Тематическое планирование на тему: «домашние птицы»
Цель:
Учить сравнивать два дерева по внешним признакам Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Д/н
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимод. с род., социумом
( подгрупповая/групповая)
Индивидуальная
25 сентября, понедельник
Утро
Прием детей на воздухе. Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей. “Когда это бывает?”
Ц: Уточнить представления об изменениях в природе происходящих осенью.
Утренняя гимнастика № 4
Чтение стихотворения Н. Минский «Листопад», Н. Стачнев «Осенняя гамма»Ц: Знакомство детей с народными приметами сентября.
Общение: “Расскажи, что видел…”
Ц: Вызывать стремление вести диалог со взрослым, отражая в беседе личный опыт
Закреплять умение пользоваться разными видами застежек.Учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей
Работа по иллюстрациям – плакатам « Береги лес от пожара»
Решение проблемных ситуаций: «А как бы поступил ты?»
Ц: формировать основы экологического воспитания.
Индивидуальные собеседования по запросам родителей
НОД
1.Музыкальная деятельность.
П/с:Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.
2.ПСЦ.«Деревья – не только украшение Земли»
П\с:
Учить сравнивать два дерева по внешним признакам Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. (Сборник конспектов по ПСЦ, стр
Прогулка
Наблюдение за вороной.
Ц: Закрепить, что ворона – птица зимующая,учить замечать и называть характерные особенности внешнего вида и повадки.
П/и»Карусель» ( бег по кругу);п/и» Удочка»( развивать реакцию, умение перепрыгивать)
Опыт: Притяжение земли.» Листья летят к земле»
Ц: Доказать опытным путем , что Земля – магнит, притягивает к себе даже легкие предметы.»/иующая,учить замечать и называть характерные особенности внешнего вида и повадки.
растений.
Продолжать учить различным способам построения связного текста с помощью схемы.
Дидактические игры: «Звук потерялся» — для закрепления умения выделять звук в слове, развития фонематического слуха.
Календарное планирование в старшей группе по теме «Домашние птицы»
Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе по теме «Домашние птицы»
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм)
. Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за
домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Итоговое мероприятие: коллективная работа из различных материалов «Птичий двор»
.
Утренняя гимнастика: Комплекс №
Бодрящая гимнастика: Комплекс №
Воспитание КГН: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Работа с родителями: Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и д. с.»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 02.12 I половина дня 9.00-9.20 Ознакомление с предметным окруж. и соц-м миром
9.00-9.50 Логопед
10-10.25 Музыка Беседа с детьми «Домашние птицы»
Цель: Совершенствовать представления детей о
домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм)
.
Классификация животных (дикие и домашние)
сходство и различие.
Рассматривание сюжетных картинок про птиц.
Д. И.: «Кто где живёт?»
,
«Кто чем питается?»
Д. И.:
«Кто где живёт?»
,
«Кто чем питается?»
Подбор иллюстраций с изображением
домашних птиц.
Внести фигурки домашних птиц
Настольные игры: «Кто где живет?»
,
«Кто что ест?»
.
Д/и «Кто чей детеныш»
(на фланелеграфе)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент. «Домашние птицы нашего региона»
Д/и «Подбери домики для птиц.
Чтение произведений о птицах.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
: игровая ситуация
«Кормление птиц»
.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Рекомендации родителям по работе с детьми дома «Как воспитывать самостоятельность»
.
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок»
, Русская народная сказка
«Петушок»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 03.12 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП
9.30-9.50/10.00-10.20 Логопед
10.30-10.55 Физическая культура Отгадывание загадок по теме. Рассказывание о птицах с опорой на мнемотаблицы.
Беседа с детьми: «Правила обращения с домашними птицами»
(близко не подходить, не кричать, не дразнить)
.
Д/и: «Кто чем питается?»
Стих «Важный гусь»
«Кто как говорит?»(громко-тихо)
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне»
,
«Угостим птиц»
,
«Больница для птиц»
Разрезные картинки, вкладыши по теме.
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.
