Викторина по познавательному развитию детей старшего возраста по теме: «Обитатели Черного моря»


Вопросы о морях

І. На средневековых морских картах часто можно было увидеть изображения больших змей. Что они значат?

  • Опасные районы.
  • Неизвестные территории.
  • Пираты.

ІІ. При скольких градусах замерзает морская вода?

  • 0 градусов.
  • -2 градуса.
  • -5 градусов.

ІІІ. Сколько морей есть на планете?

  • 23.
  • 16.
  • 63.

ІV. Какое море на самом деле — озеро?

  • Аравийское море.
  • Каспийское море.
  • Баренцево море.

V. Какое море самое грязное в мире?

  • Балтийское море.
  • Каспийское море.
  • Средиземное море.

VI. В каком море самое большое содержание золота?

  • В Балтийском море.
  • В Каспийском море.
  • В Северном море.

VII. Какая максимальная высота морских волн?

  • Около 10 метров.
  • Около 25 метров.
  • Около 40 метров.

VIII. Какое море самое соленое на Земле?

  • Мертвое море.
  • Красное море.
  • Черное море.

ІХ. Как называется самое холодное море в мире?

  • Море Уэддела.
  • Баренцево море.
  • Гренландское море.

Х. В каком из этих морей есть кораллы?

  • В Красном.
  • В Каспийском.
  • В Балтийском.

ХІ. Какое море считается самым глубоким?

  • Черное.
  • Коралловое.
  • Желтое.

ХІІ. Название какого моря соответствует цвету воды?

  • Красного.
  • Белого.
  • Желтого.

ХІІІ. Какое море не имеет берегов?

  • Гренландское.
  • Саргассово.
  • Тасманово.

ХІV. Какой город обнаружили ученые-археологи в Черном море?

  • Йонагуни.
  • Шичен.
  • Акра.

XV. Какое море является самым маленьким?

  • Белое.
  • Охотское.
  • Балтийское.

Викторина «Жизнь в океане»

Обучающие знакомятся с
краткими энциклопедическими сведениями, отвечают на вопросы викторины, проверяют свою эрудицию.
Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл
« Неизвестное об известном»
. Рекомендовано Министерством образования РФ в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия :

комбинированный

Цель:

развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные

: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие:

развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные:

ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные

: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные

: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии:

Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Ход занятия

Актуализация знаний

Вопросы и задания для обсуждения

Океаны занимают 71% поверхности нашей планеты. Именно там 3500 миллионов лет назад появились первые на Земле живые существа. В наше время в океане обитает множество самых разнообразных животных.

Некоторые районы мирового океана отличаются друг от друга не меньше, чем тропические леса от пустынь. На морскую фауну оказывают влияние многие факторы, в том числе течения, ветры на поверхности, освещенность, глубина и температура воды. На этой карте белым цветом помечены наиболее богатые жизнью области мирового океана.

Помимо рыб, в море обитают представители почти всех видов животных.

Как рыбы дышат под водой?

Рыбы пропускают воду через жабры, расположенные у них позади рта.

Вода поступает внутрь

Жабры находятся под этими «клапанами»

Жабры вырабатывают из воды кислород подобно тому, как наши легкие проделывают это с воздухом.

Кто живет в море?

Помимо рыб, в море обитают представители почти всех видов животных. На этой странице представлены лишь некоторые из них.

Большинство рыб, подобно этой треске,

имеют костный скелет и блестящие чешуйки. Переплетаясь друг с другом, эти чешуйки образуют гибкий обтекаемый покров

Некоторые рыбы, например акулы, обладают мягким «резиновым» скелетом и жесткой, как наждачная бумага, чешуей. Такие рыбы населяли моря еще до появления динозавров.

Ракообразные, как это омар, имеют твердый панцирь и ноги. К ракообразным относятся также креветки и крабы

В морях живут и некоторые рептилии вроде этой морской черепахи.

В морях обитают и млекопитающие, например морские львы,

тюлени и киты. Дышать в воде они не могут, но зато умеют надолго задерживать дыхание под водой.

Некоторые птицы, такие, как этот баклан

, научились нырять, чтобы охотиться за рыбой.

Почему киты выпрыгивают из воды?

Некоторые киты время от времени выпрыгивают из воды, с оглушительным всплеском шлепаясь обратно. Почему они это делают, никто толком не знает. Существует несколько версий на этот счет:

1.Это способ общения с другими китами. Звук всплеска распространяется в воде на большие расстояния.

