план воспитательной работы в 1 классе календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме


План воспитательной работы в 1 классе на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы

в 1 «В» классе на 2020 – 2020 учебный год:

Цель:

формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Список учащихся 1-а класса

п/п № Ф.И.О. Дата рождения Домашний адрес Телефон
  • Интерес к самому себе.
  • Самопризнание себя как личности.
  • Управление самим собой.
  • Уважение чужого мнения.

Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.
  • Мотивация действий и поступков.
  • Воля и труд, дивные всходы дают.
  • Всякий человек по делу познается.
  • По мере трудов и награда.
  • Помогать товарищам по классу.
  • Веселье делу не помеха.
  • В хорошей артели всяк при деле.
  • С кем живешь, с тем и слывешь.
  • Здоров будешь – все добудешь.

1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо — не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас — в коллективе: будь смел.

План воспитательной работы

в 1 классе

ЦЕЛЬ:

сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

п/п

Сентябрь

Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде»

Ноябрь

Родительское собрание «Режим младшего школьника»

Январь

Родительское собрание « Итоги первого полугодия. Школьные трудности»

Март

Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»

Май

« Итоговое родительское собрание».

Тема Сроки
1 Ознакомление родителей с режимом работы школы. Сентябрь
2 Занятость во внеурочное время Октябрь
3 Режим младшего школьника. Ноябрь
4 Помощь родителей в организации досуга детей. Декабрь
5 Культура поведения младших школьников. Январь
6 О внимании и внимательности. Февраль
7 Как привить любовь к чтению. Март
8 Воспитание без насилия. Апрель
9 Летний отдых детей. Май

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. 1.У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
  2. 2.Дети научаться жить дружно, сплочённо.
  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Список родительского комитета:

Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе д олга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Спортивно — оздоровительноевоспитание .

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно — гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

6.Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  • Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  • Быть дисциплинированными и организованными.
  • Беречь школьное имущество.
  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно — нравственных качеств личности ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Характеристика класса

Класс сформирован в 2019-2020 учебном году. Дети обучаются по программе «Школа России».

До поступления в школу 86% детей посещали детский сад.

Класс состоит из 9 девочек и 7 мальчиков,13человек 2012 года рождения, 3 человек 2013 года рождения .

В классе обучаются 4 детей из неполных семей, 12 семей полных, 3 детей из многодетной семьи.

Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.

Анализ результатов медицинского обследования показал, что в классе нет учащихся, которые нуждаются в пристальном внимании учителя.

Классный коллектив сформирован, изолированных учащихся нет.

Планирование воспитательной работы

на 2018/2019 учебный год

Сентябрь

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско — патриотическое воспитание Классный час «Права детей» «Овеянные славой Флаг наш и герб» Встречи с почётными гражданами района
Духовно – нравственное воспитание. «Модель выпускника начальной школы» «Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» Экскурсия по школе «Законы коллектива»
Спортивно – оздоровительное воспитание Беседа

«Гигиена тела.

Не только платье

красит человека»

«В здоровом теле – здоровый дух» День Здоровья Осенний школьный мини-марафон кросс
Трудовое воспитание «Кто во что горазд» Презентация увлечений и хобби «Мир профессий» Экскурсий на предприятия
Экологическое воспитание «О братьях наших меньших» Посвящение в пешеходы Посвящение в первоклассники

Октябрь

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско — патриотическое воспитание Беседа «Символы моей Родины» «Золотое сердце учителя» «Моя любимая учительница» Экскурсия в историко-краеведческий музей села
Духовно – нравственное воспитание. «Волшебные слова» «С любовью к бабушке» «Лучше деда друга нет»
Спортивно – оздоровительное воспитание Конкурс «Безопасное колесо» «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» «Мама, папа, я – спортивная семья»
Трудовое воспитание Все работы хороши — выбирай на вкус Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши»
Экологическое воспитание «Русские берёзки» «Чудесный огород» праздник Выставка «Осенние зарисовки» Игра «Что в огороде растёт?»

Ноябрь

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско — патриотическое воспитание День народного единства Обычаи и традиции русского народа.