Загадки по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Лепка
Игры со строительным материалом: «Построим Домик для курочки»
Д/и «Как у курочки-хохлатки»
,
«Кто как кричит?»
,
«Что перепутал художник?»
,
«Кому что нужно?»
..
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Составление рассказа о домашнем питомце.
Чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
, сказка
«Цыплёнок Чик и кот Фёдор»
.
Среда 04.12 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи.
9.00-9.50 Логопед 10.00-10.2 5Музыка
Беседа: «Как люди заботятся о домашних птицах»
.
Д/и «Можно и нельзя»
,
«Узнай по описанию»
,
Д/и «Найди пару»
(курица – петух)
С/р игра «Ферма»
, игровая ситуация
«Кормление птиц»
Стих
«Я пасу гусей»
Д/и
«Назови ласково»
,
«Найди пару»
Пополнение книжного уголка по теме
Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски,
трафареты, обводки на тему «Домашние птицы»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Раскрашивание картинок с изображением домашних животных, птиц. Рисование с помощью трафаретов, обводок. Д. И.: Домино, «Узнай по описанию»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Беседа дома «Как люди заботятся о домашних животных, птицах».
Чтение художественной литературы: Н. Емельянова «Окся – труженица»
, Украинская народная сказка
«Колосок»
Четверг 05.12 I половина дня 9.00-9.20 Познавательное развитие Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира.
9.35-10.00 Рисование Беседа о значении и пользе, приносимой ими. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении кормов. Соотнести образ жизни с условиями среды, их приспособлении к условиям и среде обитания, и т. д.
Д. И.: «Что птицы дают человеку?»
Д/и «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»
П/И: «Лиса, куры»
Д/и:
«Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»
Внести пазлы, «Сложи из частей»
;
кубики «Домашние птицы»
;
Внести картину «Курица с цыплятами»
«Мнемотаблица»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми. Стих «Гусь рассердился»
Д/и «4-ый лишний?»
,
«Сложи пазл»
,
«Раскрась картинку»
Составление рассказа по мнемотаблице.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями:оформление уголка на тему: «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным и птицам»
Чтение художественной литературы: О. Донченко «Петрусь и золотое яичко»
, М. Пришвин
«Ребята и утята»
.
Пятница 06.12 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи
9.55-10.20 Физическая культура
Логопед
Классификация птиц (дикие и домашние)
сходство и различие.
«Почему следы разные?»
(сопоставление лап птиц со следами)
— Д\игра «Опиши картинку»
— составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. Д/и
«4-ый лишний?»
Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по
теме
Картинки со следами птиц
Классификация птиц по картинкам
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструирование
Н/и «Животные, птицы»
У кого какая одежда? (перья, шерсть, кожа)
.
— р\и: «что умеют делать звери, птицы?»
— созд. разнообразных словосочетании
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Рекомендация дидактических игр по теме (Поиграть дома с детьми)
Чтение художественной литературы: Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим»
(главы)
в пер. с англ. Э. Паперной
Тематический план на неделю «Домашние птицы»
Зайнаб Идиатулина
Тематический план на неделю «Домашние птицы»
Календарно-тематическое планирование
Тема:«Домашняя птица»
Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
Сроки реализации с _02.02.2015 по 06.02.2015г.
Форма и название итогового мероприятия: Выставка детских работ
День недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Интеграция обл. Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
02.02.15 Утро
Беседа: «Что видели по дороге в детский сад»
изменение в погоде- развивать у детей наблюдательность.
Артикуляционная гимнастика картатека
Утренняя гимнастика
П/и «Домашние птицы»
стр. 57 Лекс. темы
Труд: полить цветы – способствовать повышению самостоятельности детей с Дашей, Олесей, Максимом
Настольно печатные игры: лото «Домашняя птица»
НОД 1. Формирование целостной картины мира
«Домашние птицы и их детеныши»
Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
НОД 2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Наблюдение: «Красота зимнего пейзажа»
— развивать эстетическое восприятие.
П/и «Гуси — гуси»
— развивать у детей выдержку, ловкость, упр – ть в быстром беге.
Игровое упражнение «Проползи в тоннель»
— развитие двигательной активности
Труд:: Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Развивающее упр –ие: Ходьба змейкой по снежному валу с Никитой,
Ритой, Данилом
Игра в снежки. Катание на ледянках с горки.
Вторая половина дня:
Составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара»
— активизировать в речи названия
домашних птиц.
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Д/и «Кто как кричит»
Развивать внимание, сообразительность память.
Юля, Даша, Игорь.
Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика
С/р игра «Доктор Айболит»
формировать самостоятельность, игровые навыки.
Прогулка
Наблюдение : гололед. Рассмотреть образовавшиеся ледяные участки на территории детского сада.
П/и «Охотник и зайцы»
развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.
Развивающее упражнение «Попади в цель»
-Развивать у детей силу и меткость броска.
Труд: Подмести пол на веранде – формировать трудовые навыки, самостоятельность.
И/Р: Ходьба широким шагом с Димой, Дашей, Юлей.
Катание на санках. Игры в снежки.
Вторник.
03.02.15 Утро
Беседа о работе ветеринара — продолжать знакомить детей с профессией, учить участвовать в беседе.
Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку»
Утренняя гимнастика
Малоподвижная игра «Кто я угадай»
имитировать движения
домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.
Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха»
— обсудить содержание стихотворения с Лизой, Егором, Ариной, Димой.
Игровая ситуация «Чудесные расчески»
Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.
С/р игра «На птичьем дворе»
— способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.
НОД 1. ПР ФЭМП
Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Физминутка
НОД 2.ХЭР Рисование : «Роспись петуха»
Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мативам дымковского или другого народного орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество.
НОД 3. Физкультура по плану физинструктора
Прогулка
Наблюдение: гололед — учить детей видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.
П/и «Гуси – гуси»
Развивать быстроту реакции, ловкость.
Труд: посыпаем песком дорожки учить детей самостоятельно выполнять задание.
Развивающее упражнение «Ледяные дорожки»
Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам
(Глеб, Полина, Никита)
Катание на ледянках с горки
Вторая половина дня
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Театрализованное представление «Курочка ряба»
роли исполняют дети способствовать повышению выразительной речи.
Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки»
Развивать память, активизировать речь
(Юля, Даша, Коля.)
Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика.
Сюжетно ролевые игры способствовать повышению самостоятельности детей при выборе игр.
Прогулка
Наблюдение «Где и как образуются сосульки»
— учить детей делать выводы, развивать логическое мышление.
П/и «Оленьи упряжки»
бег с высоким подниманием колена.
Труд: посыпаем песком дорожки на участке младшей группы. Развивающая игра «Пройди по снежной змейке»
упражнение на
развитие координации движений (Максим, Костя, Полина)
04.02.15 Среда
Утро
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
закреплять в речи детей употребление слов — антонимов.
Артикуляционная гимнастика
Утренняя гимнастика
П/и «Жучок – паучок»
согласовать движения с текстом.
Разгадывание загадок: «Домашние птицы»
— формировать наблюдательность, внимание, мышление
(Глеб, Рома, Юля)
Опытно –исследовательская игра: «Уточки в бассейне»
НОД 1. Речевое развитие «У кого кто в семье»
Цель:Закреплять умения детей образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
Физминутка
НОД ПР 2.Конструирование: «Птичий двор»
Цель: Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек.
НОД 3. ХЭР Музыка
Прогулка
Наблюдение за игрой детей младшей группы – формировать внимание, заботливое отношение к младшим детям.
Д/и: «Закончи предложение»
учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом.
птиц.
Труд: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.
Игр.упражнение: «Кто быстрее добежит до снеговика»
развитие двигательной активности детей
(Юля, Игорь, Рома)
Вторая половина дня
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Дид.игра: «Хвастуны»
совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и во множественном числе.
Игра: «Один – много»
развивать внимание, мышление
(Рита, Алина, Данил)
.
Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика
Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек»
– формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
Прогулка
Наблюдение «Крыши домов»
обсудить чем данная ситуация может быть опасной для человека.
П/и «Гуси – лебеди» учить выступать в качестве организаторов игры.
Труд: уборка на участке – учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности.
Игровое упражнение «Петушок на жердочке»
формировать умение сохранять равновесие
(Костя, Катя, Арина)
Четверг.
05.02.15
Утро
Рассматривание картинок «Породы домашних птиц»
учить находить черты сходства и различия между
птицами разных пород одного вида.
Артикуляционная гимнастика
Утренняя гимнастика
П/и «Домашние птицы»
— согласовывать движения с текстом. Д/и
«Скажи ласково»
— учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами
(Костя, Данил, Степа.)
Игровая ситуация «Чудесные расчески»
Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.
Сюжетно ролевые игры – предложить детям обыграть различные сюжеты.
НОД ХЭР 1.Рисование: «Роспись индюка».
Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мативам дымковского орнамента, развивать эстетические чувства, творческие способности.
Физминутка.
НОД 2. Физкультура по плану физинструктора.
Прогулка
Наблюдение: передвижение прохожих зимой – формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью во время гололедицы.
П/и «Быстро возьми и быстро положи»
развивать скорость реакции, ловкость.
Труд: сооружение снежного вала, бойницы – воспитание ответственности за порученное дело.
Игр. упр. Прыжки через препятствие – развитие двигательной активности (Даша, Ваня, Егор)
Вторая половина дня
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Чтение стихотворения С. Черного «Индюк»
. Беседа
«Правила безопасности»
— учить на элементарном уровне прогнозировать развитие ситуации.
Игра «Что сначала, что потом»
разложить последовательно картинки
(Костя, Миша, Лиза, Ангелина)
Гимнастика пробуж дения. Дыхательная гимнастика.
Настольно –печатные игры: «пазлы»
— сложить картинку
«На птичьем дворе»
Прогулка
Наблюдение за погодой.Опытно — экспериментальная деятельность: установление взаимосвязи между температурой воздуха и одеждой детей.
П/и «Гуси – гуси»
развивать быстроту реакции, ловкость.
Труд: Уборка снега на участке — воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Развивающее упражнение «Проползи через тоннель»
развивать двигательную активность детей
(Рита, Степа, Ксения,Никита)
Пятни-ца.
06.02.1 Утро
Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки»
обсудить с детьми содержание стихотворения.
Артикуляционная гимнастика
Утренняя гимнастика
Разгадывание загадок: «Домашние птицы»
— формировать наблюдательность, внимание, мышление
(Данил, Никита)
Предложить детям книжки – раскраски «Домашние птицы»
НОД 1. РР Чтение художественной литературы.
Х. К. Андерсен «Гадкий утенок»
Цель: Учить детей понимать суть поступков и побуждений. Эмоционально воспринимать содержание литературных произведений.
Физминутка.
НОД 2.ХЭР Лепка: «Петух»
Цель: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска соленого теста. Закреплять умение сглаживать поверхность фигуры.
НОД 3. Физкультура на прогулке
Прогулка
Наблюдение за погодой. Формировать представления детей об изменчивости погоды в феврале.
П/и «Домашние птицы»
согласовывать движения с текстом.
Труд: Расчистка снега на участке — воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Катание на санках. «Кто дальше скатится»
совершенствовать умение
правильно садится на санки, набирать скорость
(Глеб, Егор, Лиза)
Вторая половина дня
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Дид. игра. «У кого кто в семье»
узнавать и называть членов семьи
домашних птиц.
Гимнастика пробуж дения Дыхательная гимнастика
Игры с конструктором — поощрять самостоятельность детей в выборе постройки, в подборе деталей.
Прогулка
Наблюдение: сосульки – помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке,воспитывать осмотрительность, осторожность
П/и «Оленьи упряжки»
развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений.
Труд: Собрать рабочий инвентарь (лопаты)
приучать самостоятельно выполнять трудовые операции.
Развивающее упражнение «Бег змейкой»
развивать двигательную активность детей
(Никита, Олеся,Полина)
.
Катание на ледянках с горки – напомнить детям о правилах безопасности.