений в группе. Но прежде, чем мы начнём серьёзный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в группе и создать друг другу хорошее настроение. (Проводится упражнение «Место справа от меня свободно»)
3. Традиционное рукопожатие с пожеланием на эффективной работы на протяжении всего классного часа.
4. Тематическая дискуссия.
Что такое право? (Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе) В каком документе оговорены все права все права граждан РФ? (В Конституции РФ) Какие основные признаки прав вам известны?
(1.Нормативность.2.Общеобязательность. 3.Охраняется государством
4.Является регулятором общественных отношений)
На какие две группы можно подразделить все права человека?
(Естественные и гражданские)
Какие статьи Конституции РФ описывают права человека?
(Глава 2 Конституции РФ (статья 17-64), зачитываются самые известные статьи :
Статья 20: каждый имеет право на жизнь Статья 22: каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность Статья 26: каждый имеет право указывать свою национальную принадлежность Статья 27: каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право выбирать место проживания Статья 31: граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия. Проводить собрания и митинги Статья 34: каждый имеет право на свободное использование своих возможностей Статья 40: каждый имеет право на жилище Статья 41: каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь Статья 43: каждый имеет право на образование
Кроме Конституции существует Декларация прав ребёнка, которая поясняет ваши права. Потому что Конвенцией о правах ребёнка определено ,что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».
Каждый из вас имеет право на:
- Имя
- Гражданство
- Надлежащее питание
- Жилище
- Медицинское обслуживание
- Здоровый рост и развитие
- Защиту от жестокости
- Выражение своих мыслей и др.
5. Творческая работа в группах. Рассмотрев все официальные документы о правах человека, мы можем приступить к творческому заданию, которое заключается в том, что вам нужно будет составить декларацию прав 8 б класса.
Примеры прав:
- Учащиеся 8 б класса имеют право просить помощи у своих одноклассников
- Учащиеся 8 б класса имеют право получать отличные оценки и т.д
Но учтите:
1. Непременным условием реализации прав является то, что эти права не должны нарушать прав других людей 2. Осуществление этих прав должно зависеть не от других людей, а от самого себя ( в течении 2 минут дети придумывают свои права как учащихся класса, записывают их на стикерах и клеят на ватман. Далее 1 из учеников зачитывает все права и проходит голосование).
6. Советы психолога.
А теперь настала очередь поговорить о естественных правах каждого из нас. Прошу вас прислушаться к словам известного психолога К.Заслоффа.
«У детей с момента рождения ,как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право!»
Вы имеете право:
- Иногда ставить себя на первое место
- Просить о помощи и поддержке
- Протестовать против несправедливого обвинения
- Иметь собственное мнение
- Говорить «нет»
- Побыть одному
- На свои чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие
- Добиваться изменения договорённости, которая вас не устраивает
Вы не обязаны:
- Быть безупречной(ым) на все 100%
- Следовать за толпой
- Любить людей, приносящих вам вред
- Мириться с неприятной ситуацией
- Сохранять отношения, ставшие унизительными
Но помните!
Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же. Как вы хотите, чтобы уважали ваши!
7. Упражнение на индивидуальное восприятие.
• А теперь давайте рассмотрим все эти советы на практике. Попрошу одного из вас рассадить 5 человек по цвету волос, начиная от самых светлых, заканчивая самыми тёмными. Комментарии принимаются только после выполнения упражнения. Вы сможете изменить посадку, но только позже. • Рассадите 5 человек по тембру голоса, от самого низкого до самого высокого • Рассадите 5 человек по теплоте ладоней. Хочет ли кто-то поменять посадку? Вы можете это сделать(как правило вносятся изменения) Вывод: Каждый имеет право чувствовать, видеть и слышать, думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими!
8. Рефлексия
• Мне было интересно….. • До этого я не знал…… • В дальнейшем я буду…..
Полный текст материала Классный час «Права человека» смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.
Автор: Леухина Надежда Ивановна → 06.02.2009 3 46585 7563 | Комментировать |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация
Есть мнение? Оставьте комментарий