Классный час с презентацией. Отрицательные эмоции и настроение


Конспект внеурочного занятия «Я и мои эмоции»

-Эмоции – это то, что испытывает человек в разных ситуациях, что он чувствует.

-Эмоции бывают положительными, отрицательными и нейтральными.

-Положительные эмоции — это радость, веселье, счастье, доброта… Мы их можем испытывать, например, когда нам дарят подарки на День рождения, когда гуляем с друзьями и общаемся…

-Отрицательные эмоции – это страх, испуг, гнев, обида… Их мы испытываем, когда происходит что-то неприятное, например, когда получаем 2 в школе, когда ссоримся с друзьями…

-Нейтральные эмоции – они выражают пустоту. К ним относятся любопытство, созерцание, удивление и безразличие. Например, я читаю книгу и мне любопытно узнать, чем она закончится.

-Слушают учителя.

-Моя мама начнет волноваться, переживать. Ей будет страшно за меня. Она начнет мне звонить и спрашивать где я и почему задержался. Она будет злиться из-за того, что я не сдержал обещания прийти домой вовремя.

-Она может испытать спокойствие за то, что со мной ничего не случилось (из-за чего я задержался), ей будет приятно за то, что я извинился и проявил внимание. Но она может испытать тревогу в тот момент, когда я пойду обратно домой.

-Человек может испытывать не только одну эмоцию в одной ситуации. Он может испытать в ней много разных эмоций (как положительных, так и отрицательных). Например, в определенной ситуации он может испытать страх, волнение, радость и т.д.

-Да, можно определить. Например, если человек смеется, веселится, то можно сказать, что он испытывает положительные эмоции: радость.

-А я считаю, что не всегда можно определить эмоции человека, т.к. он их может скрывать. Он может смеяться, но на самом деле он испытывает в этот момент страх. Но чтобы этого не показывать, человек скрывает эти эмоции.

-Слушают учителя.

-Чувства – это то, что человек ощущает во время того, когда испытывает ту или иную эмоцию.

-Слушают учителя.

-Отличаются тем, что чувства мы можем испытывать долгое время, а эмоции мы проявляем только в определенной ситуации. Например, я могу испытывать чувство страха и волнения весь день, т.к. утром узнал плохую новость. А эмоции могут меняться в течение этого дня (могу порадоваться за успех друга – получил 5 за урок, потом могу испытать любопытство – о чем же шепчутся двое моих одноклассников и т.д.).

-Чувства имеют постоянство (обладают постоянством), а эмоции мы испытываем в определенной ситуации. И они могут меняться.

-Эмоции и чувства могут иметь сходства. Когда мы испытываем эмоции, то и испытываем в этот момент определенные чувства. Например, человек испугался (эмоция – испуг), то у него сразу начинает возникать чувство беспокойства, боязни, волнения, напряжения, опасения…

-Мы испытываем те или иные чувства, когда проявляем определенные эмоции.

-Человек может испытывать чувство паники, смелости, влюбленности, безопасности, безнадежности, зависти, жалости…

Например, эмоции могут проявляться в выражении лица (если человек не доволен, он начинает хмуриться), в телодвижениях. Например, если человек испытывает волнение, то у него могут трястись руки, меняется голос и т.п.

Например, если человек испытывает отрицательные эмоции – гнев, то это может привести к агрессивному поведению (человек может начать кричать, обзываться, драться и т.д.).

-Да, человек должен управлять своими эмоциями.

-Например, два друга сильно поссорились и один из низ начинает из-за этого злиться, плакать, бить кулаками свой школьный портфель, перестает со всеми разговаривать. Он сильно расстроился. В такой ситуации он должен взять себя в руки, понять, что так поступать бессмысленно и неправильно. Лучше сесть, успокоиться, собраться с мыслями, а потом пойти к своему другу и попросить прощения.

Например, на уроке одноклассник рассказал Пете анекдот. Мальчик сильно засмеялся, начал радоваться и веселиться, даже упал со стула на пол от дикого хохота. Пете в таком случае надо также взять себя в руки (успокоиться, перестать смеяться), понять, где он находится (в классе на уроке), вспомнить о правилах поведения в школе и в обществе (так смеяться неприлично) и обязательно передо всеми извиниться за свое поведение.

-Слушают учителя.

-Может быть это гнев, агрессия, радость, страх.

Гнев – это эмоция, которую человек испытывает, когда сердится, злится.

Например, когда два человека сильно спорят и не могут согласиться с разными точками зрения, то они злятся, испытывают гнев.

Агрессия – это проявление гнева. Человек в агрессивном состоянии может принести вред (может ударить другого человека или сломать что-то).

Радость – это эмоция, которая выражает хорошее настроение и удовольствие. Ощутить радость мы можем тогда, когда нам, например, рассказали смешную историю, подарили подарок, угостили вкусной конфетой…

Страх – это эмоция, которую мы испытываем в случае опасности. Например, человек не зайдет в темную комнату, т.к. он боится темноты, ему становится страшно.

-Слушают задание.

-Слушают учителя.

-Я буду приятно удивлен, испытаю восторг, радость. Буду улыбаться, веселиться, начну прыгать, смеяться… Справляться я буду с ними так: пойму, что всему надо знать меру и перестану прыгать, немного успокоюсь, но все же сохраню свое позитивное настроение.

-Я буду волноваться, переживать, испытывать тревогу. Буду постоянно думать о том, как пройдет мое выступление, ходить по комнате и повторять текст… Справляться с ними буду так: начну себя успокаивать, настраивать на лучшее, на то, что все пройдет хорошо, постараюсь отвлечься от чувства тревоги и страха и посмотрю в окно…

-В первой ситуации мы испытали положительные эмоции (удивление), а во второй ситуации отрицательные.

-Слушают учителя.

-Дети берут их коробки бумажки с заданием.

-Дети придумывают ситуации и демонстрируют эмоции.

Классный час с презентацией. Отрицательные эмоции и настроение

Отрицательные эмоции и способы их выражения»
Цель занятия: научить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи: — помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; — активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл; — показать и научить детей безопасным способам выражения отрицательных эмоций; — закрепить полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка. Основные методы: • Словесные • Практические • Наглядные. Формы работы: • Индивидуальная • Групповая Методическое обеспечение: презентация; карточки разных цветов и форм; карточки с конфликтными ситуациями; мяч; фотографии девочки с эмоциями злости и радости; лепестки с вариантами помощи сердитой девочки. Презентация используется в ходе всего занятия. ХОД ЗАНЯТИЯ — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. 1. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»(Слайд 2) Педагог. У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей) Цель нашего занятия научиться разнообразным способам выражения отрицательных эмоций.(Слайд 3) Ребята, как вы понимаете слово «эмоции»? Какие вы знаете эмоции?(Ответы детей) Эмоции — это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные.(Слайд 4) Сегодня мы поговорим с вами об отрицательных эмоциях, научимся управлять ими. Какие отрицательные эмоции вы знаете? (Ответы детей) — Молодцы! Давайте познакомимся с отрицательными эмоциями поближе.(Слайд 5-11) 2. «Чувства и ассоциации» (Слайд 12) Педагог. Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями. -Если бы злость была животным, то каким? -Если бы обида была транспортом, то каким? -Если бы гнев был бы растением, то каким? -Если бы печаль была бы погодой, то какой? -Если бы стыд был овощем, то каким? -Молодцы! 3. «Изобрази ситуацию» Педагог. Следующая игра называется «Изобрази ситуацию» Работать мы будем в парах. Но прежде свою пару надо найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны найти вторую половинку и составить целую карточку. Как только мы определимся с парами, я приглашу одного из пары и он вытащит карточку с надписями на тему различных конфликтных ситуаций. «Мальчик разозлился», « Девочка замахивается на кого-то кулаком», «Двое учеников обзывают друг друга», «Девочка плачет, ее обидели», «Мальчика побили, ему обидно», «Два ученика дерутся из-за книжки». Каждая пара без слов изобразит доставшуюся ему ситуацию, а мы попробуем отгадать. Все понятно? Начинаем. 4.«Какие чувства возникают во время ссоры?» Педагог. Сейчас я предлагаю вам припомнить свои конфликтные ситуации и те ощущения и чувства, которые у вас возникали. Давайте минуты 2 подумаем. Вспомнили? Кто готов поделиться своей ситуацией. 5. «Неоконченные предложения» (Слайд 13) Педагог. Я буду бросать мячик, тот, у кого он окажется в руках, должен ответить на мой вопрос. Задание понятно? «Ученики ссорятся, когда…..» «Ссора заканчивается дракой, если…» «Ссора заканчивается слезами, если….» «Когда другому человеку больно….» «Когда мне больно, я…» 6.Игра «Король Боровик» Педагог. Читает стихотворение. Шел король Боровик Через лес напрямик Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. Какое у короля настроение?(Ответы детей) А как вы догадались? (Ответы детей) Физминутка «Король Боровик»
(В. Приходько). Педагог читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту. (Слайд 14) Педагог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
7. Разминка «Рубка дров». Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел (знает) как это делается? Кто может показать? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги? Покажите, какой толщины кусок бревна вы хотите распилить? Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!». (Повторить 5 раз) 8. Игра «Волшебный цветок» (Слайд 15) Педагог. Сегодня утром я зашла в школу и увидела девочку (педагог показывает фотографию девочки с эмоцией злости)(Слайд 16). Она сидела на стуле совсем одинокая. Какое у нее настроение?(Ответы детей) Педагог. Как бы вы поступили на моем месте? Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке. В центр кладется фотография девочки с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых написаны варианты помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую(Слайд 17). Педагог. Как вы думаете, почему случилось чудо?(Ответы детей) Рефлексия На этом заканчиваем наше занятие. Мы сегодня с вами хорошо поработали. -Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятия? (Ответы детей) -Какие выводы вы для себя сделали? (Что самое главное из этого занятия вы уяснили?)(Ответы детей) Ребята спасибо за занятие. Пусть у вас всегда будут положительные эмоции и хорошее настроение!(Слайд 18) До свидания!
Презентация на тему: Отрицательные эмоции и способы их выражения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия для школьников 5 класса на тему: «Дружба»

Похожие статьи:

Конспект урока психологии в 11 классе. Уверенность в себе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: