План воспитательной работы в 1 классе на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы
в 1 «В» классе на 2020 – 2020 учебный год:
Цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Список учащихся 1-а класса
п/п № | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Телефон |
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
- Воля и труд, дивные всходы дают.
- Всякий человек по делу познается.
- По мере трудов и награда.
- Помогать товарищам по классу.
- Веселье делу не помеха.
- В хорошей артели всяк при деле.
- С кем живешь, с тем и слывешь.
- Здоров будешь – все добудешь.
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо — не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас — в коллективе: будь смел.
План воспитательной работы
в 1 классе
ЦЕЛЬ:
сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
п/п
Сентябрь
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде»
Ноябрь
Родительское собрание «Режим младшего школьника»
Январь
Родительское собрание « Итоги первого полугодия. Школьные трудности»
Март
Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»
Май
« Итоговое родительское собрание».
№ | Тема | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- 1.У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- 2.Дети научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Список родительского комитета:
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе д олга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно — оздоровительноевоспитание .
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки
санитарно — гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6.Трудовое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
- Создание сплоченного классного коллектива.
- Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
- Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
- Наличие положительной динамики роста духовно — нравственных качеств личности ребенка
- Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
- Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
- Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Характеристика класса
Класс сформирован в 2019-2020 учебном году. Дети обучаются по программе «Школа России».
До поступления в школу 86% детей посещали детский сад.
Класс состоит из 9 девочек и 7 мальчиков,13человек 2012 года рождения, 3 человек 2013 года рождения .
В классе обучаются 4 детей из неполных семей, 12 семей полных, 3 детей из многодетной семьи.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
Анализ результатов медицинского обследования показал, что в классе нет учащихся, которые нуждаются в пристальном внимании учителя.
Классный коллектив сформирован, изолированных учащихся нет.
Планирование воспитательной работы
на 2018/2019 учебный год
Сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско — патриотическое воспитание | Классный час «Права детей» | «Овеянные славой Флаг наш и герб» | Встречи с почётными гражданами района | |
Духовно – нравственное воспитание. | «Модель выпускника начальной школы» | «Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» Экскурсия по школе | «Законы коллектива» | |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека» | «В здоровом теле – здоровый дух» День Здоровья | Осенний школьный мини-марафон кросс | |
Трудовое воспитание | «Кто во что горазд» Презентация увлечений и хобби | «Мир профессий» Экскурсий на предприятия | ||
Экологическое воспитание | «О братьях наших меньших» | Посвящение в пешеходы | Посвящение в первоклассники |
Октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско — патриотическое воспитание | Беседа «Символы моей Родины» | «Золотое сердце учителя» | «Моя любимая учительница» | Экскурсия в историко-краеведческий музей села |
Духовно – нравственное воспитание. | «Волшебные слова» | «С любовью к бабушке» | «Лучше деда друга нет» | |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Конкурс «Безопасное колесо» | «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» | «Мама, папа, я – спортивная семья» | |
Трудовое воспитание | Все работы хороши — выбирай на вкус | Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши» | ||
Экологическое воспитание | «Русские берёзки» | «Чудесный огород» праздник | Выставка «Осенние зарисовки» | Игра «Что в огороде растёт?» |
Ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско — патриотическое воспитание | День народного единства | Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень» | ||
Духовно – нравственное воспитание. | «О поступках плохих и хороших» | «Мама – нет роднее слова!» | «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» | «Милой мамочки портрет» |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Путь в страну Здоровию «Личная гигиена школьника» | «Уроки Мойдодыра» | Путь в страну Здоровию: режим дня школьника | «Здоровый я — здоровая страна» конкурс рисунков и плакатов |
Трудовое воспитание | Презентация «Труд наших родных» | Профессии наших бабушек и дедушек | «Мир моих увлечений» Презентация увлечений и хобби | |
Экологическое воспитание | «Мой домашний любимец» | Викторина « Друзья природы» |
Декабрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско — патриотическое воспитание | СИМВОЛИКА РОССИИ И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ | «Символы Родины» | Беседа « Что такое святки» Обычаи русского народа | |
Духовно – нравственное воспитание. | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | Игры «Закон и ответственность» | Встречи с работниками УВД | |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Тематическая беседа « Как сохранить зрение?» | «Откуда берутся грязнули?» | « Сон- лучшее лекарство» | Виды закаливания |