2.Так киту открывается большее поле для обозрения, нежели с поверхности океана.

3.Таким способом кит стряхивает с себя мелких животных, прилепившихся к его коже.

Что такое планктон?

Планктоном называются любые морские организмы, которые переносятся волнами и течениями с места на место, поскольку сами они плавать не умеют. Большей частью эти организмы.

Фитопланктон состоит из крохотных морских растений. Они не могут существовать без света, поэтому обитают в верхних слоях океана, пронизанных солнечными лучами. Ими питаются многие морские животные.

Фитопланктон, увеличенный в тысячи раз.

Зоопланктон, увеличенный в сотни раз.

Почему глубоководные рыбы имеют столь необычный вид?

В глубинах океана очень холодно, а ниже 600 м от уровня моря царит вечный мрак. Здесь очень мало жизни, и глубоководным рыбам нелегко добывать себе пропитание.

Более половины всех глубоководных животных могут освещать какую-либо часть своего тела. Этот свет не только приманивает жертву, но и помогает привлечь внимание особи противоположного пола в кромешной темноте.

Светящиеся пятна служат для приманивания добычи.

Острые искривленные зубы не позволяют жертве вырваться на |свободу.

Пасть такой рыбы может раскрываться очень широко благодаря опусканию нижней челюсти. Это позволяет ей заглатывать крупную добычу.

Вы это знали?

Ряд зубов на нижней челюсти | акулы прикреплен к своеобразной транспортерной ленте. Если она вцепится во что-то твердое и лишится зубов, то на их место поступят новые.

Викторина
«Жизньвокеане«
Презентация. Викторина «Жизнь в океане»

Презентация. Викторина «Жизнь в океане» PPTX / 2.33 Мб

Вопросы викторина
«Жизнь в океане»
1.Что общего имеют между собой наиболее богатые жизнью районы мирового океана?

2.Какой из океанов самый большой?

3.Группа птиц называется стаей. А как называется группа рыб?

4.Рыбы спят: а) кверху брюхом; б) впадая в оцепенение или транс; в) на морском дне, подложив под голову камешек вместо подушки ?

5.Какое из этих животных относится к ракообразным: а) панголин; б) фолада; в) креветка; г) пиранья ?

6.Правда ли, что баклан единственная птица, у которой есть жабры ?

7.Какая из этих птиц не умеет хорошо плавать: а) пингвин; б) буревестник; в) топорик; г) попугай?

8.Знаете ли вы, как иногда называют такие прыжки?

9.Какие из этих животных селятся на коже китов:

а) медузы; б) морские уточки; в) акулы

10Сколько детенышей обычно производит на свет самка кита?

11.Правда ли, что один кубический метр морской воды может содержать до 200 ООО единиц планктона?

12. Относится ли к планктону сельдь?

13.«Планктон» это греческое слово, означающее: а) «странник»; б) «морская пища»; в) «микроскоп».

14.Как, по-вашему, называется эта рыба: а) рыба-гадюка; б) живоглот; в) зубастый призрак?

15.Правда ли, что «фонарики» глубоководных рыб работают на солнечной энергии?

Ответы викторина
«Жизнь в океане»
1.Наиболее богатые жизнью районы мирового океана всегда находятся вблизи побережья. Дело в том, что морских животных обитает у берегов, на мелководье больше, чем в открытом океане.

2. Самым большим в мире океаном является Тихий океан. В нем содержится 52% мировых запасов морской воды.

3.. Большие скопления рыб называются косяками.

б) Рыбы спят, впадая в транс. Поскольку их глаза лишены век, то они спят с открытыми глазами.

в) Креветка относится к ракообразным.

6.Неправда. Птиц с жабрами не существует.

7.Попугай не умеет хорошо плавать. Попугаи живут на деревьях в тропических лесах.

8.Такие прыжки китов иногда называют полетами.

9.б) На коже китов часто селятся морские уточки. Обычно они прилепляются к голове, плавникам и хвосту кита.

Морские уточки, прилепившиеся к серому киту

10.Обычно самка кита производит на свет одного или двух детенышей. Рожают киты в открытом море. Некоторые морские млекопитающие, например тюлени или моржи, размножаются на суше.

11.Правда. Планктон такой крохотный, что в одном кубическом метре морской воды может содержаться до 200 ООО организмов.

