Классный час: «Профилактика простудных заболеваний».
Задание классам: (На листочках написать слова связанные с гриппом — ассоциации на слово ГРИПП)
Слово учителя (познавательные сведения): Что такое грипп:
острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа; входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);
известен с конца XVI века;
в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.
Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.
Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.
4. Чем опасен грипп для школьника?
Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:
1.Заболевания органов дыхания. 2. Болезни сосудов и сердца. 3. Заболевания центральной нервной системы.
Заразиться можно:
Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.
Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.
Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.
Как понять, что ты заболел?
В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.
5. Десять шагов против гриппа:
1 шаг:
Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.
2 шаг:
Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.
3 шаг:
Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.
4 шаг:
Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.
5 шаг:
Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.
6 шаг:
Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.
7 шаг:
Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.
8 шаг:
Не переохлаждайся, одевайся по погоде.
9 шаг:
Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.
10 шаг:
В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки.
Профилактика простудных заболеваний
Принято считать, что простудные заболевания относятся к неприятным, но «безобидным» атрибутам холодной погоды, а недомогание, вызванное вирусами, возникающее 1-2 раза в год, является нормой. Однако каждый сбой в работе организма оставляет свой негативный след, поэтому и в случае с сезонными болезнями следует придерживаться золотого правила: БОЛЕЗНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ.
Интересные факты
- 80% инфекционных заболеваний (а грипп и простуда относится именно к этой группе) передаются через руки.
- Максимальное скопление вирусов ученые обнаружили на денежных купюрах, мышках и клавиатуре компьютера, поручнях транспорта и мобильных телефонах.
- Антибиотики на вирусы не действуют, поэтому их прием в качестве лечения или для профилактики бесполезен.
Классный час «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»
познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Учитель:
Тема нашего классного часа – «Профилактика гриппа и простудных заболеваний». Кто из вас знает, что такое «грипп»? (Ответы детей)
Слайд № 1.Грипп
(от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
Стук в дверь. Появляется Грипп.Грипп:
А вот вы где!!!
Учитель
: Ты кто?
Грипп:
Я? Грипп!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите уроки, смотрите телевизор…
Учитель:
Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. У нас в классе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)
Слайд № 2. «Симптомы гриппа»
- Высокая температура;
- Озноб и слабость;
- Боль и ломота во всем теле;
- Кашель;
- Головная боль;
- Насморк или заложенность носа.
Учитель:
Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
Слайд № 3. «Пути передачи инфекции»
Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем. Учитель:
Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)Грипп:
Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы!
Учитель:
Ах, так! Я сейчас позову на помощь вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее!
Появляется Прививка.Прививка:
Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп.
(Грипп пугается)
Я дружу со всеми детьми. Я вам расскажу, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Слайды № 4-10. «Профилактика»
- Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее. Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.
- Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания. В период с декабря по март необходимо обратить внимание на неспецифическую профилактику. Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:
— комфортный температурный режим помещений;
— регулярное проветривание;
— ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств;
— переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.
* Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
— прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;
— избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;
— соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .
* Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила. Как правильно мыть руки?
- Необходимо смочить кисти рук под струей воды;
- Намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;
- Как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;
- Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в этот момент руки под струей воды держать не нужно);
- Смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;
- Во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;
- Руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца;
- Кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы;
- Использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваться до ведра руками.
- В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:
— избегать тесных контактов с больными людьми;
— ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.
* Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:
— достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;
— правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;
— больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.
- Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.
Прививка:
Здорово как! Вот как раз пришло время сделать зарядку.
(Музыкальная физминутка).
Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С. А вот и он.
Витамин С:
Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь в фруктах и овощах. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие
витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.
Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет … ( Банан)Сарафан не сарафан,Платьице не платьице,А как станешь раздевать,Досыта наплачешься. (Лук)Головой на лук похож.Если только пожуёшьДаже маленькую дольку —Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,А сочно и вкусно. (Апельсин)Отгадать не очень просто —Вот такой я фруктик знаю —Речь идет не о кокосе,Не о груше, не о сливе, —Птица есть еще такая,Называют так же — … (Киви)Далеко на юге где-тоОн растет зимой и летом.Удивит собою насТолстокожий …(Ананас)Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи —Меня в них ищи. (Капуста)Две сестры летом зелены,К осени одна краснеет, другая чернеет.(Красная и черная смородины)Само с кулачок,Красный, желтый бочок.Тронешь пальцем – гладко,А откусишь – сладко. (Яблоко)Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один –Кислый очень, очень. (Лимон)Витамин С:
Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне пора, побегу в другой класс и там помогу ребятам побороть грипп. До свидания!
Грипп:
АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать!
Прививка:
Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает шприц и делает укол)
Грипп падает и убегает.Прививка:
Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была рада вам помочь. Теперь побежала в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!
Слайды № 11. «Я заболел. Что делать?»—
Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми;
—
соблюдать постельный режим – народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.
Слайды № 12. «Если в доме больной»—
разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;
—
выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;
—
помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20-21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;
—
при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки.
Учитель:
Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот послушайте!
Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует ребята, знать,Нужно всем подольше спать,Ну, а утром не лениться,На зарядку становиться.Чистить зубы. Умываться,И почаще улыбаться,Закаляться и тогда,Не страшна тебе хандра.У здоровья есть враги:С ними дружбы не води!Среди них – тихоня лень,С ней борись ты каждый день!Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот.Руки мыть перед едойНужно мылом и водой!Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты –Вот полезная еда,Витаминами полна!На прогулку выходиСвежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!Ну а если уж случилось:Разболеться получилосьЗнай, к врачу тебе пора,Он поможет нам всегда.Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты.Как здоровье сохранить,Научись его ценить!!!Учитель:
Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!
Каталог:
docs docs -> Учебная программа по спецкурсу «Особенности фр при заболеваниях и повреждениях у детей и подростков» для специальности 1- 03 02 01 «Физическая культура» docs -> I семестр Лечебная физическая культура docs -> Антейкер В. В. обвиняется в нанесении побоев и иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Ук РФ docs -> Клинические рекомендации
Поделитесь с Вашими друзьями:
Классный час на тему «Профилактика простудных заболеваний» (для старших классов и студентов СПО)
ГБПОУ «Гуманитарно-технический техникум»
Классный час «Профилактика простудных заболеваний»
Группа: 1П-1/2
Куратор : Миталаева Х.Н.
2016г
Классный час «Профилактика простудных заболеваний»
Цель:
формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Планируемые результаты
: учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.
Ход классного часа:
1. Самоопределение к деятельности.
— Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.
— «Здравствуйте!» — значит «Будьте здоровы!». Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово «здравствуйте» вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово «здороваться» означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»
— Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми) Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1.
2. Простудные заболевания.
Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д. Слайд 2.
Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.
3. Профилактика простудных заболеваний.
– Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)
Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма. Слайд 3.
Вакцинация
— это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания. Слайд 4.
Закаливание
— хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой. Слайды 5, 6, 7, 8.
Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией. Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14.
4.
Физкультминутка. Слайд 15.
По коленочкам ударим — (Присели, хлопаем по коленям.)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем — (Встали, руки подняли вверх.)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)
Снова опустились.
Мы на месте покружились — (Кружимся.)
И остановились.
5. Загадки.
«У меня печальный вид — Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это — … грипп!»
Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода)
Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…(мылом).
Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…(зарядку).
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…(спорт).
Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…(дышать.)
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины…(А, В, С)
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это —…(лук).
6. Составь пословицы и объясни их смысл. Слайд 16.
Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь. Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь. Недосыпаешь — они удаляют от болезни. Двигайся больше, вечер провожай прогулкой. Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.
Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.
7. Рефлексия.
Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:
— соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
— избегать как переохлаждений, так и перегревания;
— регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
— использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;
— проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;
— проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);
— употребление витаминов. Слайд 17.
8. «Я заболел, что делать?»
Слайд 18.