Трудовое воспитание | О профессиях разных, нужных и важных. | «Мир профессий» Экскурсий на предприятия | «Мастерская Деда Мороза» | |
Экологическое воспитание | «Мы в ответе за тех, кого приручили». | Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» | Новогодние утренники «Снежная карусель» |
Январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско — патриотическое воспитание | «Рождество Христово» конкурс рисунков | Беседа «Край, в котором мы живём» | ||
Духовно – нравственное воспитание. | «Уроки милосердия и доброты» «Если добрый ты» | «Правила дружбы» беседа | ||
Спортивно – оздоровительное воспитание | Беседа «Инфекц. заболевания» профилактика | «Ослепительная улыбка на всю жизнь» | ||
Трудовое воспитание | Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши» | |||
Экологическое воспитание | Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» |
Февраль
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско — патриотическое воспитание | «Москва – столица великой страны» | история образования Новосибирской области и города Новосибирска | «Поклон тебе, солдат России» встреча с военнослужащими | |
Духовно – нравственное воспитание. | «Масленица – широкая» концертно-развлекательная программа | Выставка рисунков «Наша армия родная» | ||
Спортивно – оздоровительное воспитание | Разучивание физминуток. | «Умей всем страхам в лицо рассмеяться» | Игры с мячом | |
Трудовое воспитание | Оформление кабинета и здания школы к праздникам и мероприятиям трудовая акция | «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» выставка работ | ||
Экологическое воспитание | Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных | ВРЕМЕНА ГОДА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ |
Март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско — патриотическое воспитание | Фестиваль «Белгородская жемчужина» | Праздник мам «Для тебя, родная..» | Символы Новосибирской области. | «Я люблю тебя, Россия» конкурс чтецов |
Духовно – нравственное воспитание. | «Уроки милосердия и доброты» «Чем сердиться лучше помириться» | «Открытие птичьей столовой» | «Знай и люби свой край» | |
Спортивно – оздоровительное воспитание | «Весне – физкульт-ура!» спортивная эстафета | Кл час «Пожары большая беда для человека» | «Мы и дорога» | Просмотр видеосюжетов о здоровье человека и здоровом образе жизни. |
Трудовое воспитание | Пословицы и поговорки о труде | Труд на радость себе и людям | «Мир профессий» Экскурсий на предприятия | |
Экологическое воспитание | «Знай и люби родную природу» | Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» | ЖИВОТНЫЙ МИР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ |
Апрель
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско — патриотическое воспитание | Школьная и классная символика | «Человек поднялся в небо» | «Край родной » игра — путешествие | Выпуск календарного листка «Дни воинской славы России» |
Духовно – нравственное воспитание. | «Уроки милосердия и доброты» «Почему чашка воды больше моря?», | Святая Пасха выставка рисунков | конкурс «Пасхального яйца» | Беседа « О культуре речи» |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Игры на свежем воздухе | Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости | «Азбука безопасности» | Турнир по мини футболу |
Трудовое воспитание | Кто не работает – тот не ест | Ярмарка профессий «Город мастеров» | Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек | |
Экологическое воспитание | Выставка рисунков» Весенние мотивы» | Акция «Чистый дом – чистый двор» | ПТИЦЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ |
Май
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско — патриотическое воспитание | День Победы «День Победы – праздник всей страны» конкурс детского рисунка на асфальте | Кл час «День Победы» Участие в митинге памяти | Выпуск классной стенгазеты на героико-патриотическую и правовую темы | «Цвети мой город»конкурс литературного творчества |
Духовно – нравственное воспитание. | «Уроки милосердия и доброты» «Чужой беды не бывает» | День семьи «Ценности трех поколений | Кл час «Приятная наука- вежливость» | «Последний звонок» |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Игры на свежем воздухе | «Красный, жёлтый, зелёный» игры. | Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» | Просмотр видеосюжетов о здоровье человека и здоровом образе жизни. |
Трудовое воспитание | Кем я хочу стать? | «Мир профессий» Экскурсий на предприятия | ||
Экологическое воспитание | Участие в выставке рисунков | Трудовой десант | Акция «Цветик – семицветик» |
Беседы по ОБЖ
Месяц | Мероприятие | Задачи |
сентябрь | Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой |
Что такое режим дня? | Познакомить уч-ся с понятием «режим дня» Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья | |
Ношение светоотражающих повязок | Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья | |
октябрь | Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? | Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные — опасные. Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте. |
Огонь — наш друг и враг! Сухостой! | Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе. Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами | |
ноябрь | Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах |
Гигиена и ее значение | Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранении я здоровья | |
декабрь | Светофор | Дать первоклассникам новое понятие «Светофор». Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов. |
Что такое вредные привычки? Празднование нового года | Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни. Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках. | |
январь | Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке | Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина». Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице. |
февраль | Что такое проезжая часть дороги? | Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги». Повторить правила поведения на тротуаре и обочине. |
Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни | |
март | Пешеходный переход Гололёд | Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине. Сформировать представление о пешеходном переходе |
апрель | Что означают дорожные знаки? | Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге |
Правила поведения при ЧС | Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация» Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях | |
май | Я – пешеход (экскурсия) | Показать уч-ся опасные места вокруг школы. Научить первоклассников видеть движение машин, |
ФИО | ГЦДОД | МБОУ «СОШ № 26» | Иное |
План воспитательной работы 1 класс
Основная цель воспитательной работы в начальной школе
- Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка.
- Привлечение учащихся к работе по возрождению духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями.
- Социализация учащихся и подготовка их к продолжению образования на 2 ступени.
Характеристика классного коллектива
В классе 31 человек. Из них 1к девочек и 17 мальчиков. До поступления в 1 класс почти все дети посещали подготовительную группу Центра подготовки к школе или детского сада. Основная часть семей с хорошим и средним достатком. В неполной семье воспитываются 6 человек. Из многодетной семьи 6 человек.
Дети подвижны, импульсивны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, кроме этого необходимо познакомить ребят с правилами поведения в школе и приучить выполнять их. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.
Родители очень активны. Постоянно интересуются достижениями своих детей. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось. Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей не выявлено.
Цель воспитательной деятельности в 1 классе
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности;
- формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе
Создать условия для:
- Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Развития гармоничной личности.
- Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
- Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Развития речи учащихся и культуры общения.
- Воспитания патриотов своего Отечества.
- Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
- Воспитания бережного отношения к природе.
Основные направления воспитательной работы
- Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Эстетическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
- Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки
санитарно — гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
- Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
- Трудовое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
- Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | — работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; — организация дежурства в классе; — индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 | Еженедельно: | — проверка дневников. |
3 | Каждый месяц: | — организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; — классный час. |
4 | Один раз в четверть: | — оформление классного журнала; — проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | — оформление документации; — анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | — индивидуальная работа с семьями; — работа с учителями – предметниками; — консультация у психолога, логопеда; — посещение уроков в классе. |
Работа с одаренными учащимися
Цель: создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Задачи:
- Отбop среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания
Цель:
создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
Задача:
1. Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка;
2. Продолжение изучения индивидуальных особенностей учащихся.
3. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
4. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5. Помощь в адаптации прибывших учеников
6. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.
Коррекционная работа
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
- Цель психологического сопровождения:
диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
- Цель логопедического сопровождения:
коррекция и развитие речи ребенка.
- Цель педагогического сопровождения:
формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
- Цель лечебно-оздоровительного сопровождения:
формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
- Цель социально-правового сопровождения
состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
- Цели воспитательного сопровождения
обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
Работа с родителями
Цель:
сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Свободное общение:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Темы родительских собраний:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности. | Октябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | Май |
Темы родительских консультаций:
Тема консультации | Сроки | |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Цель:
сделать родителей активными участниками педагогического процесса
- Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
- Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьи).
Прогнозируемые результаты по направлениям:
КТД:
Духовно- нравственное:
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Гражданско — патриотическое:
Эстетическое:
Здоровьесберегающее:
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.
Метапредметные результаты:
- характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
- анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Экологическое:
Трудовое:
Личностными результатами
изучения является формирование следующих умений:
- оценивать
жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно
оценить
как хорошие или плохие;
- называть и объяснять
свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять
и
объяснять
свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор
, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами
является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
:
- проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять
практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную
оценку
деятельности класса на занятии. - Познавательные УУД
:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД
:
- донести свою позицию до других: оформлять
свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать
и
понимать
речь других.
Научно- познавательное:
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать
своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать
по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы
на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы
в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять
свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать
и
понимать
речь других;
учиться работать в паре, группе
; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Направления Сроки | 1неделя сентября | 2 неделя сентября | 3 неделя сентября | 4 неделя сентября | |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | ||||
Духовно-нравственное | Час общения «Где тепло там и добро» | Урок нравственности «Кого мы называем честным» | |||
Гражданско-патриотическое | Беседа «Я и моё место в жизни» | Беседа «Мои права и обязанности» | |||
Эстетическое | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» | |||
Здоровый образ жизни | Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?» | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экскурсия по школе « Кто работает рядом с нами» | Викторина «В гостях у природы» | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Распределение поручений и обязанностей | Уход за комнатными растениями | |||
Воспитание любви к чтению | Путешествие в книжное царство | Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Практикум – игра «Тренировка памяти» | ||||
Направления Сроки | 1 неделя октября | 2 неделя октября | 3 неделя октября | 3 неделя октября | |
КТД | Праздник, посвящённый Дню учителя | Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» | К | ||
Духовно-нравственное | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека | Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» | А | ||
Гражданско-патриотическое | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | Н | |||
Эстетическое | Беседа «Как справиться с упрямством» | Путешествия в страну Волшебных слов | И | ||
Здоровый образ жизни | Урок — игра «Режим дня школьника» | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» | К | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | Беседа «Берегите воздух и воду» | У | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Уборка пришкольной территории | Операция «Чистюля» | Л | ||
Воспитание любви к чтению | Викторина «Бюро сказочных находок» | Литературная игра «Путешествия в сказку» | Ы | ||
Учебно-познавательная деятельность | Игра «АБВГДейка» | Игра «Чему учат в школе» | |||
Направления Сроки | 1 неделя ноября | 2 неделя ноября | 3 неделя ноября | 4 неделя ноября | |
КТД | Праздник, посвящённый Дню матери | ||||
Духовно-нравственное | Разговор — рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | ||||
Гражданско-патриотическое | Беседа «4ноября –День народного Единства» | Беседа «Я и моя семья» | |||
Эстетическое | Диалог «Классный коллектив» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | ||
Здоровый образ жизни | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экологический час «Земля – нам общий дом» | Беседа о культуре поведение в природе | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» | |||
Воспитание любви к чтению | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | Экскурсия в школьную библиотеку | |||
Учебно-познавательная деятельность | Праздник первого десятка | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | |||
Работа с родителями | Родительская консультация «Режим младшего школьника» | Индивидуальные беседы с родителями | |||
Направления Сроки | 1 неделя декабря | 2 неделя декабря | 3 неделя декабря | 4 неделя декабря | |
КТД | Новогодний карнавал | ||||
Духовно-нравственное | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | |||
Гражданско-патриотическое | Беседа- знакомство «Символы России — герб, флаг, гимн» | Выставка рисунков о Родине | |||
Эстетическое | Беседа – рассуждения «Не только плата красит человека» | Практикум «Правила хорошего тона» | |||
Здоровый образ жизни | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Здоровое питание» | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа мастерской Деда Мороза | Операция «Чистюля» | |||
Воспитание любви к чтению | Игра – путешествие в мир книг | Акция «Живи книга» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Математический турнир «В лабиринте чисел» | Конкурс грамотеев | |||
Работа с родителями | Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | ||||
Направления Сроки | 1 неделя января | 2 неделя января | 3неделя января | 4 неделя января | |
КТД | К | К | |||
Духовно-нравственное | А | А | Урок нравственности «Сто тысяч почему» | ||
Гражданско-патриотическое | Н | Н | Экскурсия в школьный музей | ||
Эстетическое | И | И | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» | |
Здоровый образ жизни | К | К | Беседа «Вредные привычки» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | У | У | Доброе дело» Птичья кормушка» | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Л | Л | Беседа «Труд красит человека» | ||
Воспитание любви к чтению | Ы | Ы | Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой» | ||
Работа с родителями | Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» | Индивидуальных беседы в родителями | |||
Направления Сроки | 1 неделя февраля | 2 неделя февраля | 3 неделя февраля | 4 неделя февраля | |
КТД | Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина | К | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества | ||
Духовно-нравственное | Игра – практикум «Подарим другому радость» | А | Игровая программа «Масленица идет – блины несет» | ||
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Защитники, кто они?» | Н | |||
Эстетическое | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | И | Беседа «Я и другие люди» | ||
Здоровый образ жизни | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | К | Игра «Мы пешеходы» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа «Любить природу-значит её охранять» | У | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | ||
Воспитание любви к чтению | «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие | Л | Заучивание стихов о маме | ||
Учебно-познавательная деятельность | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Ы | Игра «В мире неизведанных слов» | ||
Работа с родителями | Родительская консультация о внимании и внимательности | Индивидуальная работа с родителями. | |||
Направления Сроки | 1 неделя марта | 2 неделя марта | 3 неделя марта | 4 неделя марта | |
КТД | Праздник, посвящённый 8 марта | Праздник «Спасибо Азбуке» | К | ||
Духовно-нравственное | Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» | А | |||
Гражданско-патриотическое | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | Н | |||
Эстетическое | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | И | |||
Здоровый образ жизни | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | К | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | КВН «Что я знаю о природе» | У | |||
Учебно-познавательная деятельность | «Игра «Звездный час»» | Литературное лото «Книга-наш лучший друг!» | Л | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей» | Ы |
Направления Сроки | 1 неделя апреля | 2 неделя апреля | 3 неделя апреля | 4 неделя апреля | ||
КТД | Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | |||||
Духовно-нравственное | Час общения «Светлый праздник Пасха» | Беседа «Страна, в которой я живу» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» | |||
Гражданско-патриотическое | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | |||
Эстетическое | Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» | |||||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | Игровая программа «День Земли» | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Субботник с родителями. | Акция «Чистая улица» | ||||
Воспитание любви к чтению | Конкурс загадок | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | |||||
Работа с родителями | Выставка рисунков «Вместе дружная семья» | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» | ||||
Направления Сроки | 1 неделя мая | 2 неделя мая | 3 неделя мая | 4 неделя мая | ||
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | |||||
Духовно-нравственное | К | |||||
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Этот День Победы!» | Игра-путешествие «Это все Росссия!» | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | А | ||
Эстетическое | Игра-практикум «Как украсить мир» | Н | ||||
Здоровый образ жизни | Урок здоровья «Вредные привычки» | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | И | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | К | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Выставка поделок из бросового материала | У | ||||
Воспитание любви к чтению | Чтение книг о Родине | Л | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Классный час по итогам 4-ой четверти | Ы | ||
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. | Родительское собрание «Летний отдых детей» |
План воспитательной работы в 3 классе
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
(информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (
информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся
(разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом
(комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности
(составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
План воспитательной работы в 4-в классе на 2019-2020 учебный год
2.Цели и задачи на новый учебный год
Целью воспитательной работы в 2020 — 2020 учебном году
является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
1..Совершенствовать систему воспитательной работы в классном коллективе;
2. Приобщать учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
3..Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
4.Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
5.Продолжить работу по поддержанию социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий для проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция
Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.