12. Сельдь не имеет никакого отношения к планктону. Она может передвигаться самостоятельно, независимо от океанических волн и течений.

13.а) Слово «планктон» происходит от греческого слова «планктос», означающего «странник».

14.а) Эта рыба называется гадюкой. Ее длина равняется примерно 30 см.

15. Неправда. Свет исходит от светящихся бактерий, живущих на этих рыбах.

Топорик является еще одной разновидностью глубоководных морских рыб.

Ресурсы:
Пауль Доусвелл
« Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © https://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал

https://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО https://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru

https://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки

https://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTube

: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

— https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Вопросы про океаны

I. Какой воды на Земле больше?

  • Пресной.
  • Соленой.
  • Равное количество пресной и солёной.

ІІ. Мировой океан — что это?

  • Все океаны вместе.
  • Атлантический и Индийский.
  • Северный ледовитый и Тихий.

ІІІ. Сколько океанов на нашей планете?

  • 4.
  • 5.
  • 6.

ІV. Сколько примерно процентов планеты Земля покрыто поверхностью мирового океана?

  • 50‒60 %.
  • 60‒70 %.
  • 70‒80 %.

V. Какой океан самый большой по площади?

  • Атлантический.
  • Тихий.
  • Индийский.

VI. Как называется аппарат, с помощью которого исследуют глубины мирового океана?

  • Батискаф.
  • Аэростат.
  • Мезоскаф.

VII. Кто стал первым исследователем-мореплавателем, изучающим океаны?

  • Фернан Магеллан.
  • Джеймс Кук.
  • Бернхард Варен.

VIII. Как называют перемещения больших масс океанской воды?

  • Течение.
  • Прилив.
  • Отлив.

ІХ. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства?

  • Дрейка.
  • Магелланов.
  • Берингов.

Х. Какой канал соединил два океана и разделил два материка?

  • Панамский.
  • Королевский.
  • Суэцкий.

ХІ. Какой океан самый маленький?

  • Индийский.
  • Атлантический.
  • Северный Ледовитый.

ХІІ. Из-за чего образуются океанические течения?

  • Штормовые ветра.
  • Постоянные ветры.
  • Подводные землетрясения.

ХІІІ. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану?

  • Васко да Гама.
  • Марко Поло.
  • Христофор Колумб.

ХІV. В каком океане расположен знаменитый Бермудский треугольник?

  • В Атлантическом.
  • В Индийском.
  • В Тихом.

ХV. Какой океан является самым глубоким?

  • Индийский.
  • Северный Ледовитый.
  • Тихий.

Ответы на вопросы викторины о морях

  • I.Неизвестные территории.
  • II.-2 градуса.
  • III.63.
  • IV.Каспийское море.
  • V.Средиземное море.
  • VI.В Балтийском море.
  • VII.Около 40 метров.
  • VIII.Красное море.
  • IX.Море Уэддела.
  • X.В Красном.
  • XI.Коралловое.
  • XII.Желтого.
  • XIII.Саргассово.
  • XIV.Акра.
  • XV.Белое.

Ответы на вопросы викторины об океанах

  • I.Соленой.
  • II.Все океаны вместе.
  • III.4 (Атлантический, Индийский, Тихий, Северный ледовитый, но иногда выделяют также Южный океан).
  • IV.70‒80 %.
  • V.Тихий.
  • VI.Батискаф.
  • VII.Фернан Магеллан.
  • VIII.Течение.
  • IX.Берингов.
  • X.Панамский.
  • XI.Северный Ледовитый.
  • XII.Постоянные ветры.
  • XIII.Васко да Гама.
  • XIV.В Атлантическом.
  • XV.Тихий.

Теперь Ты точно знаешь, какое море самое глубокое и самое маленькое, какое самое соленое, а в каком можно увидеть кораллы. Уверен, на уроке географии Тебе не будет равных!

А хочешь еще проверить свои знания? Тебе сюда:

  • Самый рассудительный и сообразительный ,
  • Детская викторина: что Ты знаешь о животных?

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Рыбы

Интересные и познавательные викторины для начальной школы и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Рыбы». Все вопросы викторины с ответами. Викторины про рыб.

Викторина «Все о рыбах»

■ Какое морское животное является самым опасным? Морской еж. Ответ: На иглах морского ежа имеется ядовитая слизь, которая при попадании в рану вызывает резкую боль и паралич мышц.