«Русская осень»

Духовно – нравственное воспитание. «О поступках плохих и хороших» «Мама – нет роднее слова!» «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» «Милой мамочки портрет»
Спортивно – оздоровительное воспитание Путь в страну Здоровию

«Личная гигиена школьника»

«Уроки Мойдодыра» Путь в страну Здоровию: режим дня школьника «Здоровый я — здоровая страна» конкурс рисунков и плакатов
Трудовое воспитание Презентация «Труд наших родных» Профессии наших бабушек и дедушек «Мир моих увлечений» Презентация увлечений и хобби
Экологическое воспитание «Мой домашний любимец» Викторина

« Друзья природы»

Декабрь

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско — патриотическое воспитание СИМВОЛИКА РОССИИ И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «Символы Родины» Беседа « Что такое святки»

Обычаи русского народа

Духовно – нравственное воспитание. «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» Игры «Закон и ответственность» Встречи с работниками УВД
Спортивно – оздоровительное воспитание Тематическая беседа « Как сохранить зрение?» «Откуда берутся грязнули?» « Сон- лучшее лекарство» Виды закаливания
Трудовое воспитание О профессиях разных, нужных и важных. «Мир профессий» Экскурсий на предприятия «Мастерская Деда Мороза»
Экологическое воспитание «Мы в ответе за тех, кого приручили». Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» Новогодние утренники «Снежная карусель»

Январь

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско — патриотическое воспитание «Рождество Христово» конкурс рисунков Беседа «Край, в котором мы живём»
Духовно – нравственное воспитание. «Уроки милосердия и доброты»

«Если добрый ты»

«Правила дружбы»

беседа

Спортивно – оздоровительное воспитание Беседа «Инфекц. заболевания»

профилактика

«Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Трудовое воспитание Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши»
Экологическое воспитание Акция «Каждому участку земли экологическую заботу»

Февраль

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско — патриотическое воспитание «Москва – столица великой страны» история образования Новосибирской области и города Новосибирска «Поклон тебе, солдат России» встреча с военнослужащими
Духовно – нравственное воспитание. «Масленица – широкая» концертно-развлекательная программа Выставка рисунков «Наша армия родная»
Спортивно – оздоровительное воспитание Разучивание физминуток. «Умей всем страхам в лицо рассмеяться» Игры с мячом
Трудовое воспитание Оформление кабинета и здания школы к праздникам и мероприятиям трудовая акция «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» выставка работ
Экологическое воспитание Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных ВРЕМЕНА ГОДА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Март

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско — патриотическое воспитание Фестиваль «Белгородская жемчужина» Праздник мам «Для тебя, родная..» Символы Новосибирской области. «Я люблю тебя, Россия» конкурс чтецов
Духовно – нравственное воспитание. «Уроки милосердия и доброты»

«Чем сердиться лучше помириться»

«Открытие птичьей столовой» «Знай и люби свой край»
Спортивно – оздоровительное воспитание «Весне – физкульт-ура!» спортивная эстафета Кл час

«Пожары большая беда для человека»

«Мы и дорога» Просмотр видеосюжетов о здоровье человека и здоровом образе жизни.
Трудовое воспитание Пословицы и поговорки о труде Труд на радость себе и людям «Мир профессий» Экскурсий на предприятия
Экологическое воспитание «Знай и люби родную природу» Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» ЖИВОТНЫЙ МИР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Апрель

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско — патриотическое воспитание Школьная и классная символика «Человек поднялся в небо» «Край родной » игра — путешествие Выпуск календарного листка «Дни воинской славы России»
Духовно – нравственное воспитание. «Уроки милосердия и доброты»

«Почему чашка воды больше моря?»,

Святая Пасха

выставка рисунков

конкурс «Пасхального яйца» Беседа

« О культуре речи»

Спортивно – оздоровительное воспитание Игры на свежем воздухе Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости «Азбука безопасности» Турнир по мини футболу
Трудовое воспитание Кто не работает – тот не ест Ярмарка профессий «Город мастеров» Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек
Экологическое воспитание Выставка рисунков» Весенние мотивы» Акция «Чистый дом – чистый двор» ПТИЦЫ НОВОСИБИРСКОЙ

ОБЛАСТИ

Май

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско — патриотическое воспитание День Победы «День Победы – праздник всей страны» конкурс детского рисунка на асфальте Кл час «День Победы»

Участие в митинге памяти

Выпуск классной стенгазеты на героико-патриотическую и правовую темы «Цвети мой город»конкурс литературного творчества
Духовно – нравственное воспитание. «Уроки милосердия и доброты»

«Чужой беды не бывает»

День семьи

«Ценности трех поколений

Кл час «Приятная наука- вежливость» «Последний звонок»
Спортивно – оздоровительное воспитание Игры на свежем воздухе «Красный, жёлтый, зелёный» игры. Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» Просмотр видеосюжетов о здоровье человека и здоровом образе жизни.
Трудовое воспитание Кем я хочу стать? «Мир профессий» Экскурсий на предприятия
Экологическое воспитание Участие в выставке рисунков Трудовой десант Акция «Цветик – семицветик»

Беседы по ОБЖ

Месяц Мероприятие Задачи
сентябрь Азбука дорожного движения.

Дорога в школу и домой

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой

Что такое режим дня? Познакомить уч-ся с понятием «режим дня»

Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Ношение светоотражающих повязок Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
октябрь Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные — опасные.

Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.

Огонь — наш друг и враг!

Сухостой!

Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе.

Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами

ноябрь Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

Гигиена и ее значение Рассказать уч-ся о значении гигиены.

Формировать культуру сохранении я здоровья

декабрь Светофор Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».

Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.

Что такое вредные привычки? Празднование нового года Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни.

Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках.

январь Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.

февраль Что такое проезжая часть дороги? Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».

Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.

Соревнования, посвященные

Дню защитника Отечества

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом.

Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни

март Пешеходный переход

Гололёд

Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине.

Сформировать представление о пешеходном переходе

апрель Что означают дорожные знаки? Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге
Правила поведения при ЧС Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация»

Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях

май Я – пешеход (экскурсия) Показать уч-ся опасные места вокруг школы.

Научить первоклассников видеть движение машин,

ФИО ГЦДОД МБОУ «СОШ № 26» Иное

План воспитательной работы 1 класс

Основная цель воспитательной работы в начальной школе

  • Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка.
  • Привлечение учащихся к работе по возрождению духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями.
  • Социализация учащихся и подготовка их к продолжению образования на 2 ступени.

Характеристика классного коллектива

В классе 31 человек. Из них 1к девочек и 17 мальчиков. До поступления в 1 класс почти все дети посещали подготовительную группу Центра подготовки к школе или детского сада. Основная часть семей с хорошим и средним достатком. В неполной семье воспитываются 6 человек. Из многодетной семьи 6 человек.

Дети подвижны, импульсивны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, кроме этого необходимо познакомить ребят с правилами поведения в школе и приучить выполнять их. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.

Родители очень активны. Постоянно интересуются достижениями своих детей. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось. Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей не выявлено.

Цель воспитательной деятельности в 1 классе

  • формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • формирование целостной психологической основы обучения и, в частности;
  • формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе

Создать условия для:

  1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
  2. Развития гармоничной личности.
  3. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
  4. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
  5. Развития речи учащихся и культуры общения.
  6. Воспитания патриотов своего Отечества.
  7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
  8. Воспитания бережного отношения к природе.

Основные направления воспитательной работы

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно — гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

  1. Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Циклограмма классного руководителя

1 Ежедневно: — работа с опаздывающими и выяснение причин

отсутствия;

— организация дежурства в классе;

— индивидуальная работа с учащимися по вопросам

учёбы, дисциплины и т. д.

2 Еженедельно: — проверка дневников.
3 Каждый месяц: — организация детей для участия в общешкольных мероприятиях;

— классный час.

4 Один раз в четверть: — оформление классного журнала;

— проведение родительского собрания.

5 Один раз в год: — оформление документации;

— анализ выполнения работы за год и составление

плана на следующий год.

6 По ситуации: — индивидуальная работа с семьями;

— работа с учителями – предметниками;

— консультация у психолога, логопеда;

— посещение уроков в классе.

Работа с одаренными учащимися

Цель: создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи:

  1. Отбop среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
  3. Выполнение творческих работ.
  4. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  5. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  6. Участие в конкурсах чтецов.
  7. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания

Цель:

создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.

Задача:

1. Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка;

2. Продолжение изучения индивидуальных особенностей учащихся.

3. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

4. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

5. Помощь в адаптации прибывших учеников

6. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.

Коррекционная работа

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

  • Цель психологического сопровождения:

    диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

  • Цель логопедического сопровождения:

    коррекция и развитие речи ребенка.

  • Цель педагогического сопровождения:

    формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

  • Цель лечебно-оздоровительного сопровождения:

    формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

  • Цель социально-правового сопровождения

    состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

  • Цели воспитательного сопровождения

    обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

Работа с родителями

Цель:

сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Свободное общение:

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

Темы родительских собраний:

п/п Тема собрания Сроки
1 Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности. Октябрь
2 Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. Декабрь
3 Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей Март
4 Перелистывая страницы учебного года Май

Темы родительских консультаций:

Тема консультации Сроки
1 Ознакомление родителей с режимом работы школы. Сентябрь
2 Занятость во внеурочное время. Октябрь
3 Режим младшего школьника. Ноябрь
4 Помощь родителей в организации досуга детей. Декабрь
5 Культура поведения младших школьников. Январь
6 О внимании и внимательности. Февраль
7 Как привить любовь к чтению. Март
8 Воспитание без насилия. Апрель
9 Летний отдых детей. Май

Ожидаемые результаты:

  1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
  2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Цель:

сделать родителей активными участниками педагогического процесса

  • Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
  • Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьи).

Прогнозируемые результаты по направлениям:

КТД:

Духовно- нравственное:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Гражданско — патриотическое:

Эстетическое:

Здоровьесберегающее:

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
  • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

Метапредметные результаты:

  • характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
  • анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;

управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

Экологическое:

Трудовое:

Личностными результатами

изучения является формирование следующих умений:

  • оценивать

    жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно
    оценить
    как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять

    свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять

    и
    объяснять
    свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор

    , какой поступок совершить.

Метапредметными результатами

является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

:

  • проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять

    практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать

    эмоциональную
    оценку
    деятельности класса на занятии.

  • Познавательные УУД

    :

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать

    новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД

:

  • донести свою позицию до других: оформлять

    свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать

    и
    понимать
    речь других.

Научно- познавательное:

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель

    деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать

    своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать

    по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы

    на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы

    в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять

    свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать

    и
    понимать
    речь других;

учиться работать в паре, группе

; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Направления

Сроки

1неделя сентября 2 неделя сентября 3 неделя сентября 4 неделя сентября
КТД Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний
Духовно-нравственное Час общения «Где тепло там и добро» Урок нравственности «Кого мы называем честным»
Гражданско-патриотическое Беседа «Я и моё место в жизни» Беседа «Мои права и обязанности»
Эстетическое Беседа о поведении в школе «Я –ученик» Урок вежливости «Ежели вы вежливы»
Здоровый образ жизни Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Экскурсия по школе

« Кто работает рядом с нами»

Викторина «В гостях у природы»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Распределение поручений и обязанностей Уход за комнатными растениями
Воспитание любви к чтению Путешествие в книжное царство Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве»
Учебно-познавательная деятельность Практикум – игра «Тренировка памяти»
Направления

Сроки

1 неделя октября 2 неделя октября 3 неделя октября 3 неделя октября
КТД Праздник, посвящённый Дню учителя Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» К
Духовно-нравственное Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» А
Гражданско-патриотическое Выставка рисунков «Моя малая Родина» Н
Эстетическое Беседа «Как справиться с упрямством» Путешествия в страну Волшебных слов И
Здоровый образ жизни Урок — игра «Режим дня школьника» Ролевая игра «Как вести себя на улице» Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» К
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Экскурсия «Осенние изменения в природе» Беседа «Берегите воздух и воду» У
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Уборка пришкольной территории Операция «Чистюля» Л
Воспитание любви к чтению Викторина «Бюро сказочных находок» Литературная игра «Путешествия в сказку» Ы
Учебно-познавательная деятельность Игра «АБВГДейка» Игра «Чему учат в школе»
Направления

Сроки

1 неделя ноября 2 неделя ноября 3 неделя ноября 4 неделя ноября
КТД Праздник, посвящённый Дню матери
Духовно-нравственное Разговор — рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»
Гражданско-патриотическое Беседа «4ноября –День народного Единства» Беседа «Я и моя семья»
Эстетическое Диалог «Классный коллектив» Конкурс рисунков «Мой подарок маме» Игра – практикум «Умение видеть хорошее»
Здоровый образ жизни Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Экологический час «Земля – нам общий дом» Беседа о культуре поведение в природе
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Беседа «Трудом красив и славен человек» Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»
Воспитание любви к чтению Беседа «Книга – твой учитель и друг» Экскурсия в школьную библиотеку
Учебно-познавательная деятельность Праздник первого десятка Игра – путешествие «Устное народное творчество»
Работа с родителями Родительская консультация «Режим младшего школьника» Индивидуальные беседы с родителями
Направления

Сроки

1 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря 4 неделя декабря
КТД Новогодний карнавал
Духовно-нравственное Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» Урок нравственности «Поступки твои и других»
Гражданско-патриотическое Беседа- знакомство «Символы России — герб, флаг, гимн» Выставка рисунков о Родине
Эстетическое Беседа – рассуждения «Не только плата красит человека» Практикум «Правила хорошего тона»
Здоровый образ жизни Час общения «Мы за здоровый образ жизни» Беседа «Здоровое питание»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Работа мастерской Деда Мороза Операция «Чистюля»
Воспитание любви к чтению Игра – путешествие в мир книг Акция «Живи книга»
Учебно-познавательная деятельность Математический турнир «В лабиринте чисел» Конкурс грамотеев
Работа с родителями Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей»
Направления

Сроки

1 неделя января 2 неделя января 3неделя января 4 неделя января
КТД К К
Духовно-нравственное А А Урок нравственности «Сто тысяч почему»
Гражданско-патриотическое Н Н Экскурсия в школьный музей
Эстетическое И И Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» Беседа «Этикет или просто хорошие манеры»
Здоровый образ жизни К К Беседа «Вредные привычки» Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность У У Доброе дело» Птичья кормушка»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Л Л Беседа «Труд красит человека»
Воспитание любви к чтению Ы Ы Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой»
Работа с родителями Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» Индивидуальных беседы в родителями
Направления

Сроки

1 неделя февраля 2 неделя февраля 3 неделя февраля 4 неделя февраля
КТД Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина К Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества
Духовно-нравственное Игра – практикум «Подарим другому радость» А Игровая программа «Масленица идет – блины несет»
Гражданско-патриотическое Урок мужества «Защитники, кто они?» Н
Эстетическое Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» И Беседа «Я и другие люди»
Здоровый образ жизни Устный журнал «Береги здоровье смолоду» К Игра «Мы пешеходы»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Беседа «Любить природу-значит её охранять» У Экологическая викторина «Эти забавные животные»
Воспитание любви к чтению «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие Л Заучивание стихов о маме
Учебно-познавательная деятельность Изготовление поделок для папы к 23 февраля Ы Игра «В мире неизведанных слов»
Работа с родителями Родительская консультация о внимании и внимательности Индивидуальная работа с родителями.
Направления

Сроки

1 неделя марта 2 неделя марта 3 неделя марта 4 неделя марта
КТД Праздник, посвящённый 8 марта Праздник «Спасибо Азбуке» К
Духовно-нравственное Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» А
Гражданско-патриотическое Час общения «Жить в мире с собой и другими» Н
Эстетическое Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» И
Здоровый образ жизни Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» Беседа «Скажем нет вредным привычкам» К
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность КВН «Что я знаю о природе» У
Учебно-познавательная деятельность «Игра «Звездный час»» Литературное лото «Книга-наш лучший друг!» Л
Работа с родителями Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей» Ы
Направления

Сроки

1 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля 4 неделя апреля
КТД Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»
Духовно-нравственное Час общения «Светлый праздник Пасха» Беседа «Страна, в которой я живу» Урок нравственности «Мир человеческих чувств»
Гражданско-патриотическое Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» Урок мужества «Мы этой памяти верны»
Эстетическое Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»
Здоровый образ жизни Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» Экскурсия «Весенние изменения в природе» Игровая программа «День Земли»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Субботник с родителями. Акция «Чистая улица»
Воспитание любви к чтению Конкурс загадок
Учебно-познавательная деятельность Игра-путешествие «Путешествие в космос»
Работа с родителями Выставка рисунков «Вместе дружная семья» Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»
Направления

Сроки

1 неделя мая 2 неделя мая 3 неделя мая 4 неделя мая
КТД Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы
Духовно-нравственное К
Гражданско-патриотическое Урок мужества «Этот День Победы!» Игра-путешествие «Это все Росссия!» Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» А
Эстетическое Игра-практикум «Как украсить мир» Н
Здоровый образ жизни Урок здоровья «Вредные привычки» Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» Конкурсное состязание «Основы безопасности» И
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность К
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Выставка поделок из бросового материала У
Воспитание любви к чтению Чтение книг о Родине Л
Учебно-познавательная деятельность Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Классный час по итогам 4-ой четверти Ы
Работа с родителями Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Родительское собрание «Летний отдых детей»

План воспитательной работы в 3 классе

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

(информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (

информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся

(разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом

(комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности

(составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

План воспитательной работы в 4-в классе на 2019-2020 учебный год

2.Цели и задачи на новый учебный год

Целью воспитательной работы в 2020 — 2020 учебном году

является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

1..Совершенствовать систему воспитательной работы в классном коллективе;

2. Приобщать учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

3..Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

4.Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

5.Продолжить работу по поддержанию социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий для проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: