Родительское собрание в подготовительной группе. Семья и семейные традиции
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Семья и семейные традиции»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель. Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на — Дону.Описание работы: Конспект родительского собрания на тему: «Семья и семейные традиции» в подготовительной группе. Данный материал может быть полезен как педагогам школ раннего развития детей, так и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: формирование семейных традиций. Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным ценностям семьи и страны; способствовать становлению личности с помощью изучения родословной и жизни своих предков. Форма проведения: конкурсная программа. Участники: родители, воспитатели, дети. План проведения 1 Вступительная часть. 2 Конкурсная программа. 3 Заключительная часть. Ход мероприятия I Подготовительный этап. 1 Оформление фотоальбома «Семейные фотографии», выставка фотографий воспитанников группы в младенчестве и раннем детстве (фотографии не подписываются). 2 Домашнее задание: создать родословную своей семьи (генеалогическое древо) и герб семьи. 3 Подготовка презентации семейной фотографии. II Организационный этап. 1 Оформление выставки: фотографии воспитанников группы, генеалогические древа семьи , гербы семей. 2 На мольберте написаны мудрые мысли о семье. III Вступительная часть. Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, здравствуйте! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья! М. Лангер Ведущий: А сейчас я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Моя семья». IV Конкурсы. 1. История семьи. Моя родословная (генеалогическое древо). Ведущий: Дорогие детки и родители, предлагаю вам познакомить нас с историей своей семьи и презентовать генеалогическое древо семьи. 2. Герб семьи. Ведущий: А сейчас презентация семейного герба.
3. Пословицы и поговорки о семье. Ведущий: Пословицы и поговорки о семье собирались веками. В них хранится мудрость народа. Какие же пословицы и поговорки о семье приготовили вы? 4. Разминка с мячом (под музыку мяч или игрушка передаётся из рук в руки, музыка останавливается, семья у которой в руках мяч исполняет любимую песню или стихотворение).
5. Весёлая семейная история. Ведущий: Обычно родители строго и по-деловому разговариваем со своими детьми. Я же предлагаю впустить в наше общение добрый юмор и трогательные воспоминания, и всем станет хорошо и уютно, и все будут улыбаться друг другу. Вспомните весёлые истории о своей семье и расскажите нам. 6. Семейные традиции. Ведущий: Семейная традиция — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков. Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Какие же традиции сложились в вашей семье? 7. Творческий конкурс «Оформление семейного фото» (цветной картон и бумага, ножницы, клей, карандаши).
8. Разминка. Танец «Лавата» (воспитатели, родители, дети). V Заключительная часть. Подведение итогов. Воспитатель: Зачем же современному человеку знать историю своей семьи? Ответы родителей… Вывод: Человек без этого знания подобен листу, который несёт ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять. Воспитатель: Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны, своего рода, нам не страшны никакие невзгоды. Решение родительского собрания: 1. Поддерживать семейные традиции и создавать новые. 2. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив. Раздать памятки для родителей по составлению альбома «Летопись семьи».
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в подготовительной группе. Конспект Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе. Психологическая готовность к школе Родительское собрание — развлечение в подготовительной к школе группе
Похожие статьи:
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года
Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду
Родительское собрание в подготовительной группе. Игры с родителями
Родительское собрание в подготовительной группе. Гиперактивный ребёнок
Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий
Конспект родительского собрания «Традиции семьи»
Семейное посещение театров, музеев, выставок.
Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.
Коллекционирование.
Очень хорошо что есть в семье традиция, если же нет то можно предложить собирать какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки) .в результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.
Игры с ребенком.
— Скажите, в какие игры и как вы играете с ребенком?
— Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?
Мы с уверенностью можем сказать Детство – игра, игра – это детство.
Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополнился эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. Ирга – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.
Хороши игры типа лото, домино, шашки, шахматы. Советуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «угадай с какого растения семена? », «Кто, кем был? », «Что может летать? », «Найди похожее на яблоко».
В ваших руках вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Традиций очень много, можно сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это традиционные походы, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи. Это чтение книг.
«Вопрос – ответ».
— У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.
(Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ).
Вопросы на лепестках ромашки
-Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера? -Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет? -Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения. -Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка? -Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку? -Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей? -Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам? -Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит? -Какие подарки Вы дарите детям? -Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?