■ Какое животное называют океанским волком? Ответ: Кит-касатка (кит-убийца).

■ Какие рыбы самые большие и прожорливые в море? Ответ: Акулы и скаты.

■ Почему спинка рыбы гораздо темнее живота? Ответ: Хищникам снизу на фоне светлого неба труднее заметить рыбку, а сверху — на фоне темного дна.

■ Почему коралловые рыбки такие яркие? Ответ: Они живут среди коралловых рифов, которые тоже очень яркие и пестрые.

■ Почему обитатели морских глубин темные? Ответ: В темных безднах океана пестрая окраска не нужна. Здесь рыбы в основном черные, но у многих их них есть фонарики и даже светящиеся «удочки».

■ Названия каких рыб связаны с астрономией? Ответ: Телескоп, комета, рыба-луна, рыба-солнце (солнечник), звездочет.

■ Какие рыбы называются хамелеонами и почему? Ответ: Рыба бадис и камбала очень быстро изменяют свою окраску и принимают цвет окружающей среды.

■ Какие рыбы долго живут? Ответ: Щука — 100 лет, сом — до 60 лет.

■ Какие рыбы имеют усики? Ответ: Сом, сазан, усач, карп.

■ Почему вьюна называют рыбой-барометром? Ответ: Вьюн чувствует перемену давления воздуха, перед дождем мечется у поверхности воды и иногда пищит.

■ Какая рыба во время высыхания водоема устраивает себе капсулу из ила и в ней пережидает засуху? Ответ: Протоптер.

■ Какую рыбу разводят для борьбы с малярией? Ответ: Гамбузия.

■ Какой предельный возраст золотой рыбки? Ответ: В аквариуме до 35 лет.

■ В иголках, словно еж, как зовется рыба? Ответ: Ерш.

■ На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Ответ: Сом.

■ Какая собака не лает? Ответ: Рыба-собака. Она живет в прибрежной части моря. Рыба-собака может откусить палец. Икра и печень этой рыбы ядовиты.

■ Кого называют подводным санитаром? Ответ: Щуку.

■ Кто летает, а не птица? Ответ: Летучая рыба. В воздухе она не машет плавниками и пролетает, как планер, более 100 метров.

■ Какая рыба одомашнена человеком? Ответ: Зеркальный карп.

Викторина «Удивительные рыбки»

■ Какая самая большая рыба в мире? Ответ: Китовая акула.

■ Какая самая крупная рыба России? Ответ: Белуга.

■ Какая самая маленькая рыба? Ответ: Бычок пигмей или пандака и маленькие американские сомики.

■ Какая рыба названа именем человека? Ответ: Карп.

■ Какая рыба плавает быстрее других? Ответ: Меч-рыба.

■ Какие рыбы имеют оружие на носу? Ответ: Рыба-меч, рыба-пила.

■ Каких вы знаете «электрических» рыб? Ответ: Электрический скат, электрический сом, электрический угорь.

■ Какие рыбы носят название инструментов? Ответ: Рыба-пила, рыба-игла, рыба-молот.

■ У какой рыбы острые треугольные зубы? Ответ: У пираньи.

■ У кого глаза на одном боку? Ответ: У взрослой рыбы камбалы.

■ У кого рот на брюхе? Ответ: У акулы.

■ У нее во рту пила, под водой она жила, всех пугала, всех глотала, а теперь — в котел попала. Ответ: Щука.

■ Какая рыба вьет гнездо? Ответ: Колюшка. Из тоненьких веточек водорослей рыба устраивает под водой гнездо. Колюшка заботливо охраняет гнездо, ухаживает за ним.

■ Какая лиса хвостом рыбу глушит? Ответ: Лисица — одна из акул. У этой рыбы очень слабые зубы. Хвост длинный, как туловище. Лисица глушит рыбу ударами хвоста.

■ Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? Ответ: Морской конек.

■ Какие рыбы вынашивают икру во рту? Ответ: Петушки, жиляпия, шоколадный гурами.

■ Какие рыбы после нереста погибают? Ответ: Лососи, кета, горбуша.

■ Какие рыбы добывают себе пищу в воздухе и на земле? Ответ: Анабас, илистый прыгун.

Рекомендуем посмотреть:

День космонавтики классный час

Викторины для школьников. Тема: ягоды

Викторина для школьников. Тема: цветы

Викторины для школьников. В мире растений

Викторины для школьников. Тема: деревья и кустарники

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: