Классный час «Профилактика простудных заболеваний» с презентацией.


Классный час: «Профилактика простудных заболеваний».

Задание классам: (На листочках написать слова связанные с гриппом — ассоциации на слово ГРИПП)

Слово учителя (познавательные сведения): Что такое грипп:

острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа; входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.

Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.

4. Чем опасен грипп для школьника?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1.Заболевания органов дыхания. 2. Болезни сосудов и сердца. 3. Заболевания центральной нервной системы.

Заразиться можно:

Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

5. Десять шагов против гриппа:

1 шаг:

Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.
2 шаг:
Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.
3 шаг:
Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.
4 шаг:
Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.
5 шаг:
Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.
6 шаг:
Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.
7 шаг:
Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.
8 шаг:
Не переохлаждайся, одевайся по погоде.
9 шаг:
Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.
10 шаг:
В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки.

Профилактика простудных заболеваний

Принято считать, что простудные заболевания относятся к неприятным, но «безобидным» атрибутам холодной погоды, а недомогание, вызванное вирусами, возникающее 1-2 раза в год, является нормой. Однако каждый сбой в работе организма оставляет свой негативный след, поэтому и в случае с сезонными болезнями следует придерживаться золотого правила: БОЛЕЗНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ.

Интересные факты

  • 80% инфекционных заболеваний (а грипп и простуда относится именно к этой группе) передаются через руки.
  • Максимальное скопление вирусов ученые обнаружили на денежных купюрах, мышках и клавиатуре компьютера, поручнях транспорта и мобильных телефонах.
  • Антибиотики на вирусы не действуют, поэтому их прием в качестве лечения или для профилактики бесполезен.

Классный час «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Классный час«Профилактика гриппа и простудных заболеваний»учитель начальных классовМБОУ гимназии №23:Е.В.ГАЙВАНЕНКОЦель:
познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Учитель:
Тема нашего классного часа – «Профилактика гриппа и простудных заболеваний». Кто из вас знает, что такое «грипп»? (Ответы детей)
Слайд № 1.Грипп
(от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
Стук в дверь. Появляется Грипп.Грипп:
А вот вы где!!!
Учитель
: Ты кто?
Грипп:
Я? Грипп!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите уроки, смотрите телевизор…
Учитель:
Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. У нас в классе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)
Слайд № 2. «Симптомы гриппа»
  • Высокая температура;
  • Озноб и слабость;
  • Боль и ломота во всем теле;
  • Кашель;
  • Головная боль;
  • Насморк или заложенность носа.

Учитель:
Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
Слайд № 3. «Пути передачи инфекции»
Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем. Учитель:

Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)Грипп:
Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы!
Учитель:
Ах, так! Я сейчас позову на помощь вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее!
Появляется Прививка.Прививка:
Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп.
(Грипп пугается)
Я дружу со всеми детьми. Я вам расскажу, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Слайды № 4-10. «Профилактика»

  • Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.

После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее. Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

  • Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания. В период с декабря по март необходимо обратить внимание на неспецифическую профилактику. Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:

— комфортный температурный режим помещений;
— регулярное проветривание;

— ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств;

— переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

* Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

— прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;

— избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

— соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .

* Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила. Как правильно мыть руки?

  1. Необходимо смочить кисти рук под струей воды;
  2. Намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;
  3. Как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;
  4. Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в этот момент руки под струей воды держать не нужно);
  5. Смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;
  6. Во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;
  7. Руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца;
  8. Кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы;
  9. Использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваться до ведра руками.
  • В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

— избегать тесных контактов с больными людьми;
— ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

* Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

— достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;

— правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

— больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.

  • Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Прививка:
Здорово как! Вот как раз пришло время сделать зарядку.
(Музыкальная физминутка).
Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С. А вот и он.
Витамин С:
Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь в фруктах и овощах. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие

витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.
Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет … ( Банан)Сарафан не сарафан,Платьице не платьице,А как станешь раздевать,Досыта наплачешься. (Лук)Головой на лук похож.Если только пожуёшьДаже маленькую дольку —Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,А сочно и вкусно. (Апельсин)Отгадать не очень просто —Вот такой я фруктик знаю —Речь идет не о кокосе,Не о груше, не о сливе, —Птица есть еще такая,Называют так же — … (Киви)Далеко на юге где-тоОн растет зимой и летом.Удивит собою насТолстокожий …(Ананас)Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи —Меня в них ищи. (Капуста)Две сестры летом зелены,К осени одна краснеет, другая чернеет.(Красная и черная смородины)Само с кулачок,Красный, желтый бочок.Тронешь пальцем – гладко,А откусишь – сладко. (Яблоко)Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один –Кислый очень, очень. (Лимон)Витамин С:
Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне пора, побегу в другой класс и там помогу ребятам побороть грипп. До свидания!
Грипп:
АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать!
Прививка:
Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает шприц и делает укол)
Грипп падает и убегает.Прививка:
Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была рада вам помочь. Теперь побежала в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!
Слайды № 11. «Я заболел. Что делать?»
Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми;

соблюдать постельный режим – народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.
Слайды № 12. «Если в доме больной»
разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;

выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;

помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20-21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;

при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки.
Учитель:
Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот послушайте!
Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует ребята, знать,Нужно всем подольше спать,Ну, а утром не лениться,На зарядку становиться.Чистить зубы. Умываться,И почаще улыбаться,Закаляться и тогда,Не страшна тебе хандра.У здоровья есть враги:С ними дружбы не води!Среди них – тихоня лень,С ней борись ты каждый день!Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот.Руки мыть перед едойНужно мылом и водой!Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты –Вот полезная еда,Витаминами полна!На прогулку выходиСвежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!Ну а если уж случилось:Разболеться получилосьЗнай, к врачу тебе пора,Он поможет нам всегда.Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты.Как здоровье сохранить,Научись его ценить!!!Учитель:
Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!

Каталог:

docs docs -> Учебная программа по спецкурсу «Особенности фр при заболеваниях и повреждениях у детей и подростков» для специальности 1- 03 02 01 «Физическая культура» docs -> I семестр Лечебная физическая культура docs -> Антейкер В. В. обвиняется в нанесении побоев и иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Ук РФ docs -> Клинические рекомендации
Поделитесь с Вашими друзьями:

Классный час на тему «Профилактика простудных заболеваний» (для старших классов и студентов СПО)

ГБПОУ «Гуманитарно-технический техникум»

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Группа: 1П-1/2

Куратор : Миталаева Х.Н.

2016г

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Цель:

формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты

: учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.

Ход классного часа:

1. Самоопределение к деятельности.

— Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

— «Здравствуйте!» — значит «Будьте здоровы!». Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово «здравствуйте» вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово «здороваться» означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»

— Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми) Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1.

2. Простудные заболевания.

Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д. Слайд 2.

Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.

3. Профилактика простудных заболеваний.

– Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)

Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма. Слайд 3.

Вакцинация

— это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания. Слайд 4.

Закаливание

— хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой. Слайды 5, 6, 7, 8.

Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией. Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14.

4.
Физкультминутка. Слайд 15.
По коленочкам ударим — (Присели, хлопаем по коленям.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем — (Встали, руки подняли вверх.)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)

Снова опустились.

Мы на месте покружились — (Кружимся.)

И остановились.

5. Загадки.

«У меня печальный вид — Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это — … грипп!»

Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода)

Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…(мылом).

Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…(зарядку).

Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…(спорт).

Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…(дышать.)

Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины…(А, В, С)

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это —…(лук).

6. Составь пословицы и объясни их смысл. Слайд 16.

Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь. Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь. Недосыпаешь — они удаляют от болезни. Двигайся больше, вечер провожай прогулкой. Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.

Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.

7. Рефлексия.
Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:
— соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

— избегать как переохлаждений, так и перегревания;

— регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

— использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

— проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

— проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

— употребление витаминов. Слайд 17.

8. «Я заболел, что делать?»

Слайд 18.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]